torcon 30,565 Posted July 30, 2020 Волга Ойл М10-ДМ свежее за анализ спасибо ai_gelios, DRON_33, Дюпелёк, sanchell, Грин, Konstantin, cergi123, Евген 48, fareastwood, Projector. Масло закупал в емексе у поставщика PIRV. Потом распечатывал, отливал в ПЭТ бутылку и слал в лабу. Масло заявлено как: SAE 30; API CD; М-10ДМ. 1) Вязкость при 40С = 109,4 - очень высокая. Для моноградной минералки это нормально. Конечно если залить такое в легковой автомобиль, оно будет не экономично и даже более того, терять из-за высокой вязкости в КПД. 2) Вязкость при 100С = 11,97 - тоже самое что у Роснефти М10ДМ - превышение вязкости. По ГОСТ 17479.1 должно быть от 9.3 до 11.5. Может я чего не понимаю? Вообще вязкостные характеристики у масла хорошие. Такое можно лить в коммерческую технику, то что чуть гуще - не страшно. 3) Индекс вязкости = 98 - подтверждает, что это простая минералка 1й группы. Именно у них такой низкий индекс вязкости. 4) Щелочное число выше среднего = 8,54 мгКОН - достаточное. КАМАзам, МАЗам, УРАЛам с большими картерами его хватает позаглаз. 5) Зольность сульфатная = 1.27 - не зашкаливает, видно что для такого щелочного 8,54, она она слишком высокая. Сульфонаты кальция. 6) А вот температура вспышки 255С - конек этого масла. Волга Ойл очень термостабильное при высоких температурах. Большинству всесезонных масел такое только снилось. NOACK не измерялся, предполагаю что он 5-6%. Это очень круто. 7) Температура застывания -27С - как и полагается моноградной минералке. Масло на весенне-летний период. 8) Содержание серы 0,748% - говорит о том, что масло сделано из минеральной базы 1й группы. Эта база скорее всего сделана из нашей нефти Urals. Подозреваю что используют базовое масло SN Лукойл от ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез - у них такая сера. (это конечно догадка). 9) Пакет присадок имеет фосфор плюс цинк как противоизноску и кальций как детергент обеспечивающий щелочные свойства маслу. ИК спектр Фурье подтверждает то, что масло сделано на основе минералки 1й группы. Вывод: Владельцам коммерческой техники можно не сомневаться масло для их задач нормальное. Термостабильность, вспышка 255C - мое почтение! Все сделано как и обещалось производителем в описании. Противоизноска есть, нейтрализующие свойства есть. Минусы? Превышена вязкость при 100С, если судить по стандарту ГОСТ 17479. А так рабочая лошадь... Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 800813 - Волга Ойл М10-ДМ 5L 800812 - Волга Ойл М10-ДМ 10L 800332 - Волга Ойл М10-ДМ 20L 800330 - Волга Ойл М10-ДМ 30L 164999 - Волга Ойл М10-ДМ 208L 16 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,565 Posted July 30, 2020 Как и предполагалось. 03.06.2020 в 15:39, torcon сказал: Расклад такой: Если Роснефть использует минеральные базовые масла из кавказской легкой нефти, содержание серы в минеральных маслах SN 350, SN 400 около 0,090-0,150%. Если Лукойл Волгоград, тоже легкая нефть, SN 350 около 0,140-0,150%. Если Лукойл Пермь то наша более тяжелая нефть. Сера в этом же минеральном масле SN 350 будет 0,750%. https://www.oil-club.ru/forum/topic/41478-роснефть-м-8в-свежее/page/15/#comments 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Texacoman 1,629 Posted July 30, 2020 Такое, наверное, лучше на промывку... Не надолго. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
veev2 1,528 Posted July 30, 2020 А разница то есть, и во многом. Я за Rosneft м-10дм Вспышка зачёт 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Projector 5,792 Posted July 30, 2020 (edited) Делается вывод что минералка более термостабильная учитывая вспышку 255С , ( все таки моноградка ) , чем НС -III в вязкостях 5w30 c 4-6sst в базе , у нас кстати ТНК 15w40 на приоре на 126-ом моторе ни капли не угорело , правда при запуске по утрам мотор на нем трещит Edited July 30, 2020 by Projector 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
prv21 2,178 Posted July 30, 2020 (edited) Теперь непонятно кто лучше ...Чисто по спекам волга лучше получается Вспышка лучше щелоч лучше зола меньше. Сера - хз...все равно его катать больше 10к врядли кто-то будет Edited July 30, 2020 by prv21 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
advert2 640 Posted July 30, 2020 600р за 5л, с учетом что на нем можно поездить 1-2т.км и неплохо помыться - лучше и выгоднее обычных промывок. 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Hant86 914 Posted July 30, 2020 1 минуту назад, veev2 сказал: А разница то есть, и во многом. Я за Rosneft м-10дм Вспышка зачёт Разница ощутима только в сорте нефти, сера больше чем в РН м10дм. Зато Т вспышки высокая. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Ярослав02 293 Posted July 30, 2020 Кому не в зиму и кто не боится золы - норм масло на не очень большой интервал. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,565 Posted July 30, 2020 Да все просто. Роснефть лучше по сере. Волга лучше по термостабильности 255C. Я думаю Волга Ойл использует минералку Лукойла из нефти Urals. 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
sanchell 490 Posted July 30, 2020 (edited) В садовую технику 4Т отлично да и по трассе покататься на 5к км хорошо + средне или густых полиолов (соли меди в зависимости от масложера). Edited July 30, 2020 by sanchell 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dumus 3,873 Posted July 30, 2020 Несмотря на конскую дозу кальция, щелочное число - не фонтан... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
veev2 1,528 Posted July 30, 2020 Все кому нравятся меньшая зольность и незашкал по противоизноске, вы не забывайте что это ДМ и льют его не в прямой впрыск с катализаторами! 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dimmy 6,963 Posted July 30, 2020 Да и вообще в современный мотор я бы такое не лил. Эти масла предназначены для слабофорсированных моторов с большим картером. А данное масло вообще для дизелей типа чадящих Камазов, МАЗов и т.д. Я бы даже на 500 км поостерегся такое чудо лить. 5 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dimmy 6,963 Posted July 30, 2020 Обратите внимание на Окисление: у таких минералок оно исключительно низкое и даже ниже Нитрования. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites