Перейти к публикации

Моторные масла для двигателей на газовом топливе.


Рекомендованные сообщения

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, что положительно сказывается на экологии;
  • снижение изнашивания ЦПГ и увеличение срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя);
  • высокой стойкостью к детонации, что практически исключает ее вредное воздействие на детали двигателя. Октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц.
  • улучшение топливной экономичности автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • увеличивается срок службы свечей

 

Наиболее широко применяются и имеют перспективы расширения использования следующие газообразные углеводородные топлива:

  • компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан)
  • газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь)

 

 

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков:

  • отработавшие газы содержат большее количество водяных паров, чем в двигателях на жидком топливе, поэтому моторные масла должны обладать достаточной стойкостью к обводнению;
  • при сгорании обедненных газовоздушных смесей в отработавших газах возрастает содержание оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию;
  • особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения у масел для газовых двигателей, должно быть ниже.
  • затруднен пуск при отрицательных температурах.

 

 

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители позволяют использовать масла, имеющие допуск для работы автомобиля на бензине. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40.

 

Моторное масло можно выбрать если оно удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям: стойкостью к обводнению, повышенной нейтрализующей способностью по отношению к образующимся при сгорании газового топлива кислотам, пониженной зольностью. Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях, переоборудованных на газ.

 

При переводе на газ дизелей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами - "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD). Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

 

*** использован материал краткого справочника "Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости" изд-ва "За рулем", 2003

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
13 часов назад, Paulson сказал:

 

Я не сторонник теории, что на газу масло меньше срабатывается

подтверждаю, после 8ткм на газу масло (лукойл люкс) почти не темнеет

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Павел_22  сказал
подтверждаю, после 8ткм на газу масло (лукойл люкс) почти не темнеет

 

объяснение очень простое  - при сгорании распылённогo топлива остаётся много плохо/несгоревших капель (кокс) которые удерживаются в масле во взвешенном состоянии и "окрашивают" его

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.09.2020 в 11:59, Paulson сказал:

Не многовато ли?

Для бензина много, а вот для газа не должно быть. Вот и проверим чтоб все было понятно. 

22 часа назад, Paulson сказал:

Я не сторонник теории, что на газу масло меньше срабатывается

Я тоже не сторонник, но если было б все гладко то не было б такого замечательного ресурса как oil-club.

По этому анализу мы видим что масло на пропане еще живое после 400 м.ч..

Изменено пользователем koc39
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, koc39 сказал:

По этому анализу мы видим что масло на пропане еще живое после 400 м.ч..

Да оно и без газа через 421 м/ч  живое было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Texacoman сказал:

Да оно и без газа через 421 м/ч  живое было.

Неужели такое живучее масло, в чем его секрет? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, koc39 сказал:

Неужели такое живучее масло, в чем его секрет? 

Может быть и масло хорошее, и режимы не экстремальные и двигатель нормальный ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Texacoman сказал:

Может быть и масло хорошее, и режимы не экстремальные и двигатель нормальный ))

Все может быть. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, koc39 сказал:

Все может быть. 

Я вот сейчас на ACEA C3 езжу. Это будет чистый пробег на газу. С оговорками конечно на запуск, забыл про газ и проч.

Буду анализ делать. Посмотрим будет ли отличие. Правда до этого масло ACEA A3/B4 было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Texacoman сказал:

Я вот сейчас на ACEA C3 езжу. Это будет чистый пробег на газу. С оговорками конечно на запуск, забыл про газ и проч.

Буду анализ делать. Посмотрим будет ли отличие. Правда до этого масло ACEA A3/B4 было.

Какое масло сейчас? ГБО пропан? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, koc39 сказал:

Какое масло сейчас? ГБО пропан? 

Газ - да - пропан-бутан.

Масло, как все рекомендуют, - ACEA C3 - Texaco Ultra S 5W-40. Будем посмотреть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Texacoman сказал:

Газ - да - пропан-бутан.

Масло, как все рекомендуют, - ACEA C3 - Texaco Ultra S 5W-40. Будем посмотреть.

Мне то же будет интересен анализ. Ждём. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12.09.2020 в 03:13, Texacoman сказал:

Масло, как все рекомендуют, - ACEA C3

Я предпочитаю ilsac с золой ниже 1.

На зиму купил Quaker State Ultimate Durability 0W-20, но думаю буду докатывать остатки Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, koc39 сказал:

Я предпочитаю ilsac с золой ниже 1.

На зиму купил Quaker State Ultimate Durability 0W-20, но думаю буду докатывать остатки Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20.

Да я вообще считаю, что на обычном масле ездить можно. Но поддался стадному чувству. Теперь вот эксперимент.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Texacoman сказал:

Теперь вот эксперимент.

Будет интересно посмотреть. 

 

3 часа назад, Texacoman сказал:

Да я вообще считаю, что на обычном масле ездить можно.

Такое же мнение и мое, только чтоб зола была ниже 1

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

залил esp 5/30 малозольник на chevrolt rezzo 1.6 пока полет нормальный. сейчас пробег 1000 км. Слухи донесли, что на полнозольных маслах есть вероятность износа хона. Могу предположить, что полнозольные масла не содержат нейтрализатора кислоты разъедающей хоновое покрытие (пока единичный случай). На моём авто все норм. Ранее заливал zic idevitsu sintec 5/30 5/40 боролся с масложором, после ремонта решил залить мобил есп 5/30

Изменено пользователем Андрей45
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...