Jump to content
Веретенщики - Гуталинщики 5:0 Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!

Primus

Пользователи
  • Content Count

    324
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    3

Primus last won the day on January 21 2013

Primus had the most liked content!

Community Reputation

228 Участник Ойл-клуба

3 Followers

About Primus

  • Rank
    Начинающий

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Kyiv
  • Масло
    Motul 300V 5W-40 BIO, Shell Helix Ultra AB 5W-30

Старые поля

  • Авто
    Honda Prelude 2.2 VTEC 4WS
  • Стаж
    26

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Только не дави - нам же главное выяснить правду.
  2. Большое спасибо за уточнение. К сожалению, по самой ссылке пояснений о допустимой погрешности измерений я не нашел, но, Вы, видимо, где-то покапали глубже. В большинстве анализов oilclub-а лаборатория дает очень близкие к "правильным" соотношения и только в отдельных случаях, как, например, c маслами Mobil1 FS или с данным Мaxlife-ом, соотношения Zn/P в той или иной степени выбиваются из общей картины. Именно это мне кажется странным. Погрешность измерения, конечно, исключать нельзя. Поэтому, если есть желание разобраться, то сначала нужно перепроверить результаты (главное, чтобы в лабе не подгоняли), а потом думать дальше.
  3. Вот еще одно масло, в котором соотношение Zn/P такое же странное: Mobil1 FS 5W-30
  4. О возможной ошибке с цинком - это же была шутка. Возможные причины низкого содержания фосфора я упомянул. Сейчас же можно рассматривать три варианта: 1) комбинация ошибки лабы + ZDDP с большим содержанием цинка, 2) серьезный косяк лабы и 3) использование ZnDTC в дополнении к ZDDP (как вариант, например, из 1100 ppm цинка 900-950 ppm дал ZDDP, а 150-200 ppm - ZnDTC. У последнего же нет фосфора). Если бы при перепроверке количество фосфора и цинка остались бы на уровне первого анализа, то можно было бы поставить версию с ZnDTC даже на первое место. Теоретически, конечно, имеются составы ZDDP с цинком в районе 20% вместо типичных 10%, и смесь первичного/вторичного + вторичного ZDDP (под первичный и вторичным подразумевается тип используемых спиртов для реакции) могла бы дать такую "ошибку", но ввиду серьезной "зарегулированности" рынка присадок ZDDP и ограниченности в коммерческом наличии нетрадиционных составов (их пока можно рассматривать исключительно как экспериментальные), использование ZDDP с более высоким содержанием цинка выглядит совсем маловероятным.
  5. Или цинка меньше Меня в анализах соотношение цинка и фосфора зачастую смущают, но, говорят, что ошибка в пределах 50 ppm на таком количестве не считается криминалом: поговаривали даже, что она может доходить и до 100 ppm. Знать бы сколько было ZDDP, было бы проще, т.к. содержание цинка в ZDDP, как правило, от 9.5 до 10.5%, а фосфор обычно колеблется приблизительно от 8.9 до 9.1%. Кстати, а что если производитель с какой-то целью использовал еще и ZnDTC ? С моей стороны это, конечно, спекуляция, но использование ZnDTC могло бы объяснить такое соотношение .
  6. Бессерные органо-молибденовые присадки пока еще не нашли широкого применения, поэтому, можно предположить. что использовался какой-то вид MoDTC. А если так, то присадка, естественно, добавила серы. Однако, сам вклад в общее количество совсем небольшой. Учитывая количество молибдена и масло, не претендующее на экслюзив, скорее всего использовался двухядерный молибден (это совсем не означает, что он плохой), т.к. присадки на базе органического молибдена не дешевое удовольствие. Если там действительно двухядерный, то при содержании Mo = 173 ppm присадка привнесла серы приблизительно 0.0116%. И даже если бы это был трехядерный, то он бы привнес всего 0.025%. Это мизер - для сравнения: вклад ZDDP составил приблизительно 0.2156%. Серу еще внес кальций алкилфенатсульфид. Честно говоря, с моей субъективной точки зрения, проявляемая озабоченность по поводу серы в масле, тем более, при ее количестве менее 0.4%, больше чем надуманна. По крайней мере, это не то, чем нужно озадачиваться. При таком содержании это, в первую очередь, отражение пакета присадок. Содержание серы в масле имело значение, может, лет 15-20 назад, когда содержание серы в топливе было более высоким, но никак не сейчас. Некоторое содержание серы в масле, особенно "природной", вообще даже можно считать неким плюсом. Оронайт, например, в своем информационном листке о присадках на базе алкилфенатсульфидов также указывает о плюсах серы: "Сера придает маслу стойкость к окислению (старению), препятствуя увеличению вязкости масла, которое может негативно сказываться на способности масла смазывать". Product Stewardship Summary - Phenates (Alkyl Phenate Sulfides)
  7. Наверное, к Вам сейчас как никак лучше подойдет высказывание профессора Преображенского: "И, боже Вас сохрани, не читайте до обеда советских газет", а если других нет, то "Вот никаких и не читайте". Извините, но Вы, прям, как маленький ребенок. Оно, может, и не плохо, но от некоторых высказываний в дрожь бросает.
