Перейти к публикации

Моторные масла для двигателей на газовом топливе.


Рекомендованные сообщения

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, что положительно сказывается на экологии;
  • снижение изнашивания ЦПГ и увеличение срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя);
  • высокой стойкостью к детонации, что практически исключает ее вредное воздействие на детали двигателя. Октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц.
  • улучшение топливной экономичности автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • увеличивается срок службы свечей

 

Наиболее широко применяются и имеют перспективы расширения использования следующие газообразные углеводородные топлива:

  • компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан)
  • газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь)

 

 

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков:

  • отработавшие газы содержат большее количество водяных паров, чем в двигателях на жидком топливе, поэтому моторные масла должны обладать достаточной стойкостью к обводнению;
  • при сгорании обедненных газовоздушных смесей в отработавших газах возрастает содержание оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию;
  • особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения у масел для газовых двигателей, должно быть ниже.
  • затруднен пуск при отрицательных температурах.

 

 

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители позволяют использовать масла, имеющие допуск для работы автомобиля на бензине. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40.

 

Моторное масло можно выбрать если оно удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям: стойкостью к обводнению, повышенной нейтрализующей способностью по отношению к образующимся при сгорании газового топлива кислотам, пониженной зольностью. Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях, переоборудованных на газ.

 

При переводе на газ дизелей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами - "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD). Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

 

*** использован материал краткого справочника "Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости" изд-ва "За рулем", 2003

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Всем привет, подскажите пожалуйста, почему на газе Shell Helix HX7 5W-30 угаРает, а на бензине уровень стоит?на одной машине Температура воспломенения газа больше?

такая же хрень. Залит вольф америка-азия, пока ждал новую рейку газовую,ездил на бензине уровень стоял, как только поставил ее и перешел на газ, уровень стал падать снова!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин. Читаю у вас и поражаюсь. 2я авто на газу и масло не угорает, разве что само собой по трассе в жару, но там на бензине и жара...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вольф америка-азия 5-30  две заливки  по  200 мтч каждая - без изменений уровня по щупу  летом. При 37 по цельсию  слышно было впервые  шелестение цепи на холостых при подгазовке.

 Третья заливка Вольф америка-азия  лето  6700км 180 мтч ушло впервые пол щупа.  Пока  сей ефект списываю на поездку  по горным серпантинам с  постоянно педалью в пол и полную загрузку(типа успакаиваю себя),общий пробег  рио 3  детский всего   49ткм.

Осень- зима

Равенол 5-20   3т км  без изменений по щупу .Общий пробег 52 ткм.

 

на лето  однозначно спрыгиваю на равик  DXG  5-30 ,посмотрим.

Изменено пользователем ваня 30
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

движек ваз 21013 у моего отца на газу прошел 400 тыс.км и был продан в хорошем состоянии, на масле м8и, машина была с нуля в его руках, 1982г.в. движек 1500, менял масло раз в 10 тыс.км.

капиталок не делали, только мс колпачки меняли.

Не верю что после 400 000 км движок 21013 будет в хорошем состоянии даже на газу, причем на масле м8и. Я понимаю, что если на 400 т. км движок в хорошем состоянии, то капиталить его надо после 500-600 тыс.км.. 

Изменено пользователем avals
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давал уже ссылку на статью в другой теме - C маслом по жизни
Читать раздел статьи "А если двигатель газовый?"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Вкратце, использовать нужно моторные масла с допусками dexos1 (ILSAC GF-5) и dexos2 (ACEA C3) или сопоставимые, в зависимости от требуемого HTHS. :)

Изменено пользователем Gaffer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вкратце, использовать нужно моторные масла с допусками dexos1 (ILSAC GF-5) и dexos2 (ACEA C3) или сопоставимые, в зависимости от требуемого HTHS. :)

Да не стОит, думаю, особо зольностью заморачиваться - если это не предписано производителем для бензинового варианта

В статье как написано, среди прочего?

-------

.....

Группа первая. К ней отнесем обычные бензиновые моторы, оснащенные газовой аппаратурой: баллоном, редуктором, газовым и бензиновым клапанами, дозатором. Они могут работать как на газе, так и на бензине...

.....

Наименее требовательны к маслу двигатели первой группы, коих в газовом «семействе» большинство. Выбирая масло для них, можно пользоваться рекомендациями производителей автомобилей для «бензиновой» эксплуатации. Кончился газ – переключились на бензин. Заправили баллон газом – продолжили путь на голубом топливе. Масло высокого качества не подведет в любом случае.

.....

