Перейти к публикации

Низковязкие масла 0W-16, 0W-20, 5W-20.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@Dimcho,

Роль масла в охлаждении деталей двигателя незначительна, в порядке бреда давайте попробуем с точки зрения физики процессы теплообмена между деталями двигателя и маслом рассмотреть.

Примем следующую аксиому: "температура масла всегда ниже чем температура деталей двигателя"-> чем холоднее масло, тем лучше оно отводит тепло от деталей двигателя- потому что скорость темплообмена, очевидно, зависит как от теплопроводности сред, так и от разницы температур.

Максимальную температуру масло имеет совсем не в городском цикле\по пробкам, а при движении на крейсерской по трассе- доказано экспериментами с датчиком температуры масла.

А вообще процесс намного более сложный- потому что, по сути, эта ситуация напоминает ситуацию в анекдоте "монолог алкоголика": "Чем больше я пью- тем больше у меня трястутся руки, чем больше у меня трясутся руки- тем больше я проливаю, чем больше я проливаю- тем меньше я пью- таким образом, чем больше я пью- тем меньше я пью": чем хуже масло прокачивается- тем оно горячее (более долгий контакт с деталями двигателя), чем горячее масло- тем оно жиже, чем масло жиже- тем лучше оно прокачивается- чем лучше оно прокачивается- тем оно холоднее- т.е. чем горячее масло, тем оно холоднее))))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@SadWolf, Вывод? Менее плотное масло лучше передает нагрев блоку и далее ОЖ от деталей, иными словами лучше охлаждается и охлаждает, чем более плотное.

Изменено пользователем DDR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

существуют двигатели, где масло циркулирует внутри поршней... даже отсталый автоваз начал поливать принудительно днища поршней маслом, с чего бы это...

и что вы этим пОстом хотели сказать то? А предыдущим?

 

 

Я так то вам и обрисовал ситуацию "на пальцах" про форсунки орошения поршней и т.д. в ДВС а ответа от вас и не услышал... просто "воду" тут везде пишите...

 

 

"температура масла всегда ниже чем температура деталей двигателя"

Я это умным тут и пытаюсь донести, а в ответ  только флуд один...

 

Причём масло которое в пиках сильнее нагревается, т.е. отводит лучше тепло от нагруженных частей, на практике оказывается и быстрее остывает (отводит тепло дальше в систему ОЖ, картер), по тем же причинам, по которым оно сильнее(быстрее) нагрелось. И как я написал выше, лучше искать масло по отзывам использования, как раз которое быстрее остывает хех :D Но тут ещё один "подводный камень" :D ... может так оказать, что лучшим маслом по этим параметрам окажется 0W16  ;)

 

Ну и почему на трассе масло сильнее греется тоже понятно... в пробках то ДВС холостит почти всегда... 

 

 

Роль масла в охлаждении деталей двигателя незначительна

с вот этим я вот только не совсем согласен... правильнее сказать что роль разницы температуры разных масел в конкретном ДВС не значительна... а роль масла по отводу тепла в ДВС в принципе, очень значительна.

Изменено пользователем Dimcho
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПВ  расскажи как про форсунки масляные , которые орошают как надо на любой вязкости. 

Потом про GM  моторы цепные в которых форсунка на цепь не льет,  из за хорошей вязкости , надежной вязкости W50 ++   

 

Но я сразу скажу, да, инженеры GM   лохи, надо было масло насос делать мощнее и форсунку с дуплом пошире.   Не предусматривают они нашу постоянную тягу к совершенству. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У низковязких масел теплопроводность лучше, зимой как прогревается быстрее, так и остывает тоже. Просто практика.

Неверующие сравните 5W-40 и 0W-20 при одинаковой температуре зимой, все вопросы отпадут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ничего быстрее не прогревается зимой.

Медленнее прогревается и зимой и летом.  

Я про 0w20

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я как не верующий,лил 5w30 на осень,двигатель почти не грелся вообще,дубак в салоне был,другое дело 10w40 за тоже расстояние мог уже греться печкой и двигатель был прогрет   

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@dx643, у меня на 0W-30 быстрее прогревалось, чем на 5W-40 засекал лично. При -20 стрелка температуы ОЖ на 0W-30 отлипала раньше где то минуты на 4. Но и в обратную сторону также, охлаждается быстрее. И да, блок алюминиевый. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sportage72,  значит такие масла.  Бывают и 5w40  на грани, а по сути почти 0W30.  

 

лето , жара, показательно, что стоя 2 минуты на светофоре, после 7 км по пробкам, на 0w20 1 раз срабатывал вентилятор , а на 5w30   2-3 раза.

 

Зимой так же, сравниваю 0w20  и 5w30     на нуле 2-3 км и начинается норм тепло, а на 5w30 1-2 км 

 

сча сам на 0w30 езжу и с 0w20  как небо и земля.  от 5w30 по этому параметру ничем не отличается. Греется быстрее чем на 0w20

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на 5w20 прогревается быстрее чем на 5w40- только из личного опыта, ничего больше. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

100 страниц и история повторяется :D

И да, на 0w20 греется быстрее, чем на 5w30 и остывает тоже быстрее. Применимо к машине в профиле.

Из этого делаю вывод, что "веретёнка" служит лучшим теплообменником между деталями двигателя и системой охлаждения, чем "гуталин".

Изменено пользователем tandashka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@dx643, вы путаете слегка, я писал про время прогрева на месте без печки, а не про то когда пошёл тёплый воздух. Так вот на 0W время прогрева (отлипания стрелки ОЖ) быстрее, но при этом когда начинаешь движение воздух ещё прохладный идёт, а на 5W-40 в этот момент тёплый. Потому что когда начинаешь ехать низковязкое масло также быстро начинает отводить тепло, и до полного прогрева, когда пойдёт тёплый воздух времени ему нужно больше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sportage72, При одой и той же температуре ОЖ, просто физически не может идти разнный по нагреву воздух из печки,при абсолютно любом залитом масле. А стрелка ОЖ- это не точный измеритель, а примерный индикатор, с большим шагом погрешностей, сдвиг ее на 1мм, не заметный на глаз может означать в реалии как +10С к жидкости, так и +3С.

Изменено пользователем DDR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У низковязких масел теплопроводность лучше, зимой как прогревается быстрее, так и остывает тоже. Просто практика.

Неверующие сравните 5W-40 и 0W-20 при одинаковой температуре зимой, все вопросы отпадут.

Все четко наоборот, проверено и зимой и летом, 0-20,5-20,5-30.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при чем тут стрелка вообще? 

Специально что бы не делали мозги дилеру авто,  стрелки с 2000г почти везде не линейно показывают а 3 ступени обычно  + перегрев с красным идикатором.

Изменено пользователем dx643
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...