Перейти к публикации

Моторные масла для двигателей на газовом топливе.


Рекомендованные сообщения

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, что положительно сказывается на экологии;
  • снижение изнашивания ЦПГ и увеличение срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя);
  • высокой стойкостью к детонации, что практически исключает ее вредное воздействие на детали двигателя. Октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц.
  • улучшение топливной экономичности автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • увеличивается срок службы свечей

 

Наиболее широко применяются и имеют перспективы расширения использования следующие газообразные углеводородные топлива:

  • компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан)
  • газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь)

 

 

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков:

  • отработавшие газы содержат большее количество водяных паров, чем в двигателях на жидком топливе, поэтому моторные масла должны обладать достаточной стойкостью к обводнению;
  • при сгорании обедненных газовоздушных смесей в отработавших газах возрастает содержание оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию;
  • особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения у масел для газовых двигателей, должно быть ниже.
  • затруднен пуск при отрицательных температурах.

 

 

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители позволяют использовать масла, имеющие допуск для работы автомобиля на бензине. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40.

 

Моторное масло можно выбрать если оно удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям: стойкостью к обводнению, повышенной нейтрализующей способностью по отношению к образующимся при сгорании газового топлива кислотам, пониженной зольностью. Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях, переоборудованных на газ.

 

При переводе на газ дизелей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами - "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD). Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

 

*** использован материал краткого справочника "Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости" изд-ва "За рулем", 2003

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Ну и там про метан, а на легковых авто 95% установок это всё-таки пропан

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня моторы к7j круглый год на адванседе 10-40. Пробеги 150-200-300 тыс км. Интервалы 10к, город 99%.

Из относительно свежей информации, у нас на 2х базах такси сняли газ,видел механика, сказал сначала клапана,потом кольца.Пробег на газу более 150000 или чуть меньше и проблемы начинались.

А у вас с довпрыском бензина оборудование?

Может наши с интервалами замены масла переборщили?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Граждане,везде пишут про стойкость к обводнению,а какие масла стойки к обводнению?

Изменено пользователем Пехота67
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из относительно свежей информации, у нас на 2х базах такси сняли газ,видел механика, сказал сначала клапана,потом кольца.Пробег на газу более 150000 или чуть меньше и проблемы начинались.

А у вас с довпрыском бензина оборудование?

Может наши с интервалами замены масла переборщили?

Гбо 4 поколения. По довпрыску помню, что на 8-клопах довпрыск с 4000 об/мин и с 4500 полностью на бенз переходит.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сказал сначала клапана,потом кольца.Пробег на газу 

 

имхо однозначно вопрос к гбошникам ,конкретно в настройках.

Изменено пользователем ваня 30
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На какой параметр в анализах масла смотреть, что бы понять что оно "стойкое к обводнению" ??

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11.02.2018 в 09:26, Пехота67 сказал:

Из относительно свежей информации, у нас на 2х базах такси сняли газ,видел механика, сказал сначала клапана,потом кольца.Пробег на газу более 150000 или чуть меньше и проблемы начинались.

А у вас с довпрыском бензина оборудование?

Может наши с интервалами замены масла переборщили?

Известная проблема на 8ми клоповых двигателях без гидрокомпенсаторов - это проходили таксопарки в италии в середине 2000х когда внезапно стало заправится газом в 5 раз дешевле чем бензином.

способ решения:

1. Установка контроллера умеющего считывать долгосрочные/краткосрочные коррекции с ECU (Engine Control Unit) а также самостоятельно корректировать смесь по первой лямбде (PRINSE VSI-2, BRC Plug&Drive, из недорогих недавно появилась польская Optima Expert, причем Optima Nano не умеет)

2. Довпрыск бензина с 3.500 оборотов

3. Переход на бенз с 4.500

4. Регулировка клапанов каждые 30-40 ткм.

5. Свечи иридий/платина/серебро или специально отмеченные для применения в LPG

6. Масла класса ACEA Cх c аналогичным HTHS указанным в мануале.

 

Стойкость к обводнению это кочует туда сюда методом копипасты уже давно - в любом случае ACEA Cx и ILSAC GF5 достаточно стойкие - ибо разрабатывались под спиртосодержащие бензины.

Изменено пользователем ie51
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если с движком все очкей и гбо настроено верно, то можно и полнозольные масла лить - проверено одноклубниками (вскрытием для манипуляций с зазорами). Движки там блястели шо у кота кохены:)

Если все не зер гут, то все очень печально и на малозолках. Есть и такой клубарь - брал машину уже с гбо, не разобрался с ним, ну... и "спалил" движок нафиг. А теперь газ - омно, типа...

 

Но я всё таки на малозолке ;)0.84. Мыть-то там нечего.

Сейчас масло 0-20, sn, gf-5, форд. Прошло...наверное, уже 8ткм точно, и нифига толком не потемнело.

По анализам нового, щелочное - 8.58.

Иду к 10 ткм. Никогда столько на масле не наезжал.

Изменено пользователем Dimitreska190388
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычные свечи А17ДВРМ 1,0 с уменьшенным до 0,9 зазором, недорогая синтетика за 600 р/4л, недорогое, но чертовски умное ГБО Tegas. Зачем все эти измышлизмы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Pablo сказал:

Обычные свечи А17ДВРМ 1,0 с уменьшенным до 0,9 зазором, недорогая синтетика за 600 р/4л, недорогое, но чертовски умное ГБО Tegas. Зачем все эти измышлизмы?

По мне дак ГБО позволяет лить дешёвые масла и не заморачиваться. Лью Татнефть(750р 4л), мотор шепчет. Что за дешевая синтетика у вас за 600р?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно и дорогое лить - каждому свое. Свечи лучше с драгмета - им проще пробивать газо-воздушную смесь = легче жить катушкам. Тут экономия может вылиться дороже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Arturius сказал:

По мне дак ГБО позволяет лить дешёвые масла и не заморачиваться. Лью Татнефть(750р 4л), мотор шепчет. Что за дешевая синтетика у вас за 600р?

тоже татнефть, только на ПАО... Старая еще... Или новая luxe.. что попало - то и лью... Ну и sintec platinum SN 5w-40 (он же shell Helix HX8) с добавочкой полиолэстеров - вот он 600 р в Светофорах

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Dimitreska190388 сказал:

Можно и дорогое лить - каждому свое. Свечи лучше с драгмета - им проще пробивать газо-воздушную смесь = легче жить катушкам. Тут экономия может вылиться дороже.

Поэтому иридиевые и использую, за счет небольшой экономии топлива от них он окупаются со временем

Изменено пользователем Arturius
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Arturius сказал:

Поэтому иридиевые и использую, за счет небольшой экономии топлива от них он окупаются со временем

Честно? Я не заметил разницы) кроме того, что заводится с полпинка, в отличие от никеля.

В теории.. да, должно что-то "экономить", сжигая более полно.

Изменено пользователем Dimitreska190388
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на прошлой машине использовал какие-то газовые свечи с надписями iridium и морковкообразным электродом - прихода никакого. Одни убытки - 200 руб с одной свечи. Посему ставлю обычные А17ДВРМ 1,0 Энгельс. Только подгибаю электрод до 0,9 мм по щупу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...