Перейти к содержанию
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!

Primus

Пользователи
  • Публикаций

    243
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    3

Primus стал победителем дня 21 января 2013

Primus имел наиболее популярный контент!

Репутация

138 Читатель Ойл-клуба

2 Подписчика

Информация о Primus

  • Звание
    Начинающий

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Kyiv
  • Масло
    Motul 300V 5W-40 BIO, Shell Helix Ultra AB 5W-30

Старые поля

  • Авто
    Honda Prelude 2.2 VTEC 4WS
  • Стаж
    26

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

  1. Primus

    Масла Kroon-oil

    Внутриамериканская ли это история или европейская - это принципиально ничего не меняет: раз не заморачиваются одобрениями, они в этом списке.
  2. Primus

    Масла Kroon-oil

    Спасибо большое за информацию. Но почему именно для российского рынка ?! По правде говоря, я не считаю это плохой идеей, и то, что в данном масле много цинка - это говорит о том, что производитель думал об определенной целевой аудитории: ведь не зря же в начале 2000-х на западе владельцы некоторых авто после снижения цинка в маслах фанатично использовали Mobil Delvac1 5W-40 и довольно успешно. Кстати, 1400-1500 ppm в 90-х или даже в начале 2000-х и сейчас это может быть не одно и тоже: с некоторых пор производители масел стали использовать формы ZDDP, которые выделяют меньшее количество фосфора, а сам ZDDP начинает работать при более высоких температурах, что также усложнило составление рецептуры.
  3. Primus

    Масла Kroon-oil

    Речь ведь была не об успешных продажах, а о самом факте продаж - какую-то нишу такие масла занимают и если бы это было убыточно, то их бы не выпускали. Если покопать глубже, то обнаружится достаточно много масел, которые только заявлены как соответствующие и они продающиеся. Не знаю как сейчас, но и известных раньше Аmsoil с одобрениями не заморачивался. В любом случае, спасибо за высказанное мнение. В свете Вашей информации о том, что они же разливают и Xenum для нашего рынка, лично для меня этого достаточно, чтобы сложить некоторые пазлы, но без инсадеровской информации додумки останутся додумками.
  4. Primus

    Масла Kroon-oil

    Однако, некоторым другим производителям отсутствие допусков не мешает продавать свои масла. И если масло действительно стоящее, то найдется масса потребителей, которым все эти допуски будут по- барабану. Возможно, это может быть одним из факторов, но этот фактор субъективно не тянет на решающий. Может, все-таки, что-то другое ? Например, из нас тут устроили испытательный полигон ?
  5. Primus

    Масла Kroon-oil

    Меня, наверное, как и многих, мучает вопрос, почему Poly Tech 10W-40 не предлагался для стран Бенилюкса (считай, для Западной Европы), и с его заменой на 5W-40 последнее там также не предлагается. Есть какие-то мысли ?
  6. Тут несколько вариантов: или по какой-то причине у производителя соотношение вязкостей базовых масел сильно скачет, а, может, в августовском замесе еще и добавили (или увеличили) количество масла гр. II, или масло для тестов у Рено это был вообще специальный замес (как с шинами для тестов) - так, чтобы наверняка. Да, формально к августовскому замесу никаких претензий не предъявишь, но осадочек остался. Для 10W-40 действительно зачетное масло, но то что они отправляли на Рено - это вообще бомба: и полимерного загустителя всего около 5%, и NOACK около 5%. Возможно, что партии, изготовленные до августа 2018 г, будут по свойствам на уровне той, что отправляли Рено. Если найду, то обязательно литров 20 сразу куплю.
  7. Николай, я, как бы, понимаю Вашу реакцию, но и Вы должны понять, что на таких ресурсах как oil-club участвуют в большинстве своем энтузиасты-перфекционисты в вопросах ухода за автомобилем и Ваш вопрос это как крамола. В свое время я никак не мог понять своего отца, который тоже не спешил менять масло при ежегодном пробеге менее 1 тыс. км, но сейчас, после ухода на собственные хлеба и испытывая определенные финансовые затруднения, мне пришлось пересмотреть свои подходы к замене масла. В любом случае, я стал намного лучше понимать почему он это так делал. Последние 3 года я осознанно использую масла, которым более 12 лет, а некоторым даже и 15 - ну, не выбрасывать же масла, которые изначально были во многом лучше, чем нынешние ! На сегодняшний день я проехал на них уже более 50 тыс. км и пока, тьфу-тьфу, двигатель чувствует себя нормально. Но я могу поручится только за те масла, которые есть в моих запасах, и гарантий того, что это распространяется на другие масла я Вам дать не смогу. Что касается Вашего вопроса, то с точки зрения ухода за двигателем замена масла раз в два года жизни двигателю не продлит - по хорошему, замена целесообразна 2 раза в год: например, в октябре-ноябре, и в апреле-мае - и я именно так и делал многие годы независимо от пробега. С другой стороны, если Ваш тесть после пробега 3-4 тыс. км решил подождать со сменой масла до следующего года, то ничего катастрофического не произойдет (но, как я уже отмечал выше, и продлению жизни двигателю не будет способствовать). Судя по анализам отработок некоторых автомобилистов, производивших замену раз в 4 года и раз в 10 лет, единственным негативным моментом, опять же, с точки зрения перфекционистов, являлось повышенное содержание железа - хотите-не хотите, но при долгих простоях происходит окисление металла и чаще всего на кулачках. .Если Вы хотите убедить своего тестя поменять подходы к обслуживанию, то Вам дали дельный совет: покажите ему сервисную книжку с рекомендациями. Второй вариант (как дополнение) - дарите ему масло для ежегодной замены - он не только станет это делать, но и,глядишь, любить Вас станет больше и подарит Вам свой авто.
  8. Господа, ну что вы накинулись на человека ?! Вспомните себя 5, 10, 15, 20 или 25 лет назад и ответьте себе на вопрос, обладали ли вы тем же уровнем знаний, которые есть у вас сейчас ? Поэтому, не судите человека строго: как бы глупо не выглядел вопрос, к вам обратились как к источнику знаний и, в определенной степени, как к гуру. Другой вопрос в каком русле пошло обсуждение и кажущаяся «дерзость» на ответы — это защитная реакция психически здорового, но с небольшим жизненным опытом человека. Да, это может не красить задающего вопрос, но проявляйте терпимость. Терпимость - это залог, в том числе, и личного душевного спокойствия, и способ повысить уважения к ресурсу. Кто не готов отвечать, лучше промолчать.
  9. Учитывая указанный в MSDS код утилизации как для минеральных масел (13 02 05), думаю, Ваши сомнения небезпочвенны. Этот же код мы видим в так называемых "Fully Synthetic" Liqui Moly и Rowe, и я не верю в опечатки или какую-то невнимательность немецких производителей. Второй момент - это плотность масла: для 100% PAO она должна была бы быть ниже 850, а при добавлении эстеров и какой-нибудь минералки (гр. II и III) плотность увеличивается до 850 и выше. То есть, с одной стороны, а именно, с точки зрения общей немецкой классификации масел это действительно, вроде как, полностью синтетические масла, но с точки зрения подходов к их утилизации они таковыми не являются. И тут у нас явно пробел по деталям. В свое время я просил представителей Rowe прояснить данную ситуацию, но они посчитали целесообразным отмолчаться и отделаться розыгрышем масел. Как я уже отмечал здесь, инфракрасный спектрометр (FTIR) не позволяет точно определить состав - для этого необходимы: газовый хроматограф (GC), компьютерная программа с массой эталонов в базе данных, с помощью которой из общего спектра вычитают спектры эталонов, при том, необходимы спектры эталонов с очень близкой концентрацией к той, что имеются в исследуемом образце, и опыт самого исследователя. В 1999 г. Департамент технологии нефти и нефтехимии Института химической технологии Чешской Республики проводил исследование масел 5W-40 на стабильность к окислению и даже они не смогли определить точный состав и привели только приблизительный. Вот что они насчитали и это, можно сказать, были еще "золотые" времена: COMPOSITION AND OXIDATION STABILITY OF SAE 5W-40 ENGINE OILS
