Популярное сообщение Stater 916 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Rosneft Magnum Ultratec FE 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 30 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avignon 2 339 Опубликовано: 8 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 8 марта 2020 5 минут назад, Желтый кек сказал: Фоточки из-под горловины прилагаю, желающие могут поискать там шлам, грязь и прочие сказки гаражных алкокузмичей. А поддон? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение Ё}I{ИК 399 563 Опубликовано: 8 марта 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 8 марта 2020 11 минут назад, Желтый кек сказал: Фоточки из-под горловины прилагаю, желающие могут поискать там шлам, грязь и прочие сказки гаражных алкокузмичей Я не Кузмич и не алко, но замечу. Позиция "1" уже видно образование лаковых отложений в местах слабого протока масла. Позиция "2" что это? Натиры и перенос металла на стаканы толкателя клапана? Позиция "3" уже видна явно глубокая борозда, возможно из-за бугра, образованного переносом металла на стакан толкателя. Огранку кулачка разглядеть сложно, подсветка не позволяет, да и рано ещё ей появиться. 16 минут назад, Желтый кек сказал: Пробег двигателя 26к, Вам пора начать любить двигатель своего авто. 9 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Желтый кек 40 Опубликовано: 8 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 8 марта 2020 15 минут назад, avignon сказал: А поддон? А что поддон? Что Вы хотите там найти, если в нем самая низкая температура масла? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Желтый кек 40 Опубликовано: 8 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 8 марта 2020 (изменено) 9 минут назад, Ё}I{ИК сказал: Позиция "1" уже видно образование лаковых отложений в местах слабого протока масла. Окей, уточним. Пробег ГБЦ - 102к км. Шортблок - 26. Видать, моторист-сборщик не все отмыл после синтетики со всеми допусками. Но где же грязь и лак на всем остальном? Вот ведь незадача. 9 минут назад, Ё}I{ИК сказал: Позиция "2" что это? Натиры и перенос металла на стаканы толкателя клапана? Позиция "3" уже видна явно глубокая борозда, возможно из-за бугра, образованного переносом металла на стакан толкателя. Нитрид бора в действии. Изменено 8 марта 2020 пользователем Желтый кек 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение Ё}I{ИК 399 563 Опубликовано: 8 марта 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 8 марта 2020 2 минуты назад, Желтый кек сказал: моторист-сборщик не все отмыл O`k. Если деталь мылась, то неотмытый участок выглядит с чёткой границей. У Вас границ нет, идёт плавный переход. Значит, это - отложения. 4 минуты назад, Желтый кек сказал: где же грязь и лак на всем остальном? Вопрос времени. Ваш двигатель сильно нагружен. А Вы в него ещё и 4 минуты назад, Желтый кек сказал: Нитрид бора вложили. Зачем? Нет доверия к минеральному маслу? Или мотористу? Будете менять МФ, попилите его, пожалуйста. Я не хочу с Вами ни спорить, ни советовать. Вы пришли сюда с саблей наголо, а не за помощью. Дело только ваше, потому что это Ваш автомобиль. Я могу ждать... 6 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avignon 2 339 Опубликовано: 8 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 8 марта 2020 21 минуту назад, Желтый кек сказал: А что поддон? Что Вы хотите там найти, если в нем самая низкая температура масла? Отложения, как вот здесь, например 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение Normet 4 717 Опубликовано: 8 марта 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 8 марта 2020 Минералка то, минералка сё, минералка зе бест ... Вот только как начинаешь разбирать, что за минералку люди льют - у одного нитрид бора, у другого - Ресурс, у третьего Синтолюкс или РОЕ и так далее. Меня терзают смутные сомнения ... 8 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Максим Л. 2 805 Опубликовано: 8 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 8 марта 2020 23 минуты назад, Желтый кек сказал: А что поддон? Что Вы хотите там найти, если в нем самая низкая температура масла? С поддоном такой фокус,низкотемпературная кака осаживается как ил на дно пруда,а вот на участках по типу маслоотражательной пластины,противоотливной пластины или на подъеме у кпп (штамповка ВАЗ) пригорает нормально. Ещё отложения видны внутри блока где масляный туман стоит. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
