Перейти к публикации

Моторные масла для двигателей на газовом топливе.


Рекомендованные сообщения

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, что положительно сказывается на экологии;
  • снижение изнашивания ЦПГ и увеличение срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя);
  • высокой стойкостью к детонации, что практически исключает ее вредное воздействие на детали двигателя. Октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц.
  • улучшение топливной экономичности автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • увеличивается срок службы свечей

 

Наиболее широко применяются и имеют перспективы расширения использования следующие газообразные углеводородные топлива:

  • компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан)
  • газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь)

 

 

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков:

  • отработавшие газы содержат большее количество водяных паров, чем в двигателях на жидком топливе, поэтому моторные масла должны обладать достаточной стойкостью к обводнению;
  • при сгорании обедненных газовоздушных смесей в отработавших газах возрастает содержание оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию;
  • особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения у масел для газовых двигателей, должно быть ниже.
  • затруднен пуск при отрицательных температурах.

 

 

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители позволяют использовать масла, имеющие допуск для работы автомобиля на бензине. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40.

 

Моторное масло можно выбрать если оно удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям: стойкостью к обводнению, повышенной нейтрализующей способностью по отношению к образующимся при сгорании газового топлива кислотам, пониженной зольностью. Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях, переоборудованных на газ.

 

При переводе на газ дизелей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами - "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD). Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

 

*** использован материал краткого справочника "Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости" изд-ва "За рулем", 2003

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Отпишусь  ,  катал  осень зима , частично весна  , 200мтч        равенол SFE 5w-20 угара нет  .

Изменено пользователем ваня 30
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с ГБО совсем недавно. На рено 1,4 8кл поставил при пробеге 115 тыс. Откатал две зправки на шелл хеликс ультра 5w-40 в общей сложности 24000км. Под клапанной крышкой было и осталось красиво (у меня нет гидриков, каждую замену масла регулирую зазоры и смотрю на красоту под крышкой). Отработанное масло на вид как буд-то на бензе тысячи три прошло, не больше. Прозрачное, с небольшим потемнением. Я на "еще походит" не размениваюсь, меняю вместе с воздушным и масляным фильтрами. Сейчас пробеги ожидаются немного меньше, порядка 8-10 тыс в год. Залил лукойл армортек 5w-40. Прошел 1500 км. По щупу угара не вижу. Кстати вообще дико мне после этих моторов читать как у других масло угорает. Я не знаю что такое долив масла между заменами. В пользовании еще два таких же мотора с пробегами 240 и 390 тыс км. Режим в основном городской.

Долго я сомнвался в правильности выбора масла. Много советов типа с 5-40 на 10-40 перейти. В нашем климате я могу себе это позволить, но это уже или полусинтетика или очень ограниченный выбор синтетики. На СТО на разлив из бочки предлагают ПетроКанаду, но я не люблю из бочки, которая непонятно сколько стоит без движения и я не знаю что там на самом деле. Красивую бочку достать не проблема. Поэтому беру масло со склада проверенной фирмы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

движек ваз 21013 у моего отца на газу прошел 400 тыс.км и был продан в хорошем состоянии, на масле м8и, машина была с нуля в его руках, 1982г.в. движек 1500, менял масло раз в 10 тыс.км.

капиталок не делали, только мс колпачки меняли.

ВАЗ 21013 это копейка с двигателем ВАЗ-2101 это 1200кубов. 1500 это двигатель ВАЗ-2103 и на копейки он точно не ставился! Для копейки 1300 потолок, это ВАЗ-21011 и двигатель так и называется 21011!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Прошу дать информацию по следующему вопросу :

Автомобиль Ниссан Мурано Z51 2012 года. После перехода на газ заметил угар масла, примерно 2 литра на 10 тыс.км. По информации в сети вычитал, что при переходе на газ (пропан) нужно специальное масло с температурой вспышки больше 200 градусов. Кто что посоветует по данной ситуации ? Хотелось бы услышать, какое конкретно масло могли бы порекомендовать лить.  

Изменено пользователем Shinker
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Читаю и вижу бред.... Не любитель писать, но вынудили.

Ситроен с4 автомат 120 лошадок.VTI  Ep6.2008 год 164 т.км пробег.  На пропан бутане лет так 6. Пробег более 80 т.км на газе в Питере. 

