Перейти к публикации

Моторные масла для двигателей на газовом топливе.


Рекомендованные сообщения

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, что положительно сказывается на экологии;
  • снижение изнашивания ЦПГ и увеличение срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя);
  • высокой стойкостью к детонации, что практически исключает ее вредное воздействие на детали двигателя. Октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц.
  • улучшение топливной экономичности автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • увеличивается срок службы свечей

 

Наиболее широко применяются и имеют перспективы расширения использования следующие газообразные углеводородные топлива:

  • компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан)
  • газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь)

 

 

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков:

  • отработавшие газы содержат большее количество водяных паров, чем в двигателях на жидком топливе, поэтому моторные масла должны обладать достаточной стойкостью к обводнению;
  • при сгорании обедненных газовоздушных смесей в отработавших газах возрастает содержание оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию;
  • особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения у масел для газовых двигателей, должно быть ниже.
  • затруднен пуск при отрицательных температурах.

 

 

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители позволяют использовать масла, имеющие допуск для работы автомобиля на бензине. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40.

 

Моторное масло можно выбрать если оно удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям: стойкостью к обводнению, повышенной нейтрализующей способностью по отношению к образующимся при сгорании газового топлива кислотам, пониженной зольностью. Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях, переоборудованных на газ.

 

При переводе на газ дизелей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами - "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD). Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

 

*** использован материал краткого справочника "Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости" изд-ва "За рулем", 2003

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
@Fiat 1.4, так-то, теплотворность газа Ниже, чем у бензина. Может с устройством его подачи в мотор какие проблемы...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так-то, теплотворность газа Ниже,

Точно? Я не спец, но слышал, что как раз на газе клапана подвержены более быстрому прогоранию.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет, подскажите пожалуйста, почему на газе Shell Helix HX7 5W-30 угаРает, а на бензине уровень стоит?на одной машине Температура воспломенения газа больше?

Температура сгорания газа выше на 15%. Отчего на ГБЦ идут повышенные тепловые нагрузки и при грамотной эксплуатации регулировка и калибровка ГБО требуется каждые 6 мес или 10 т км пробега.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени. Прошу совета, я поставил себе ГБО4 и заметил немалый угар масла, было залито Макслайф 10/40.

Ввиду подтекания заднего сальника коленвала сначала не придал значения, списал на то что вытекло. Недавно все отремонтировал

и залил GT Oil Турбо см 10/40 и опять наблюдаю угар, правда много меньший чем на Валволине. Предполагаю, масло горит из за газа, на бензине

такого нет. Какие масла посоветуете попробовать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени. Прошу совета, я поставил себе ГБО4 и заметил немалый угар масла, было залито Макслайф 10/40.

Ввиду подтекания заднего сальника коленвала сначала не придал значения, списал на то что вытекло. Недавно все отремонтировал

и залил GT Oil Турбо см 10/40 и опять наблюдаю угар, правда много меньший чем на Валволине. Предполагаю, масло горит из за газа, на бензине

такого нет. Какие масла посоветуете попробовать?

Попробуйте Petro-Canada, хотя конечно они для двигателей работающих на метане. Есть присадки для дополнительной защиты клапанов от прогорания.

 

SENTRON VTP 10W-40 (зольность – 0,54% от массы) специально разработано для нужд мобильной техники, работающей на природном газе, чтобы обеспечивать отличную круглогодичную защиту двигателей от загрязнений. Оно рекомендуется к применению в двигателях на природном газе, для которых требуются масло с высоким содержанием цинка для снижения износа клапанного механизма. Обладает отличными низкотемпературными свойствами. SENTRON VTP 10W-40 пригодно для применения в двигателях, для которых рекомендуется соответствие Cummins CES 20074-2012.

 
SENTRON VTP 0W-30 (зольность – 0,57% от массы) – малозольное полусинтетическое масло для работающих на природном газе двигателей, специально разработанное как всесезонное масло для двигателей малого или среднего объёма, которые трудно запускать в суровых зимних условиях. Температура застывания SENTRON VTP 0W-30 составляет -48°C, что помогает обеспечит превосходные рабочие характеристики в крайне суровых зимних условиях и даёт возможность консолидировать складские запасы. Отличная способность предотвращать загрязнение двигателя и снижать отложения в зоне клапанных штоков даёт возможность сократить простой и продлить срок службы. 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте Petro-Canada, хотя конечно они для двигателей работающих на метане. Есть присадки для дополнительной защиты клапанов от прогорания.