-------

То есть - если нет рекомендаций-допусков по применению масел с пониженной зольностью - так и не стОит заморачиваться

И в другой теме писал:

 

...знакомый на Москвиче, двигатель Renault F3R - ездит с ГБО уже хз сколько лет - но более 5-ти точно, пробеги приличные, режимы езды разные

Лил и льёт всегда самое обычное масло, предназначенное для бензиновых двигателей - а не какое-то специальное "под газ"

Более того, ставил им и спецами тюнингованный из прежнего такой же движок, "подогнанный" под ГБО - и тоже заливал рядовое масло... потом выпросили, продал

Движки масло не жрали, под клапанной было чисто, и при разборке блестели, как хозяйство у кота - и без признаков износа

И теперешний в порядке

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В статье как написано, среди прочего?

Как мы выяснили на этом форуме от завышенной зольности толку никакого - моторные масла с зольностью 0.8 оказываются более живучие как бы, чем полнозольники, например.

Уже мы подошли к тому, что ACEA C3 превосходит ACEA A3/B4 по всем цифрам UOA, а некоторые ILSAC GF-5 также хороши и не уступают ACEA C3 вариантам по живучести и защите от износа.

Отсюда и вывод о маслах dexos1 и dexos2 для бензиновых моторов. :)

 

льёт всегда самое обычное масло

Вязкости Mobil Super 3000 и подобные? :D Изменено пользователем Gaffer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два вопроса по тексту из первого месседжа:

1) Как конкретно из пропан-бутана получается азотная кислота и водяной пар при сгораниии? Есть химики тут?

2) если брать например amsoil ss с приличной золой и ездитььна ГБО-согласно текста - нельзя. Но если смотреть на Sequence тесты из знаменитого сравнения amsoil с конкурентами-оно даёт наименьшие отложения по сравнению с конкурентами!(меньше только у Эджа). Итого по тесту-отложения минимальные, несмотря на золу, но из текста и рекомендаций на форуме-высокозольные масла не рекомендуется из-за гипотетических отложений... где правда???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как мы выяснили на этом форуме от завышенной зольности толку никакого - моторные масла с зольностью 0.8 оказываются более живучие как бы, чем полнозольники, например.

Уже мы подошли к тому, что ACEA C3 превосходит ACEA A3/B4 по всем цифрам UOA, а некоторые ILSAC GF-5 также хороши и не уступают ACEA C3 вариантам по живучести и защите от износа.

Отсюда и вывод о маслах dexos1 и dexos2 для бензиновых моторов. :)

То есть, это уже по усмотрению владельца получается - а не по рекомендации производителя - ну, если владелец посчитает нужным... а так - что прописано, то и лить - независимо, просто бензин - или бензин+газ - вот я о чём

 

Вязкости Mobil Super 3000 и подобные? :D

В Рено Москвича? а там движок кондовый, и вязкости рекомендуемые от х-30 до х-50

Человек льёт 0/5-40 круглогодично, более нулёвки, из-за зимы

А у меня залито 5-50, под аватаром указано - ибо летом по колхозу-буеракам, трассы не видит

 

MazdaUKR - статью по ссылке выше прочти

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два вопроса по тексту из первого месседжа:

1) Как конкретно из пропан-бутана получается азотная кислота и водяной пар при сгораниии? Есть химики тут?

2) если брать например amsoil ss с приличной золой и ездитььна ГБО-согласно текста - нельзя. Но если смотреть на Sequence тесты из знаменитого сравнения amsoil с конкурентами-оно даёт наименьшие отложения по сравнению с конкурентами!(меньше только у Эджа). Итого по тесту-отложения минимальные, несмотря на золу, но из текста и рекомендаций на форуме-высокозольные масла не рекомендуется из-за гипотетических отложений... где правда???

Вообще, AMSOIL SS такое же барахло, как и Red Line - эти масла хороши для длинных дистанций за короткий отрезок времени, но на коротких дистанция показывают откровенно некультурные результаты. :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Gaffer

 

Оффтоп
Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотри

Есть же культурные варианты в списке - SAE 10W-30, ну. :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть же культурные варианты в списке - SAE 10W-30, ну. :)

 

На вкус и цвет... ©  :) не будем оффтопить

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, AMSOIL SS такое же барахло, как и Red Line - эти масла хороши для длинных дистанций за короткий отрезок времени, но на коротких дистанция показывают откровенно некультурные результаты. :)

 

Оффтоп
У меня большие пробеги как раз.

Кстати сейчас залил Redline 5w20 после Mobil EP 5w30 - что ни говори, но редлайн приятней в ощущениях!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...