19ermolin83 6 Опубликовано: 8 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 8 марта 2020 Желтый кек а зачем надо было п*ить? то мотор у него новый, 26000 прошел, а потм старым оказался, то у него минералка залита и вруг выясняется что с присадками. зарегистрировался час назад и сразу у него и картинки вставились и текст попер! я неделю учился на сообщения отвечать, а тут прям вундеркинд. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KotKamelot 1 869 Опубликовано: 8 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 8 марта 2020 3 часа назад, Желтый кек сказал: Не смог пройти мимо этой темы. Кто-то хотел минералки в современной облегченной турбобензинке? Держите. Ford Focus 3, 2012 год, экобуст 1.6, прошивка на 210 сил, МКПП-6. Турбинка давит 0.5 избытка. Пробег двигателя 26к, все они пройдены на минералке. Был Лукойл Супер 10w40, т.н. "полусинтетика", в феврале залил Лукойл Супер 15w40 (попутно наслушался на СТО бредней про "замерзнет в -3, масло для малооборотистых дизелей, менять раз в 2000 км" и прочую чушь). И 10w, и 15w - отличное крепкое масло на 2й группе. Расхода масла нет. Замена раз в 5-6к. Соотношение трасса/город - 70/30, но город всегда в максимальных режимах, расход в городе ниже 15-16 не опускается. Фоточки из-под горловины прилагаю, желающие могут поискать там шлам, грязь и прочие сказки гаражных алкокузмичей. Сейчас тебе расскажут всё про твой движок как ты его губишь Респектую! + 1 в пример как минералка работает в движке нормально Одного не пойму как у тебя с 1,6 и всего 0,5 избытка 210 сил выходит? Мне кажется что б с 1,6 получить столько коней - надо около 1 бара избытка надуть. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AleksFreeman 1 113 Опубликовано: 8 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 8 марта 2020 (изменено) 1 час назад, KotKamelot сказал: Сейчас тебе расскажут всё про твой движок как ты его губишь Респектую! + 1 в пример как минералка работает в движке нормально Одного не пойму как у тебя с 1,6 и всего 0,5 избытка 210 сил выходит? Мне кажется что б с 1,6 получить столько коней - надо около 1 бара избытка надуть. Производительность надува из-за более крупной рабочей части, например: 1hd-fte есть с 1,2 и 0,6, а мощность одинаковая 204 силы и момент на 0,6 больше. Изменено 8 марта 2020 пользователем sanchell 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение martok 83 Опубликовано: 10 марта 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 10 марта 2020 (изменено) Почитал тут тему SAE20. Многие догмы были растоптаны... Вот его мнение о минералке Скрытый текст Но если чаще менять - то 15W-40 дешевая минералка будет лучше чем 90% 5W-40 A3 на рынке, потому что большей дряни чем 5W-40 A3/C3 просто не найти. Это самое дерьмо, даже если в него добавили приличную базу. p.s. в моем список минералок нет, но они могут работать не хуже и cost-effective Я всегда поддерживал хорошие monograde. Проблема, что это "масло ручной работы" и по погоде не очень удобно. ручной - потому что мало кто делает их "хорошо", обычно их делают как это у вас говорится "наот-сь" Так вот же это же не SA будет? Что-то типа SJ скорее? Можете дать краткую характеристику этих подклассов касаемо реологии и идеализации относительно PUP 10w-30 ilsac gf-5? Да все нормально, просто чем минеральнее - тем чаще желательно менять. Смотрите 10W-30 c самым низким HTHS (типа 3.0) Иными словами: заливаю самую-самую плохую минералку и... "Худшим", скорее всего, окажется европейский 5W-30 ACEA A3/C3. Так сложилось. 