Перейти к публикации

Низковязкие масла 0W-16, 0W-20, 5W-20.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

СИНТЭКС СИНТЭКСспасибо, понятно, разница всего 2%,а у 20ток отвод тепла лучше. 

Я правильно понял про толщину пленки это слова @SAE20?)) 

Изменено пользователем Alickaps
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Alickaps сказал:

спасибо

Не за что, я только ссыль дал. Если я правильно понял, это данные про пару п/кольца - стенка цилиндра.

2 минуты назад, Alickaps сказал:

разница всего 2%

Под цифрами не подпишусь. Но порядок примерно такой.

4 минуты назад, Alickaps сказал:

у 20ток отвод тепла лучше

Нет, ты же про толщину "плёнки" спрашивал? Вот тебе и данные.

4 минуты назад, Alickaps сказал:

Я правильно понял про толщину пленки это слова @SAE20?)) 

Да, это он цифры приводил.

P.S. От себя добавлю, что это относительное сравнение. Вообще толщина масляной плёнки в этой паре меняется очень значительно (в разы) в зависимости от такта, угла поворота КВ и оборотов двигателя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, СИНТЭКС сказал:

 

26 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Да, это он цифры приводил.

P.S. От себя добавлю, что это относительное сравнение. Вообще толщина масляной плёнки в этой паре меняется очень значительно (в разы) в зависимости от такта, угла поворота КВ и оборотов двигателя.

Какие-то странные значения, в каких они единицах? А местах безусловного контактного трения я не думаю что будет разница, например, на кулачках распредвалов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, avignon сказал:

Какие-то странные значения, в каких они единицах?

так там вроде написано: разница толщины в процентах:pardon:

1 минуту назад, avignon сказал:

А местах безусловного контактного трения я не думаю что будет разница, например, на кулачках распредвалов.

разница будет, но ещё меньше, на уровне погрешности измерений

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, СИНТЭКС сказал:
1 час назад, Alickaps сказал:

у 20ток отвод тепла лучше

Нет, ты же про толщину "плёнки" спрашивал? Вот тебе и данные.

Ну ты же понимаешь, я не просто так спрашивал. А в контексте разницы жидких и густых масел в принципе) 

Изменено пользователем Alickaps
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Alickaps сказал:

в контексте разницы жидких и густых масел

Ну таки да, там и указана разница в толщине плёнки между двадцатками и сороковками. Мало? Нужны данные между 0W8 и 20W60?:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alickaps про толщину плёнки и про отвод тепла 

Screenshot_20190922_150018.jpg

Screenshot_20191223_214730.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alickaps и ещё немного про вязкость и t в зоне поршневых колец 

Screenshot_20191223_214831.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роман 73 что цитируете?

причем тут втулка/вкладыш и рост температуры из-за масла? Там повышенная температура возникнет скорее всего при масляном голодании или чрезмерно маловязком масле, если будет контакт поверхностей, чем на более вязком, при котором гарантировано будет гидродинамической режим.

 

Изменено пользователем Itseasy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роман 73 кстати да спасибо за пояснения относительно вязкости и температуры. Иногда очевидные вещи вылетают из головы)) СИНТЭКС все нормально, я же просто объяснил при чем тут температура. Ты ответил про вязкость что различия незначительные, а у двадцаток еще и теплоотвод лучше. Я для себя ищу плюсы 20к.))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Роман 73 , а есть эти тексты - не картинками? Не мой (про относительные толщины пленок), а последние три картинки? :) Картинки очень неудобно читать, а точнее переводить.

Я не все понял (скорее ничего не понял)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Alickaps сказал:

Роман 73 кстати да спасибо за пояснения относительно вязкости и температуры. Иногда очевидные вещи вылетают из головы)) СИНТЭКС все нормально, я же просто объяснил при чем тут температура. Ты ответил про вязкость что различия незначительные, а у двадцаток еще и теплоотвод лучше. Я для себя ищу плюсы 20к.))

