Популярное сообщение Nordman 2 063 Опубликовано: 16 июня 2009 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 16 июня 2009 Низковязкие масла 0W-20 5W-20 0W-16 Внимание! Прежде чем спорить посмотреть всем: Замеры температуры масла в картере в течении 27км города и трассы - sav lianaВидео на тему: Скрытый текст Полезные статьи на данную тему: Снижение трения в малоразмерном дизеле при помощи низковязких масел и масел PAG Зазоры подшипников - статья Larry Carley Статья журнала Lubes and Greases "Может-ли масло 0W-20 защитить тяжелые дизельные двигатели?" Лабораторные анализы отработок на низковязких маслах. Серия анализов отработок масла 0W-20 на Lada Vesta (двигатель ВАЗ 21129) Низковязкие масла 0W-20, 0W-16 в двигатель BMW&PSA - эксперимент NAK Серии анализов масел на Toyota RAV 4 - Евген 48Тесты Евген48 на Mazda 3 1.6лТесты Itseasy на Toyota HighlanderТесты Skorp777 на Toyota Succeed 1NZ-FEТесты Игоря (Euro) на Toyota Land Cruiser Prado 1GR-FE, V6, 4.0Тесты на Mitsubishi Outlander XL 4B12 от Вадим_69Серия анализов масел на Toyota Land Cruiser Prado - torcon Castrol EDGE 0W-20 C5 отработка на Toyota Rav4 после 11830 км Castrol Edge Supercar A 0W-20 отработка на VW Tiguan CZDA после 8216 км S-Oil 7 Red #9 SP 0W-16 отработка на VW Tiguan CZDA после 10105 км VAG Longlife 4 FE 0W-20 отработка на Skoda Kodiaq 1.4 tsi CZDA после 18500 км OEM VAG Longlife 4 FE 0W-20 отработка на Skoda Kodiaq 1.4 tsi после 9 290 км Sintec Platinum 0W-20 SP GF-6A отработка на Honda Civic после 8254 км (вся история авто это масла 0W-20 ) G-Energy Far East 5W-20 отработка на Renault Fluence после 10325 км Castrol EDGE Supercar A 0W-20 отработка на Lada Vesta SW после 6041 км Amsoil Signature Series 5W-20 отработка на Kia Rio после 9815км Zic Zero 20 0W-20 отработка на BMW 740I после 6800км Микс масел 0W-20 отработка Nissan Tiida после 3950км S-Oil 7 Red #9 SP 0W-16 API SP ILSAC GF-6 отработка на Ford Focus после 8000км Kixx G1 0W-20 API SN Plus отработка на VW Touareg после 5500км Shell Helix Ultra SN 0W-20 отработка на Kia Ceed JD после 11006км Castrol EDGE Supercar A 0W-20 отработка на Lada Vesta SW после 7178км Idemitsu 0W-20 API SN ILSAC GF-5 на ВАЗ 2115 после 5000км GToil 0W-20 отработка на Toyota RAV4 после 4000 км Eneos Fine 0W16 отработка на Toyota Prius после 5800км Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 отработка на Toyota Rav4 после 8040км Mobil1 Advanced Fuel Economy 0W-20 на Ford Focus после 19 180км Eurol Evolence 0W-20 + присадка Eurol Engine Oil Treat на Hyundai Creta после 6 350 км Wolf Ecotech 0W-20 D1 FE отработка на Ford Focus после 7 560км Shell Helix Ultra SN 0W-20 отработка на KIA CEED JD после 6800км Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 Dexos1 Gen2 USA анализ отработанного масла из мотора Nissan Rogue после 8016 км Chevron Havoline ProDS 0W-20 API SN Dexos1 Gen2 отработка на Toyota Rav4 после 9460км Rolf JP 0W-20 отработка на Nissan Tiida после 5000кмUnitedl Eco-ULV 0W-16 SN отработка на Nissan X-Trail после 10368км Kendall GT-1 LT 5W-20 SN, GF-5 отработка на Nissan X-Trail после 9103км (428мч)Neste City Pro F 5W-20 отработка на Toyota RAV4 после 5440кмToyota Advanced Fuel Economy 0W-20 API SN отработка на Toyota Rav4 после 14км и 10 083кмMobil1 0W-20 API SN отработка на Subaru Legacy после 5 200 кмNGN Future 0W-20 отработка на Toyota Carina E после 4600км Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 отработка на Toyota Tundra отработка после 7970 кмProfix 0W-20 API SN отработка на Toyota Tundra после 8530кмUnited Eco Elite 0W-20 API SN отработка на Nissan X-Trail после 6881кмPennzoil Ultra 5W-20 отработка на Mitsubishi Outlander XL после 9600кмWolf Ecotech 0W-20 FE отработка на Toyota Succeed после 5070кмQuaker State Enhanced Durability 5W-20 отработка на Toyota RAV4 после 5214кмValvoline Synpower 0W-20 отработка на Toyota Carina