Масло Тотал Инео ЕЦС 5w30, практически все время. Только последний год пяток тыс масло Лукойл Кларитеч (как то так).

Замена в среднем раз в 10т.км. 

Недавно была снята голова. Менялась родная цепь, мас. колпачки,  вал привода клапанов, мотор вала привода клапанов. Заодно решили и кольца в поршнях поменять. Машина до ремонта кушала уже больше литра масла на 1.т км

Итог: . Состояние двигателя хорошее, клапана и седла в прекрасном состоянии (что для двигателя EP6 редкость и без газа). О какой обводненности на газе вы говорите? О какой повышенной температуре горения газовой смеси? Температура горения газовой смеси ниже чем бензиновой, это по учебникам. А по жизни, у меня бы давно клапана прогорели если бы была повыш. температура.  

В этом топике люди  выдают глупые советы..... Про температуру, про регулировку каждые 6 месяцев, про обводненность, про прогары....

P.S. На днях заправлял машину (Ситроен жены) газом. 17 руб литр.... Ну прибавляю 10% перерасхода. Итого 19 руб. против 40 рублей на моей Шкоде. Наверно и на 1.8 TSI поставлю газ. Чела не первый  год вижу на колонке на CRV. Ездит и доволен.

Изменено пользователем MSPb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Shinker, а какое масло то угарает, может дело не в газе? Я бы посоветовал масла ACEA C3 5W-30 у них вязкая база и мало полимерного загустителя - вспышки обычно 235-240С. 

 

Варианты найдешь здесь

Список хороших масел которые можно рекомендовать новичкам в выборе масла (по версии torcon)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВАЗ 21013 это копейка с двигателем ВАЗ-2101 это 1200кубов. 1500 это двигатель ВАЗ-2103 и на копейки он точно не ставился! Для копейки 1300 потолок, это ВАЗ-21011 и двигатель так и называется 21011!

 

в год Олимпиады 80 шла серия в копеечном кузове и с троешным движком 1500, там моторный щит под капотом, спутать нельзя

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Shinker, а какое масло то угарает, может дело не в газе? Я бы посоветовал масла ACEA C3 5W-30 у них вязкая база и мало полимерного загустителя - вспышки обычно 235-240С. 

 

Варианты найдешь здесь

Список хороших масел которые можно рекомендовать новичкам в выборе масла (по версии torcon)

 

Масло лил всё время Nissan 5W-40 и до и после перехода на газ. До перехода на газ не доливал масло вообще. Спасибо за ссылку. Изучу. Если будут вопросы, напишу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масло лил всё время Nissan 5W-40 и до и после перехода на газ. До перехода на газ не доливал масло вообще. Спасибо за ссылку. Изучу. Если будут вопросы, напишу.

torcon

 

Вот допуски на мой двигатель VQ35DE

-Оригинальное моторное масло Ниссан.

-Класс качества по АРI: SL, SM, или SN.

-Класс качества по ILSAC: GF-3, GF-4, или GF-5.

-Класс качества по АСЕА: А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5, С2 или С3.

 

Вы знаете, очень много информации на этом форуме и сложно разобраться в многообразии допусков, стандартов и так далее. Когда озадачился вопросом перехода на другое масло в связи с угаром, стал смотреть в сторону масел, которые специально предназначены для работы двигателей на газу. Например :

Castrol EDGE

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5w40

Motul SPECIFIC CNG/LPG 5W-40

СтОит ли рассматривать такие и похожие варианты ? Если выбирать из озвученных, какое будет предпочтительнее ? Если не сложно, ответьте, исходя из допусков Ниссан. Может действительно попробовать 5W-30 ?

Если напишите список вариантов, подходящих для моего двигателя, буду благодарен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@Shinker, подборы масла производятся в первом разделе форума.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Shinker, подборы масла производятся в первом разделе форума.

Да, спасибо, но там масла для бензиновых и дизельных двигателей, у меня же вопрос специфический (автомобиль на газу).

Может кто-нибудь дать информацию по маслу LIQUI MOLY Top Tec 4100 5w40 ? Подойдёт оно для моего двигателя ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Shinker, в указанном мной разделе производятся любые подборы  масел не зависимо от того на чем ездит автомобиль

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо модераторам за подсказки по поиску масла.

