Перейти к публикации

Низковязкие масла 0W-16, 0W-20, 5W-20.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
4 часа назад, Денис_Буслаев сказал:

Школоте не понять

Думай, что делаешь! Предупреждение!

4 часа назад, Денис_Буслаев сказал:

Важно чтобы во всех местах было давление и масляный туман плотным, а не  за масляным насосом давление замерять. 

Ты думаешь в ДВС много мест куда можно вкрутить манометр? )) Ну что же, давай, действуй.

Между прочим, эти места предусмотрели конструкторы ДВС. Как и вязкость масла строго оговорена мануалом, иначе маслонасос не создаст необходимого давления.

Что касается давления на 3S-GE и как его замерять

953518938_3S-GEOilPressureCheck.thumb.jpg.13c1fe964f52b23976b9217ecad17c10.jpg

Как показывает опыт, давление достигает своего пика на оборотах указанных в мануале, в данном случае 3000 об./мин. и далее с повышением оборотов уже не растет (но и не падает), срабатывает редукционный клапан, встроенный в сам насос. Т.е. вся система механическая и чем больше оборотов, тем больше насос будет выдавать до определенного момента.

4 часа назад, Денис_Буслаев сказал:

Давление растёт, только его всё равно не достаточно и двигатель начинает работать на износ.

Давление часто избыточно (!) срабатывает редукционный клапан и маслонасос начинает гнать масло обратно в поддон (часть масла), даже на хорошо прогретом моторе. Вот только срабатывает это клапан на определенном значении (у каждого производителя свое) и свои 4-5-6 бар насос на оборотах должен выдать и мы не должны наблюдать картину как с ростом оборотов давление масла падает, это абсурдно, т.к. нагрузка увеличивается, а давление падает. Например, JZ по моей ссылке 7 бар выдал (более 100 psi) и не было падения давления с ростом оборотов.

Это и есть оборотная сторона использования гуталина в неподготовленных для этого моторах на штатном маслонасосе, давление быстро достигает указанных пределов и открывается редукционный клапан.

По ссыллкеa-ha все предельно ясно указано.

4 часа назад, Денис_Буслаев сказал:

В идеале  масляный насос активный с электрическим приводом, чтобы он на низких и высоких оборотов быстрее крутился. Хотя, масляные кольца и это не спасёт, будет слабый масляный туман если нет форсунок охлаждения поршней

Такие сейчас применяются немцах и французах - электронно управляемые помпы и маслонасосы. Только это их не особо спасает.

Какой туман? Какие кольца? Если говорим про давление, то хотя бы изучи на что влияет давление масла и что в первую очередь выйдет из строя при низком давлении масла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Я говорю, это не так - все мгновенно практически

 

я бы сказал - тут имеются нюансы

22084318.jpg

 

Цитата

Это и есть оборотная сторона использования гуталина в неподготовленных для этого моторах на штатном маслонасосе, давление быстро достигает указанных пределов и открывается редукционный клапан.

 

это верно, производительность нерегулируемого маслонасоса и достаточное количество смазки -

22084406_m.jpg

при разных температурах

22084473_m.jpg


ещё раз о "жидкостном трении" -

22084581_m.jpg
 

22084804_m.jpg

 

заметьте отсутствует условие давления развиваемое маслонасосом, необходимо лиш достпточное количество подводимой смазки и скорости трущихся пар для образования гидродинамического разделения поверхностей трения

22084706_m.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

блин  пропустил рисунок 5.2

22084804_m.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно создавать новую тему по давлению. Датчик  Павла, на Субару показывает вечный рост в зависимости от оборотов. видимо он замеряет не давление а поток, у альтезы именно давление. Про поток нерусский на феррари пишет это можно перефразировать грамотно-ТРЕНИЕ. густое масло уже есть трение. От туда идёт высокий рост температуры,. от высокой температуры износ. Основной износ как пишет нерусский 90% на холодном старте. 

