Перейти к публикации

Моторные масла для двигателей на газовом топливе.


Рекомендованные сообщения

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, что положительно сказывается на экологии;
  • снижение изнашивания ЦПГ и увеличение срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя);
  • высокой стойкостью к детонации, что практически исключает ее вредное воздействие на детали двигателя. Октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц.
  • улучшение топливной экономичности автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • увеличивается срок службы свечей

 

Наиболее широко применяются и имеют перспективы расширения использования следующие газообразные углеводородные топлива:

  • компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан)
  • газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь)

 

 

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков:

  • отработавшие газы содержат большее количество водяных паров, чем в двигателях на жидком топливе, поэтому моторные масла должны обладать достаточной стойкостью к обводнению;
  • при сгорании обедненных газовоздушных смесей в отработавших газах возрастает содержание оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию;
  • особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения у масел для газовых двигателей, должно быть ниже.
  • затруднен пуск при отрицательных температурах.

 

 

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители позволяют использовать масла, имеющие допуск для работы автомобиля на бензине. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40.

 

Моторное масло можно выбрать если оно удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям: стойкостью к обводнению, повышенной нейтрализующей способностью по отношению к образующимся при сгорании газового топлива кислотам, пониженной зольностью. Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях, переоборудованных на газ.

 

При переводе на газ дизелей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами - "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD). Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

 

*** использован материал краткого справочника "Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости" изд-ва "За рулем", 2003

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Подскажите пожалуйста, говорят Масло LUKOIL GENESIS CLARITECH 5W-30 снято с производства более полугода назад, на его место пришло практически аналогичное масло - 3149855 LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-30. Производитель прописывает эти масла как взаимозаменяемые.

Как думаете, есть ли смысл использовать LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-30 вместо снятого с производства LUKOIL GENESIS CLARITECH 5W-30 или не заморачиваться и вернуться на 196256 LUKOIL LUX 5W30?

Авто эксплуатирую с ГБО пропан
 

Изменено пользователем Павел_22
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не заморачивайся, вернись на Люкс :secret:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Говорят, что при ГБО нужно лить "малозольники", по этому начал сомневаться насчет люкса, хотя разницы что в работе ДВС, что в угаре масла (1л/7500км) не заметил что на люксе, что на GENESIS CLARITECH 5W-30

 

Правда при люксе в морозы стартер крутит бодрее

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Nsk2005 сказал:

Не заморачивайся, вернись на Люкс :secret:

А ты на СИНТЕКЕ ездишь? КАК? Интервал какой?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Эдуард Владислававич сказал:

А ты на СИНТЕКЕ ездишь? КАК? Интервал какой?

Был Синтек, нидавно заменил на Лукошко люкс 5-30, накопились остатки с прошлых замен.

Нормально, если бы не остатки Лука, то бы взял снова Синтек.

Интервал 9-10 т.км. на газу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Nsk2005 сказал:

Лукошко люкс 5-30

А как относишься к советам К - пувер лить 40ку? Ребята то вроде неплохие, но берут какието сомнения! Полностью в замешательстве Хотя месяца 4 назад залил ликви моли 5w40 - движек потише стал работать

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эдуард Владислававич 

У меня по мануалу 5-30 для стандартных условий эксплуатации.

40 ка густоватое, если бы лето, трасса, высокие обороты, то можно и 40 ку.

В зиму она вообще ни к чему

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Павел_22 сказал:

Говорят, что при ГБО нужно лить "малозольники"

Это пока только говорят.

Я лично пришёл к выводу, что для газа нужны качественные масла и, как тут говорят, крепкие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Texacoman сказал:

Это пока только говорят.

Я лично пришёл к выводу, что для газа нужны качественные масла и, как тут говорят, крепкие.

А можно поразвернутее ответ. На основании чего пришли к такому мнению? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Texacoman сказал:

для газа нужны качественные масла и, как тут говорят, крепкие.

Что значит качественные и крепкие? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Павел_22 сказал:

Что значит качественные и крепкие? :)

Я знал, что эти определения могут вызвать вопросы :D

Это значит от надёжных производителей, с хорошей (чистой) базой.

 

7 часов назад, batov_071 сказал:

А можно поразвернутее ответ. На основании чего пришли к такому мнению? 

Логика такая.

Если верить товарищам из исследовательского центра фирмы Toyota, в нагаре впускных клапанов около 90% - это остатки базы.

Скрытый текст

 

Таким образом, считаю, что танцы вокруг 0,12% и 0,11% в составе отложений за счёт изменения количества присадок - это ни о чём.

 

Главное - это качество базы. База - это то, что страдает в различных эконом продуктах.

И, главное, раз речь идёт о термической стабильности, то я совсем не уверен, что применяя дешёвые масла, вы можете подстраховаться  сокращением пробегов.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.09.2020 в 10:06, Texacoman сказал:

Это значит от надёжных производителей, с хорошей (чистой) базой.

Тоже стоит ГБО (пропан), сейчас залит SHU 0W-20 SN, хочу катнуть на нем 300 м.ч. и сделать анализ . 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, koc39 сказал:

Тоже стоит ГБО (пропан), сейчас залит SHU 0W-20 SN, хочу катнуть на нем 300 м.ч. и сделать анализ . 

 

Не многовато ли?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Paulson сказал:

 

Не многовато ли?

Если на бензине 200-250 нормально, то почему на Пропане 300 много? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, batov_071 сказал:

Если на бензине 200-250 нормально, то почему на Пропане 300 много? 

 

Я не сторонник теории, что на газу масло меньше срабатывается

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...