 

Хотелось бы от знающих людей услышать мнение :

 

Выбор сейчас делаю между :

 

motul specific cng/lpg 5w40 : Спецификации: ACEA C3, API SM/CF, ВMW LL-04

Физико-химические свойства
Класс вязкости, SAE J 300:
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298:
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445:
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445:
Вязкость HTHS при 150°C (302°F), ASTM D4741
Индекс вязкости, ASTM D2270:
Температура застывания, ASTM D97:
Температура вспышки, ASTM D92:
Сульфатная зольность, ASTM D874
Щелочное число, ASTM D2896:
5W-40
3
0,848 г/см
2
85,2 мм /с
2
14,2 мм /с
3,6 мПа.с
172
-39°C / -38,2°F
214°C / 417,2°F
0,78% массы
7,3 мг KOH/г

 

Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30
Спецификации: ACEA C3; API SN; допуск к MB 229.51, 229.31; BMW LL-04; GM dexos2TM; Chrysler MS-11106
     
Показатель
Метод
Shell Helix Ultra ECT 5W-30
Кинематическая вязкость
@100
0
C
сСт
ASTM D445
12.02
Кинематическая вязкость
@40
0
C
сСт
ASTM D445
73.95
Индекс вязкости
ASTM D2270
159
Динамическая вызкость (MRV)
@-35
0
C
сП
ASTM D4684
17000
Плотность
@15
0
C
кг/м
3
ASTM D4052
852.0
Температура вспышки
0
C
ASTM D92
240
Температура застывания
0
C
ASTM D97
-48
 
Какое из двух приведённых масел больше подойдёт по спецификациям к моему двигателю (газ-бензин) ? :
Nissan Murano Z51             Двигатель VQ35DE

Вот допуски на мой двигатель VQ35DE

-Оригинальное моторное масло Ниссан.
-Класс качества по АРI: SL, SM, или SN.
-Класс качества по ILSAC: GF-3, GF-4, или GF-5.
-Класс качества по АСЕА: А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5, С2 или С3.

 

Заранее спасибо за ответы.

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Спасибо модераторам за подсказки по поиску масла.

 

Хотелось бы от знающих людей услышать мнение :

 

Выбор сейчас делаю между :

 

motul specific cng/lpg 5w40 : Спецификации: ACEA C3, API SM/CF, ВMW LL-04

Физико-химические свойства

Класс вязкости, SAE J 300:

Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298:

Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445:

Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445:

Вязкость HTHS при 150°C (302°F), ASTM D4741

Индекс вязкости, ASTM D2270:

Температура застывания, ASTM D97:

Температура вспышки, ASTM D92:

Сульфатная зольность, ASTM D874

Щелочное число, ASTM D2896:

5W-40

3

0,848 г/см

2

85,2 мм /с

2

14,2 мм /с

3,6 мПа.с

172

-39°C / -38,2°F

214°C / 417,2°F

0,78% массы

7,3 мг KOH/г

 

Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30
Спецификации: ACEA C3; API SN; допуск к MB 229.51, 229.31; BMW LL-04; GM dexos2TM; Chrysler MS-11106
     
Показатель
Метод
Shell Helix Ultra ECT 5W-30
Кинематическая вязкость
@100
0
C
сСт
ASTM D445
12.02
Кинематическая вязкость
@40
0
C
сСт
ASTM D445
73.95
Индекс вязкости
ASTM D2270
159
Динамическая вызкость (MRV)
@-35
0
C
сП
ASTM D4684
17000
Плотность
@15
0
C
кг/м
3
ASTM D4052
852.0
Температура вспышки
0
C
ASTM D92
240
Температура застывания
0
C
ASTM D97
-48
 
Какое из двух приведённых масел больше подойдёт по спецификациям к моему двигателю (газ-бензин) ? :
Nissan Murano Z51             Двигатель VQ35DE

Вот допуски на мой двигатель VQ35DE

-Оригинальное моторное масло Ниссан.

-Класс качества по АРI: SL, SM, или SN.

-Класс качества по ILSAC: GF-3, GF-4, или GF-5.

-Класс качества по АСЕА: А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5, С2 или С3.

 

Заранее спасибо за ответы.

 

 

Не специалист, но мое мнение, ни одно не подходит

 

ПыСы: и все таки этот вопрос более уместен в ветке по подбору масел

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет,я лил LM Top Tec 4100, но после того как "гидрики" забрякали я перешел на Равенол VEG 5W40 и все проблемы ушли , масло вязкость не повышает к концу пробега и расхода почти нет ( в отличии от LiqMol ) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...