Перейти к содержанию
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!

Vetall

Пользователи
  • Публикаций

    726
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    2

Vetall стал победителем дня 15 января 2014

Vetall имел наиболее популярный контент!

Репутация

231 Участник Ойл-клуба

Информация о Vetall

  • Звание
    Участник
  • День рождения 22.08.1973

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Украина
  • Масло
    Kixx G1 5W-30 SN/GF5+dexos1

Старые поля

  • Авто
    KIA Cerato & G4FC
  • Стаж
    >15 лет

Посетители профиля

6 996 просмотров профиля
  1. Удивительно, но масло еще живое, и это после 8 790 км в этом моторе. Хотя, 230 моточасов - городского пробега примерно половина плюс вероятно неплохой бензин.
  2. Vetall

    Kixx G1 Dexos1 5W-30 (API SN / ILSAC GF-5; GM Dexos1)

    У меня БК мгновенный расход в установившихся режимах движения (то есть с постоянной скоростью и зафиксированной педалью газа) на этом масле тоже меньше показывать стал, примерно на поллитра, в сравнение со всеми А5 маслами до этого. И субъективно двигатель стал работать тише. Пока на этом Киксе проехал примерно тысячу км, если масло до 7 тысяч проживет (у меня в основном трасса) - то на нем и останусь. Ну как минимум в следующий раз залью, для чистоты эксперимента так сказать.
  3. Интересно, какой срок хранения у смазки PFG-110? Покупал 25-тиграмовый тюбик лет десять назад, и он почти полный. Еще можно использовать по назначению (направляющие суппортов), или все же лучше купить новый??
  4. Короче, поднадоели мне масла А5, залил Kixx G1 5W-30 SN/GF5+dexos1. Не потому что А5 плохие, а просто сравнения для... Проеду пару сотен км, чтобы понято что к чему - отпишусь. Если че - масла АСЕА А5/SL 5w-30 с фордовским допуском 913-С/D заливал последние 6 заливок по 7 500 км (масла в подписи), и в общем был ими вполне доволен.
  5. Да, давление тут действительно ни при чем, я немного неверно выразил свои мысли, давление развиваемое масляным насосом служит для транспортировки масла к подшипникам и другим агрегатам использующим масло.
  6. Конкретная толщина масляной пленки еще сильно зависит и от температуры масла, обратно пропорционально зависит, то есть выше температура масла - тоньше пленка, ниже температура - толще пленка. В разных зонах двигателя температура масла сильно отличается, соответственно отличается и вязкость, и толщина пленки. Плюс давление масла, которое создает маслонасос... Не ищите сферического коня в вакууме, он вам не нужен. Просто если сравнивать два масла с разными HTHS, то при одинаковых условиях толщина масляной пленки будет меньше у масла с низким HTHS, в обратной зависимости от температуры.
  7. HTHS – это «высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига». Наиболее распространенный метод испытания - ротационным вискозиметром по методу ASTMD 4683. Этот метод включает в себя определение вязкости масла при высокой температуре (150 гр.С) и высокой скорости сдвига 106 с-1, то есть по сути иммитирует работу масла в подшипниках коленвала. Иными солвами, HTHS определяет толщину масляной плёнки в динамике – то есть при высокой температуре масла и высокой скорости сдвига. Таким робразом - толщина масляной пленки напрямую зависит от HTHS: выше HTHS - толще пленка, ниже HTHS - тоньше пленка. Масло не может отвечать одновременно требованиям и АСЕА A3/B4, и АСЕА С2 в том числе и из-за этого самого HTHS. По технологии гидрокрекига получают базовые масла как 2-й группы, которые называют полусинтетикой, так и базовые масла 3-й группы, которые называют синтетикой. Так что они оба - "кряки". В масле главное - масло, присадки же придают собственно маслу те или иные свойства и помогают маслу исполнять все возложенные на него функции. Основной режим работы масла - это масляный клин, при которым пары трения (трущиеся детали) разделены масляной пленкой. А когда масляная пленка по тем или иным причинам рвется - случается сухое трение, и вот тогда уже работают противоизносные присадки например (сера, цинк, фосфор).
  8. Верно. Или масло которое соответствует и API SN и ILSAC GF-5, или масло которое соответствует АСЕА А5. Но только в случае с АСЕА не cтолько ИЛСАК по барабану, сколько АПИ по барабану, а ИЛСАК уже завистит от АПИ, потому что он на АПИ базируется. На том-же Турбосине только АСЕА А5 указан например, и это правильно. А на HKS зачем-то дорисовали API SN SM (подозреваю, что это маркетологи постарались), но в него он не пролазит, там SL - еще бы куда ни шло...
  9. Блин, я уже устал писать, что АПИ и АСЕА - это совершенно разные стандарты, никак между собой не связанные. АСЕА - самодостаточный стандарт. Для АСЕА не нужен никакой АПИ. ИЛСАК базируется на АПИ, по этому они всегда указываются парой. А в нормальных мануалах так и пишут: - в Европе - масло АСЕА А5. - за переделами ЕС - масло API SM , ILSAC GF-4, или выше. Даже в нормальных мануалах КИА/Хюндай так пишут, в недрах этой ветки есть сканы. А Тойота бывает пишет так: - на территории ЕС - масло АСЕА С2. - за переделами ЕС - масло API SM, ILSAC GF-4, или выше. При этом запятую между АПИ и ИЛСАК нучно читать как "И", а не "ИЛИ", то есть масло должно соответсвовать API SM И ILSAC GF-4, или выше. И вот такое прочтение требований к маслам - верно.
