Перейти к публикации

Моторные масла для двигателей на газовом топливе.


Рекомендованные сообщения

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, что положительно сказывается на экологии;
  • снижение изнашивания ЦПГ и увеличение срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя);
  • высокой стойкостью к детонации, что практически исключает ее вредное воздействие на детали двигателя. Октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц.
  • улучшение топливной экономичности автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • увеличивается срок службы свечей

 

Наиболее широко применяются и имеют перспективы расширения использования следующие газообразные углеводородные топлива:

  • компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан)
  • газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь)

 

 

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков:

  • отработавшие газы содержат большее количество водяных паров, чем в двигателях на жидком топливе, поэтому моторные масла должны обладать достаточной стойкостью к обводнению;
  • при сгорании обедненных газовоздушных смесей в отработавших газах возрастает содержание оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию;
  • особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения у масел для газовых двигателей, должно быть ниже.
  • затруднен пуск при отрицательных температурах.

 

 

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители позволяют использовать масла, имеющие допуск для работы автомобиля на бензине. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40.

 

Моторное масло можно выбрать если оно удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям: стойкостью к обводнению, повышенной нейтрализующей способностью по отношению к образующимся при сгорании газового топлива кислотам, пониженной зольностью. Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях, переоборудованных на газ.

 

При переводе на газ дизелей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами - "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD). Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

 

*** использован материал краткого справочника "Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости" изд-ва "За рулем", 2003

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
1 час назад, Pablo сказал:

Я на прошлой машине использовал какие-то газовые свечи с надписями iridium и морковкообразным электродом - прихода никакого. Одни убытки - 200 руб с одной свечи. Посему ставлю обычные А17ДВРМ 1,0 Энгельс. Только подгибаю электрод до 0,9 мм по щупу.

А что подгиб даёт? У иридиевых ресурс больше и холодный запуск в -40 меня зимой выручает на охотах.

 

Кстати для ГБО зольность масла имеет значение?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Arturius сказал:

Кстати для ГБО зольность масла имеет значение?

Имеет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня УАЗ  (ЗМЗ-409), с ГБО (пропан) только на иридиевых как следует работает, и ровно,  и прет с холостого хода, и расход заметно меньше, опять же запуск в морозы отменный (с учётом, что на даче -35-40 не редкость). А вот масла не озадачиваясь лью чаще МВ229.5 5w40, 0w40, при пробеге около 180 тык проблем с двигателем нет, масло почти не ест.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Arturius сказал:

А что подгиб даёт? У иридиевых ресурс больше и холодный запуск в -40 меня зимой выручает на охотах....

 

Легче пробивать, у Приоры степень сжатия 11, да еще газ... Ну и увеличивается со временем зазор, примерно на 0,1 за 20000 км.. уже почти 40 тыс свечи ездят, одна только пробилась из-за коричневого налета, где-то бенза с ферроценами хапнул... В мороз норм запускается даже без подогрева двигателя, на бензе, естественно.

... А так выкручиваю раз в 10000 примерно, смотрю, если в норм состоянии - то контроль зазора и установка обратно. Благо у меня это просто. Не бэха, ведь.

... Вы меня смутили... Может тоже иридиевые какие-нить попробовать ? :unknw:

Изменено пользователем Pablo
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Pablo сказал:

 

Легче пробивать, у Приоры степень сжатия 11, да еще газ... Ну и увеличивается со временем зазор, примерно на 0,1 за 20000 км.. уже почти 40 тыс свечи ездят, одна только пробилась из-за коричневого налета, где-то бенза с ферроценами хапнул... В мороз норм запускается даже без подогрева двигателя, на бензе, естественно.

... А так выкручиваю раз в 10000 примерно, смотрю, если в норм состоянии - то контроль зазора и установка обратно. Благо у меня это просто. Не бэха, ведь.

... Вы меня смутили... Может тоже иридиевые какие-нить попробовать ? :unknw:

Главное подделку не купить, подделка выгорает за месяц. А так, я даже на карбюраторный мотоцикл иридий поставил и зимой в -30 запускаюсь :laugh:

 

1 час назад, igork сказал:

Имеет.

Если не затруднит, поясните пожалуйста развернуто или хотя бы коротко, на что влияет зольность при ГБО?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Arturius сказал:

 

Если не затруднит, поясните пожалуйста развернуто или хотя бы коротко, на что влияет зольность при ГБО?

 Вся тема об этом)))

 

Полнозольники грязнее сгорают, засирая поршни и клапаны, а газ, НАОБОРОТ, сгорает чище бенза, и мыть там, получается, особо нечего. Масло на бензе темнеет с 2х тыщ, на гбо у меня сейчас 8 тыщ пробега с прогрева и на бензе, и оно нифига не чёрное. Потому смысла в них нет, и даже немного отрицательный.

Изменено пользователем Dimitreska190388
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Dimitreska190388 сказал:

 Вся тема об этом)))

 

Полнозольники грязнее сгорают, засирая поршни и клапаны, а газ, НАОБОРОТ, сгорает чище бенза, и мыть там, получается, особо нечего. Масло на бензе темнеет с 2х тыщ, на гбо у меня сейчас 8 тыщ пробега с прогрева и на бензе, и оно нифига не чёрное. Потому смысла в них нет, и даже немного отрицательный.

А если у меня мотор вообще не ест масло, то нейтрально же? Просто лью самое дешевое 5w30 с лучшим допуском по экономичности GF-5 (Татнефть Luxe). Кстати даже на пробеге в 11тыщ, оно на щупе не было черным

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гф-5 это ильсак, ильсаки - малозолки :)

Щя гляну.

**Хотя зола у него 1.0. это немало, честно говоря. 0.8 получше будет.

Изменено пользователем Dimitreska190388
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, эксперты.

Нива, ГБО.

Какого класса 5w-40 выбрать, A3/B4 или C3?

Или психануть - Total RUBIA TIR 9900 FE 5W-30 (только чёт дороговато психовать в наше время)

 

Изменено пользователем MaksimVZ
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, MaksimVZ сказал:

Нива, ГБО.

Какого класса 5w-40 выбрать, A3/B4 или C3?

Или психануть - Total RUBIA TIR 9900 FE 5W-30 (только чёт дороговато психовать в наше время)

 

A3/B4 -  C3 там ни к чему, Total RUBIA не стОит

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Paulson а зачем полнозольник в LPG?

К примеру ZIC предлагает такое, с золой 0.76

 ZIC-Gasoline-LPG-0W-30.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, ModeratorSigma сказал:

Paulson а зачем полнозольник в LPG?

К примеру ZIC предлагает такое, с золой 0.76

 

Мне непонятно, коим образом зольность связана с LPG?

И в данном случае не прямой впрыск и не всякие фильтры - потому и отверг С3, а там как угодно...

Конечно, писали чуть выше:

 

19.10.2018 в 20:53, Dimitreska190388 сказал:

Полнозольники грязнее сгорают, засирая поршни и клапаны, а газ, НАОБОРОТ, сгорает чище бенза, и мыть там, получается, особо нечего. Масло на бензе темнеет с 2х тыщ, на гбо у меня сейчас 8 тыщ пробега с прогрева и на бензе, и оно нифига не чёрное. Потому смысла в них нет, и даже немного отрицательный.

 

Но вреда от зольности не будет по-любому, а тот же С3 всё-таки слабее полнозольников

ЗЫ - это всё применительно к конкретному двигателю Нивы - какой бы там ни стоял, всё равно "классика", пусть даже и ШНива...

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, MaksimVZ сказал:

Привет, эксперты.

Нива, ГБО.

Какого класса 5w-40 выбрать, A3/B4 или C3?

Или психануть - Total RUBIA TIR 9900 FE 5W-30 (только чёт дороговато психовать в наше время)

 

я считаю что деление масел на `для гбо` и `для бензинок` в мкорне неправильно. принцип действия двс не меняется. легче кривошипу или кв не становится! гбц даже чуть труднее из-за повышения температуры выпуска.

так зачем мотору масла, бедные на противоизноску? а уж что отмывать в ниве всегда найдется. рубия прекрасное масло. дорого? все относительно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17.11.2019 в 06:41, 12345serj сказал:

я считаю что деление масел на `для гбо` и `для бензинок` в мкорне неправильно. принцип действия двс не меняется.

Про такое деление масел разговора нет.

17.11.2019 в 06:41, 12345serj сказал:

так зачем мотору масла, бедные на противоизноску?

Дело в том что C3 - масла для двигателей с прямым впрыском. На сколько знаю у прямовпрысковых в некоторых режимах, вроде ХХ, температура вспышки выше в сарвнении с распределённым впрыском и рассчитаны они на использование топлива Евро-5. Другими словами чистого.

Что мы имеем при использовании газа в ДВС: Возросшую температуру в цилиндрах и выпуске, худшее охлаждение впускных клапанов поступающей смесью, и более чистое, чем бензин топливо.

Таким образом в движки с ГБО прямо таки просится масло C3.

Если где ошибся, то поправьте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, поставьте, вариатор, будет вам не так горячо.

 

Почему у меня на 0-20 ильсак д1г2, с "возросшими" температумами все ок?

 

Что значит "найдется, что мыть"? Вся грязь там берется только от действия или бездействия владельца. Машина сама не вырабатывает ее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...