Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!

Вадим_69

Одноклубники
  • Content Count

    14,639
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    76

Вадим_69 last won the day on April 9

Вадим_69 had the most liked content!

Community Reputation

7,163 Эксперт Ойл-клуба

About Вадим_69

  • Rank
    Спец Ойл-клуба
  • Birthday 11/08/1969

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Томск
  • Масло
    0W-20 Idemitsu Zepro API SN ILSAC GF-5

Старые поля

  • Авто
    Mitsubishi Outlander XL 2.4

Recent Profile Visitors

247,533 profile views
  1. Спасибо! Завтра разовью мысль на ваших же ответах... Sulima , привет
  2. В этих моторах НЕ НАДО применять 10W-40 и более вязкие масла, как советуют некоторые химики . И не только по причине узких зазоров в ЦПГ на прогретом моторе (кстати, слишком вязкие масла там весьма угорают), но прежде всего по причине слабой циркуляции масла (низкого расхода смазки) на НЕПРОГРЕТОМ моторе, что приводит к большим температурным контрастам в ЦПГ. Хотите картинок? И что? Понятно, что речь идёт про тепловой зазор. Но любой мотор разрабатывается под определенный диапазон вязкостей масла, на которых его работа наиболее эффективна. Есть сомнения, что мотор разработан именно под 0W-20? Тогда читаем РАЗРАБОТЧИКОВ мотора (и да, это моторы проекта GEMA): Mitsubishi 4B12.pdf И ещё мануал впридачу: Пяткой в грудь себя можно, конечно, постучать... А по существу? Жду ответов на свои три вопроса. Всё, спасибо, увидел... Ну и ещё картинка от ЗР про ЦПГ. Хотелось бы тоже услышать грамотное мнение (хотя меня больше интересует охлаждение маслом - да-да, есть такая функция у масла ):
  3. Зазор поршень-цилиндр. От 0,015 мм. В новом моторе. G4KD. Да, двигатель рассчитан на xW-20. Не прав. Поддон снимал. Ещё много чего снимал. В т.ч. и в своём 4B12. Хотя у меня не всё поддаётся простому снятию Перебирал в основном лодочные моторы в экспедициях в далёком прошлом (Вихрь-30, может в курсе?). Переборкой автомоторов не занимаюсь - зарабатываю на жизнь немножко в иной сфере. Но устройство ДВС представляю. А вообще, стесняюсь спросить: К чему это сказано? Показать свою "крутость" как инженера? Хорошо, послушаем. Пока особой крутости не заметил Тут на форуме были и есть куда более профессиональные мотористы... Как то не заметил ответов ЖДУ: Надеюсь, что не будет опять сакраментального "Не знаю"... Ведь, так полагаю, вопросы задаю человеку, перебравшему кучу моторов, в т.ч. современных... И да, насчёт "соскока". Повторю ваш ответ на мой вопрос, что не так на графике давления при холодном пуске при минус 15: Вот мы и ждём все, почему в минус 15 в супермоторах Мицу-Хенде масло течёт быстрее?
  4. 1. В этой системе помимо масла присутствует воздух. И в большом количестве. В отличие от водопровода... 2. Масло после останова стекает в картер. Почти всё. Под действием силы тяжести (ну так, на всякий случай ) А вот теперь повторю мой вопрос, с которого вы играючи "соскочили" (думаю, многим тут жутко интересно): Ну коли так, жду ответов: 1. Масло участвует в охлаждении поршней? Маслофорсунок нет (речь про моторы G4KD). 2. На маслах разной вязкости температура мотора (поршней) одинакова? 3. Редукционный клапан маслонасоса открыт только при пуске мотора в минуса? А при температуре масла 40-50 гр. он в принципе не может быть открыт?
  5. Абенt пример с трубой абсолютно не катит для сравнения с маслосистемой ДВС По одной простой причине - в отличие от полностью герметичной трубы, которая полна цемента и работает при постоянной температуре, зимний пуск мотора требует времени, которое уходит на заполнение маслосистемы замерзшим маслом. И в зависимости от мороза и свойств самого масла лишь спустя 5-10-20-30 секунд давление масла (именно масла!) выходит на стабильные показатели во всех узлах, где оно требуется... Что и показано было на картинках выше на примере моторов Камминс... Короче, остановите нагнетатель с цементом и оставьте на ночь. А утром снова включите и меряйте... Особенно если цемент слегка застыл Это придумал не я, а инженеры-создатели моторов. И весьма давно... Так есть у масла на поршнях теплообмен с масляным туманом из отверстий шатунов? А из этих отверстий масло под давлением? А оно туда попадает в результате циркуляции? Ну, Sulima , где аргументы то? Масло не может охлаждать поршни? Почему?
