Перейти к публикации

Моторные масла для двигателей на газовом топливе.


Рекомендованные сообщения

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, что положительно сказывается на экологии;
  • снижение изнашивания ЦПГ и увеличение срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя);
  • высокой стойкостью к детонации, что практически исключает ее вредное воздействие на детали двигателя. Октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц.
  • улучшение топливной экономичности автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • увеличивается срок службы свечей

 

Наиболее широко применяются и имеют перспективы расширения использования следующие газообразные углеводородные топлива:

  • компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан)
  • газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь)

 

 

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков:

  • отработавшие газы содержат большее количество водяных паров, чем в двигателях на жидком топливе, поэтому моторные масла должны обладать достаточной стойкостью к обводнению;
  • при сгорании обедненных газовоздушных смесей в отработавших газах возрастает содержание оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию;
  • особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения у масел для газовых двигателей, должно быть ниже.
  • затруднен пуск при отрицательных температурах.

 

 

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители позволяют использовать масла, имеющие допуск для работы автомобиля на бензине. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40.

 

Моторное масло можно выбрать если оно удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям: стойкостью к обводнению, повышенной нейтрализующей способностью по отношению к образующимся при сгорании газового топлива кислотам, пониженной зольностью. Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях, переоборудованных на газ.

 

При переводе на газ дизелей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами - "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD). Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

 

*** использован материал краткого справочника "Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости" изд-ва "За рулем", 2003

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@Dmitriy67, а давай ты раскажешь, какие скорости окиления разных базовых масел на разном топливе и какие загустители используются в этих маслах, чтобы иметь хоть малейшее представление о чём мы собираемся говорить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dimka, я не претендую на фундаментальность своих знаний. Но я претендую на то, чтобы химмотология и трибология признавались за точку отсчета. Не форумные фантазии и ИМХИ. Мне никак поперек горла не встает в отличии от тебя, что наука первична.

 

"Знакомая позиция: А докажите-ка мне!" Здесь никто никому не должен. Хочешь доказать приведи ссылки, что спецификации масел стремятся к универсальности. Только не путай разницу между более распространенными решениями и спецификациями вообще.

 

ACEA A1/B1

ACEA A3/B3

ACEA A3/B4

ACEA A5/B5

ACEA C1

ACEA C2

ACEA C3

ACEA C4

 

Это легковые и только по АСЕА.

 

@Dmitriy67, а давай ты раскажешь, какие скорости окиления разных базовых масел на разном топливе и какие загустители используются в этих маслах, чтобы иметь хоть малейшее представление о чём мы собираемся говорить.

 

С какой стати? Вы тут рассусоливаете про маркетинг, вам и карты в руки. Или ты считаешь имхи аргументами? На чем-то ваша имха строится? Вот и показывайте - на чем стоите, окромя имхей.

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dmitriy67, не надо этих философских категорий что первично (это трепология).

 

Вот ты и привёл универсальные масла для легкового транспорта, где здесь категория масел для моторов, ездящих на газе?

Какие из перечисленных тобой универсальных масел ты рекомендуеш в мотор на газу?

 

Пы.Сы. Хватит приписывать мне свои додумки о том что я пишу. Ты внимательно читаеш?

 

С какой стати? Вы тут рассусоливаете про маркетинг, вам и карты в руки. Или ты считаешь имхи аргументами? На чем-то ваша имха строится? Вот и показывайте - на чем стоите, окромя имхей.

Но ведь это ты высказываеш не своё мнение по заданному вопросу, а ссылаешся на фундаментальную науку, вот и потрудись хотя бы ссылочки давать, а не буклетики продаванов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а давай о другому. Ты объяснишь, что повышение температуры никак не сказывается на работе масла.

может тебе доказать что 2*2=5 ? )))

ты читаешь про что я пишу?...эксплуатация без отжигов, на не мощностных режимах...откуда там перегрев будет?...ну будет на 3000об температура как на 3500 при бензине и чЁ ? ).ну или около того...а в городе сообще не будет отличий заметных..., а если сравнить простой атмосферник на газу с турбобензином ;-)...где будет температура поршня выше...еще вопрос..

аргументы есть что масло требуется особое , или что они сильно различаются по базе?..