 

SENTRON VTP 10W-40 (зольность – 0,54% от массы) специально разработано для нужд мобильной техники, работающей на природном газе, чтобы обеспечивать отличную круглогодичную защиту двигателей от загрязнений. Оно рекомендуется к применению в двигателях на природном газе, для которых требуются масло с высоким содержанием цинка для снижения износа клапанного механизма. Обладает отличными низкотемпературными свойствами. SENTRON VTP 10W-40 пригодно для применения в двигателях, для которых рекомендуется соответствие Cummins CES 20074-2012.

 

SENTRON VTP 0W-30 (зольность – 0,57% от массы) – малозольное полусинтетическое масло для работающих на природном газе двигателей, специально разработанное как всесезонное масло для двигателей малого или среднего объёма, которые трудно запускать в суровых зимних условиях. Температура застывания SENTRON VTP 0W-30 составляет -48°C, что помогает обеспечит превосходные рабочие характеристики в крайне суровых зимних условиях и даёт возможность консолидировать складские запасы. Отличная способность предотвращать загрязнение двигателя и снижать отложения в зоне клапанных штоков даёт возможность сократить простой и продлить срок службы.

 

Что-то я таких не встречал в продаже
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то я таких не встречал в продаже

Имеется ввиду Petro-Canada SENTRON VTP. Обращался сегодня в магазин являющийся офф. дилером в нашей области, минимальное количество

при покупке, 20 л.

Решил пока Suprime попробовать.

Изменено пользователем Grimsbi
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет кто , что  скажет о VEG 5W40 Ravenol ? Сульфатная зольность при таком щелочном ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как считаете, лукойл армортек 5-40 подходит для использования на двигателе с ГБО? не высоковата зольность для этого?

Изменено пользователем riudo
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как считаете, лукойл армортек 5-40 подходит для использования на двигателе с ГБО? не высоковата зольность для этого?

подойдет, только катать тыщ 7,5км.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Катаю на пропане (ПБ) логан 8кл, k7m - чугуний :cool:

С 1500 км пробега заливаю синтетику гидрокряк Лукойл и лукойло-подобные, замена каждые 5-7 тыс км (150-200 моточасов).

 

Заметил, что при заливке синтетики 5-30 sl с вязкостью 9,5 мотор начал шелестеть в мае = думаю жарковато ему, долил 50% 5-40 с вязкостью 12,5 = шелест пропал.

Ещё заметил - это масло 5-30 9,5 вязкости (Узлук SL) слилось после пробега 3 тыс км зимой 15/16 сильно тёмное (не чёрное). Менял в мае - может быть при +20 такое жидкое для моего мотора масло использовать на ГАЗУ низя..

Сделал вывод = заливать масло вязкостью 11 и выше надо в ГАЗИРОВАННЫЙ k7m , иначе при +15+20С и выше масло быстро чернеет (наверное деградируют присадки).

 

С середины сентября езжу на 5-30 sl, планирую в начале апреля (на пробеге 120-150 моточасов/3 тыс км) выкачать 1-1.5 литра его (из 3 литров объёма движка) и долить 5-40sn того же бренда..

Такой ДОливкой (частичной заменой масла) я увеличу вязкость и обновлю масло, планирую докатать ещё 100-150 моточасов после этого на миксе.

Всё синтетика, гидрокряк.

 

Торкон,

Спасибо за ответы выше в ветке = много полезного узнал :drinks:

Изменено пользователем mumrik75
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что в итоге и вкратце из этих 9 страниц то, какой итог? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Равенола есть спец. масло под двигатели на газу. [censored]

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Carib

"Температура сгорания газа выше на 15%. Отчего на ГБЦ идут повышенные тепловые нагрузки и при грамотной эксплуатации регулировка и калибровка ГБО требуется каждые 6 мес или 10 т км пробега."

 

А на фига? Раз в 10 - 15 тыс меняется фильтр тонкой очистки, раз в 20 - 30 т км. - грубой. Если современное оборудование (4 поколение) нормально настроено и расход устраивает - что там "регулировать и калибровать" 2 раза в год и зачем вообще туда лезть?

 

ПС: чтобы клапана не "горели" - нужны нормальные настройки смеси (прогар в первую очередь удел таксистов и газелистов, от большого ума "экономящих" на переобедненной смеси), ставят либо вариатор, либо прошивку в ЭБУ меняют на "газовую", но тогда в баке должен плескаться высокооктановый бенз (95). У меня, правда, когда в баке был чистый 92й - ничего не детонировало... сейчас микс из 92 и 95го)

Изменено пользователем Kitai
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...