Перейти к публикации

Моторные масла для двигателей на газовом топливе.


Рекомендованные сообщения

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, что положительно сказывается на экологии;
  • снижение изнашивания ЦПГ и увеличение срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя);
  • высокой стойкостью к детонации, что практически исключает ее вредное воздействие на детали двигателя. Октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц.
  • улучшение топливной экономичности автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • увеличивается срок службы свечей

 

Наиболее широко применяются и имеют перспективы расширения использования следующие газообразные углеводородные топлива:

  • компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан)
  • газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь)

 

 

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков:

  • отработавшие газы содержат большее количество водяных паров, чем в двигателях на жидком топливе, поэтому моторные масла должны обладать достаточной стойкостью к обводнению;
  • при сгорании обедненных газовоздушных смесей в отработавших газах возрастает содержание оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию;
  • особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения у масел для газовых двигателей, должно быть ниже.
  • затруднен пуск при отрицательных температурах.

 

 

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители позволяют использовать масла, имеющие допуск для работы автомобиля на бензине. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40.

 

Моторное масло можно выбрать если оно удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям: стойкостью к обводнению, повышенной нейтрализующей способностью по отношению к образующимся при сгорании газового топлива кислотам, пониженной зольностью. Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях, переоборудованных на газ.

 

При переводе на газ дизелей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами - "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD). Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

 

*** использован материал краткого справочника "Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости" изд-ва "За рулем", 2003

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

ИМХО синтетика не оставит никаких нагаров в любом случае.Наоборот-можно экономить и лить маслА попроще на газу.

На газу ездил на 10ке в 2000году,ГБО второго поколения,маслА полусинтетика лукоил (в те времена даже синтлюкс был дорого мне),и так как была десятка 8кл крышку часто открывали-чисто было и клапана не горели.

Сейчас 2авто на газу,беру синтетику какую дешевле урву

Изменено пользователем мин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят,в моей подписи есть анализы полнозольных масел на ГБО (Ховер). Посмотрите,найдете ли вы там повышенный износ или еще какие косяки от применения полнозольных масел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят,в моей подписи есть анализы полнозольных масел на ГБО (Ховер). Посмотрите,найдете ли вы там повышенный износ или еще какие косяки от применения полнозольных масел.

Отличное доказательство правоты!

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят,в моей подписи есть анализы полнозольных масел на ГБО (Ховер). Посмотрите,найдете ли вы там повышенный износ или еще какие косяки от применения полнозольных масел.

Кстати, и с Пежо (EW10A) последние три анализа, тоже на ГБО.,косяков нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Косяк масла, в контексте ГБО, это износ седла или клапана от золы.

 

Об этом данная тема.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последнюю регулировку такое чувство что даж зазоры не просели,на след регулировке замерю точнее.Замечу уходы попробую с3 и перепроверю)Но это если таксовать буду.Если подработка будет иная много не накатаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Косяк  в контексте ГБО, это износ седла или клапана 

 

Быстрее  случится етот  износ от бедной смеси( топливные корекции   больше +7) или высоких оборотов, отсутствия  в настройках перехода

 

полностью на бенз после 3,5-4т +- оборотов ,нежели от масла.

 

 

 

-если двиг не прямовпрыск.

Изменено пользователем ваня 30
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну предположим что довпрыск есть и коррекции в норме.

 

Почему впускные то проседают?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не от зольности масла точно

 

Оффтоп

на форуме хюндай солярис есть толковая работа

 

-ГБО с вариатором просадка клапанов 0.03 без 0.08  за 40 ткм

 

коррекции в норме -а Вы посмотрите в движении  краткосрочную от  3 до 4 т. об.  а неусредненное значение во всех диапазонах долгосрочной корекции

 

 

Изменено пользователем ваня 30
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашёл оч интересные масла:

Chempion 5w30 c1  ещё один претендент на заливку в рамках сохранения кланапанов / сёдел.

TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

 

По цене оба масла примерно одинаковы.

 

Но так и не понял, почему не существует маловязких масел с малой золой. Из предположений, что низкое содержание присадок нужно компенсировать оч крутой базой... по этому цена получается крайне высокой, по этому нет в продаже.

Изменено пользователем worker
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Залил Петро Канаду сс 5в20 в Киа Сид,стартер крутить начал легче,переключение на газ было через 3-4 км,сейчас стало через 8-10 км, интересно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Залил Петро Канаду сс 5в20 в Киа Сид,стартер крутить начал легче,переключение на газ было через 3-4 км,сейчас стало через 8-10 км, интересно

Данунах!

В 2,5 раза упало трение?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется просто холоднее стало. При чём тут масло к переключению на газ? Он переключается по температуре редуктора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Документ от Оронайт,  одного из подразделений Шеврон, почему двигателям на газовом топливе нужны особые масла:

 

http://www.gasthai.com/pdf/Why_gas_engines_need_gas_engine_oils_TechPaper.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Док актуален не для двс авто переделанных под гбо.

 

Етот док для чисто газовых двс,где степень сжатия и неснилась авто двс.

Интервал замены 750-1500часов,вязкость 15w40.

Изменено пользователем ваня 30
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...