  10. Решил, все-таки, высказать свое мнение. Сам я всегда заливал масло в фильтр и БМВ (катридж), и Хонды, и Мазды, и Тойоты, и никогда проблем не возникало. Поэтому, мне совершенно не понятно, о каких проблемах идет речь. Даже если, вдруг, по какой-то причине при установке преднаполненного маслом фильтра в нем осталось немного воздуха - от этого что, масло не будет прокачиваться и возникнет масленое голодание ? А как же перепускной клапан ? Пропитанный маслом фильтрующий элемент может порваться или возникнет вечная воздушная пробка ? - Ну, извините, если фильтрующий элемент рвется даже от давления масла, создаваемого на холостых, когда оно раза в 4-5 ниже, чем на средних оборотах, не говоря уже о высоких, где разница уже 8-10 раз, то это нет тот фильтр, который нужно использовать. Да и что же тогда делать тем, у кого во время стоянки масло стекает частично или полностью из-за корявого противодренажника ? – Там же каждый запуск двигателя это как после установки фильтра со смоченным фильтрующим элементом ! При запуске в холодное время и/или забитом фильтре масло сначала пробует пробиться через ФЭ и если не получается, то открывается перепускной. Если же с фильтра стекло даже немного масла, то это идентично тому, что вы установили фильтр, частично заполненный маслом, со смоченным маслом ФЭ и в котором присутствует воздух. При незаполненном маслом фильтре в любом случае потребуется время на создание давления в системе. Поэтому, различным ютубовским блогерам для подтверждения состоятельности своих утверждений о том, что более длительное время горения лампочки давления масла возникает именно из-за того, что требуется время на сжатие воздуха, нужно привести доказательства своих утверждений , включая данные каков же вклад этого сжатия в общее время горения лампочки по сравнению с фильтром без воздуха при тех же условиях. И пока доказательств не будет, лично я считаю это голыми домыслами. Больные же фантазии о том, что неполное заполнение приводит к разрыву фильтрующего элемента можно вообще не рассматривать. Пару слов о том, что при заливке в фильтр масло не успевает пропитать фильтрующий элемент и просочиться. Да, у фильтров с эффективностью 99-99.9% для 20-25 микрон с синтетическим и целлюлозно-синтетическим фильтрующим элементом просачивание при самотеке происходит значительно медленнее, чем у чисто целлюлозных и целлюлозно-синтетических с эффективность 50-95% для 20 микрон, хотя по факту пропускная способность у первых может быть даже выше, а сопротивление потоку – ниже. В качестве примера скорости «просачивания» при самотеке приведу результаты, полученные битоговцем river_rat с маслом 5W-20 при комнатной температуре: K&N HP-1004 и AC Delco PF52 – 1 мин. Purolator PureOne PL24011 – 3 мин. AC Delco UPF53 – более 5 мин. Худший результат у фильтра AC Delco UPF53, затем у PL24011. У обоих эффективность фильтрации примерно одинаково высокая (99.9% для 20 микрон) и сопротивление потоку одно из лучших среди масляных фильтров, включая значительно менее эффективные по фильтрации. У UPF53 оба показателя, все-таки, реально получше, но время просачивания у UPF53 почти в два раза больше ! Единственное объяснение - тип фильтрующего элемента: у UPF53 чистая синтетика, при том, двухслойная (в нем патентованный материал Synteq компании Donaldson. Этот же материал использовался в фильтрах Hard Driver от PEAK и в старых фильтрах Аsmoil конца 90-х - начала 2000-х, которые в те времена для него делал Donaldson), а у PL24011- целлюлозно-синтетический. Однако, назвать такие фильтры массовыми нельзя и лучше рассматривать обычные фильтры, к коим относятся и фильтры OEM. Логичным было бы предположить, что чем выше вязкость, тем больше требуется время Допустим, при вязкости 5W-30 потребуется в 1.5-2 раза больше времени, т.е. 1.5-2 минуты, а для масла 5W-40 – 2.5-3 минуты. По личному опыту, пока зальешь, подлезешь и закрутишь проходит не меньше 4-5 минут. До пуска двигателя проходит еще пару минут. Неужели за 6-7 минут масло не просочиться на «чистую» сторону ?! С учетом вышеупомянутых факторов заливка ну никак не должна отрицательно влиять. Другой вопрос, а нужно ли ? К сожалению, сам для себя я ответ на данный вопрос еще не нашел. С моей точки зрения, от заливки для легковых авто ушли по двум причинам: оптимизация техпроцесса и существующие риски. Для сервиса – это сэкономленное время, а автопроизводителей такая ситуация тоже вполне устраивает, тем более что фильтры стали значительно меньше объемом, да и при снижении ходимости двигателя и срока службы самого авто заморочки какими-то мелочами уже никак не влияют на ходимость. Что же касается рисков, то речь о возможном загрязнении заливаемого масла (кстати, встречается чаще чем можно было бы предположить). Поэтому, заполнение фильтра должно производиться исключительно во входящие отверстия, а с маленькими по размеру фильтрами это реально еще тот головняк. С большими проще. Вот, например, рекомендации в ролике производителя фильтров, где с 2:11 по 2:24 мин. за кадром звучит текст: «при установке фильтра, если производитель рекомендует, залейте масло в фильтр с "грязной" стороны - не заливайте свежее масло в центральное отверстие выхода чистого масла». Эти рекомендации именно для того, чтобы избежать попадания какой-нибудь бяки, случайно оказавшейся в масле, а не из-за опасения каких-то пробок. Поэтому, заливать или не заливать – это больше вопрос «религии»: считаете нужным – заливайте, не помешает, но учитывайте риски, не считаете нужным – не заливайте, ничего страшного не произойдет.
  11. Это дата изготовления и смена: 7 - 2017 061 - день года - 2 марта 3 - смена
  12. А вот то же 3593A, но только FPS. FP3593A - это снятый с производства сервисный вариант XG3593A (Ultra Guard)
  13. И для общей картины групповое фото:
  14. Вскрыл снятый с производства 15400-PH1-F03 (изготовлен в 2004 г. и прошел за две смены масла в общей сложности чуть больше 14 тыс. км) и новый 15400-RBA-F01 (изготовлен в 2017 г). У нового не понравилась резьба. Смотрел два фильтра и у обоих она была как-то не очень чисто нарезана: с небольшими заусенцами и впечатление, что даже какая-то пыль присутствует. Честно говоря, ставить было бы стремно. Поэтому, купил только один, чтобы изучить поближе. В реальности фильтрующие элементы не перекошены. Кособокость - это оптическое искажение.
  15. Primus

