Перейти к публикации

Моторные масла для двигателей на газовом топливе.


Рекомендованные сообщения

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, что положительно сказывается на экологии;
  • снижение изнашивания ЦПГ и увеличение срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя);
  • высокой стойкостью к детонации, что практически исключает ее вредное воздействие на детали двигателя. Октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц.
  • улучшение топливной экономичности автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • увеличивается срок службы свечей

 

Наиболее широко применяются и имеют перспективы расширения использования следующие газообразные углеводородные топлива:

  • компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан)
  • газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь)

 

 

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков:

  • отработавшие газы содержат большее количество водяных паров, чем в двигателях на жидком топливе, поэтому моторные масла должны обладать достаточной стойкостью к обводнению;
  • при сгорании обедненных газовоздушных смесей в отработавших газах возрастает содержание оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию;
  • особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения у масел для газовых двигателей, должно быть ниже.
  • затруднен пуск при отрицательных температурах.

 

 

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители позволяют использовать масла, имеющие допуск для работы автомобиля на бензине. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40.

 

Моторное масло можно выбрать если оно удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям: стойкостью к обводнению, повышенной нейтрализующей способностью по отношению к образующимся при сгорании газового топлива кислотам, пониженной зольностью. Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях, переоборудованных на газ.

 

При переводе на газ дизелей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами - "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD). Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

 

*** использован материал краткого справочника "Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости" изд-ва "За рулем", 2003

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@MazdaUKR,

 

1) На основании исследований НАМИ, срок службы моторного масла при работе на газе может быть увеличен до 80% (не рекомендуем  интерпретировать данное исследование как аксиому для увеличения интервала замены. Еще раз напоминаем, что срок замены устанавливает только завод-изготовитель). Не стоит считать, что газовое топливо только положительно влияет на моторное масло. Зная химическую формулу метана и пропан-бутана (СН4, С3Н8, С4Н10) можно говорить, что газ содержит большую часть водорода и меньшую углерода. При сгорании газа образуется большее количество воды, чем на жидком топливе. Ну а чем страшна вода в моторном масле все знают. При непрогретом (недогретом) двигателе, а также при нарушенной вентиляции картера происходит конденсация влаги, далее обводнение масла и резкое падение его эксплуатационных свойств. Следовательно, моторное масло должно обладать повышенными водостойкими свойствами. Также под действием воды может наблюдаться гидролиз некоторых присадок, в основном, противоизносных. При эксплуатации на газообразном топливе двигатель регулируют на работу на обедненной смеси – пределы воспламенения газа немного шире, чем жидкого топлива. При сгорании данной смеси происходит повышенное образование оксидов азота NOx. Зная, что в масле присутствует некоторое количество влаги можно прогнозировать образование азотной и азотистой кислот. На выходе мы получаем нитрование масла и рост вязкости. Вывод: масло должно обладать хорошей стойкостью к нитрованию, а также определенным значением щелочности (не менее 6-8 мг КОН/г) для нейтрализации кислотных продуктов. (не мои слова из буклета).

 

2) Amsoil SS высокозольный можно брать, главное вопрос зачем? Зачем тебе зола большая? У тебя газ,тебе хватит щелочного 7, он так не срабатывает щелочное как бензин. Целесообразнее! Если ты ездишь на газу у тебя двигатель и сам по себе очистится, потому что продуктов сгорания, ароматики, углеродистых соединений меньше. Ты чего там чистить собрался на газу высоким щелочным числом? :) У тебя само топливо чистое, просто методом замещения - отпадывания старых отложений и при отсутствии возникновения новых отложений - у тебя он уже будет чище. :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как конкретно из пропан-бутана получается азотная кислота и водяной пар при сгораниии?

Водяной пар при сгорании топлива присутствует всегда.

Газ в сравнении с жидким топливом содержит больше водорода и меньше углерода: достаточно вспомнить формулу метана – СН4.

