Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

Primus

Пользователи
  • Content Count

    384
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    3

Primus last won the day on January 21 2013

Primus had the most liked content!

Community Reputation

298 Участник Ойл-клуба

6 Followers

About Primus

  • Rank
    Начинающий

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Kyiv
  • Масло
    Motul 300V 5W-40 BIO, Fuchs Titan GT1 0W-20

Старые поля

  • Авто
    Honda Prelude 2.2 VTEC 4WS
  • Стаж
    26

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. С данным блогером, наверное, как раз тот случай, когда "и на старуху бывает проруха". То есть, можно быть хорошим специалистом, но по какой-то причине зациклиться на каком--то одном показателе и по результатам тестов делать далекоидущие выводы, и обобщения. Кроме этого, инженер-механик, похоже, совсем не знает функции и работу присадок. Результаты его тестов, конечно, интересные, впрочем, как и любые другие результаты тестов, но в случае реального двигателя их можно использовать только в качестве общего ориентира для оценки работы масла в конкретных узлах двигателя. Он, ведь, оценивает свойств
  2. Останется ли потеря текучести прежней зависит от всего комплекса: тип VII, его количество и группа базового масла. Поэтому, смешивая масла можно получить и ухудшение потери текучести. OCP, особенно его некоторые виды, представляет более высокий риск ухудшения PP. Прокачиваемость тоже может страдать и чаще всего страдает. Поэтому, с ОСP практически невозможно сделать 0W-40.
  3. Может, конечно, я что-то упустил, но раньше среди сверхосновных солей традиционных металлов, таких как Сa и Mg (и в некоторой степени Na), используемых в качестве детергентов, самым эффективным всегда считался магний, т.к. у его солей (около 9% самого магния) типичный TBN около 400, а у солей кальция - 300-400 (сейчас и 500 есть) в зависимости от технологии производства (самого кальция соответственно около 12, 15 и 18.5%). То есть, эффективность магния как металла намного выше и его требуется меньше по количеству, чем кальция. А раньше, когда более распространненными были соли кальция с TBN ок
  4. Peter Growcott из Великобритании. В компании Afton был "шеф-поваром". Тесно работал со многими известными компаниями. Куча рецептур и патентов. На БИТОГе был сначала под ником Joe90guy. Прекрасный человек и специалист.
  5. Получается, что BP теперь арендует завод (или мощности на заводе), который им раньше принадлежал ? Или у BP остался свой завод, а H&R построил себе новый ?
  6. По некоторым комментариям вообще не скажешь, что он иностранец, за исключением некоторых ошибок с пункутацией, свойственных даже грамотным россиянам, но образование которых не было непосредственно связано с вопросами языкознания. Однако в других комментариях явно вылазят уши не носителя языка. Скорее всего, участник когда-то учился в СССР и у него, возможно, даже есть русскоязычная помощница потому, что так, как он написал в некоторых комментариях, не носитель языка писать не может. Правда, такое бывает также с теми, которых в юном возрасте увезли из СССР, но я бы, все-таки, предположил, что
  7. Могу ошибаться, но скорее обратное. Наличие бора может как раз показывать то, что делали так, чтобы именно снизить агрессивность беззольных дисперсантов и убрать их антагонизм с определенныв типом или типами используемых в масле ZDDP. Потом бор может быть в качестве противоизносной присадки или еще какого-нибудь бората. В анализе мы просто видим химический элемент и без дополнительных подсказок. наводок или же информации непосредственно от производителя определение функции бора в масле похоже скорее на гадание на кофейной гуще. Даже с теми же беззольными дисперсантами перед их применением прои
  8. Не Вы один. Любовь к химии пришла позже, но было уже поздно. А сейчас уже нет времени и, честно говоря, большого желания вникать до тонкостей в некоторые вопросы по моторным маслам, но и как не вникай, все равно получится поверхностно. Вот, о модификации дорожных битумов полимерами я могу более подробно рассказать. Можно, конечно, поднять старые связи с вайтонщиками и другими эластомерщиками, и выяснить если поставите задачу. А сегодня только в общем: при заливке свежего масла с беззольными дисперсантами и МoDTC азот, входящий в их состав, снижает содержание фтора в эластомере. Это действие д
  9. Да не должно быть сегодня с этим проблема, хотя кто его знает. C теми маслами, которые имеют одобрение VW, уж точно их не должно быть. Может быть, просто качество сальников упало из-за экономии на фторэластомерах. И магний тут совсем ни при чем.
  10. А что делать, если ездят разные с неисправными двигателями ? - Только переключаться на внутрисалонную вентиляцию. Но что делать тем, кто в автобусе с Евро -3 и дырами в выхлопной, и в полу ? А за EGR Вам двигатель спасибо скажет. Был бы у меня дизель, я бы тоже заглушил.
  11. С катализаторами все как у Гоголя: "если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет". Для потребителя особой разницы, наверное, нет, умрет ли он на 150 тыс. км или на 163. Действительно, уменьшив сам фосфор с 1100 до 900 ppm в противоизносных свойствах потеряли, скорее всего, не очень сильно, так как после 900 ppm прирост эффективности с увеличением дозировки начинает падать, но, при прочих равных условиях, снижение ZDDP сказывается на снижении антиокислительных свойств и ресурсе срабатывания по присадке (в исходной форме). Однако, к снижению фосфора добавилось использование
  12. Как я уже отметил, для указанных в протоколе LOTOS LAB кинематический вязкостей, с HT/HS у них явно была ошибка или описка. Такое бывает, так как везде сидят люди и человеческий фактор никто не отменял.
  13. Просто на будущее. Лаборатория LOTOS указала кинематические вязкости при 40 С и 100 С: КV40 = 59.09 и KV100 = 10.22. При таких значениях кинематическая вязкость при 150 С будет составлять: KV150 = 4.38. Если масло без загустителя, то есть, ведет себя как ньютоновская жидкость, то для определения HT/HS можно просто умножить KV на плотность. При плотности 0.857 HT/HS = 3.75, при 0.861 HT/HS = 3.77, при 0.865 HT/HS = 3.79. И даже если, вдруг, она там была 0.870, то HT/HS = 3.81. Как Вы видите, ну, никак не может быть 4.48. А если же использовалось даже совсем небольшое количество полимера-загусти
  14. Извините, не знаю сколько Вам лет, но в "прошлой жизни" моя учеба проходила на автотракторном факультете и специальность была "конструирование двигателей и тракторов", и то, о чем Вы, может быть, только недавно услышали от SAE-20, мне "посчастливилось" услышать еще до развала СССР, в том числе, естественно, и о страшном "числе Зоммерфельда", а также не менее страшных названиях как "число Херси" и "кривые Штрибека". Но этими названиями страшилки, к сожалению, не ограничивались. А вот, имя "Рейнольдс" для меня оказалось каким-то более родным и близким, и совсем не пугающим, так как с ним мне уд
  15. Давно прицениваюсь к этому маслу, но все-таки напрягает то, что пакеты с тем, что для немецкого рынка отличаются, и по кальцию уж очень сильно: около 38%. Почему-то сразу всплывает в памяти Бендер, втирающий Эллочке Щукиной (Людоедке): "Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайские барсы. Ну да ! Барсы ! Я узнаю их по оттенку. Видите, как мех играет на солнце !". А, может, у меня уже паранойя ?

×
×
  • Create New...