    Fram PH5317 (Honda, KIA, Hyundai, Mitsubishi)

    С этими фильтрами все ОК, но глядя на внутренности PH7317 его ставить вообще стремно - ну, разве только если уже совсем очень тяжело со средствами или машину уже не жалко. Если же выбирать из американского FRAMа с точно такими же размерами и настройками перепускного, то только XG7317. Альтернативным вариантом является XG3593 - он немного короче, но его диаметр побольше. Оба, наверное, сегодня одни из лучших с точки зрения качества фильтрации и пропускной способности. У них также очень высокая грязеемкость. Если учитывать стоимость, то конкурентов у них практически нет. Правда, и у них есть недостатки: тонкий корпус и склонность к коррозии при продолжительной эксплуатации. Потому, если замена раз в два года, то эта склонность может проявиться. Естественно, речь о внешней стороне фильтра. Оригинальный 15400-PLM-A02 действительно производится американским ФРАМом, но, к Ханивел, если не ошибаюсь, сегодня ФРАМ уже не имеет отношение. С точки зрения подобия, то внутренностями он похож как на PH7317, так и на TG7317, но это далеко не тот же самый фильтр. Они и по эффективности фильтрации все отличаются: для частиц 20 микрон и выше у А02 - 55-60%, PH - 95%, а у TG - 99%. Но выше эффективность не всегда лучше и у A02 есть свои плюсы. Кстати, у XG эффективность фильтрации - 99.9%, а сточки зрения качества фильтрации, разница даже между 99% и 99.9% просто колоссальная. При этот, у него все в порядке как с потоком, так и грязеемкостю.

×