E после 5200 км.United Eco-ULV 0W-16 API SN отработка на Toyota Prius после 6532кмUnited Eco-ULV 0W-16 API SN отработка на Toyota Prius после 7480кмFuchs Titan Syn SN 0w-20 отработка на Ford Focus III 2.0 GDI после 8000кмUnited Eco-ULV 0W-16 API SN отработка на PEUGEOT 308 после 4181км Еще один случай когда ВАЗ 2110 проехал на масле 0W-8: Mobil Jet Oil II отработка на ВАЗ-2110 после 9200км Лабораторные анализы отработок 0W-20 на одной машине и в одних условиях - зимой и летом:Idemitsu Zepro 0W-20 N1 отработка на Mitsubishi Outlander после 8200км ЗИМА от ZMS.Idemitsu Zepro 0W-20 N2 отработка на Mitsubishi Outlander после 8400км ЛЕТО от ZMS.СРАВНЕНИЕ Как времена года влияют на моторное масло и износ двигателя? от ZMS.Сводная таблица свежих масел:Сводная таблица масел стандарта API SN ILSAC GF-5 0W-20Сводная таблица лабораторных анализов масел 0W-16 API SN Сводная таблица масел стандарта API SN ILSAC GF-5 5W-20 Трибологические испытания масел на диаметр износа под нагрузкой 392Н и 1 час:http://www.oil-club.ru/forum/topic/18642-ispytanie-masel-na-diametr-iznosa-n1/ 15 Цитата Ссылка на сообщение
Vartanich 81 Опубликовано: 14 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 14 ноября 2020 12.11.2020 в 20:45, Pavel_NSK сказал: Сегодня общался со знакомым, у него Toyota Tundra 2 поколения, 5,7л, мотор 3UR-FE. Давно его не видел на Tundr"e, он поведал мне что был в ремонте, у него мотор застучал (был на ходу еще), масло лил 0W-20 (иногда 0W-30). Чаще 0W-20. Пробег авто - немного не доехал до 700 000 км. Масло не винит, скорее регламенты свои и отношение к машине. Ну сложно винить масло на пробеге 700к. На всех свежих тундрах секвоях сейчас прямо на крышке заливной горловины крупными белыми буквами 0w-20. Так что двадцатки скоро захватят мир. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Роман 73 12 651 Опубликовано: 14 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 14 ноября 2020 Итак, парни, коротко продолжим про зависимость давления от вязкости. Порылся и нашёл в своих "архивах" (скрины) Переписывать не буду, просто прикреплю. Там всё наглядно 2 Цитата Ссылка на сообщение
biguxa 4 254 Опубликовано: 14 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 14 ноября 2020 Роман 73 Т.е возможно и на 0-16 будет укладываться в заводские требования? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Популярное сообщение Роман 73 12 651 Опубликовано: 14 ноября 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 14 ноября 2020 (изменено) Теперь немного про вязкость. HTHS, в стандарте, указывается для сдвиговых нагрузок, характерных примерно на вкладышах, тогда, как на распредвалах и в паре кольцо-цилиндр, сдвиговые нагрузки гораздо выше и загуститель не сильно влияет на эту вязкость. В этих узлах, будет наблюдаться временное изменение вязкости до второй Ньютоновой. Как пример : у QSUD 5w20 HTHS =2,6, тогда как из-за загустителя, вторая Ньютонова вязкость, при сильных сдвиговых нагрузках при t=150гр, будет около 2,14. Для сравнения, у CASTROL EDGE SUPERCAR 5w50, HTHS =3,8, однако, в паре кольцо - цилиндр, при 150гр вязкость будет 2,1 (это вязкость базового масла, с учётом пакета и с учётом временного изменения вязкости в узле трения). Итого, упомянутое 5w20, будет немного "гуще" в парах трения при высокой нагрузке, чем упомянутое 5w50 (2,14 VS 2,1). У PENNZOIL PLATINUM 10w30, HTHS =3,16. "Вторая" вязкость = 2,65 - это больше (стабильнее), чем чем у любого 0w40/5w40. Это к вопросу, почему любое современное 10w30, лучше любого 0w40/5w40, в плане стойкости к нагрузкам (кроме грузовых 5w40, они сделаны иначе и надёжнее, чем легковые 5w40 с немецкими допусками) Обо всём этом, ещё 8 лет назад, на этом форуме говорил Vasco (а он спец, в профильной области знаний) Далее - у 5w20 вязкость базового масла выше, чем у 0w20. При большой сдвиговой нагрузке (ГРМ, кольцо-цилиндр) из-за