Перейти к публикации

Моторные масла для двигателей на газовом топливе.


Рекомендованные сообщения

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, что положительно сказывается на экологии;
  • снижение изнашивания ЦПГ и увеличение срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя);
  • высокой стойкостью к детонации, что практически исключает ее вредное воздействие на детали двигателя. Октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц.
  • улучшение топливной экономичности автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • увеличивается срок службы свечей

 

Наиболее широко применяются и имеют перспективы расширения использования следующие газообразные углеводородные топлива:

  • компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан)
  • газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь)

 

 

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков:

  • отработавшие газы содержат большее количество водяных паров, чем в двигателях на жидком топливе, поэтому моторные масла должны обладать достаточной стойкостью к обводнению;
  • при сгорании обедненных газовоздушных смесей в отработавших газах возрастает содержание оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию;
  • особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения у масел для газовых двигателей, должно быть ниже.
  • затруднен пуск при отрицательных температурах.

 

 

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители позволяют использовать масла, имеющие допуск для работы автомобиля на бензине. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40.

 

Моторное масло можно выбрать если оно удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям: стойкостью к обводнению, повышенной нейтрализующей способностью по отношению к образующимся при сгорании газового топлива кислотам, пониженной зольностью. Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях, переоборудованных на газ.

 

При переводе на газ дизелей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами - "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD). Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

 

*** использован материал краткого справочника "Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости" изд-ва "За рулем", 2003

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Лето осень откатал Wolf ms-F 5-30 200мтч 6500км ,угара нет.

Изменено пользователем ваня 30
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

движек ваз 21013 у моего отца на газу прошел 400 тыс.км и был продан в хорошем состоянии, на масле м8и, машина была с нуля в его руках, 1982г.в. движек 1500, менял масло раз в 10 тыс.км.

капиталок не делали, только мс колпачки меняли.

С нуля блок меняли на 1500? Откуда в 21013 двигатель с обьемом 1.5 л?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос к знатокам: проникся идеей низкозольного масла, но не могу отыскать сочетания низкой зольности acea c1 и низкой вязкости 0w-20.

Прошу помощи в поиске такого сочетания.

Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масел с низкой вязкостью и низкой золой я устал искать. Мобил предлагает золу 0,7 и ценником за 3тр..

Тоталь инео фёрст 0в30 с золой 0,6 и судя по описанию сплошная синтетика за 3тр предлагает 5л.

Ещё вся зима впереди! Продолжаю поиски.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на зиму петру-канада дурон 0-30 заказал,а летом эльф 10-40.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zver спасибо за статью.

 

Я кстати не раз на американских TDS к маслам видел что, "масло подходит для двигателей работающих на газу". Вот оказывается что им нужно, не высокое щелочное и зольность 1.3. А американский тип, щелочное ниже и зольное 0.8.

 

А наши все поголовно кастролом пичкают!

Вот интересно,к примеру для рено к4м  хорошо подходит мотрио 5/30

а если этот двигатель с ГБО пропан ,тогда получается нет?

ведь щёлочное высокое у него(12,39) и по зольности(1,32) тоже непонятно

у кого какие мысли на это?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и вот ещё выдержка из статьи http://www.abs-magazine.ru/article/c-maslom-po-jizni

 

Так, газ в сравнении с бензином содержит больше водорода и меньше углерода: достаточно вспомнить формулу метана – СН4. Поэтому при сгорании газовых топлив в конечных продуктах образуется больше воды. Чем это плохо? Если вентиляция картера недостаточна или двигатель плохо прогрет, в картере происходит конденсация влаги, а значит – обводнение масла, снижение его рабочих свойств. Отсюда вытекает четкое требование: масла для газовых двигателей должны быть влагостойкими.

Но это еще не все неприятности, которыми грозит влага. Некоторые компоненты синтетических масел (например, эфиры) под воздействием воды начинают разлагаться. То же самое может происходить с некоторыми присадками к маслу. Поэтому если для газового двигателя выбирается синтетическое масло, желательно, чтобы оно в своем составе не имело эфиров.

Пределы воспламеняемости газового топлива несколько шире, чем у бензина. Стоит ли удивляться, что газовые двигатели регулируют на обедненную смесь? Но в стремлении сэкономить на топливе есть свои минусы: сгорание обедненной смеси вызывает повышенное образование оксидов азота, которые, в свою очередь, образуют азотную и азотистую кислоты.

