Перейти к публикации

Моторные масла для двигателей на газовом топливе.


Рекомендованные сообщения

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, что положительно сказывается на экологии;
  • снижение изнашивания ЦПГ и увеличение срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя);
  • высокой стойкостью к детонации, что практически исключает ее вредное воздействие на детали двигателя. Октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц.
  • улучшение топливной экономичности автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • увеличивается срок службы свечей

 

Наиболее широко применяются и имеют перспективы расширения использования следующие газообразные углеводородные топлива:

  • компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан)
  • газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь)

 

 

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков:

  • отработавшие газы содержат большее количество водяных паров, чем в двигателях на жидком топливе, поэтому моторные масла должны обладать достаточной стойкостью к обводнению;
  • при сгорании обедненных газовоздушных смесей в отработавших газах возрастает содержание оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию;
  • особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения у масел для газовых двигателей, должно быть ниже.
  • затруднен пуск при отрицательных температурах.

 

 

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители позволяют использовать масла, имеющие допуск для работы автомобиля на бензине. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40.

 

Моторное масло можно выбрать если оно удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям: стойкостью к обводнению, повышенной нейтрализующей способностью по отношению к образующимся при сгорании газового топлива кислотам, пониженной зольностью. Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях, переоборудованных на газ.

 

При переводе на газ дизелей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами - "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD). Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

 

*** использован материал краткого справочника "Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости" изд-ва "За рулем", 2003

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Zver спасибо за статью.

 

Я кстати не раз на американских TDS к маслам видел что, "масло подходит для двигателей работающих на газу". Вот оказывается что им нужно, не высокое щелочное и зольность 1.3. А американский тип, щелочное ниже и зольное 0.8.

 

А наши все поголовно кастролом пичкают!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мотюле есть такое масло MOTUL SPECIFIC CNG/LPG 5W40-100% синтетическое моторное масло, специально разработанное для двигателей, работающих на сжатом (КПГ) или сжиженном (СНГ) газе. А так же битопливных двигателей, выполняющих нормы EURO IV. Класс качества ACEA A3/B4/C3;API SM/CF

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двигателя работающие на газу нуждаются в специальном масле или это маркетинг? (Стационарные и промышленные двигателя не в счет)

 

 

Вот примерный список масел которые по мнению производителя подходят для газа(добавляйте если еще знаете):

Bizol Gas Energy SAE 10W-40 ACEA A3 / B4; API SL / CI-4; MB 229.1; ZF TE-ML 07C.

RAVENOL TEG 10W-40 MB 226.9; ACEA 2004 A3/B4 A3/B3; API (*gelistet) SM/CF*; BMW Spezialoel; MAN M 3271; RENAULT RVI RGD; TEDOM Group 1P; VOLVO CNG; VW/AUDI 500 00 / 505 00

RAVENOL MGS 15W-40 MB 226.9; ACEA 2002 B3 A3 E2 B4; ACEA 2004 A3/B4; API (*gelistet) CF-4/CF/SJ; MAN M 3271; RENAULT RVI RGD; TEDOM Group 1P; VOLVO CNG.

Fanfaro GAZOLIN 10W40 API SG/CD

Motul Specific CNG/LPG 5W40 ACEA C3; API SM/CF; BMW LL-04

 

Я не вижу зависимости по спецификациям производителей.

Изменено пользователем Slipa!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ingen, думает по другому

Это не уловка, а ваше незнание разницы режимов работы двигателя работающего на LPG,CNG и традиционном бензине и дизеле

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мегуин Fuel Economy 5w30 (в "миру" лм тт4300).

 

Мегуин Low Emission 5w40 (лм тт4100).

Изменено пользователем fromin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TITAN CNG MC 10W-40 ,TITAN CNG 15W-40 MAN M 3271-1 MB 226.9

Еще масла Дракон есть для газовых двигателей (название и допуски незнаю)

 

 

Использование газообразного моторного топлива в сравнении с дизтопливом и бензином выдвигает специфические требования к моторному маслу. Это, в частности, связано с повышенным образованием окислов азота при сгорании газообразного топлива. В связи с этим для производства масел используются только стабильные к окислению базовые масла высшего качества и эффективный низкозольный пакет присадок. Такое сочетание сводит к минимуму окисление и нитрование моторного масла и гарантирует от образования высокотемпературных зольных отложений в камере сгорания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в дорогих маслах и так базы самые лучшие)..просто производители позволяют себе еще экономить на присадках в "газовые" масла),..если масло в европе на бензине способно отходить до 20-30т. то у нас на газу спокойно можно до 10-15т. ездить, нужно только сопоставлять режим эксплуатации, если в городе в спокойном темпе без высоких нагрузок то никаких перегревов у масла не будет...( замечу что на исправной отрегулированной машине)...ИМХО

 

и еще не стал в той теме развивать, но здесь думаю спрошу)

Vitek74, цвет масла еще ни о чем не говорит... при перегреве, свойства могут достаточно сильно измениться а изменение цвета вы можете не заметить. Цвет в большей степени связан с загрязнениями поступающими от сгорания топливной смеси...

...ты хочешь сказать что масло горит окисляется и остается чистым прозрачным?..)..ну а как же на изношенных моторах от прорывающихся газов...масло может гореть меняя свой цвет за короткий пробег,..ну или при высоких нагрузках оно тоже горит и чернеет?....а на газу нет?..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как вы представляете горение масла? на неисправном моторе с изношенными элементами любое масло быстро сдастся... и не от того что оно окисляется а от того что неправильное горение и как следствие загрязнение продуктами неполного сгорания. мы говорим вообще изначально об исправных моторах. так что ваши частные случаи рассматриваются в индивидуальном порядке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как вы представляете горение масла

))).....на сковородку налей , разогрей много часов жди и увидишь результат...., ну или капни себе на коллектор...оно будет гореть от перегрева...(жутко окислятся и превращаться в дым)...в двигателе тоже самое тока помедленней..., особенно на максимальных нагрузках...когда детали очень горячие..., масло не просто так наверное бывает каждую гонку меняют...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

каждую гонку меняют не от того что оно горит, вы очень сильно ошибаетесь. Ответьте на вопрос, какова температура коллектора выпускного, на который вы капаете масло и что с маслом происходит? оно прям горит пламенем или быстро испаряется с образованием паров и дыма? А в после гонок масло меняют из-за того что ломаются межмолекулярные связи, срабатываются присадки от запредельных нагрузок а не от того что оно(масло) горит. что с маслом будет со 100 литров сгоревшего топлива, в исправном моторе? это равносильно 1000 км в гражданском моторе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема высосана из пальца, тогда для особо форсированных турбовых движков были бы рекомендации те же что и по газовым.

Есть желание заюзать масло более стойкое к высоким температурам, меньшей окисляемостью и лучшей теплопроводностью, стоит чуть переплатить и сделать ставку на ПАО.

Для газовых будет оптимально например BP 7000 0W-40.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в учебниках химмотологии поддерживается точка зрения ingen. blum.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Slipa!, температура вспышки-это все что вы можете сказать об особенностях масел для двигателей работающих на газе?

Я привел пример. Взял два одинаковых масла(обычное и для газа) по вязкости/допускам и одного производителя. По TDS почти одинаковые, было только одно отличие по температуре в вспышки, и то не в сторону "газового" масла.

Motul SPECIFIC LL-04 5W-40

Motul SPECIFIC CNG/LPG 5W-40

 

Вот пример масел РС для газовых(промышленных) двигателей

Для когенерационных установок (газопоршневые мини ТЭЦ)

predl-1b.jpg

Изменено пользователем Slipa!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...