загустителя, вязкость масла временно (динамически) меняется, в зависимости от угла поворота коленвала. И у масла 5w20, в этих узлах, истинная (вторая Ньютонова) вязкость, будет выше. Это безопаснее. HTHS 150 приводится для нагрузок, примерно, для вкладышей, тогда, как для упомянутых выше пар трения HTHS будет другой, из-за более высокого shear rate (скорость сдвига). У масел 5w20, вязкость будет выше, даже если HTHS 150 у двух масел 0w20 и 5w20 будет одинакова. Поэтому 5w20 надёжнее, есть запас и поэтому, в том числе, масла 5w40 (легковые), самые бестолковые и их не нужно лить никуда вообще. Те же 10w30, надёжнее их. Р.S : прошу меня не ругать, это "придумал" не я, весь этот текст, был ранее озвучен здесь форумчанином @GVA. Замечания и комментарии по тексту приветствуются Изменено 14 ноября 2020 пользователем Роман 73 8 Цитата Ссылка на сообщение
Роман 73 12 651 Опубликовано: 14 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 14 ноября 2020 (изменено) 59 минут назад, biguxa сказал: Роман 73 Т.е возможно и на 0-16 будет укладываться в заводские требования? Я так понял, что в заводские требования уложишься на любой вязкости, причём, критично (может быть и то, чисто теоретически) только давление на полностью прогретом масле и на ХХ. А далее, с ростом оборотов, как мы видим из замеров, вязкость масла уже не имеет какого-то решающего значения (в плане давления). При 2000об - внезавимости от вязкости, давление (3+) бара, а при 3000об, давление (4+) бара, так же, на любой вязкости Изменено 14 ноября 2020 пользователем Роман 73 1 Цитата Ссылка на сообщение
Pavel_NSK 8 360 Опубликовано: 14 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 14 ноября 2020 26 минут назад, Роман 73 сказал: При 2000об - внезавимости от вязкости, давление (3+) бара, а при 3000об, на любой вязкости, давление (4+) бара, на любой вязкости не на каждом моторе, у каждого мотора свои значения. Например, VW на современных электронно-управляемых масл.насосах в жизни не покажет 4+ бара. Там электроникой ограничено на 3,3 бара. С другой стороны, вообще все равно какое масло - 3,3 бара при нагрузке будут всегда. Tahoe - 3+ бар я получу если буду крутить мотор 3000+ оборотов и на 4 бар сработает редукционный клапан, 4+ бара не будет никогда. Если Субару турбо если давит 4 бара на 3000+ оборотах - это уже труп, а не мотор. 2 Цитата Ссылка на сообщение
Роман 73 12 651 Опубликовано: 14 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 14 ноября 2020 3 минуты назад, Pavel_NSK сказал: не на каждом моторе, у каждого мотора свои значения. Тут даже спорить глупо))) 0 Цитата Ссылка на сообщение
SAE20 12 715 Опубликовано: 14 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 14 ноября 2020 43 минуты назад, Роман 73 сказал: Теперь немного про вязкость. HTHS, в стандарте, указывается для сдвиговых нагрузок, характерных примерно на вкладышах, тогда, как на распредвалах и в паре кольцо-цилиндр, сдвиговые нагрузки гораздо выше и загуститель не сильно влияет на эту вязкость. В этих узлах, будет наблюдаться временное изменение вязкости до второй Ньютоновой. Как пример : у QSUD 5w20 HTHS =2,6, тогда как из-за загустителя, вторая Ньютонова вязкость, при сильных сдвиговых нагрузках при t=150гр, будет около 2,14. Для сравнения, у CASTROL EDGE SUPERCAR 5w50, HTHS =3,8, однако, в паре кольцо - цилиндр, при 150гр вязкость будет 2,1 (это вязкость базового масла, с учётом пакета и с учётом временного изменения вязкости в узле трения). Итого, упомянутое 5w20, будет немного "гуще" в парах трения при высокой нагрузке, чем упомянутое 5w50 (2,14 VS 2,1). У PENNZOIL PLATINUM 10w30, HTHS =3,16. "Вторая" вязкость = 2,65 - это больше (стабильнее), чем чем у любого 0w40/5w40. Это к вопросу, почему любое современное 10w30, лучше любого 0w40/5w40, в плане стойкости к нагрузкам (кроме грузовых 5w40, они сделаны иначе и надёжнее, чем