Перейти к публикации

Моторные масла для двигателей на газовом топливе.


Рекомендованные сообщения

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, что положительно сказывается на экологии;
  • снижение изнашивания ЦПГ и увеличение срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя);
  • высокой стойкостью к детонации, что практически исключает ее вредное воздействие на детали двигателя. Октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц.
  • улучшение топливной экономичности автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • увеличивается срок службы свечей

 

Наиболее широко применяются и имеют перспективы расширения использования следующие газообразные углеводородные топлива:

  • компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан)
  • газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь)

 

 

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков:

  • отработавшие газы содержат большее количество водяных паров, чем в двигателях на жидком топливе, поэтому моторные масла должны обладать достаточной стойкостью к обводнению;
  • при сгорании обедненных газовоздушных смесей в отработавших газах возрастает содержание оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию;
  • особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения у масел для газовых двигателей, должно быть ниже.
  • затруднен пуск при отрицательных температурах.

 

 

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители позволяют использовать масла, имеющие допуск для работы автомобиля на бензине. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40.

 

Моторное масло можно выбрать если оно удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям: стойкостью к обводнению, повышенной нейтрализующей способностью по отношению к образующимся при сгорании газового топлива кислотам, пониженной зольностью. Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях, переоборудованных на газ.

 

При переводе на газ дизелей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами - "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD). Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

 

*** использован материал краткого справочника "Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости" изд-ва "За рулем", 2003

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
26 минут назад, Андрей45 сказал:

... Слухи донесли, что на полнозольных маслах есть вероятность износа хона.

Могу предположить, что полнозольные масла не содержат нейтрализатора кислоты разъедающей коновое покрытие.

Та-ак ... Это честный плюс! :good:

Давненько тема Мифы и заблуждения о моторных маслах не пополнялась. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

случай единичный,  но нужно понять по кокой причине. могу более точно собрать информацию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я установил 1,5 года назад ГБО и использовал разные масла (от разных производителей, ,были A3/B4) , месяц назад поменял маслосъёмные кольца, хон в норме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Андрей45 сказал:

установил 1,5 года назад ГБО и использовал разные масла (от разных производителей, ,были A3/B4) ,

месяц назад поменял маслосъёмные кольца, хон в норме.

Андрей45 , какой вывод? Прямо противопожный?

Теперь полнозольники Зубастики оставляют хон в живых, но жрут кольца? :rofl:

"Полнозольники" 2020г.

300x450

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при обкатке колец заливал вообще 10/40 п/с Лукойл проблем не было (визуальна заглянул эндоскопом)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет, это только на одной марке авто случилось. нужно понять ,почему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но жрут кольца? :rofl:

у меня уже был масложор, до установки ГБО

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Андрей45 сказал:

я установил 1,5 года назад ГБО и использовал разные масла (от разных производителей, ,были A3/B4) ,

месяц назад поменял маслосъёмные кольца, хон в норме.

 

11 минут назад, Андрей45 сказал:

машина работает до сих пор, но хона нет.

Это выше моего понимания ...  :hang1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пополню копилку общего опыта:

Эксплуатировал 3 авто с ГБО Сиера, Фокус 1 и Лансер 9. Все авто с моторами 2.0.

Форды ездили на Формуле 5/30 по 10ткм и горя не знали. Митсу достался с масложеркой (100гр/1ткм).

Лансер, кстати, с салона с гбо, на данный момент пробег 220ткм - полет нормальный. Компрессия чуть высоковата (13.5 в среднем, разбег 0.5), но пока грешу на засраную корону или маслосъемнфе колпачки, + ко всему "настройщики", даже на серъезных "конторах" больше похожи на "продавцов кодов неисправностей"... 

 

Про "чистоту"  масла - на фордах масло сливали чернючее... В Лансере тоже была формула, слилась Значительно темнее, чем Вульф Д1Ж2... Мобил 3000 5/40 тоже был чорным...

Кстати - интересная история: есть ли научное объяснение тому, что одни масла сливаются светлые, другие темные, в одном и том же моторе? 

 

Про увеличеный интервал замены масла на гбо - на лансере меняю на 5ткм (250мч) ибо нитрация, раз, обводнение, два (хотя коротких поездок у меня не много)...

Масла стараюсь брать средне-мало зольные. Интересно попробовать С3/4 с допуском 229.52.

Как-то так. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, lepa сказал:

Про "чистоту"  масла

У меня на 10 т.км тоже чёрное.

 

4 часа назад, lepa сказал:

одни масла сливаются светлые, другие темные, в одном и том же моторе? 

Видимо одни работают (чёрные), другие не работают (светлые). Либо светлые просто не убиваются совсем за 10 т.км, что вряд ли.

 

4 часа назад, lepa сказал:

на лансере меняю на 5ткм (250мч) ибо нитрация, раз, обводнение, два

А на Фордах что - обводнения и нитрации не было что-ли?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Texacoman сказал:

У меня на 10 т.км тоже чёрное.

 

Видимо одни работают (чёрные), другие не работают (светлые). Либо светлые просто не убиваются совсем за 10 т.км, что вряд ли.

 

А на Фордах что - обводнения и нитрации не было что-ли?

 

Сори, что без разделения - еще не освоил форум... 

1. Есть предположение, что разные масла "срабатываются" по-разному: думаю, что загуститель оставляет цвет, или база с разной чистотой... 

2. См выше. 

3. В Лансер просто масло умирает быстрее - сиера ездила на Ж12 антифризе (проблем с головкой не было, хотя двиг ДОНС, там все боялись перегреть мотор, бо голову вело. Как-то застрял в пробке, а температура растет, вибирался из нее с испарино на лбу....))) ниче, пронесло - первый вентиль сгорел, поменял местами и проездил до след весны (дело было осенью)). Думается мне, что высокая температура быстрее убивает масло.

Кстати,эту же ситуацию наблюдал на Митсу - когда наши "мама слепи снежку" "мастера" настроили газ - ьыли большие проблемы: масло сочилось из-под прокладки головы. После того, как разобрался с гбо оборудованием и перенастроил себе его - этот артефакт прошел...

Пока розбираюсь... Но определенный опыт уже накоплен. Теперь осталось разобраться с температурой горения газа, по сравнению с бензом)

Кстати, на ЯПлакал есть информативная статья по "мифам гбо". Постараюсь найти и запостить сюда) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, lepa сказал:

"мастера" настроили газ - ьыли большие проблемы: масло сочилось из-под прокладки головы

Это как так?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Texacoman сказал:

Это как так?

 

С одной стороны место прокладки было мокрым. Подозреваю, что из-за расхода масла, масло выдавливало из камеры сгорания при высоких темп. (очень бедная смесь). После перенастроек все в норме. Наблюдаю.

Почистил дроссель и рхх - уплыл холостой. Снова перекалибровывать гбо необходимо)))) гбо ведь опирается на показания бензина...

Сори за офф.

Статью с яплакал шукаю) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...