Перейти к публикации

Моторные масла для двигателей на газовом топливе.


Рекомендованные сообщения

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, что положительно сказывается на экологии;
  • снижение изнашивания ЦПГ и увеличение срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя);
  • высокой стойкостью к детонации, что практически исключает ее вредное воздействие на детали двигателя. Октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц.
  • улучшение топливной экономичности автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • увеличивается срок службы свечей

 

Наиболее широко применяются и имеют перспективы расширения использования следующие газообразные углеводородные топлива:

  • компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан)
  • газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь)

 

 

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков:

  • отработавшие газы содержат большее количество водяных паров, чем в двигателях на жидком топливе, поэтому моторные масла должны обладать достаточной стойкостью к обводнению;
  • при сгорании обедненных газовоздушных смесей в отработавших газах возрастает содержание оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию;
  • особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения у масел для газовых двигателей, должно быть ниже.
  • затруднен пуск при отрицательных температурах.

 

 

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители позволяют использовать масла, имеющие допуск для работы автомобиля на бензине. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40.

 

Моторное масло можно выбрать если оно удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям: стойкостью к обводнению, повышенной нейтрализующей способностью по отношению к образующимся при сгорании газового топлива кислотам, пониженной зольностью. Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях, переоборудованных на газ.

 

При переводе на газ дизелей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами - "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD). Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

 

*** использован материал краткого справочника "Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости" изд-ва "За рулем", 2003

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
30 минут назад, lepa сказал:

После перенастроек все в норме.

А что за настройки сделали?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья про мифологию ГБО

Собственно вот.

Тексту 4 года.

1 минуту назад, Texacoman сказал:

А что за настройки сделали?

Отписал в приват. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а кто может объяснить, можно ли ездить все время на бензине на lpg масле? А то в некоторых местах бурно восторгаются, например S-Oil 10w-30 LPG.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Ole сказал:

а кто может объяснить, можно ли ездить все время на бензине на lpg масле? А то в некоторых местах бурно восторгаются, например S-Oil 10w-30 LPG.

Можно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Ole сказал:

а кто может объяснить, можно ли ездить все время на бензине на lpg масле? А то в некоторых местах бурно восторгаются, например S-Oil 10w-30 LPG.

Не дай боже! Оно же для бенза не подходит!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Dimitreska190388 сказал:
16 часов назад, Ole сказал:

а кто может объяснить, можно ли ездить все время на бензине на lpg масле? А то в некоторых местах бурно восторгаются, например S-Oil 10w-30 LPG.

Не дай боже! Оно же для бенза не подходит!

Вы когда шутите, то хоть смайлик ставьте, а то товарисч вас не поймёт.

У этого масла API SN, ILSAC GF-5.

Так что можно. Производитель масла это официально подтверждает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Texacoman сказал:

Вы когда шутите, то хоть смайлик ставьте, а то товарисч вас не поймёт.

У этого масла API SN, ILSAC GF-5.

Так что можно. Производитель масла это официально подтверждает.

То что разрешает я и так знаю (машины же с двойным типом топлива). Вопрос об эффективности. Я не изучал их состав (вопрос на лету возник), но предположил что в них должно быть меньше диспергентов, озможно TBN не такой хороший,  должны же быть какие-то отличия рецептуры от просто бензиновых масел.

  Так что вопрос, скорее, какие отрицательны эффекты будут от LPG масла.

А расхваливали Soil SP LPG 0w-30. Там VM < 1% весового.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Ole сказал:

То что разрешает я и так знаю (машины же с двойным типом топлива). Вопрос об эффективности. Я не изучал их состав (вопрос на лету возник), но предположил что в них должно быть меньше диспергентов, озможно TBN не такой хороший,  должны же быть какие-то отличия рецептуры от просто бензиновых масел.

  Так что вопрос, скорее, какие отрицательны эффекты будут от LPG масла.

А расхваливали Soil SP LPG 0w-30. Там VM < 1% весового.

Вопрос об эффективности можно разрешить только испытаниями. Есть мнение, что для авто на газе нужны малозольные масла. Также есть мнение, что нужна более "крепкая" база. Но какой производитель что конкретно в своём продукте реализовал - загадка. Кто-то на малозольных по 15-18 т.км катает, а кто-то полнозольник за 5 т.км убивает.

 

Если масло, назовём его так, - премиум, то никаких отрицательных эффектов не будет, если же нет, то ресурс будет меньше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Texacoman сказал:

Вопрос об эффективности можно разрешить только испытаниями. Есть мнение, что для авто на газе нужны малозольные масла. Также есть мнение, что нужна более "крепкая" база. Но какой производитель что конкретно в своём продукте реализовал - загадка. Кто-то на малозольных по 15-18 т.км катает, а кто-то полнозольник за 5 т.км убивает.

 

Если масло, назовём его так, - премиум, то никаких отрицательных эффектов не будет, если же нет, то ресурс будет меньше.

Значит, считаем что отрицательных эффектов не выявлено. Ну кроме цены. А масла SP как раз сильно малозольные. Но в таком случае я никаких особых преимуществ у LPG на бензине не нахожу (это если сравнивать с  равно малозольными и низким %% VM).  Воздерусь отних пока.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я к тому, что 300 раз писано, что масло и свечи "спешали фо лпг" - маркетинг.

ЛЮБОЕ масло подходит для лпг.

Как видим, люди до сих пор воспринимают это за чистую монету. Печально.

А вопрос возможности использования бензина на таком масле в бензиновом моторе, это вообще выстрел в голову. Нонсенс.

Тогда уж в гибриды что лить?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Dimitreska190388 сказал:

Я к тому, что 300 раз писано, что масло и свечи "спешали фо лпг" - маркетинг.

Обидны слова ваши! Я свечи NGK LPG купил )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Texacoman сказал:

Обидны слова ваши! Я свечи NGK LPG купил )))

Мастер Йода, заплатил ты сверху зазря, скорее всего) зависит от жадности продавца/производителя. Это линейка лазер...четотам?

Обычный иридий/платина, их миксы, все одно - лучше для газа. В смысле, они вообще просто лучше).

Смысл в металлах, а не коробке)

 

Взял, да взял) лишь бы долго служили. Мои уже 50тыщ ездят без проблем и ухода зазора. (Денсо iridium power ikh16), Сейчас делают какие-то ТТ.

 

Изменено пользователем Dimitreska190388
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Dimitreska190388 сказал:

Мастер Йода, заплатил ты сверху зазря, скорее всего) зависит от жадности продавца/производителя. Это линейка лазер...четотам?

Обычный иридий/платина, их миксы, все одно - лучше для газа. В смысле, они вообще просто лучше).

Смысл в металлах, а не коробке)

 

Взял, да взял) лишь бы долго служили. Мои уже 50тыщ ездят без проблем и ухода зазора. (Денсо iridium power ikh16), Сейчас делают какие-то ТТ.

 

Много хорошего написано было там про NGK. Метал цветной у контактов, сердечник размера большего и с изоляцией изменения важные. Подкупило это меня.

Думал долго служить будут мне. Катушки зажигания беречь также.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно смело ездить на никеле. Только менять чаще)

А лучше всего сберегает катушки - правильно настроеная газовая смесь.

Цвет.Мет - the Best, но бывает всякое) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.01.2021 в 13:26, Texacoman сказал:

Это как так?

 

Скрытый текст

Прошу прощения, перепутал понятия - сочилось из-под клапанной крышки.

:)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...