легковые 5w40 с немецкими допусками) Обо всём этом, ещё 8 лет назад, на этом форуме говорил Vasco (а он спец, в профильной области знаний) Далее - у 5w20 вязкость базового масла выше, чем у 0w20. При большой сдвиговой нагрузке (ГРМ, кольцо-цилиндр) из-за загустителя, вязкость масла временно (динамически) меняется, в зависимости от угла поворота коленвала. И у масла 5w20, в этих узлах, истинная (вторая Ньютонова) вязкость, будет выше. Это безопаснее. HTHS 150 приводится для нагрузок, примерно, для вкладышей, тогда, как для упомянутых выше пар трения HTHS будет другой, из-за более высокого shear rate (скорость сдвига). У масел 5w20, вязкость будет выше, даже если HTHS 150 у двух масел 0w20 и 5w20 будет одинакова. Поэтому 5w20 надёжнее, есть запас и поэтому, в том числе, масла 5w40 (легковые), самые бестолковые и их не нужно лить никуда вообще. Те же 10w30, надёжнее их. Р.S : прошу меня не ругать, это "придумал" не я, весь этот текст, был ранее озвучен здесь форумчанином @GVA. Замечания и комментарии по тексту приветствуются Ой какая каша. Специалисту по реологии это страшно читать Главная ошибка этого текста - HTHS до 2.6 (не ниже) почти не имеет никакого отношения к понятию надежность - почти ни в каком легковом двигателе (не важно что это примерно за двигатель). Ну и конечно, 0W-20 на какой-нибудь необычной базе/загустителе можно сделать очень серьезным маслом по HTHS. Так что использование только вязкости, без учета состава - это глупость, даже в усредненном виде. Потому что 3.1 (много эстеров) - это не 3.1 (без эстеров), несмотря на то, что HTHS кажется одинаковым. Сдвиговые нагрузки - основные в парах трениях ДВС, но важны, в общем не только они. Например - кавитационные нагрузки создают другие условия изменения вязкости - и это не видно, тем более, если процесс привязан не к вектору нагрузки - а ко времени (волновая тиксотропия, реопексия) 2 Цитата Ссылка на сообщение
SAE20 12 715 Опубликовано: 14 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 14 ноября 2020 12 часов назад, smold сказал: SAE20 , приветствую. 1.Подскажи, а 0w16 имеют запас? 2. Если двиг заточен под 0w16, не навредит ли 0w20, 0w30 ему? 0W-16 - это большая (градиент) граница "ночи" и "дня" для некоторых двигаталей. Некоторым мощным двигателям уже летом (очень жарко) будет плохо на 0W-20 - и она станет для них границей. На 0W-16 могут быть проблемы. Так что средне - последняя универсальная вязкость (так условно - всегда 0W-20). А по поводу "двиг заточен" - двигатели не затачиваются под масла, так как производитель двигателя в масле не разбирается. Условно - я пытался перейти на работу (искажаю) в VAG или еще куда-нибудь, но в команде разработки просто нет инструментов для реологии. Они используют другие модели понимания смазки - это другая модель, она не учитывает настоящую природу смазки. Потому двигатель ДВС - всегда рассчитан на довольно вязкое масло (40 - точно любой гибрид переживет без проблем если не берем сибирские зимы - где и не гибриду на 40 будет плохо). Но двигатель всегда рассчитан на довольно низкое масло. По "низу" предел сильнее - так как разные условия потери вязкости (сдвиг, температура). Так что моя универсальная практика 0W-20/30 ilsac (c5,c2) всегда будет рабочей 3 Цитата Ссылка на сообщение
alex323 17 257 Опубликовано: 14 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 14 ноября 2020 24 минуты назад, SAE20 сказал: Ой какая каша. Специалисту по реологии это страшно читать Главная ошибка этого текста - HTHS до 2.6 (не ниже) почти не имеет никакого отношения к понятию надежность - почти ни в каком легковом двигателе (не важно что это примерно за двигатель). Ну и конечно, 0W-20 на какой-нибудь необычной базе/загустителе можно сделать очень серьезным маслом по HTHS. Так что использование только вязкости, без учета состава - это глупость, даже в усредненном виде. Потому что 3.1 (много эстеров) - это не 3.1 (без эстеров), несмотря на то, что HTHS кажется одинаковым. Сдвиговые нагрузки - основные в парах трениях ДВС, но важны, в общем не только они. Например - кавитационные нагрузки создают другие условия изменения вязкости - и это не видно, тем более, если процесс привязан не к вектору нагрузки - а ко времени (волновая тиксотропия, реопексия) Как хорошо, сложилось что вы прокоменнтировали сообщение выше. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Абенt 802 Опубликовано: 14 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 14 ноября 2020 13 часов назад, rodof сказал: Расскажу как я докатился до 0w-20 в отечественный движок. много десятилетий назад до этого докатился практически весь автопарк страны советов ... зилы, газики, уазики, москвичи... все на "двадцатках" ездили 4 Цитата Ссылка на сообщение
SAE20 12 715 Опубликовано: 14 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 14 ноября 2020 29 минут назад, alex323 сказал: Как хорошо, сложилось что вы прокоменнтировали сообщение выше. Попытки считать вязкость (не берем механиков - они используют стандартные модели) я видел много раз, но особенно странно они выглядят на любительских форумах, американских, например. Привязать HTHS к реальности очень сложно. Основное - это подшипники, но и там нет никакого варианта создать двигатель под 1 тип. Какие-нибудь дополнительные валы, и тп. Т.е. HTHS это некий культ, а не реальность. Просто он ближе к работе ДВС чем Ню (KV). 1 Цитата Ссылка на сообщение
Абенt 802 Опубликовано: 14 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 14 ноября 2020 12 часов назад, alex323 сказал: Ну как то не пропадают же миллионы владельцев машин в Японии и штатах, которые ездят на 20-х. Где это самые распространенные масла от малолитражек до траков. Глядишь, и у нас ниче не случится. Тем более что, не прошло и много лет, в те же моторы стали рекомендовать 20-ки, как во всем мире. в 50ые, 60ые, 70ые, 80ые от кушки и до норильска на двадцатках ездило всё, что только могло ездить, мы на десятилетия опередили японию... более 60 лет назад советскими конструкторами и инженерами были созданы моторы для легковых и грузовых автомобилей, рассчитанные на маловязкие масла 2 Цитата Ссылка на сообщение
Абенt 802 Опубликовано: 14 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 14 ноября 2020 мои 5 коп, когда маловязкая жижа может быть опасна - перегрев двигателя из-за : неисправности системы охлаждения(термостат, пропеллер, грязный радиатор), буксировка в сложных условиях, аномальная жара + горная дорога... лишних +15 градусов к рабочей температуре масла (90...110) довольно серьёзное понижение вязкости уже влекущее снижение давления , при котором двигатель нагружен по полной тут многие рассуждают про "лампочку давления" ... многие современные авто не имеют её(как и противодренажный клапан в маслянной магистрали(фильтре) к слову), а например мб, ауди давно убрали с панели, как не нужный лишний нервирующий водятела раздражитель... а например руководство из 90ых по мицу повествует, что "помаргивание лампочки на хх при полностью прогретом двиге не является неисправностью"... так вот я это всё к тому, что 30ка-то в критических условиях понадёжнее плёночку-то создаст, при прочих равных... 0 Цитата Ссылка на сообщение
Роман 73 12 651 Опубликовано: 14 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 14 ноября 2020 1 час назад, SAE20 сказал: Так что использование только вязкости, без учета состава - это глупость, даже в усредненном виде. Почему-то тоже так подумал, читая этот текст))) Масло маслу рознь. 1 час назад, SAE20 сказал: Ой какая каша. Специалисту по реологии это страшно читать И опять, почему-то тоже так подумал и печатая этот текст, надеялся увидеть именно ваш комментарий к нему. Хитро придумано? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.