Перейти к публикации

Shear Stability (устойчивость к сдвигу) - тесты полимерных загустителей


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Primus согласен, как всегда, редко но метко :good3:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, Itseasy said:

Primus откуда эти данные?

 

В отношении Mobil и Shell уже не помню точно - уж очень давно это было: начало 2000-х. Хочу отметить, что одно время некоторые производители указывали эти данные в своих PDSs. У Esso точно помню они были еще в конце 90-х, и у Aral тоже. А информацию о маслах Motul получил из первых рук в 2003 г: позвонил Франсуа Долу, представился, сказал, что интересуют несколько параметров масел, не указанных в PDS, и спросил, может ли помочь. Он любезно дал свой электронный адрес (ну, французы часто тают, когда с ними на французском) и я с корпоративной почты отправил запрос. На следующий день все получил. Насколько мне известно, он еще работает и сейчас его должность называется Директор управления по контролю производства. Вообще, корпоративная почта всегда действовала просто магически. Все данные с указанием источникв хранились в ноутбуке, но после нескольких замен и переносов данных на новые они затерялись. Однако, к счастью, сохранились на БИТОГе в постах 2003-2004 гг. Там тоже переносили данные на новый сервер и теперь тексты старых комментариев, к сожалению, все в одну строчку. И, к моему сожалению, в те времена на БИТОГе мне не удалось получить ответ на вопрос, почему у Motul 300V 10W-40 и 15W-50 стабильность к сдвигу была ниже, чем у 8100 0W-40 и 6100 5W-40. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, Primus сказал:

некоторые производители указывали эти данные в своих PDSs

ну, такие, как эти, если и приврали, то немного

 

57 минут назад, Primus сказал:

И, к моему сожалению, в те времена на БИТОГе мне не удалось получить ответ на вопрос, почему у Motul 300V 10W-40 и 15W-50 стабильность к сдвигу была ниже, чем у 8100 0W-40 и 6100 5W-40. 

0W-40 - типовая рецептура с загустителем с SSI=4 или 5, что в "наших" 90 циклах даст около 2,5-3%, что уже тут получено для ряда масел. 10W-40 и 15W-50 просто другие загустители, там одобренная типовая рецептура не нжна. Это их серия в "свободном полете")))

Изменено пользователем Itseasy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Itseasy сказал:

ну, такие, как эти, если и приврали, то немного

 

0W-40 - типовая рецептура с загустителем с SSI=4 или 5, что в "наших" 90 циклах даст около 2,5-3%, что уже тут получено для ряда масел. 10W-40 и 15W-50 просто другие загустители, там одобренная типовая рецептура не нжна. Это их серия в "свободном полете")))

 

а были уже у Клуба (не помню) провальные 0-40?

 

5-40 была, причем от Шелл, но она смешно провалилась. Формально провал, а реально шелл и задумывал 30ку вместо 40ки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аргентум вот это что ли? :) 

Shell Helix Ultra 5W-40 API SP Shear Stability копия.jpg

падение на 0,21 сантистока у 5W-40 это провал по твоему? Там дело вообще не в Shear Stability зачем это сюда приплетать :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Itseasy сказал:

0W-40 - типовая рецептура с загустителем с SSI=4 или 5, что в "наших" 90 циклах даст около 2,5-3%, что уже тут получено для ряда масел. 10W-40 и 15W-50 просто другие загустители, там одобренная типовая рецептура не нжна

Значит ли сие, что для загущения (летом) 0w16/0w20 (так называемые миксы), лучше взять не 10w40/15w40, как завещал SAE20, а лучше взять тот же Extreme VRС CC 5w40 (например), у которого вязкость за 90 циклов, просела всего на 1,8% ? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, Роман 73 сказал:

Значит ли сие, что для загущения (летом) 0w16/0w20 (так называемые миксы), лучше взять не 10w40/15w40, как завещал SAE20, а лучше взять тот же Extreme VRС CC 5w40 (например), у которого вязкость за 90 циклов, просела всего на 1,8% ? 

при наших интервалах замены это не принципиально.кмк Но если катать интервал 15-20т.км тогда конечно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Itseasy сказал:

Роман 73 я не силен в алхимии)))

Но, что просядет больше, 10w40/15w40, или 0w40/5w40? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Роман 73 сказал:

Но, что просядет больше, 10w40/15w40, или 0w40/5w40? 

в загустителях и их деструкции я ранее не наблюдал аддитивности. Как поведет себя смесь, лучше протестировать. Предлагал я давече смесь двух уже протестированных масел одного класса вязкости - стойкого и нестойкого, так нет, все кричат - давай МоДжо, давай МоДжо. )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Itseasy сказал:

давай МоДжо, давай МоДжо

Это, конечно, не моё дело, но тратить ресурсы на МоДжо? Его вообще никогда не следует лить ни в какие моторные масла для авто. ИМХО

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Роман 73 сказал:

Его вообще никогда не следует лить

Скрытый текст

аха:yes:,так же как и присадки,не начинайте мой друг,каждый по своему с ума сходит

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Роман 73 сказал:

Это, конечно, не моё дело, но тратить ресурсы на МоДжо?

Согласен. Использующих такие миксы реально мизер, но кто "кто женщину одевает..."))) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...