Перейти к публикации

Низковязкие масла 0W-16, 0W-20, 5W-20.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
12.11.2020 в 20:45, Pavel_NSK сказал:

Сегодня общался со знакомым, у него Toyota Tundra 2 поколения, 5,7л, мотор 3UR-FE.

Давно его не видел на Tundr"e, он поведал мне что был в ремонте, у него мотор застучал (был на ходу еще), масло лил 0W-20 (иногда 0W-30). Чаще 0W-20.
Пробег авто - немного не доехал до 700 000 км.
Масло не винит, скорее регламенты свои и отношение к машине.

Ну сложно винить масло на пробеге 700к. :) На всех свежих тундрах секвоях сейчас прямо на крышке заливной горловины крупными белыми буквами 0w-20. Так что двадцатки скоро захватят мир.:drinks:

Ссылка на сообщение

Итак, парни, коротко продолжим про зависимость давления от вязкости. Порылся и нашёл в своих "архивах" (скрины) Переписывать не буду, просто прикреплю. Там всё наглядно 

Screenshot_20200706_224839.jpg

Screenshot_20200527_172845.jpg

Ссылка на сообщение

Роман 73 Т.е возможно и на 0-16 будет укладываться в заводские требования?

Ссылка на сообщение
59 минут назад, biguxa сказал:

Роман 73 Т.е возможно и на 0-16 будет укладываться в заводские требования?

Я так понял, что в заводские требования уложишься на любой вязкости, причём, критично (может быть и то, чисто теоретически) только давление на полностью прогретом масле и на ХХ. А далее, с ростом оборотов, как мы видим из замеров, вязкость масла уже не имеет какого-то решающего значения (в плане давления). При 2000об - внезавимости от вязкости, давление (3+) бара, а при 3000об,  давление (4+) бара, так же, на любой вязкости :pardon:

Изменено пользователем Роман 73
Ссылка на сообщение
26 минут назад, Роман 73 сказал:

При 2000об - внезавимости от вязкости, давление (3+) бара, а при 3000об, на любой вязкости, давление (4+) бара, на любой вязкости :pardon:

не на каждом моторе, у  каждого мотора свои значения.
Например, VW на современных электронно-управляемых масл.насосах в жизни не покажет 4+ бара.
Там электроникой ограничено на 3,3 бара. С другой стороны, вообще все равно какое масло - 3,3 бара при нагрузке будут всегда.

Tahoe - 3+ бар я получу если буду крутить мотор 3000+ оборотов и на 4 бар сработает редукционный клапан, 4+ бара не будет никогда.

Если Субару турбо если давит 4 бара на 3000+ оборотах - это уже труп, а не мотор.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Pavel_NSK сказал:

не на каждом моторе, у  каждого мотора свои значения.

Тут даже спорить глупо))) 

Ссылка на сообщение
43 минуты назад, Роман 73 сказал:

Теперь немного про вязкость. HTHS, в стандарте, указывается для сдвиговых нагрузок, характерных примерно на вкладышах, тогда, как на распредвалах и в паре кольцо-цилиндр, сдвиговые нагрузки гораздо выше и загуститель не сильно влияет на эту вязкость. В этих узлах, будет наблюдаться временное изменение вязкости до второй Ньютоновой. Как пример у QSUD 5w20 HTHS =2,6, тогда как из-за загустителя, вторая Ньютонова вязкость, при сильных сдвиговых нагрузках при t=150гр, будет около 2,14. Для сравнения, у CASTROL EDGE SUPERCAR 5w50, HTHS =3,8, однако, в паре кольцо - цилиндр, при 150гр вязкость будет 2,1 (это вязкость базового масла, с учётом пакета и с учётом временного изменения вязкости в узле трения). Итого, упомянутое 5w20, будет немного "гуще" в парах трения при высокой нагрузке, чем упомянутое 5w50 (2,14 VS 2,1). У PENNZOIL PLATINUM 10w30, HTHS =3,16. "Вторая" вязкость = 2,65 - это больше (стабильнее), чем чем у любого 0w40/5w40. Это к вопросу, почему любое современное 10w30, лучше любого 0w40/5w40, в плане стойкости к нагрузкам (кроме грузовых 5w40, они сделаны иначе и надёжнее, чем легковые 5w40 с немецкими допусками) Обо всём этом, ещё 8 лет назад, на этом форуме говорил Vasco (а он спец, в профильной области знаний) Далее - у 5w20 вязкость базового масла выше, чем у 0w20. При большой сдвиговой нагрузке (ГРМ, кольцо-цилиндр) из-за загустителя, вязкость масла временно (динамически) меняется, в зависимости от угла поворота коленвала. И у масла 5w20, в этих узлах, истинная (вторая Ньютонова) вязкость, будет выше. Это безопаснее. HTHS 150 приводится для нагрузок, примерно, для вкладышей, тогда, как для упомянутых выше пар трения HTHS будет другой, из-за более высокого shear rate (скорость сдвига). У масел 5w20, вязкость будет выше, даже если HTHS 150 у двух масел 0w20 и 5w20 будет одинакова. Поэтому 5w20 надёжнее, есть запас и поэтому, в том числе, масла 5w40 (легковые), самые бестолковые и их не нужно лить никуда вообще. Те же 10w30, надёжнее их. Р.S : прошу меня не ругать, это "придумал" не я, весь этот текст, был ранее озвучен здесь форумчанином @GVA. Замечания и комментарии по тексту приветствуются :hi:

 

Ой какая каша. Специалисту по реологии это страшно читать :)

Главная ошибка этого текста - HTHS до 2.6 (не ниже) почти не имеет никакого отношения к понятию надежность - почти ни в каком легковом двигателе (не важно что это примерно за двигатель).

Ну и конечно, 0W-20 на какой-нибудь необычной базе/загустителе можно сделать очень серьезным маслом по HTHS. Так что использование только вязкости, без учета состава - это глупость, даже в усредненном виде.

Потому что 3.1 (много эстеров) - это не 3.1 (без эстеров), несмотря на то, что HTHS кажется одинаковым.

Сдвиговые нагрузки - основные в парах трениях ДВС, но важны, в общем не только они. Например - кавитационные нагрузки создают другие условия изменения вязкости - и это не видно, тем более, если процесс привязан не к вектору нагрузки - а ко времени (волновая тиксотропия, реопексия)

Ссылка на сообщение
12 часов назад, smold сказал:

SAE20 , приветствую.

1.Подскажи, а 0w16 имеют запас?

2. Если двиг заточен под 0w16, не навредит ли 0w20, 0w30 ему?

 

0W-16 - это большая (градиент) граница "ночи" и "дня" для некоторых двигаталей.

Некоторым мощным двигателям уже летом (очень жарко) будет плохо на 0W-20 - и она станет для них границей. На 0W-16 могут быть проблемы.

Так что средне - последняя универсальная вязкость (так условно - всегда 0W-20).

 

А по поводу "двиг заточен" - двигатели не затачиваются под масла, так как производитель двигателя в масле не разбирается. Условно - я пытался перейти на работу (искажаю) в VAG или еще куда-нибудь, но в команде разработки просто нет инструментов для реологии. Они используют другие модели понимания смазки - это другая модель, она не учитывает настоящую природу смазки.

Потому двигатель ДВС - всегда рассчитан на довольно вязкое масло (40 - точно любой гибрид переживет без проблем если не берем сибирские зимы - где и не гибриду на 40 будет плохо).

Но двигатель всегда рассчитан на довольно низкое масло.

По "низу" предел сильнее - так как разные условия потери вязкости (сдвиг, температура).