1.1. Я не специалист по этим маслам. Скорее всего при частых заменах - у вас не будет проблем (если мы берем дешевое масло для тяжелых дизельных траков уровня 15W-40). Возможно, что это масло будет даже где-то между "лучшим" и "худшим". Вообще, если вы возьмете какие-то топовые продукты от M1, Pennzoil, Quaker и тп (ILSAC) в вязкости 10W-30 (эти продукты обычно заявлены как полностью синтетики - но это не очень важно что там внутри) - то они 100% оставят вам мотор идеально чистым. Считайте мы это проверяли чуть ли не удаляя oil control ring. Вы рекомендуете использовать смесь 0w-20 и 4т/лодочного масла. Что вы скажете о замене необычного и редкого для нашего рынка лодочного масла крепким моноградным маслом используемым для fleet? Я, например, прошлое лето проездил на отечественном масле М10ДМ Газпромнефть которое имеет вязкость SAE40. По сути оно является смесью двух базовых минеральных масел 2-й группы. Ок, можно и так. SAE20 а почему вы не любите ( в отличие от многих форумчан) допуск 229.5? А какой из мерсовских допусков по вашему мнению заслуживает внимания? Если у масла "зола" около и выше 1 , если это HTHS > 3.5 и держит 90 циклов (D7109), значит там использован тот самый идиотский вид загустителя (скорее всего) который в реакции с Ca залепит вам кольца Также - не советую "перекатывать" всякие минералки, особенно дизельные с большим содержанием кальция Масло - это сложный набор реагентов. Чем сложнее состав (минералка + присадки) - тем сложнее набор реакций и сложнее сами реакции. Минералка менее стабильна. Меньше гарантий - больше риска. Если у вас дорогое оборудование то рисковать его сохранностью - (экономя на масле) - глупо. Стоимость масла не так критична. Если коротко - минералка вполне себе масло. Только чаще меняй. Отработает не хуже, чем 5-40(30) А3 и С3. А скорее всего лучше. Порадовало про МВ229.5. Лучше, чтоб у масла его не было. Если есть - вероятность залегания колец много выше. Изменено 10 марта 2020 пользователем martok 5 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avignon 2 339 Опубликовано: 10 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 10 марта 2020 7 минут назад, martok сказал: Если коротко - минералка вполне себе масло. Только чаще меняй. Отработает точно не хуже, чем 5-40 А3 и С3. А скорее всего лучше. Порадовало про МВ229.5. Лучше, чтоб у масла его не было. Если есть - вероятность залегания колец много выше. Одно дело чистая SAE 40, где нет загустителя, другое дело дешманская 10-40, где этого загустителя на уровне той же дешманской 5-40. SAE20 по сути рекомендует наименее загущенные масла(по возможности), т.е. приближенные к моноградным и синтетичные при этом - наиболее простой состав. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение SAE20 12 696 Опубликовано: 10 марта 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 10 марта 2020 Я действительно не против отборной минералки (даже советовал до 25% полуминерального Aeroshell, как загуститель). Минералка это неплохо. Не очень стабильно, но не плохо. При частой замене - хорошо. Просто, если менять часто дорогие присадки - это дорого. А совсем без присадок тоже не получится даже на короткий срок. 5 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
martok 83 Опубликовано: 10 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 10 марта 2020 2 минуты назад, avignon сказал: Одно дело чистая SAE 40, где нет загустителя, другое дело дешманская 10-40, где этого загустителя на уровне той же дешманской 5-40. Не читали цитаты SAE20. Зря, вдруг он говорит, что минералка зло, а я вам тут наврал? Вот из моего предыдущего поста. Цитата Скорее всего при частых заменах - у вас не будет проблем (если мы берем дешевое масло для тяжелых дизельных траков уровня 15W-40). Возможно, что это масло будет даже где-то между "лучшим" и "худшим". 7 минут назад, avignon сказал: другое дело дешманская 10-40, где этого загустителя на уровне той же дешманской 5-40. Ссылкой не поделитесь? Важно не только количество, но и качество. Смотрим про 229.5. 4 минуты назад, avignon сказал: SAE20 по сути рекомендует наименее загущенные масла(по возможности), Не совсем так. Он рекомендует "умные" масла. М1 0-40 - в его рекомендации, несмотря на загуститель. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.