Поэтому при сгорании газового топлива в конечных продуктах образуется больше воды.

Температура горения газовой смеси выше, чем бензиновой, что  вызывает повышенное образование оксидов азота - NOx.

Что-то типа такого:

2NO2 + H2O => HNO3 + HNO2

 

п.с. Ещё вот статья в АБС-журнале - http://www.abs-magazine.ru/article/gaz-motory-maslo

Изменено пользователем konung
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, AMSOIL SS такое же барахло, как и Red Line - эти масла хороши для длинных дистанций за короткий отрезок времени, но на коротких дистанция показывают откровенно некультурные результаты. :)

Ну вот и проверим, уже проехал на 5-20 около 150 моточасов, думаю осилить 800-900. Посмотрим как себя покажет))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MazdaUKR - статью по ссылке выше прочти

 

 

Именно поэтому и спросил

ИМХО имеем несколько тиражируемых мифов в итоге:

 

1) Обводнение масла

 

Так, газ в сравнении с бензином содержит больше водорода и меньше углерода: достаточно вспомнить формулу метана – СН4. Поэтому при сгорании газовых топлив в конечных продуктах образуется больше воды. Чем это плохо? Если вентиляция картера недостаточна или двигатель плохо прогрет, в картере происходит конденсация влаги, а значит – обводнение масла, снижение его рабочих свойств. Отсюда вытекает четкое требование: масла для газовых двигателей должны быть влагостойкими.

 

КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ИМЕЕТ ВЫДЕЛЕНИЕ ВОДЫ ПРИ СГОРАНИИ МЕТАНА К ПРОПАН-БУТАНУ?

 

2) Выделение азотной кислоты

 

Стоит ли удивляться, что газовые двигатели регулируют на обедненную смесь? Но в стремлении сэкономить на топливе есть свои минусы: сгорание обедненной смеси вызывает повышенное образование оксидов азота, которые, в свою очередь, образуют азотную и азотистую кислоты

А ЕСЛИ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ И НЕТ БЕДНОЙ СМЕСИ - ОНА НЕ БУДЕТ ВЫДЕЛЯТЬСЯ? ИЛИ НЕ В ТАКИХ КЛИЧЕСТВАХ?

 

3) Зольность масла

 

Газовые двигатели четвертой группы являются более теплонапряженным, чем газобензиновые моторы из первой группы. Поэтому эксплуатационники сталкиваются с проблемой преждевременного воспламенения смеси. Причина кроется в образовании зольных отложений в камере сгорания. Эти тлеющие или сильно нагретые частицы могут сыграть роль своеобразной «искры» и раньше времени поджечь смесь.

Таким образом, масло, применяемое в газовых двигателях и конвертированных дизелях, должно иметь определенную сульфатную зольность. Как правило, ее ограничивают величиной 0,8–1%. И чем она меньше, тем лучше.

 

КАКОЙ % СПЕЦИАЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ? КАК СЛЕДСТВИЕ ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА ОБЫЧНЫХ ПЕРЕДЕЛАННЫХ БЕНЗО-ДВИГАТЕЛЕЙ ТЕМА ЗОЛЬНОСТИ НЕ АКТУАЛЬНА?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2) Amsoil SS высокозольный можно брать, главное вопрос зачем? Зачем тебе зола большая? У тебя газ,тебе хватит щелочного 7, он так не срабатывает щелочное как бензин. Целесообразнее! Если ты ездишь на газу у тебя двигатель и сам по себе очистится, потому что продуктов сгорания, ароматики, углеродистых соединений меньше. Ты чего там чистить собрался на газу высоким щелочным числом? :) У тебя само топливо чистое, просто методом замещения - отпадывания старых отложений и при отсутствии возникновения новых отложений - у тебя он уже будет чище. :)

 

1) до этого было 60000 миль с интервалами по 10-13 000 миль на бензине. подозреваю, что подгадилось..

