Перейти к публикации

Shear Stability (устойчивость к сдвигу) - тесты полимерных загустителей


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
17 hours ago, Евген 48 said:

Тогда уж брать какую нибудь отработку после 2000-5000км и прогнать 30 циклов, там и топливо и...

 

С одной стороны, это могло бы быть даже более объективным, так как масло было подвержено и температурному воздействию, и механической деструкции, но, с другой стороны, как раз последнее и смажет картину: масло уже и так могло потерять вязкость, да и топливо неизвестно сколько в реальности.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Primus сказал:

 

С одной стороны, это могло бы быть даже более объективным, так как масло было подвержено и температурному воздействию, и механической деструкции, но, с другой стороны, как раз последнее и смажет картину: масло уже и так могло потерять вязкость, да и топливо неизвестно сколько в реальности.  

можно взять масло с большим пробегом, которое уже загущаться начало. Но зачем?

Там то и получится, что у такого масла вязкость не падает от форсунки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 hours ago, Аргентум said:

пытаюсь догнать как топливо вообще влияет на сие действо.

 

Масло разбавлено топливом, его вязкость снизилась. Ну да, и что?

А полимер то тут причем? Как топливо влияет на стойкость полимера - не понимаю.

 

Я Вам ответил в ветке теста Mobil 1 ESP x3 0W-40. Если кратко: изучая анализы отработки в некоторых случая просто невозможно объяснить падение кинематической вязкости указанным содержанием топлива. Полимер разрушился ? Возможно. А если свежее масло даже после 90 циклов показывает отличную стойкость ? С моей точки зрения было бы логичным задаться вопросом, а, может, топливо как-то влияет на всю систему масло-полимер и ускоряет потерю свойств полимером ?

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Primus сказал:

 

Я Вам ответил в ветке теста Mobil 1 ESP x3 0W-40. Если кратко: изучая анализы отработки в некоторых случая просто невозможно объяснить падение кинематической вязкости указанным содержанием топлива. Полимер разрушился ? Возможно. А если свежее масло даже после 90 циклов показывает отличную стойкость ? С моей точки зрения было бы логичным задаться вопросом, а, может, топливо как-то влияет на всю систему масло-полимер и ускоряет потерю свойств полимером ?

 

 

 

сомневаюсь, что топливо влияет на полимер. 

 

Интереснее как перегрев масла влияет на полимер.

 

Например - берем хорошее стойкое x3 , перегреваем его до 220 градусов на часик, потом смотрим как там полимер, так же красиво тест пройдет или уже не так же

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Primus сказал:

но, с другой стороны, как раз последнее и смажет картину: масло уже и так могло потерять вязкость, да и топливо неизвестно сколько в реальности.  

Было бы желание и средства, это просто, сливается литр, 0.3л на лаб анализ, остальное на Шер:pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока одно бла бла бла,хто нить договоритесь уже с торконом,если добро дает,быстренько обсуждаем детали по отработке,какую шлем че да как,и в путь,карочь я в теме:yes:,ну и если че на своем масле уже 5000км прошел,160м/ч(как вариант):sarcastic:,на мое масло кстати есть и анализ свежего и шер.стаб. тоже есть

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Аргентум сказал:

Интереснее как перегрев масла влияет на полимер.

график теста АСЕА на окисление масла при температуре окисления 170оС.

Вначале идет термическая деградация загустителя.

image.thumb.png.58d7fd56f4cd23a704618b4f43282b0a.png

 

2 часа назад, Аргентум сказал:

сомневаюсь, что топливо влияет на полимер. 

есть такой же тест с биотопливом. На 96 часу в образец добавили топливо, поэтому вязкость на графике просела исключительно из-за разбавления (никаких других процессов), а дальше резкий рост. То есть добавление топлива не ведет к дополнительной поломке полимера, а только лишь к ускорению окислительных реакций и росту вязкости.

image.thumb.png.b18ae726116d0c4dbcd09c81a63b0690.png

Но это биотопливо, оно провоцирует окисление, с обычным топливом такого нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Itseasy сказал:

график теста АСЕА на окисление масла при температуре окисления 170оС.

