Перейти к содержанию
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Вадим_69

Pennzoil Ultra 5W-20 отработка на Mitsubishi Outlander XL после 9600км

Рекомендуемые сообщения

Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме

километры, литры - все фигня! Моточасы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

километры, литры - все фигня! Моточасы!

Не соглашусь. У него по паспорту можно 1100 литров изъездить. Он потратил 870 и имеет TBN=4.21, т.е. упавший в два раза. Через 230 литров как раз TBN и TAN будут где-то рядом. Так что кмлометры и моточасы - фигня! Литры - всё!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@igork, да я знаю твое мнение. И говорил тебе уже про недостаток измерений литрами. Вадим поехал по трассе в другой город, километров дофига, литров дофига а моточасов мало - и все твои литражи на смарку :) Что мешает людям выезжать на мкад и ехать так же на работу каждый день?

 

И еще, покажи где это такое? :) Наглядно по его мануалу

У него по паспорту можно 1100 литров изъездить.

 

Данный анализ это и показал - уязвимость такого метода измерений

Пробег на масле: 9600 км

Моточасы на масле: 200 с копейками

Израсходованное топливо: где-то 870 л (средний расход 9.1 л/100)

пробег в км большой для японца, литража дофига, а моточасов мало еще - можно 300мч ездить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я ожидал, что щелочное будет где-то на уровне кислотного... Все-таки летняя и зимняя эксплуатация - две больших разницы. В зимних анализах на дорогих маслах хватало 200-250 моточасов и 600-700 литров бензина, чтоб уронить TBN ниже TAN. Здесь же, действительно, можно было наверняка и 300 моточасов.

Но и заслуга масла в этом есть, имхо. Масло поработало прилично - нитрация и окисление выросли существенно, на 9 единиц (такого в своих анализах не припомню). Но при этом кислотное число почти не выросло! Детергенты сработались прилично (кальций и бор), но TAN почти на месте! Все-таки GTL медленнее окисляется, чем гидрокрекинг и даже ПАО (можно сравнить с моим летним анализом на 0W-20 Motul Eco-Lite). Кстати, масло заметно потемнело лишь после нескольких тысяч км. Кряковый 0W-20 Idemitsu у меня уже сейчас темно-темно-коричневый (после 1000 км).

Вязкость 5W-20 PU не уронило (в отличие от летнего UOA нашего одноклубника на 0W-20 Idemitsu) - свидетельство более вязкой базы и минимума загустителя. Кстати, в моем мануале 5W-20 отсутствует (а 0W-20 есть!) :)

В общем, выводы:

1. На двадцатке (если она есть в мануале) можно ездить и летом (а у нас нынче и +40 было), и по трассе, и с нагрузками (тяжелый багаж, горы, легкий оффроуд). При этом износ практически такой же, как и на 5W-30 (если сравнить с моими предыдущими анализами на 5W-30 PU). Т.е. не совсем правы те, кто после зимних анализов 0W-20 говорили, что мне пора уже переходить на масла 5W-30 913C или 0W-30 VW 506.01. Как и не совсем прав мастер СТО, который сделал круглые глаза, когда увидел канистру 0W-20 и пробег 82100 км :D

2. Любителям двадцаток летом лучше лить 5W-20, а не 0W-20. Более вязкая база и минимум загустителя (ненужного летом) лучше сохраняют вязкость.

3. Этот анализ разрушает миф, что двадцатки надо менять через 5 тыс. км. Всё зависит от моточасов и конкретного масла. Конкретно эта двадцатка (ACEA A1/B1) может отработать и 300 моточасов, а для кое-кого в условиях трассы это может легко вылиться и в пресловутые 15 тыс. км (как в мануале) :)

4. Воздушный фильтр Masuma в очередной раз порадовал. При цене почти в два раза ниже оригинала Мицу дает кремния в 1.5 раза меньше :up:

Изменено пользователем Вадим_69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Gubkin

При этом износ практически такой же, как и на 5W-30

следовательно чисто для успокоения души лучше его и лить :rolleyes:

да и выбор в этой вязкости намноооого богаче

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

следовательно чисто для успокоения души лучше его и лить :rolleyes:

Так и решил (см. подпись). Да и Ecobox с 5W-30 PU ещё не опустел :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...