  10. Стандарт ILSAC GF-5 (для бензиновых двигателей) базируется на стандарте API SN, но с проведением ряда обязательных дополнительных тестов: 1. Тест на экономию топлива Sequence VID 2. Тест на удержание фосфора Sequence IIIGB 3. Тест TEOST 33C (имитирует влияние условий работы двигателя на окислительные и осаждающие тенденции моторных масел, особенно в высокотемпературной турбонагнетательной зоне. ) 4. Тест Emulsion Retention (на сепарацию воды) То есть суть ИЛСАКа сотоит в: 1. Экономия топлива. 2. Продление срока жизни систем очистки выхлопных газов (ресурса катализаторов). 3. Стойкость масла к окислению (продление срока службы масла). 4. Стойкость масла к обводнению (продление срока службы масла). Особенно в первых двух пунктах. Смысл фразы "ILSAC GF-5 или выше и API SM или выше" состоит в том, что стандарты АPI / ILSAC регулярно омолаживаются, то есть вводятся новые с отменой старых при обязательном условии обратной совместимости. На сегодняшний день стандарты API SM ILSAC GF-4 являются устаревшими и выведенными из эксплуатации и заменены на API SN ILSAC GF-5 - вот это и есть выше. Еще в прошлом году должен был введен стандарт ILSAC GF-6, но введение отложили из-за LSPI. У европейцев свои тараканы в голове - для них главное длиннющие строки замены масла, в отличие от японцев, для которых главное экономия топлива. По этому грубо говоря АСЕА С2 - это АPI / ILSAC с хотелкой более длинного срока эксплуатации (интервала замены масла) и некоторыми другими нюансами, которые обусловлены конструкцией и технологией европейских ДВС. Насколько хотелка более длинного срока эксплуатации выполняется видно на примере реальных сроков жизни масел АPI / ILSAC и АСЕА А5 например. Если совсем просто, то: АPI / ILSAC - масло попроще, стоит дешевле, меняй почаще и топливо экономь в том числе и за счет масла. Хотя в последнее время они тоже стремятся продлить срок службы масла в двигателе (пункты 3 и 4 например). Требуется определенные технологические решения в конструкции ДВС для применения маловязких масел, с которыми Хонда и Тойота справились еще лет 20 назад. АСЕА - в масло набухать всякойразной фигни да побольше и хотеть катать его долго-долго, но стоит оно дороже, а топливо экономь не за счет масла, а за счет конструкции и технологий ДВС. В свою очередь конструкции и технологии европейских ДВС требуют определенных масел, и чтобы масла отвечали этим требованиям в них нужно вбухать всякойразной фигни да побольше - круг замкнулся.)))
  11. Пока масло не жрет я бы не предпринимал серьезных действий типа раскоксовки или промывки. Масло я бы рекомендовал Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30 (ACEA A5/B5) или его близнец ELF Evolution SXR 900 5W-30 - те кто ездит на этих маслах всегда особо отмечают чистоту двигателей, и у них высокое щелочное, то есть высокие моющие свойства. Вязкие масла АСЕА А3 этому двигателю вроде не особо нужны. Интервал - 3-5 тысяч пару раз, потом тысяч 7-8 вполне можно.
  12. Попробуй, в твоих условиях думаю это лучший выбор будет, и еще раз напишу - выбор масла это всегда компромиссссс (сам же писал): "... то получается всё равно интересный факт: масла А5 шумнее, без молибдена, гуще, тупее чуть мотор, но живут то дольше часов на 50-100. имеются ввиду тру А5. фордодопуск. с конским цинком и фосфором"... Но Суприм Синтетику я бы таки моточасов на 50 срок увеличил в сравнение с Супримом, я заливал оба. Все таки дешевый ИЛСАК на 2-й группе слабее, его можно использовать в моторах которые не гробят так масло, как наша ГАММА, в той-же Тойоте например Суприм 7500 км вполне может прожить. Мне А5 надоели, я наоборот хочу декосос1 в следующий раз залить, появился выбор доступных нормальных масел дексос1 по адекватной цене, а у меня трассы процентов 70-80, и в пробках я не стою.
  13. Когда писалась шапка, у обывателей в головах прочно сидели мысли, что "синтетику" API SM можно не менять по 20-30 тысяч. Ну уж до 18 тысяч так точно можно ездить. ))) А тут вдруг пишут про то что масло нужно менять через 7 500 км, если официальное (!!!) ТО 15 000 км. Тогда и эти 7 500 мало кто воспринимал серьезно. Но о том что интервал смены масла зависит от самого масла и условий эксплуатации - пишут всегда и везде, в том числе и Вадим. В некоторых условиях да, масло нужно менять через 3 тысячи км. Вот только когда говоришь это человеку который о маслах знает только то, что есть "синтетика" и "полусинтетика" да еще пара вязкостей, то он крутит у виска. А некоторые доходят до этого сами, как ты например, и тогда это все становится логично, очевидно и понятно.... О сколько нам открытий чудных. Готовят просвещенья дух. И опыт, сын ошибок трудных... ))))
  14. Нет, масло Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 со спецификациями API SN и АСЕА С3 - не подходит. Нужно масло: 1. которое соответствует спецификациям: API SM (или выше - то есть SN ) и ILSAC GF-4 (или более новое - то есть ILSAC GF-5). 2. или масло, которое соответствует спецификации ACEA А5 (с любым API - SL, SM, SN, или вообще без API, как например оригинальный ТурбоСин). Таким образом Shell Helix HX8 A5/B5 5W-30 - подходит.
  15. Вероятно в большей степени Вадимом имелись в виду зазоры и циркуляция масла в паре "кольцо-цилиндр", ведь у масла с большим HTHS больше толщина масляной пленки и ниже прокачиваемость, чем у масла с HTHS, и наоборот.

×