Перейти к публикации

Моторные масла для двигателей на газовом топливе.


Рекомендованные сообщения

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, что положительно сказывается на экологии;
  • снижение изнашивания ЦПГ и увеличение срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя);
  • высокой стойкостью к детонации, что практически исключает ее вредное воздействие на детали двигателя. Октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц.
  • улучшение топливной экономичности автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • увеличивается срок службы свечей

 

Наиболее широко применяются и имеют перспективы расширения использования следующие газообразные углеводородные топлива:

  • компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан)
  • газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь)

 

 

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков:

  • отработавшие газы содержат большее количество водяных паров, чем в двигателях на жидком топливе, поэтому моторные масла должны обладать достаточной стойкостью к обводнению;
  • при сгорании обедненных газовоздушных смесей в отработавших газах возрастает содержание оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию;
  • особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения у масел для газовых двигателей, должно быть ниже.
  • затруднен пуск при отрицательных температурах.

 

 

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители позволяют использовать масла, имеющие допуск для работы автомобиля на бензине. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40.

 

Моторное масло можно выбрать если оно удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям: стойкостью к обводнению, повышенной нейтрализующей способностью по отношению к образующимся при сгорании газового топлива кислотам, пониженной зольностью. Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях, переоборудованных на газ.

 

При переводе на газ дизелей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами - "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD). Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

 

*** использован материал краткого справочника "Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости" изд-ва "За рулем", 2003

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@torcon, спасибо за буклет. Теперь более или менее ясно. Скажи, почему по твоему мнению даже лучше это масло?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не люблю говорить слово "лучше" - знаешь же :) Просто если в двигатель рекомендовали масло ACEA A3/B4 нельзя после перехода на газ взять и лить какой нибудь другой стандарт типа Ilsac с невысокой золой :) А вообще да - лишняя зола это лишнее в любом двигателе. Но опять же двигатель на эту золу 1.28 рассчитан - проблем быть не должно. Я думаю после перехода на газ можно лить такие масла как Mobil ESP 5W-30 - вязкость 12 при 100С а зола 0.6. Shell Hellix Ultra Extra 5W-30 ACEA C3 итд. Лишь бы это не перечило рекомендациям производителя.

 

К примеру есть масла Petro-canada Sytnthetic 5W-40 ACEA C3 или Pentosin Pentosynth HC 5W-40 ACEA C3 при переходе на газ остаются требуемые A3/B4 но зола у них 0.8. Это лучше вариант для газа будет, чем NGN Gold 5W-40.

 

Могу ошибаться конечно... Потому как не видел криминала и от обычных полнозольников...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@torcon, :drinks: твой пост меня из сумрака вывел по этому вопросу. Я теперь понял, что ставить во глову угла. И начать нужно с физики процессов БЕНЗИНОВОГО двигателя, перевеленного на ГАЗ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gulf тоже выдает масла Gulfco Fleet 15W-40 - среднезольное минеральное моторное масло для современных высокопроизводительных двигателей грузовых автомобилей и автобусов, работающих на сжиженном, компримированном природном газе (LNG/CNG) и сжиженном нефтяном газе (LPG).

Общее щелочное число, мг КОМ/г 7,1

Сульфатная зольность, % вес 0,98

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Газ да продлевает жизнь маслу, но ты полсрока на бензине ездил. Сейчас да можешь раз в 10 тыс менять после перехода. Но вообще молодец, я бы после тебя нексию купил и даже переплатив... Хороший хозяин редкость в наше время.

 

На газу я заметил, что масло чернеет точно также как на бензине - в районе 5 тыс км, причем любое: заливал и дешевый лукойл люкс за 650 руб/канистра и дорогие (относительно) шелл/равенол по 1600-1800 руб/канистра. Тьфу-тьфу-тьфу с движком у меня пока ни одной проблемы не возникало, тяга отменная как на газу, так и на бензине, расход достаточно большой по городу (11 бензин, газ +1-1.5 л - по городу, по трассе 6.5 бензин, газ 7-7.5 при скорости 90-110), но это норма для этого старого двигателя. Возможно, что моя методика по сменам масла и не будет работать на современных зажатых, форсированных и горячих двигателях. Это меня и страшит в покупке нового автомобиля - сейчас сплошняком все с турбинами, температурой масла за 100 градусов и прочими экологическими прелестями.

 

Еще мне частенько говорят, что мол "зачем так часто менять масло? ты ж не будешь ездить на ней вечно, все равно продашь". Но я не могу так наплевательски относится, рука не поднимается. И я не хочу, чтобы потом про меня говорили, что я мудак. Я веду список всех расходов/ремонтов автомобиля, который потом предоставлю покупателю. Надеюсь, что он окажется адекватным.

Оффтоп
Если что, пусть мой офтоп будет удален, надеюсь, что не вызову гнев модераторов =)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так как задумался о приобретении VW Passat 1.4 Ecofuel, было очень интересно почитать эту ветку! спасибо вам за споры - в них, как известно, рождается даже истина)

 

а вот что советует некий ирландский сайт для этого авто

 

http://www.mister-auto.ie/en/engine-oil/volkswagen-passat-3c2-1-4-tsi-ecofuel-150hp_v30976_g3224.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

создавай тему по шаблону в первой ветке форума - советы новичкам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попытка N2 создавай тему по шаблону в первой ветке форума - советы новичкам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масло для авто на газу это развод???

Вот тут статейка небольшая

http://лада2111.рф/articles/1043-oil-motor-gaz.html

А так - знакомые, у которых ГБО - льют обычное масло, не заморачиваясь, уже по нескольку лет - и двигатели в порядке

Вариатор необходим, конечно...

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто использует данные масла ?

Интересуют отзывы о ДВС работающих на метане

 

На каких машинах используете , как давно

Сроки эксплуатации именно на данном продукте

Делали лаб анализы

Выводы

TITAN CNG ru.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отбор пробы с нового метанового Камаза с пробегом 700 км 

 

,.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 вопроса

 

- Я верно понял что в принципе для машины с ГБО, TBN не так критичени даже 7-ка должна хватить?? Или все таки мало не бывает :D

 

- Масла с Ilsac GF5 допуском - подходят или нет? Вроде там часто применяется натрий :wacko:

Изменено пользователем chavv
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- Я верно понял что в принципе для машины с ГБО, TBN не так критичени даже 7-ка должна хватить?? Или все таки мало не бывает :D

7 - считаю - "маловато будет" ©

Больше-лучше :) но тут зольность может параллельно вырасти - всё-таки полнозольники нежелательны, насколько в курсе, МидСапс, не более, полагаю

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет, подскажите пожалуйста, почему на газе Shell Helix HX7 5W-30 угаРает, а на бензине уровень стоит?на одной машине Температура воспломенения газа больше?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...