 

Если брать одинаковый состав, то плюсы SAE20 против SAE40 (так как мы приняли одинаковый состав) будут три основных -

 

1. теплоотвод будет несколько лучше (как от колец, так и благодаря некоторому увеличению скорости потока). Но надо заметить, если система устроена так, что увеличение скорости потока не дает заметной разницы в охлаждении - то это будет минимум. От колец будет около 1.15 в среднем (на 15% лучше), что существенно.

 

2. будет лучше friction torque , а следовательно - снизится немного нагрузка на двигатель (не сильно)

 

3. качество смазки - именно как смазка (смачивание) у SAE20 будет несколько лучше. Правда, если менять состав, то тут SAE40 на эстерах может оказаться лучше SAE20 без эстеров, но мы же берем одинаковые составы

 

Это три важных плюса. Все остальные плюсы не важные.

И главное - "недогретая" SAE20 может напоминать SAE40, но есть все-таки отличие. Вязкость, все-таки, это свойство и состава. А значит - некоторые явления (мы берем теорию когда состав примерно близок) будут очень серьезно заметны (мы же чем-то изменили вязкость /снизили или повысили/ - а чем, как?) И это очень больой вопрос.

Именно потому и нельзя так просто сравнивать 2 масла с разной вязкостью. Ведь состав есть всегда. Что-то делает вещество более или менее вязким - и это что-то влияет на систему, если смотреть не только плоско, а по всем (10ки) параметрам.

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Роман 73 сказал:

Alickaps и ещё немного про вязкость и t в зоне поршневых колец 

Screenshot_20191223_214831.jpg

Чего вы прицепились к этим кольцам то.Есть еще масса других факторов от чего они залегают,начиная от говняного бензина,тошнотворной езды и кривых инженерных решений.На фокусах кольца прекрасно залегали на маловязких малах и ничего им не помогало,кольца отверткой потом выковыривали.

Просто самое главное для любого автомобиля-машина должна ездить...и ездить постоянно,тогда ничего у нее никогда не заляжет,хоть на 20w 50.

Я например ни разу в жизни не встречал машину такси с залегшими кольцами,а машин из под "женщина в ашан раз в неделю ездила" полным полно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Edge79 а все просто, форум масляный вот и обсуждаем влияние именно масла. 

А так то да, много где слышвл что мотор надо крутить почаще, и сам так делаю

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роман 73  поясни чем так хорош жидкий поток? 

1. Как роторный насос с одинаковой скоростью вращениям создает значительно большую скорость?  @SAE20 что то писал про Flow rate, но емнип в контексте реологии и защиты, а не от недостатка охлаждения.

Может 0W16 вообще лить?  Очереди за ним не вижу, но скорость и теплообмен будет ещё лучше, можно на вуздушное охлаждение перейти и ненужные радиаторы, помпы, вентиляторы выбросить. :pleasantry:

2. Скорости потока недостаточно на 5W30, 0w30? 

@Евген 48 графики температуры выкладывал значительной разницы между 0W20, емнип Мобил, и 5W30 Татнефть я не помню, но точно помню что в некоторых графиках была такая же температура. Там ещё интересный ролик про давление на Гамма 1.6.

 

Когда @SAE20  топит за реологию, трибологию, кавитацию, дилатантность и меньших внутренних потерь масла на трение, flow ret - из-за меньшей плотности больше масла через фильтр прокачивается, хотя перепускной клапан же должен срабатывать - это все интересно и замечательно, и я готов со всем согласиться.

Да при холодном запуске 0w20 лучше, и в тех моторах где масло не нагревается.

Но при нагретом моторе и масле разница полагаю не важна, и никакой жидкий поток там не сделает чудес. Более того есть моторы с теплообменниками, длинными коленвалами и горячими режимами. Вряд ли им поплохеет от хорошей  30, 40 ки. 

Про важность объёмного расхода масла во вкладышах писали ещё советские инженеры, но современные всесезонные 30, 40 ки это не тогдашний автол. Когда веретенщики пишут про жидкий  поток и высокий нагрев масел гуще 20 ок - это выглядит нелепо и гиперболизировано. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...