И еще, покажи где это такое? :) Наглядно по его мануалу

...

У него в технических характеристиках написано: средний расход за городом - 7.5 л/100км

ТО проходится через 15000км. В итоге можно потратить 7.5 х 150 = 1125литров топлива. Глядя на его анализ и оценивая скорость сближения TBN и TAN, можно предположить, что через 255 литров они будут где-то рядышком.

...

поехал по трассе в другой город, километров дофига, литров дофига а моточасов мало - и все твои литражи на смарку

...

Вот этого не понял. Что на трассе масло не стареет что-ли, если моточасов мало? По-моему здесь на форуме даже рекомендации по срокам замены масла дают исходя из того сколько времени авто проводит в городе и сколько на трассе. И рекомендуют "затянуть" интервал, если машина ездит в основном по трассе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У него в технических характеристиках написано: средний расход за городом - 7.5 л/100км

ТО проходится через 15000км. В итоге можно потратить 7.5 х 150 = 1125литров топлива. Глядя на его анализ и оценивая скорость сближения TBN и TAN, можно предположить, что через 255 литров они будут где-то рядышком.

так это уже прости твои додумки и расчеты - а мануал надо понимать дословно.

 

Вот этого не понял. Что на трассе масло не стареет что-ли, если моточасов мало? По-моему здесь на форуме даже рекомендации по срокам замены масла дают исходя из того сколько времени авто проводит в городе и сколько на трассе. И рекомендуют "затянуть" интервал, если машина ездит в основном по трассе.

Стареет намного медленнее просто в 2-3 раза. Режимов старт-стоп нет :) У нас же есть анализы подтверждения этому.

Ладно Игорь мы устроили оффтоп...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У него в технических характеристиках написано: средний расход за городом - 7.5 л/100км

ТО проходится через 15000км. В итоге можно потратить 7.5 х 150 = 1125литров топлива. Глядя на его анализ и оценивая скорость сближения TBN и TAN, можно предположить, что через 255 литров они будут где-то рядышком.

Игорь, это масло такое (GTL + высокое щелочное). На других маслах TBN и TAN сблизятся быстрее. Особенно на рекомендованном Мицу 0W-30 Mitsubishi Genuine с TBN=6.8 ;) Вот пример

Ну и средний расход за городом 7.5 л/100 - это сказка. Для этого надо постоянно (желательно без обгонов) двигаться только по равнинной трассе 90 км/ч.

Изменено пользователем Вадим_69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... Всё зависит от моточасов и конкретного масла...

Вот это правильно. База влияет на сроки использования масла, даже если допуски у двух масел одинаковые. А вот с моточасами соглашусь не совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вадим, анализ отличный и наконец-то пошли репрезентативные интервалы смены :good: . Тысяч до 12 можно смело ездить в следующий раз с таким режимом.

 

Присадки, по-моему, не срабатываются, а просто их количество колеблется, в товарном масле. Может, рецептуру корректирует. В моем последнем UOA PU 5w-20 в "маловязких маслах" очень схожее содержание присадок.

Изменено пользователем Васька_Петька

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пробег в км большой для японца, литража дофига, а моточасов мало еще - можно 300мч ездить.

 

вау, на моей памяти ты впервые предлагаешь удлиннить интервал, да ещё в полтора раза :)

и я не могу не согласиться:

кроме того, что окисление и нитрация уже по +9, всё остальное говорит за продление интервала, а отношение щелочного и кислотного чисел обещает запас примерно половину от уже пройденного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@GReY, позвольте оправдаюсь товарищ судья?

Режимы: 30% город (с пробками), 70% трасса

По другому как еще вычислять? Именно поэтому я так сказал - 300мч. Хотя ты правильно заметил, по нитрации масло сильно поработало можно и слить на 250мч...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цвет у капли красивенький, насыщенный :)

 

Вадим, спасибо за множество проведённых анализов, но не пора ли уже перейти на интервал раз в полгода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×