На видео 3:31 понятно что поток при 850об. откровенно слабый и идёт стук, через несколько сек. стук прекращается. Думаю давление масло будет когда прокачается 70-90% от объёма в картере.

Изменено пользователем Денис_Буслаев
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, power1 сказал:

я бы сказал - тут имеются нюансы

да не.... речь шла не про запуск ДВС при отрицательных температурах, где требуется время во всей системе создать давление и достигнуть всех дальних точек. Эти графики как раз в тему. Была дискуссия про зависимость давления масла (датчика давления) от оборотов ДВС.

На видео с моторами 3S-GE мне показалось странным что датчик давления масла на панели приборов так медленно реагирует, а главное что давление стало проседать при быстром росте оборотов.

10 минут назад, Денис_Буслаев сказал:

Датчик  Павла, на Субару показывает вечный рост в зависимости от оборотов. 

Не только мой, а еще не вечный рост, вот же писал

1 час назад, Pavel_NSK сказал:

давление достигает своего пика на оборотах указанных в мануале, в данном случае 3000 об./мин. и далее с повышением оборотов уже не растет (но и не падает), срабатывает редукционный клапан, встроенный в сам насос.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из-за того что срабатывает клапан падает давление.
Речь пошла за то что нужно крутить и выворачивать мотору планку так ему лучше будет и смазка лучше. У кого мешалка знают как избежать детонации на низких оборотах.
 

Изменено пользователем Денис_Буслаев
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Pavel_NSK сказал:

я понимаю что в реальных условиях так делать никто не будет, но ты преподнес так что давление будет максимальным через 15-20 сек., вот же

 

C помощью этого обучающего видео к зиме тебе можно будет перейти на более маловязкое масло 0w40 0w50 если получится катать аккуратнее перейдёшь на 0w30 и даже 0w20 0w16. Подумай ещё, как можно включать вентилятор раньше, так сможешь понизить темп. ОЖ.

Изменено пользователем Денис_Буслаев
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 hours ago, power1 said:

заметьте отсутствует условие давления развиваемое маслонасосом, необходимо лиш достпточное количество подводимой смазки и скорости трущихся пар для образования гидродинамического разделения поверхностей трения

 

Спасибо большое. Вообще, хорошие учебники писались. Все так и есть: давление - это "побочный" эффект и в данном случае давление увеличивается, когда подводимой смазки больше, чем может растечься в продольном направлении и "потеряться", т.е. когда потери меньше, чем приток. Если быть абсолютно точным, то насос всегда качает чуть больше, чем достаточно (естественно, при надлежащей вязкости) с учетом этих потерь. Поэтому. увеличение вязкости масла ведет к меньшим потерям и более высокому давлению, а уменьшение - наоборот. И тут главное не переборщить. С другой стороны, чуть большее давление выглядит, все-таки, более предпочтительным и безопасным, чем на пределе низкое. Это как с точки зрения нагрузок и ошибок с оборотами, так и с точки зрения переваривания случайных загрязнений: попадание твердой частички или частичек, размер которых превышает толщину масляного слоя явно не скажется положительно. Может, конечно, я дую на воду с твердыми частичками, но, как говорится, ожидай неожиданное.  

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Денис_Буслаев сказал:

Из-за того что срабатывает клапан падает давление.
 

Это какой-то неправильный клапан ))) При исправном давление поднимается до давления открытия клапана и на этом останавливается , пульсации небольшие по давлению присутсвуют но грубо давление стабильно , клапан сообразно расходу насоса приоткрываясь дросселирует выдерживая давление открытия .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Денис_Буслаев сказал:

Про поток нерусский на феррари пишет это можно перефразировать грамотно-ТРЕНИЕ. густое масло уже есть трение. От туда идёт высокий рост температуры,. от высокой температуры износ.

То что на вязком масле более высокое жидкостное сопротивление никак не ставит знак равенства трению )) На вязком масле масляный клин толще , нет там никакого износа .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, road64 сказал:

То что на вязком масле более высокое жидкостное сопротивление никак не ставит знак равенства трению )) На вязком масле масляный клин толще , нет там никакого износа .