  6. Сливать и лить нулевку Причём куда лучше Шелла для ваших условий подходят 0W-20 со сверхвысоким ИВ (Idemitsu Zepro, Toyota, Eneos Sustina) P.S. Есть сомнения в подсчёте средней скорости. У меня 40 км/ч при 70% трассы... P.P.S. Корейские оригиналы вообще не катят для наших зим...
  7. Мнение не поменялось. Просто есть те, кто панически боится 0W-20 Вот для них и рекомендую 0W-30... Особенно для зимы или чисто городской эксплуатации...
  8. А это к чему??? Напомню, исходный разговор был про секунды без давления при минус 20 и про маслоголодание в паре шейка/вкладыш...
  9. ИМХО, это "недонулёвка" и "полутридцатка" Отличается от 0W-20 и 5W-30 бОльшим количеством загустителя и меньшим - масла... Короче, если важны низкотемпературные и малая вязкость (короткие поездки), то 0W-20. Для летней трассы - 5W-20/5W-30. Для 0W-30 вообще сложно увидеть место в этом моторе Обычно такая вязкость нужна для турбомоторов и зимы...
  10. Sulima тут уже всем всё давно понятно с твоим уровнем "знаний" матчасти... И физики тоже... И твоим умением дискутировать вопросом на вопрос... Что ж ты к Абенt то апеллируешь? Он уже наверняка тоже в восторге от твоих познаний. Сам то понял, что написал? Ну дак что - масло таки не сменяется в ЦПГ? Оно там вечно??? И может объяснишь, наконец, более медленный прогрев на менее вязких маслах? А заодно покажи задранные цилиндры и стёртые вкладыши на 0W-20 вот в этом моторе. По летней трассе. На юге России...
  11. 1. Круглогодично 2. Промывать не надо. Достаточно откатать первый интервал слегка укороченным - 5-6 тыс. км. 3. Можно посмотреть, например, оем-ойл (скоро черная пятница) или emex...
  12. По выделенному только пара вопросов: 1. В ЦПГ масло не циркулирует??? Оно там вечно??? 2. Как смазывается ЦПГ в этих моторах? Откуда? 3. Наконец, если всё-таки дошло, то прошу ответить про масляный туман на вопросы, которые задавал выше. И да, кстати, откуда он (туман) берётся? А там есть циркуляция, маслопоток, давление? Боже мой, как всё запущено Для непонятливых - масло после ЦПГ нагревает другие детали (в т.ч. и картер), но и также после того же картера на следующем цикле ОХЛАЖДАЕТ ЦПГ. И масло, которое циркулирует в системе быстрее, делает это ЛУЧШЕ! Именно поэтому при движении на непрогретом моторе менее вязкое масло эффективнее охлаждает поршни, уменьшая контраст температур в ЦПГ. Для некоторых моторов с алюминиевыми блоками (G4KD) как выяснятся, это важно. И автопроизводитель об этом знает, и пишет соответствующие рекомендации. А вот на 10W-40/50 шансов на большие контрасты температур в ЦПГ (и как следствие, задиры) больше, особенно при тапке в пол. И именно поэтому общий прогрев мотора на менее вязких маслах длится ДОЛЬШЕ! Ведь главный (и единственный!) источник нагрева мотора - ЦПГ!
  13. Откуда убеждение, что на моторах Мицу/Хенде всё должно быть точно так же??? Практика показывает обратное:
  14. А зачем её рассказывать Волговоду? У тебя тоже в мануале xW-20? Тоже зазоры в ЦПГ 0.015 мм с завода? Тоже редукционный клапан срабатывает на 4.5 бар? Тоже система изменения фаз газораспределения? Впрочем, жизнеспособность этой теории доказывают даже эксперименты с холодным маслом и подшипниками КАМАЗа. Думаю, что и у тебя в моторе в определенных условиях это можно увидеть. Короче, ещё раз - отнюдь не факт, что твой мотор бы закипел на трассе, если бы у тебя было вместо 10W-40 залито хотя бы 0W-40. Если бы всё было так просто с вязкостью масел, то все бы лили 20W-50. Если по прежнему считаешь, что вязкость масла не оказывает влияния на терморежим мотора, то залей 20W-50 и понаблюдай

×
×
  • Create New...