Перейти к публикации

Shear Stability (устойчивость к сдвигу) - тесты полимерных загустителей


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
On 2/3/2022 at 11:04 AM, Аргентум said:

 

сомневаюсь, что топливо влияет на полимер. 

Интереснее как перегрев масла влияет на полимер.  Например - берем хорошее стойкое x3 , перегреваем его до 220 градусов на часик, потом смотрим как там полимер, так же красиво тест пройдет или уже не так же

 

Предложение, как с моей субъективной точки зрения, достойно рассмотрения. Но, ведь, можно и совместить, только в этом случае я бы температуру выбрал чуть ниже, но с некоторым увеличением времени, так как ZDDP, они там разные, при 220 С уже начинают разлагаться. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 2/3/2022 at 2:03 PM, Itseasy said:

график теста АСЕА на окисление масла при температуре окисления 170оС.

Вначале идет термическая деградация загустителя.

image.thumb.png.58d7fd56f4cd23a704618b4f43282b0a.png

 

есть такой же тест с биотопливом. На 96 часу в образец добавили топливо, поэтому вязкость на графике просела исключительно из-за разбавления (никаких других процессов), а дальше резкий рост. То есть добавление топлива не ведет к дополнительной поломке полимера, а только лишь к ускорению окислительных реакций и росту вязкости.

image.thumb.png.b18ae726116d0c4dbcd09c81a63b0690.png

Но это биотопливо, оно провоцирует окисление, с обычным топливом такого нет.

 

К сожалению, не знаю, на какое исследование Вы ссылаетесь, но справедливости ради стоит отметить, что приведенные графики показывают исключительно изменение кинематической вязкости при окислении как без присутствия топлива, так и в присутствии оного, и, насколько я понимаю, стойкость полимера к механической деструкции при высоком сдвиге и температуре не являлось предметом данных исследований. Или я ошибаюсь ? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Primus сказал:

не являлось предметом данных исследований.

Не являлось. Это тест на окисление. Изменение вязкости как один из контролируемых показателей. Для загущенных масел характерно снижение вязкости в начале теста из-за термодеструкции полимера. Топливо здесь не оказывает влияния на увеличение деструкции (об этом и был пост). Его добавка просто снизила вязкость смеси (на 96 ч), и дальше оно спровоцировало более сильное окисление, потому что это биотопливо (ради этого и тестируют масло на способность противостоять окислению с биотопливом)

Изменено пользователем Itseasy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Itseasy сказал:

потому что это биотопливо

У нас же нет биотоплива.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, знаток сказал:

У нас же нет биотоплива.

Будет))

автопроизводитель дает одобрение на «весь мир», в ЕС сплошной биодизель

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 minutes ago, Itseasy said:

Не являлось. Это тест на окисление. Изменение вязкости как один из контролируемых показателей. Для загущенных масел характерно снижение вязкости в начале теста из-за термодеструкции полимера. Топливо здесь не оказывает влияния на увеличение деструкции (об этом и был пост). Его добавка просто снизила вязкость смеси (на 96 ч), и дальше оно спровоцировало более сильное окисление, потому что это биотопливо (ради этого и тестируют масло на способность противостоять окислению с биотопливом)

 

Спасибо за подтверждение о том, что это был тест исключительно на окисление и стойкость к механической  деструкции при высоком сдвиге на Бош-форсунке в рамках данного теста не изучалась. Но, извините, в этом случае, Ваше заключение - это лишь Ваше субъективное предположения. Ну, как иначе это воспринимать ?  Или не согласны ?  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Primus сказал:

 

Предложение, как с моей субъективной точки зрения, достойно рассмотрения. Но, ведь, можно и совместить, только в этом случае я бы температуру выбрал чуть ниже, но с некоторым увеличением времени, так как ZDDP, они там разные, при 220 С уже начинают разлагаться. 

 

ну я имел ввиду «дома» 220 на часок.

Я не уверен, что лаба будет выдерживать масло долго. Это дорого все.

 

Но вообще идеально было бы , да , взять масло подержать 200-210C подольше и сделать SS. 

 

Результаты бы отличались. У красивых масел типа моего x2 

 

Q.thumb.gif.31fb4dd80abfa56b1d7422ad74448298.gif

 

поплыл бы результат.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 minutes ago, Itseasy said:

Primus о каком заключении идет речь?

 

Ну, а как о каком ? Об отсутствии влияния топлива на стойкость масла к механической деструкции. Вот, на основании чего Вы сделали такое заключение, если приведенные результаты тестов совсем о другом ? Или Вас неправильно поняли ? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Itseasy сказал:

куда?

ну от результата не перегретого.

Куда не знаю. Понятия не имею.

 

Перегретое долго масло - вообще плохо по полимеру должно быть. 

Хотя это больше вопрос критичной температуры. Может 180 хоть 10 дней выдерживай - полимеру пофиг. А 190 уже нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Primus сказал:

 

Ну, а как о каком ? Об отсутствии влияния топлива на стойкость масла к механической деструкции. Вот, на основании чего Вы сделали такое заключение, если приведенные результаты тестов совсем о другом ? Или Вас неправильно поняли ? 

конечно, полного Невлияния не бывает. Но добавление топлива и далее тест на деструкцию не имеет смысла. Меняется только "база" для расчета, за счет другой вязкости смеси. Загуститель как ломался, так и будет ломаться.

Изменено пользователем Itseasy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 hours ago, Itseasy said:

конечно, полного Невлияния не бывает. Но добавление топлива и далее тест на деструкцию не имеет смысла. Меняется только "база" для расчета, за счет другой вязкости смеси. Загуститель как ломался, так и будет ломаться.

 

Может быть, особенно ввиду свежести масла, но лично я что-то утверждать в данном случае не берусь, от слова "совсем", тем более, что количество топлива даже не упоминалось. Что же касается масла, проработавшего в двигателе, то с ним будет все еще сложнее.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...