Перейти к публикации

Низковязкие масла 0W-16, 0W-20, 5W-20.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
15 минут назад, Edge79 сказал:

Ну так это проблемы кривого мотора,а никак не масла

Согласен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, Абенt сказал:

а насосу практически пох чего перекачивать на горячую - 20ку, или 60ку

именно так! производительность насоса как раз и ограничивается на более вязких маслах возросшим гидродинамическим сопротивлением в контуре системы смазки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Шиза сказал
Минимальная вязкость на примере определенного двигеля или в общем?

 

и  там и там, двигателя разные, и организации смазки в одинаковых двигателях могут присутствовать свои особенности, например применение регулируемого маслонасоса регламентирует высокотемпературную вязкость так как повышение вязкости приводит к снижению маслопотока (регулировка по давлению) и наоборот снижение вязкости увеличивает маслопоток но и утечки возрастают, что преобладает зависит от состояния двигателя

 

7.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, power1 сказал:

и  там и там, двигателя разные, и организации смазки в одинаковых двигателях могут присутствовать свои особенности, например применение регулируемого маслонасоса регламентирует высокотемпературную вязкость так как повышение вязкости приводит к снижению маслопотока (регулировка по давлению) и наоборот снижение вязкости увеличивает маслопоток но и утечки возрастают, что преобладает зависит от состояния двигателя

power1 а Вы где эту свою 100500 миллион двадцатую картинку взяли? Сами знаете? И знаете ли Вы что в эти моторы заливается на конвейере?

Да-да, на конвейере, и в Европе, и в Северной Америке, а не генералами ойл-клуба подразделения диванных войск стратегического назначения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

СИНТЭКС сказал
ухёпт, а у меня, оказывается, мотор сам масло генерит

 

у вас вполне возможно, ещё и не такие нюансы встречаются ...:good2:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, СИНТЭКС сказал:

 производительность насоса как раз и ограничивается на более вязких маслах возросшим гидродинамическим сопротивлением в контуре системы смазки.

я думаю,  что производительность насоса больше ограничена его размерами, конструктивными особенностями, скоростью вращения,....

 производительность насоса в исправном двигателе всегда с запасом при любых условиях, можно забить на неё, создаёт требуемое давление и ладно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, power1 сказал:

вас вполне возможно, ещё и не такие нюансы встречаются ...

ну да, канешна, у меня же нет миллиона картинок ниачом...:sarcastic:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Абенt сказал:

я думаю,  что производительность насоса больше ограничена его размерами, конструктивными особенностями, скоростью вращения,....

 производительность насоса в исправном двигателе всегда с запасом при любых условиях, можно забить на неё, создаёт требуемое давление и ладно...

нее, я немного не об этом, тут я в целом - согласен.

я о том, что маслонасос, как ты и сказал

1 час назад, Абенt сказал:

насосу практически пох чего перекачивать на горячую - 20ку, или 60ку

имел бы практически одинаковую производительность (rate flow, л/час), если бы влияние гидродинамического сопротивления в контуре смазки, который находится под давлением, было сведено к минимуму (например, заклинило редукционный клапан в открытом положении или масляный фильтр сорвало). Но так как расход масла системой, в свою очередь, также ограничен (даже через форсунки охлаждения и/или сопла шатунов (выемки), постели распредвалов и т.д.), то при бОльшей вязкости мы получаем бОльшее гидродинамическое сопротивление в системе. Отсюда понижение скорости течения масла и, как следствие, увеличение давления.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, СИНТЭКС сказал:

имел бы практически одинаковую производительность (rate flow, л/час), если бы влияние гидродинамического сопротивления в контуре смазки, который находится под давлением, было сведено к минимуму (например, заклинило редукционный клапан в открытом положении или масляный фильтр сорвало).

В насосе зазоры ещё есть, так что часть масла он может не захватывать, а тут как раз большая вязкость в плюс получается, т.к. с ней меньше потери масла в насосе, отчего так же выше давление.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, avignon сказал:

с ней меньше потери масла в насосе, отчего так же выше давление.

это что ещё за новый параметр?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, power1 сказал:

трибология, но инженеру-конструктору

 

Этим и занимается инженерная трибология..