2) в паре с синтетическими фильтрами катать по 10-15К миль на газу

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

п.с. Ещё вот статья в АБС-журнале - http://www.abs-magazine.ru/article/gaz-motory-maslo

 

Статья про МЕТАН!

Тогда нужно разделять требования к маслам и физико-химические процессы для Пропан-Бутана и Метана.

Изменено пользователем MazdaUKR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно поэтому и спросил

ИМХО имеем несколько тиражируемых мифов в итоге:

 

1) Обводнение масла

 

КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ИМЕЕТ ВЫДЕЛЕНИЕ ВОДЫ ПРИ СГОРАНИИ МЕТАНА К ПРОПАН-БУТАНУ?

 

2) Выделение азотной кислоты

А ЕСЛИ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ И НЕТ БЕДНОЙ СМЕСИ - ОНА НЕ БУДЕТ ВЫДЕЛЯТЬСЯ? ИЛИ НЕ В ТАКИХ КЛИЧЕСТВАХ?

 

3) Зольность масла

 

КАКОЙ % СПЕЦИАЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ? КАК СЛЕДСТВИЕ ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА ОБЫЧНЫХ ПЕРЕДЕЛАННЫХ БЕНЗО-ДВИГАТЕЛЕЙ ТЕМА ЗОЛЬНОСТИ НЕ АКТУАЛЬНА?

Статья про МЕТАН!

Тогда нужно разделять требования к маслам и физико-химические процессы для Пропан-Бутана и Метана.

Не нужно кричать посредством капслока

 

Насчёт метана и пропан-бутана - Метан СН4, Пропан С3Н8, Бутан С4Н10 - всё одно углерод и водород, только в разных пропорциях, как и смесь пропана с бутаном - тоже в разных пропорциях - всё равно вода будет

По поводу зольности и выделенного - читать нужно подряд, давал цитату из статьи и сам добавил - чего ещё?!

 

Да не стОит, думаю, особо зольностью заморачиваться - если это не предписано производителем для бензинового варианта

В статье как написано, среди прочего?

-------

.....

Группа первая. К ней отнесем обычные бензиновые моторы, оснащенные газовой аппаратурой: баллоном, редуктором, газовым и бензиновым клапанами, дозатором. Они могут работать как на газе, так и на бензине...

.....

Наименее требовательны к маслу двигатели первой группы, коих в газовом «семействе» большинство. Выбирая масло для них, можно пользоваться рекомендациями производителей автомобилей для «бензиновой» эксплуатации. Кончился газ – переключились на бензин. Заправили баллон газом – продолжили путь на голубом топливе. Масло высокого качества не подведет в любом случае.

.....

-------

То есть - если нет рекомендаций-допусков по применению масел с пониженной зольностью - так и не стОит заморачиваться

И в другой теме писал:

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа профи ваше мнение об использовании равенол SFE 5w-20 в киа риo с гбо?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа профи ваше мнение об использовании равенол SFE 5w-20 в киа риo с гбо?

В РиО нет а вот в G4KD есть. Проехал на нем 11400 км или 384 мч, угорало относительно немного. Все остальное без проблем. В гараже стоит литруха отработки, ждет свободный уик-энд для поездки в ПЛМ-Лабс.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В гараже стоит литруха отработки, ждет свободный уик-энд для поездки в ПЛМ-Лабс.

 

 

Оффтоп
могу финансово поучаствовать так как важен мне результат
Изменено пользователем ваня 30
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 torcon

Спасибо за инфу.

Изменено пользователем ваня 30
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В гараже стоит литруха отработки, ждет свободный уик-энд для поездки в ПЛМ-Лабс.

 

 

Оффтоп
могу финансово поучаствовать так как важен мне результат
Не ожидал, действительно готовы?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох и нафлудили в теме -- факты и личные мнения перемешались.. газ ведь как и бенз бодяжат! Может toгcon подведет итог списком годнвх масел?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам купил десятку 16кл, 2002г с гбо Ловато вот и читаем тут

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...