Перейти к публикации

Моторные масла для двигателей на газовом топливе.


Рекомендованные сообщения

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, что положительно сказывается на экологии;
  • снижение изнашивания ЦПГ и увеличение срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя);
  • высокой стойкостью к детонации, что практически исключает ее вредное воздействие на детали двигателя. Октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц.
  • улучшение топливной экономичности автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • увеличивается срок службы свечей

 

Наиболее широко применяются и имеют перспективы расширения использования следующие газообразные углеводородные топлива:

  • компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан)
  • газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь)

 

 

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков:

  • отработавшие газы содержат большее количество водяных паров, чем в двигателях на жидком топливе, поэтому моторные масла должны обладать достаточной стойкостью к обводнению;
  • при сгорании обедненных газовоздушных смесей в отработавших газах возрастает содержание оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию;
  • особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения у масел для газовых двигателей, должно быть ниже.
  • затруднен пуск при отрицательных температурах.

 

 

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители позволяют использовать масла, имеющие допуск для работы автомобиля на бензине. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40.

 

Моторное масло можно выбрать если оно удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям: стойкостью к обводнению, повышенной нейтрализующей способностью по отношению к образующимся при сгорании газового топлива кислотам, пониженной зольностью. Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях, переоборудованных на газ.

 

При переводе на газ дизелей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами - "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD). Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

 

*** использован материал краткого справочника "Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости" изд-ва "За рулем", 2003

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Gennadij13 Судя по состоянию картриджа масляного фильтра (а это картридж масляного фильтра?), то его очень давно не меняли. Так как складки сильно деформированы, слиплись между собой. Либо фильтр очень низкого качества. Капельный тест масла моторного из данного ДВС делали перед заменой масла?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ckub сказал:

Gennadij13 Судя по состоянию картриджа масляного фильтра (а это картридж масляного фильтра?), то его очень давно не меняли. Так как складки сильно деформированы, слиплись между собой. Либо фильтр очень низкого качества. Капельный тест масла моторного из данного ДВС делали перед заменой масла?

Все менянное . Это первая замена после перехода на газ . Хозяин то же в шоке. Масло из бочки , наверное левак . Цена была какаята небольшая . Я 7оворил чтоб не заливал. Так типа там " свои " ребята.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток, дорогие соклубники. Стал тут изучать масла под газовые движки и понял, что информации нет от слова совсем. Удалось найти пару сертификатов, которые, вроде как, соответствуют газовыми движками, но вот какие свойства они регламентируют и в каких границах, нигде не смог найти. Либо руки кривые, либо вариант который мне совсем не нравится=) собственно сертификаты:

Dimler chrysler (mb226.9)

MAN (M3271-1)

Volvo/MACK(CNG)

Renault (RGD)

Cummins CES 20074

Помогите добрые дяденьки и тетеньки.

 

Изменено пользователем GasOil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
02.01.2018 в 21:03, worker сказал:

Ну предположим что довпрыск есть и коррекции в норме.

 

Почему впускные то проседают?

Потому, что бензин поступает в распылённом виде и охлаждает впускные клапана, т.к забирает с них часть тепла на своё испарение. 

Газовый редуктор испаряет газ и подаёт его уже в газообразном виде подогретым, клапана более терлонагружены, следовательно.

Заметил и другую особенность, списываю на обороты двигателя:

У меня механика пятиступка, за 40т слегка ушли выпускные, но можно сказать, что все в допуске остались. Впуск, как вкопанный. 

На аналогичных авто с вариатором, где обороты двигателя при езде по трассе ниже, там почему-то уходят зазоры на впуске. 

Каким-то образом и циркуляция антифриза влияет на охлаждение и + вентиляцию камеры сгорания, наверно.

Ещё одна особенность - газ не способен создать переобогащённую смесь, которая нужна на мощностных режимах, чтобы повысить скорость горения и снизить температуру. Потому и ставят довпрыски, либо переход на бенз после 4000 об/мин.

 

Вариатор оуз на картину не повлияет, т.к выставляет пониженные углы на низких и частично средних оборотах, выше к зоне максимального крутящего момента они равны. +Относительно современные мозги авто вполне справляются с оуз в зависимости от октанового числа, а оно у пропан.бутановой смеси немногим больше 100, не такое высокое, как у метана.

Изменено пользователем Andrulik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, автомобиль хрей с двигателем H4M  поставил зазовое оборудование 5 поколения, на бензине лит эльф 5w30 стало дорогое с переходом на газ поменял и масло на ZIG X9 5w30пойдет ли это масло для газа? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.05.2023 в 16:29, GasOil сказал:

Доброго времени суток, дорогие соклубники. Стал тут изучать масла под газовые движки и понял, что информации нет от слова совсем. Удалось найти пару сертификатов, которые, вроде как, соответствуют газовыми движками, но вот какие свойства они регламентируют и в каких границах, нигде не смог найти. Либо руки кривые, либо вариант который мне совсем не нравится

 

Вот специально под газ

https://swd-oil.ru/katalog/dlya-dvigatelej-na-gazu-legkovykh-i-kommercheskikh-avtomobilej/swdrheinol-primus-lnc-sae-10w-40

IMG_20231015_131439.jpg

Изменено пользователем Stans
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шуршу читаю форум, многие хорошие масла которые указан на форуме, сняты с производства или переименованы или хар-ки изменены их.

Так вот, какое масло с ГБО лить?

Понял что:

Хотелось бы актуальный список на 2023г. от знающих людей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, kaizerweb сказал:

Так вот, какое масло с ГБО лить?

Любое какое подходит для вашего мотора. Желательно золы не более 1. И не заморачиваться от слова совсем. Газ дает еще преимущество в ресурсе масла от бензина +30% примерно. 

В свое время тоже искал масла для газа..потом прошло)

Изменено пользователем Hant86
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, kaizerweb сказал:

Хотелось бы актуальный список на 2023г. от знающих людей.

Так масла из этого списка до сих пор выпускаются и продаются, т.е. список можно считать актуальным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...