 

2 часа назад, power1 сказал:

например минимальная вязкость для предотвращения утечек, которая выше чем минимальная вязкост

 

 

Ну почему выше, связь хоть и не совсем линейная (я так понял вы о Qs/Q) - но вполне подходящая в рамки Sommerfeld моделей (через нее обычно и считает софт, как минимум мой) да и вообще, как же без учета Qs

 

А вообще, я согласен отчасти (в тех принципах), что невозможно человеку от реологии взять на себя ответственность за выбор масла. Я просто почему совет даю - да просто знаю..

 

aacc.thumb.jpg.23edded299c47948bfc03c928c3d8a5f.jpgaavv.thumb.jpg.d069f1c8be8bd64f7d713b30f05c410f.jpgaabb.thumb.jpg.f40f036fb4c79505bf87cc9f9218aa07.jpgrtyt.thumb.jpg.fdbe5dbcaff6e1ee1d431370bbacacd3.jpg

Там все модели примерно одинаковые - и для разработчиков двигателя (хотя чаще это делают не только они, а Mahle или еще какие-нибудь Federal-Mogul совместно с разработчками двигателя) , и в общем - все это, конечно, очень классическая трибология (в том смысле - что такое "минимальная вязкость").

 

Кстати, я не предлагал "жечь" весь manual, только "вязкостные таблицы", так как они нелепые обычно.

Вообще, они не инженерные - а "рыночные" скорее. В японии как-то "впереди" паровоза стал замечать 0W-20. Уже и Castrol Edge 0W-16 не "гибридное", а просто масло - недавно видел рекламку.. Видимо рынок созрел.

 

В общем согласен, от вязкости - надо скорее переходить к проблемам состава масла.

Форум же что обсуждает? Состав.

Тут, правда, будет проблема. Вязкость и состав могут быть связаны. А главное - эффекты разные - вот как на картинках - они бывают и из-за неправильно высокой (холодная, просто чрезмерная) вязкости.. Или, не столько из-за высокой - сколько просто потому, что 5W-30 A3 (C3) это странное масло (ну какой-нибудь средне-рыночный образец) Вот и как быть. Получается нельзя совсем оторвать вязкость - от состава. Впрочем, об этом я уже много раз писал.

 

9866.thumb.jpg.f195130f66bfd6459d41429ea793ae15.jpgbbcc.thumb.jpg.03a50a1084d052cee480463243e2aa4f.jpgttyy.thumb.jpg.1cccb93fa4d543a394d4bca803600a37.jpgiuiiu.thumb.jpg.3bdc0a9abe0b460d96b00789d4602524.jpg

 

 

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, SAE20 сказал:

Там все модели примерно одинаковые

Во! Вы привели в пример "картинку" эпюры давления в подшипнике скольжения, а на мой вопрос так и не ответили:blush:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Во! Вы привели в пример "картинку" эпюры давления в подшипнике скольжения, а на мой вопрос так и не ответили:blush:

 

Ну это конечно все оттуда. Как же иначе.

Вы меня простите, это очень базовая такая для меня штука, это быстро все гуглится, если вам интересно

 

https://www.substech.com/dokuwiki/doku.php?id=hydrodynamic_lubrication_theory

 

вот сходу, я думаю тут есть то уравнение (или примерно такое) про которое вы меня спрашивали (упрощенная модель Reynolds).

 

Я просто преподавать на форуме не хочу, тем более что это довольно далеко от реальных "моих" задач по реологии. Это очень базовый фундамент..

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, СИНТЭКС сказал:

это что ещё за новый параметр?

Я про то, что насос не герметичен...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, SAE20 сказал:

Я просто преподовать на форуме не хочу

Вы меня неправильно поняли. Я не просил Вас излагать теорию и раскладывать по полочкам все труды Рейнолдса. Я всего лишь спросил, правильно ли я Вас понял. Теперь вижу, что правильно:

6 минут назад, SAE20 сказал:

Ну это конечно все оттуда. Как же иначе.

:hi:

P.S. если честно, иногда некоторые ваши формулировки я не совсем понимаю. Не в упрёк Вам, просто констатация факта.

Поэтому периодически предпочитаю сверять позиции, чтобы понимать, а в том ли направлении я думаю, в котором Вы пишете...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...