Вначале идет термическая деградация загустителя.

image.thumb.png.58d7fd56f4cd23a704618b4f43282b0a.png

 

есть такой же тест с биотопливом. На 96 часу в образец добавили топливо, поэтому вязкость на графике просела исключительно из-за разбавления (никаких других процессов), а дальше резкий рост. То есть добавление топлива не ведет к дополнительной поломке полимера, а только лишь к ускорению окислительных реакций и росту вязкости.

image.thumb.png.b18ae726116d0c4dbcd09c81a63b0690.png

Но это биотопливо, оно провоцирует окисление, с обычным топливом такого нет.

то есть перегретое x3 уже не даст такой красивый результат, как просто x3?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Роман 73 сказал:

Да дело не в том, что мало кто использует, дело в том, что МоДжо следует использовать в турбинных двигателях самолётов, где применяются подшипники качения, а не двигателях внутреннего сгорания, где используются подшипники скольжения. Да и дело даже не только в этих подшипниках, а ещё и во всевозможных резиновых сальниках и прокладках, которым придёт однозначный писец от этого МоДжо. Разве нет? 

Скрытый текст

На работе используют мождо. Прокладки на трубопроводах и соединениях из обычной мбс резины (nbr).

 

Изменено пользователем Хмыр
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Аргентум сказал:

то есть перегретое x3 уже не даст такой красивый результат, как просто x3?

думаю, что тенденция у всех будет примерно такая. Важно понимать, что тест на оксиление довольно таки жесткий - 144 часа непрерывно при 170оС с барботажем воздухом/кислородом и катализаторами окисления.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 2/2/2022 at 12:15 PM, Itseasy said:

0W-40 - типовая рецептура с загустителем с SSI=4 или 5, что в "наших" 90 циклах даст около 2,5-3%, что уже тут получено для ряда масел. 10W-40 и 15W-50 просто другие загустители, там одобренная типовая рецептура не нжна. Это их серия в "свободном полете")))

 

Как я понимаю, Вы о SV261. Возможно, но и SV50 тоже использовался. И хочу заметить, что это сейчас много шибко продвинутых, в том числе, и благодаря такому ресурсу как oil-club, за что ему и его создателям огромное и приогромное спасибо, а в первой половине 2000-х и, в частности, в 2003-2004 гг. мы хватались за каждую мелочь. В самом начале даже на БИТОГе было, наверное, всего лишь два участника "посвященных" в кухню: MolaKule и Terry Dyson, но последний, ввиду вовлеченности в лабораторные анализы, не мог всем делиться. Остальные просто имели те или иные более глубокие знания по некоторым аспектам ввиду профессиональной деятельности. Это уже потом, появились те, кто реально был в теме: кто-то как пенсионер, а кто-то был, наверное, направлен специально, понимая насколько рессурс может оказывать влияние на потребителей. В СНГ потом тоже появился ресурс на авто.ру, где с большими энтузиастами было очень приятно общаться даже несмотря на то, что по некоторым вопросам были серьезные разногласия. Ругались иногда конкретно, но раз в год организовывались сходки в Москве и все устаканивалось. :Cherna-facepalm: Люблю то время и всех тех, кто подарил приятные минуты общения. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Primus сказал:

Как я понимаю, Вы о SV261.

нет, другая серия, более стойкая, она разработана давно, в начале 2000-х уже была в рецептурах и сейчас используется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Primus сказал:

но раз в год организовывались сходки в Москве и все устаканивалось. :Cherna-facepalm: Люблю то время и всех тех, кто подарил приятные минуты общения. 

 

ну Рав-нолова на Ойл Клубе понятно нет )

Аддинолов тут сидит из той тусовки.

 

а куда делся инсайдырь Ot-Shell-nick ?

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 hours ago, Itseasy said:

нет, другая серия, более стойкая, она разработана давно, в начале 2000-х уже была в рецептурах и сейчас используется.

 

А в чем проблема озвучить, о какой именно марке Shellvis идет речь? Ну, сказали "A", нужно говорить и "B". 

Изменено пользователем Primus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Primus сказал:

 

А в чем проблема озвучить, о какой именно марке Shellvis идет речь? Ну, скзали "A", нужно говорить и "B". 

Я же не знаю, что конкретно в тех маслах. Скорее всего серия 200 с такой деструкцией

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...