Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Zver

Моторные масла для двигателей на газовом топливе.

Recommended Posts

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, что положительно сказывается на экологии;
  • снижение изнашивания ЦПГ и увеличение срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя);
  • высокой стойкостью к детонации, что практически исключает ее вредное воздействие на детали двигателя. Октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц.
  • улучшение топливной экономичности автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • увеличивается срок службы свечей

 

Наиболее широко применяются и имеют перспективы расширения использования следующие газообразные углеводородные топлива:

  • компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан)
  • газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь)

 

 

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков:

  • отработавшие газы содержат большее количество водяных паров, чем в двигателях на жидком топливе, поэтому моторные масла должны обладать достаточной стойкостью к обводнению;
  • при сгорании обедненных газовоздушных смесей в отработавших газах возрастает содержание оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию;
  • особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения у масел для газовых двигателей, должно быть ниже.
  • затруднен пуск при отрицательных температурах.

 

 

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители позволяют использовать масла, имеющие допуск для работы автомобиля на бензине. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40.

 

Моторное масло можно выбрать если оно удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям: стойкостью к обводнению, повышенной нейтрализующей способностью по отношению к образующимся при сгорании газового топлива кислотам, пониженной зольностью. Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях, переоборудованных на газ.

 

При переводе на газ дизелей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами - "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD). Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

 

*** использован материал краткого справочника "Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости" изд-ва "За рулем", 2003

Share this post


Link to post
Share on other sites

В мотюле есть такое масло MOTUL SPECIFIC CNG/LPG 5W40-100% синтетическое моторное масло, специально разработанное для двигателей, работающих на сжатом (КПГ) или сжиженном (СНГ) газе. А так же битопливных двигателей, выполняющих нормы EURO IV. Класс качества ACEA A3/B4/C3;API SM/CF

Share this post


Link to post
Share on other sites

TITAN CNG MC 10W-40 ,TITAN CNG 15W-40 MAN M 3271-1 MB 226.9

Еще масла Дракон есть для газовых двигателей (название и допуски незнаю)

 

 

Использование газообразного моторного топлива в сравнении с дизтопливом и бензином выдвигает специфические требования к моторному маслу. Это, в частности, связано с повышенным образованием окислов азота при сгорании газообразного топлива. В связи с этим для производства масел используются только стабильные к окислению базовые масла высшего качества и эффективный низкозольный пакет присадок. Такое сочетание сводит к минимуму окисление и нитрование моторного масла и гарантирует от образования высокотемпературных зольных отложений в камере сгорания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме
Цитата

 

Дело в том что C3 - масла для двигателей с прямым впрыском. На сколько знаю у прямовпрысковых в некоторых режимах, вроде ХХ, температура вспышки выше в сарвнении с распределённым впрыском и рассчитаны они на использование топлива Евро-5. Другими словами чистого.


 

 

для прRмого впрыска и для газового топлива в любом исполнении, ибо всасывающие клапана не очищаются моющими присадками бензина

 

 

112.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
25.11.2019 в 11:26, power1 сказал:

очищаются моющими присадками бензина

Времени прогрева не достаточно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
25.11.2019 в 10:26, power1 сказал:

ибо всасывающие клапана не очищаются моющими присадками бензина

"Всасывающие" очищаются, но после 4т\об.

Share this post


Link to post
Share on other sites
03.12.2019 в 20:27, HellPler сказал:

"Всасывающие" очищаются, но после 4т\об.

Каким образом, не поясните?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Газомозги 4 поколения обычно так настроены - переключение на бензин после 4т\об, т.к. на высоких оборотах используя газ, велика вероятность прогара "высасывающих" клапанов :)
PS, кто нибудь видел обросшие "шубой" впускные клапаны при использовании ГБО? К примеру у KPower были моторы после использования ГБО, ничего криминального в этих моторах нет, скорее наоборот, все довольно таки красиво в сравнении с бензином.

Edited by HellPler

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, HellPler сказал:

Газомозги 4 поколения обычно так настроены - переключение на бензин после 4т\об, т.к. на высоких оборотах используя газ, велика вероятность прогара "высасывающих" клапанов :)
PS, кто нибудь видел обросшие "шубой" впускные клапаны при использовании ГБО? К примеру у KPower были моторы после использования ГБО, ничего криминального в этих моторах нет, скорее наоборот, все довольно таки красиво в сравнении с бензином.