А там, где присутствует азотная кислота, возникает нитрование масла, – иными словами, взаимодействие кислоты с углеводородными структурами. В результате вязкость масла начинает расти. Поэтому можно сформулировать еще два правила: во-первых, масло, применяемое в газовых двигателях, должно быть стойким к нитрованию. Во-вторых, для надежной нейтрализации азотной и азотистой кислот щелочное число масла должно быть не менее 6–8 мг КОН на 1 г масла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо я что то не понимаю

смотрите в статье "щелочное число масла должно быть не менее 6–8 мг КОН на 1 г масла."

а  у мотрио 5/30 и 5/40 оно ведь более 6--8 мг КОН на 1 г масла

вообще запутался :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо я что то не понимаю

смотрите в статье "щелочное число масла должно быть не менее 6–8 мг КОН на 1 г масла."

а  у мотрио 5/30 и 5/40 оно ведь более 6--8 мг КОН на 1 г масла

вообще запутался :) 

Я тоже недавно выбирал масло в двигатель с учетом ГБО. Те масла, что желательны для ГБО - не очень желательны для моего двигателя и наоборот. В итоге я выбрал то масло, которое наилучшим образом подходит для моего двигателя плюс мои предпочтения. 

Вот моя тема: 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/31486-maslo-v-dvigatel-hummer-h3-37l/

Может быть поможет Вам с выбором.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я для себя решил ездить на рекомендованном для моего мотора (то есть А3).

 

Идея использовать малозольники в моторах с ГБО растёт в основном от того, что якобы впускные клапана, которые не омываются бензином, быстрее зарастают нагаром. Но нагар - это ведь не зола, это кокс, по сути углерод вперемешку с разнообразной органикой, его что в малозольнике, что в полнозольнике навалом, не думаю что будет какая-либо разница. А А3 всё-таки получше в плане моющих свойств и сроков замены чем С3.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Батина Тойота Королла Е150 2009 года с двигателем 1,6 л 1NZ-FE на пропане примерно с 30-40 тысяч км.

Книжка говорит, что в мотор нужно лить масло API SM  ILSAC GF-4, или выше.

Но это для бензина, а раз в качестве топлива была выбрана альтернатива в виде пропана, то и масло также нужно выбирать альтернативно, исходя из рекомендаций производителя для бензина.

 

Давно считаю масло АСЕА С3 с допуском dexos2 (или АСЕА С2, если в двигатель можно лить с пониженным HTHS, в Короллу то можно, но нет недорогих вариантов) хорошим выбором для пропана - стойкий среднезольник со щелочным в районе 7-8, как раз то что нужно.

 

Последние 4 замены заливается Лукойл Люкс дважды и теперь второй раз подряд  Lukoil Genesis Claritech 5W-30, оба которые с допуском dexos2.

Замена масла производится каждые примерно 12-13 тысяч.

Пробеги в основном трассовые.

Ранее заливались Тотал МС3 (который АСЕА С3 dexos2) пару раз, Фукс Титан GT1 точно уже и не помню какой, по моему АСЕА С2 был , какое то то Ени айсинт помнится было раз, Мобил Х1, и оригинальное Тойотовское в пластике лил диллер когда еще на гарантии была и до пропана.

Все в вязкости 5W-30, другая вязкость не заливалсь.

 

Сейчас на одометре чуть больше 220 тысяч км, и проблем с движком никаких нет.

 

На Лукойл перешли потому что очень недорого, Люкс тот вааще был практически на шару но с продаж пропал, а Дженезис у нас почти в два раза дороже Люкса, но все равно дешевле конкурентов получается. 

Такие дела.

Изменено пользователем Vetall
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел топ масел для ГБО там щёлочное не больше 8

а в статье получается ошибка? "щелочное число масла должно быть не менее 6–8 мг КОН на 1 г масла"

Изменено пользователем taiga154
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друг,  нива гбо пропан, установлено сразу после выезда с салона , замена раз в 10ткм,уже отьездил больше 150ткм,масла любые на разлив А3,фото одометра и тд. могу сфотать, ездим вместе на охоту,масло пока нежрет.

К чему я это ,для меня пример -лей положенные масла по мануалу и непарся .

Изменено пользователем ваня 30
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я у владельцев дачии Логан с заводским гбо спрашивал что льют официалы-тот же самый эльф.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я у владельцев дачии Логан с заводским гбо спрашивал что льют официалы-тот же самый эльф.

Elf Evolution 900 SXR 5W-30  

щёлочное 10

зола 1,12

Вроде золы сульфатной перебор?

 

Lukoil Genesis Special C3 5W-30 

Вот чем не кандидат в ТОП  для ГБО?  Щелочное 8,46 и Зола 0,83 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...