  8. В английском, как и в других языках, кроме грамматики и правил правописания, есть также много условно принятых правил или, другими словами, определенных традиций. Одним из проявлений последних, например, является написание названия статьи или исследования, где каждое новое слово пишется заглавными (прописными) буквами: Lubricant-Derived Ash – In-Engine Sources and Opportunities for Reduction. Такое написание противоречит правилам английского языка, и не только английского, но его использую повсеместно. Кстати, во французском еще в 90-е это даже считалось плохим тоном и проявлением безграмотности, но тем не менее, сейчас и там такое написание все больше и больше входит в обиход. Что касается написания интересующего Вас теста, то в случае описания теста или по какому методу производилось измерение, действительно, только первая буква фамилии должна писаться с заглавной буквы: Noack volatility test, Noack method. В случае же, если просто подразумевается тест на определения летучести масла, то, как раз, именно написание всех букв заглавными, а именно, NOACK является более приемлемым, т.к. всем сразу понятно о том, что речь идет о летучести. Они там так решили и это их право.
  9. "Меня терзают смутные сомнения", а не сидят ли в VW люди с таким же подходом к вопросу. Если это так, то это могло бы стать еще одним объяснением тому, почему их некоторые модели двигателей так любят жрать масло.
  10. Вспоминаю о своих потугах в 90-х очистить двигатель BMW525i (M30) 1983 г.в. разными якобы чудодейственными присадками, но об свойствах эстеров и гр. I не знал совсем. Первый раз полную линейку Motul 300V увидел в Минске в середине 90-х в каком-то большом автомагазине на Логойской тракте и до сих пор с улыбкой вспоминаю свою первую реакцию на эти масла. Заинтересовали они меня, в первую очередь, своей металлической тарой. Попросил дать почитать о масле (кстати, в то время было не редко увидеть в PDS как значение NOACK, так и просадку после KO30), а после того, как прочитал о том, что изготовляются они из растительного сырья вернул буклет со словами "какую только х.йню не пытаются сейчас впарить - вот, то ли дело Castrol Formula RS 10W-60 !" А тогда Motul 300V действительно можно было назвать эстеровыми. Кстати, вышеупомянутый Castrol на PAO/POE в 5-ти литровой канистре стоил 49.5 немецких марок (грубо говоря, $25).
  11. Если оно у Вас на гр. II или гр. II/III, то и не увидите разницы. Маслом на гр. I или эстерах знающие об их способностях стараются решить в первую очередь проблему с закоксовкой колец, а те, кто пытается отмыть сразу весь двигатель, это просто эстеты, тратящие свои деньги и время большей частью напрасно. К сожалению, сам таким был.
  12. Вы, наверное, пропустили, что речь шла не о том, как какое-то масло ведет себя в моторе с турбонаддувом в общем, а о том, как при использовании минерального масла на гр. I попробовать воспользоваться его положительными свойствами для очистки двигателя и, при этом, не усугубить ситуацию.
  13. Вы сможете ответить на вопрос, сколько было всего минеральных масел из упомянутой Вами практики и сколько из них было именно на гр. I ? Второй вопрос: использовалось ли такое масло на гр. I в именно качестве промывки и по какой процедуре или его просто залили и ездили как обычно ? По остальным моментам я не так давно давал уже свои комментарии и они мало чем отличаются от высказанного Вами мнения: https://www.oil-club.ru/forum/topic/9282-klub-lyubiteley-mineralnogo-masla/?page=162&tab=comments#comment-1364449 .
  14. Справедливости ради хочу заметить, что минералка на гр.I будет хорошо мыть и с не меньшей эффективностью, а, может быть, даже и с лучшей (базовые масла гр. I не все одинаковые, также как и эстеры), но если использовать масло на гр. I именно для этих целей нужно серьезно ограничить интервал, например, до 1 тыс. км, и не нагружать двигатель, т.к. состарившееся (окисленное) масло не будет выполнять возложенных на него надежд. У тех же, у кого турбонаддув, им сложнее, так как нужно еще умудриться если и задействовать турбонаддув, то совсем при минимальных нагрузках и кратковременно, а еще и сам интервал дополнительно сократить, например, до 700-800 км. Эстеры, в плане возможностей намного лучше, но чтобы добиться той же эффективности, масло должно быть действительно на эстерах, а не так, чтобы только "для запаха", открываемого производителю возможность гордо упомянуть на банке об эстерах. 5-10% роли существенной не сыграют совсем. Проявление именно моющих способностей базы, предполагаю, начнется где-то с 20-25%. Для удаления отложений они должны сначала пропитываться и размягчаться, потом смываться и растворяться в самой базе, а функциональные присадки должны поддерживать во взвешенном состоянии не растворившиеся загрязнения и не давать образоваться новым. Полярность базового масла также мешает образованию новых отложений. Размягчение, "подковыривание" и растворение отложений - это то, что хорошо делают базовые масла гр.I и эстеры.
  15. Спасибо большое. Сам Lumina тоже среагировал днем раньше и сделал уточнение. Температура вспышки действительно высокая, но это только косвенная наводка и чтобы понять, какая группа базового масла использовалась, нужно узнать NOACK и содержание серы. Что касается плотности, то тут тоже есть свои нюансы, т.к. плотность товарного масла зависит от используемых "наполнителей" и их количества.

×