Соглашусь..... И думаю, мало кто льет С3 и тому подобное!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
25.11.2019 в 13:26, power1 сказал:

для прRмого впрыска и для газового топлива в любом исполнении, ибо всасывающие клапана не очищаются моющими присадками бензина

И не охлаждаются топливом, температуры выше. 

 

А проблема газа в сокращении срока службы мотора, в узле клапан-седло, их зажимает. У кого то быстрее, у кого то медленее. Регулируются они не у всех дешево и без проблем. (у меня например стаканами толкателями, которые надо мерить и заказывать). Двигатели могут быть чистые - но по башке мертвые.

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, torcon сказал:

Регулируются они не у всех дешево и без проблем. (у меня например стаканами толкателями, которые надо мерить и заказывать). Двигатели могут быть чистые - но по башке мертвые.

Стаканы, как и шайбы можно точить на плоскошлифовальном станке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, torcon сказал:

И не охлаждаются топливом, температуры выше. 

 

А проблема газа в сокращении срока службы мотора, в узле клапан-седло, их зажимает. У кого то быстрее, у кого то медленее. Регулируются они не у всех дешево и без проблем. (у меня например стаканами толкателями, которые надо мерить и заказывать). Двигатели могут быть чистые - но по башке мертвые.

Гидрокомпенсаторы. И вопрос регулировки клапанов  решен на весь срок службы автомобиля..... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Газомозги 4 поколения обычно так настроены - переключение на бензин после 4т\об, т.к. на высоких оборотах используя газ, велика вероятность прогара "высасывающих" клапанов :)

 

всасывающие клапана охлаждаются потоком  воздуха и прогореть могут только от неправильной установки зазора, а вот выпускные подвергаются высокой температуре выхлопных газов

 

 

21.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

На фото 8кл головка, как правило 16кл головы "не горят".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гы, а выставлять уоз наперед нельзя?

Прям вот гбо смертельно опасное)

Иные люди на гбо проезжают поболее, чем на бензине.

И да, "горят" клапана только у ленивых, жадных и тупых. Скажете нет?

Нетничего сложного в проверке зазоров. Но нееет же, давку в цилиндрах примерили - НОООРМ, ЕСТЬ ЕЩЕ! Только когда ее резко не станет, уже поздно.

Edited by Dimitreska190388

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мотор мой 3sfe. Стоит гбо 4. Езжу на газе. Температура горения выше, отходов горения меньше. Какое масло посоветуешь? Каким свойствами уделить внимание? Наверное лучше брать температуру вспышки повыше, а чем то можно пренебречь? Ну и вязкость? Сейчас на 5w40

Share this post


Link to post
Share on other sites
29.12.2019 в 08:34, Polis6 сказал:

Мотор мой 3sfe. Стоит гбо 4. Езжу на газе. Температура горения выше, отходов горения меньше. Какое масло посоветуешь? Каким свойствами уделить внимание? Наверное лучше брать температуру вспышки повыше, а чем то можно пренебречь? Ну и вязкость? Сейчас на 5w40

Та не выше там нифига, особо. Длительность горения немного больше, потому на выпуске кажется горячее. Для этого дела есть вариаторы уоз, но мнения расходятся.

 

Мое масло в подписи. Проблем не испытываю вообще. При этом у него Твсп 219 всего. Масло вообще не уходит. Ни при каких условиях.

Смена раз в 7.5-8тыщ. бывало чуть поболее, но жутко грязное выходило.

 

Я знаю, ты ж по-любому боишься 0-20... Тогда летом 5-30 ильсак, д1г2.

Зимой 0-30 то же.

 

Волк, Петра, Зик х7, лук глайдтек,...

 

5W-30 Dexos1 Gen2
Аmsoil Signature Series Synthetic 5W-30 - лаб. анализ (превышена зольность из-за большего количества моющих присадок)
Amsoil XL 5W-30 Synthetic Motor Oil API SN Plus GM Dexos1 Gen2 - лаб. анализ (превышена зольность из-за большего количества моющих присадок)
 
5W-30 API SN ILSAC GF-5
 
0W-30 API SN ILSAC GF-5
Edited by Dimitreska190388

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...