Так что моя универсальная практика 0W-20/30 ilsac (c5,c2) всегда будет рабочей

Ссылка на сообщение
24 минуты назад, SAE20 сказал:

 

Ой какая каша. Специалисту по реологии это страшно читать :)

Главная ошибка этого текста - HTHS до 2.6 (не ниже) почти не имеет никакого отношения к понятию надежность - почти ни в каком легковом двигателе (не важно что это примерно за двигатель).

Ну и конечно, 0W-20 на какой-нибудь необычной базе/загустителе можно сделать очень серьезным маслом по HTHS. Так что использование только вязкости, без учета состава - это глупость, даже в усредненном виде.

Потому что 3.1 (много эстеров) - это не 3.1 (без эстеров), несмотря на то, что HTHS кажется одинаковым.

Сдвиговые нагрузки - основные в парах трениях ДВС, но важны, в общем не только они. Например - кавитационные нагрузки создают другие условия изменения вязкости - и это не видно, тем более, если процесс привязан не к вектору нагрузки - а ко времени (волновая тиксотропия, реопексия)

Как хорошо, сложилось что вы прокоменнтировали сообщение выше. 

Ссылка на сообщение
13 часов назад, rodof сказал:

Расскажу как я докатился до 0w-20 в отечественный движок. 

много десятилетий назад до этого докатился практически весь автопарк страны советов ... зилы, газики, уазики, москвичи... все на "двадцатках" ездили

Ссылка на сообщение
29 минут назад, alex323 сказал:

Как хорошо, сложилось что вы прокоменнтировали сообщение выше. 

 

Попытки считать вязкость (не берем механиков - они используют стандартные модели) я видел много раз, но особенно странно они выглядят на любительских форумах, американских, например. Привязать HTHS к реальности очень сложно. Основное - это подшипники, но и там нет никакого варианта создать двигатель под 1 тип. Какие-нибудь дополнительные валы, и тп. Т.е. HTHS это некий культ, а не реальность. 

Просто он ближе к работе ДВС чем Ню (KV).

Ссылка на сообщение
12 часов назад, alex323 сказал:

Ну как то не пропадают же миллионы владельцев машин в Японии и штатах, которые ездят на 20-х. Где это самые распространенные масла от малолитражек до траков. Глядишь, и у нас ниче не случится. Тем более что, не прошло и много лет, в те же моторы стали рекомендовать 20-ки, как во всем мире. 

в 50ые, 60ые, 70ые, 80ые  от кушки  и  до норильска  на двадцатках ездило всё, что только могло ездить, мы на десятилетия опередили японию... более 60 лет назад советскими конструкторами и инженерами были созданы моторы для легковых и грузовых автомобилей, рассчитанные на маловязкие масла

Ссылка на сообщение

мои 5 коп,  когда маловязкая жижа может быть опасна -  перегрев двигателя из-за : неисправности системы охлаждения(термостат, пропеллер, грязный радиатор), буксировка в сложных условиях, аномальная жара + горная дорога...

лишних +15 градусов к рабочей  температуре масла (90...110) довольно серьёзное понижение вязкости уже влекущее снижение давления , при котором двигатель нагружен по полной

тут многие рассуждают про "лампочку давления" ... многие современные авто не имеют её(как и противодренажный клапан в маслянной магистрали(фильтре)  к слову), а например мб, ауди давно убрали с панели, как не нужный лишний нервирующий водятела раздражитель... а например руководство из 90ых по мицу повествует, что "помаргивание лампочки на хх при полностью прогретом двиге не является неисправностью"... 

так вот я это всё к тому, что 30ка-то в критических условиях понадёжнее плёночку-то создаст, при прочих равных...

Ссылка на сообщение
1 час назад, SAE20 сказал:

Так что использование только вязкости, без учета состава - это глупость, даже в усредненном виде.

Почему-то тоже так подумал, читая этот текст))) Масло маслу рознь. 

1 час назад, SAE20 сказал:

Ой какая каша. Специалисту по реологии это страшно читать

И опять, почему-то тоже так подумал и печатая этот текст, надеялся увидеть именно ваш комментарий к нему. Хитро придумано? :D

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...