Вы путаете износ и трение разные понятия. Трение это когда отзывчивость на педаль хуже, или расход выше и масло молекулы друг о друга трутся. 
Износ это когда Вы заводите автомобиль после того как масло остыло и стекло и не прилипло и первые секунды всё плохо всегда. Поэтому необходимо лить максимально низкое по цифрам  -40 MRV 9100! Pennzoil Platinum 0w16. Mobil1 0w20 MRV 9200. Или при 40С  31сСт (сантистокс) у хонды ультра лео, на эстерах липнет к металлу хорошо. Испаряемость NOACK и цена сейчас главная проблема у 0w20, 0w16, "0w10" -Honda Green Hybrid если речь идёт о пробегах за 15000-20000км. 
Я так вижу ситуацию борьбы производителей с долговечность их моторов. 

 

Изменено пользователем Денис_Буслаев
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Денис_Буслаев сказал:

Вы путаете износ и трение разные понятия. Трение это когда отзывчивость на педаль хуже, или расход выше и масло молекулы друг о друга трутся. 
 

Это не я путаю , это вы написали что высокое трение это температура и износ ))

 

А отзывчивость/динамика на газульку и расход судя по запощенным механическим потерям от вязкости масла это такая ничтожная доля в общем балансе потерь что как-то даже неудобно об этом всеръёз рассуждать . Как фактор да есть , в цифрах ничтожно .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читаю форум, наткнулся на мнение одного человека, о том что мягче работает двигатель с большим количеством молибдена и эстерами. Если такое масло среди маловязких 0W16, 0W-20?
Пока нашёл только Honda Ultra Leo эстеры есть, молибдена мало видимо дорогой трёх ядерный)

Изменено пользователем Денис_Буслаев
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, Денис_Буслаев сказал:

Пока нашёл только Honda Ultra Leo эстеры есть, молибдена мало видимо дорогой трёх ядерный)

нету в этом масле эстеров, а если и есть, то в гомеопатической дозе (ИК-спектр не имеет эстеровых пиков, также параметр окисление не показывает эстеры)

Вот самые эстеровые и с молибденом из 20-й вязкости

Amsoil Signature Series 100% Synthetic 0W-20 - лаб. анализ

Mobil 1 ESP X2 0W-20 - лаб. анализ

Penrite 10 Tenths Racing 0W-20 (PAO + Ester) - лаб. анализ

Redline 0W-20 - лаб. анализ
Redline 5W-20 - лаб. анализ
Motorex Concept B-XL 0W-20 - лаб. анализ

Больше чем в Red Line эстеров нигде нету, т.к. он чуть ли не на полностью эстеровой базе делается.

И как бы на заметку - ILSAC практически все с молибденом, редко какие масла (S-oil и др.) на пакете присадок Lubrizol или Infineum без молибдена.

0W-20 API SN ILSAC GF-5 - сводная таблица лабораторных анализов Ойл Клуб.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Денис_Буслаев сказал:

Читаю форум, наткнулся на мнение одного человека, о том что мягче работает двигатель с большим количеством молибдена и эстерами. Если такое масло среди маловязких 0W16, 0W-20?
Пока нашёл только Honda Ultra Leo эстеры есть, молибдена мало видимо дорогой трёх ядерный)

тише работает то масло у которого

1) мало ZDDP

2) Эстеры 

3) гидрокрекинг или минералка второй группы.

4) вязкость при 100С = 7-10

5) вязкость при 40С = 30-40

6) молибден

 

Только тише не значит меньше износа. Иногда громкие масла дают мало износа. 

Так же есть исключения из правила. У меня например на густом Eneos 5W-50 очень тихо двигатель работал...  На Valvoline Maxlife 5W-40 тихо работал. 

Вообще не гоняюсь за тишиной, приятно конечно когда двигатель как часики тикает форсунками, но во главу угла не ставлю... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...