...есть практика применения, почему двигателя не дохнут на обычной минералке?...с самым дешевым загустителем?...тут эксплуатация конкретная больше решает чем спец масло,..что специальные базы разрабатывают для мизерных обьемов ? сомневаюсь..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Vitek74, я читаю что ты пишешь. Только выводы у тебя какие-то половинчатые. Одно учитываешь, на другое глаза закрываешь. Повышение температурного фона (общего) увеличит скорость окисления, увеличит термическую нагрузку на загуститель, предъявит требования к количеству и качеству противоокислительных компонентов, а противоокислительные связаны и с противоизносными свойствами. Никакого маркетинга в маслах для CNG/LPG нет. Все смазочные материалы разрабатываются с учетом особенностей воздействия на него всех четырех стихий, нагрузок по давлению и вращению, пар трения... Не было бы особенностей, никто бы не стал тратить деньги на отдельные рецептуры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Не было бы особенностей, никто бы не стал тратить деньги на отдельные рецептуры.

Какие ты знаеш отдельные рецептуры для моторных масел на газу? (потрудись ответить на этот вопрос)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dmitriy67,да думай че хочешь, двигателя ходят не по одной сотне , это тоже самое как говорить что только 504 допуск...и нини..., с дуру можно хоть что сломать....

...я говорю из практики (6 лет),..не замечал падения давления масла на газу(хотя всегда жестко контролировал механическим манометром), значит держатся загустители и база даже минеральная (при нормальной эксплуатации...)

Все смазочные материалы разрабатываются с учетом особенностей воздействия на него всех четырех стихий, нагрузок по давлению и вращению, пар трения..

ты щас договоришся что масла под давление и нагрузки в каждый двигатель изобретают, ну ..ты сам то себя читай ...)

..я допускаю что меняют чуть чуть пакет...и масло лучше подходит ... но не думаю что это принципиально...двигателя ходят...и этого достаточно

...надеюсь что моя точка зрения понятна, спорить далее не вижу смысла..., и не надо мне как школьнику обьяснять отличие в температурных режимах и последствиях для масла...;-)

Изменено пользователем Vitek74
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я там, на первой странице, начал было мегуин/лм перечислять, но, по инфе ликви - у них все топтеки идеальны под газ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Vitek74, вот ты и думай что хочешь, а я буду читать первоисточники. Считаешь, что достаточно ляпнуь без аргументов свою имху и все ринутся тебя переубеждать выкладывая доказательства? Возьми и прочитай один-два учебника для вузов на закуску.

Изменено пользователем Dmitriy67
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dmitriy67, не надо этих философских категорий что первично (это трепология).

 

Вот ты и привёл универсальные масла для легкового транспорта, где здесь категория масел для моторов, ездящих на газе?

Какие из перечисленных тобой универсальных масел ты рекомендуеш в мотор на газу?

 

Пы.Сы. Хватит приписывать мне свои додумки о том что я пишу. Ты внимательно читаеш?

 

 

Но ведь это ты высказываеш не своё мнение по заданному вопросу, а ссылаешся на фундаментальную науку, вот и потрудись хотя бы ссылочки давать, а не буклетики продаванов.

 

Не перекладывай с больной головы на здоровую. Потрудись сначала с доказательствами про маркетинг масел для работы на газу и биотопливе. Какая ещё философия? Чего ты мелешь? Кроме трепа, называемого имхой я ничего у вас не вижу.

 

С какой стати я буду для вас лентяев что-то выкладывать и в вас вкладывать. Тем более с такой говнопозицией? Идите и доказывайте, что особенностей у двигателей работающих на газу и битополиве не существует. Что разработки Лубризола и Инфинеум делаются ради забавы. Ради включения в буклет продаванов.

 

 

Основой является то, что при использовании сжиженного или природного газа к двигателю выставляются более жёсткие требования, по сравнению с обыкновенными двигателями, работающими на бензине. В то время как бензин впрыскивается в жидком состоянии, попадая сначала в впускной коллектор и испаряясь для того чтобы произошёл процесс охлаждения, то газ попадает в камеру сгорания в газообразном виде и конструктивно запланированный процесс охлаждения не наступает. Также в газовом приводе отсутствуют такие вещества как детергенты (вымывающие вещества).

 

Данные очищающие субстанции добавляются в жидкие виды топлива на стадии производства, в бензиновых двигателях они препятствуют образованию кокса, различного рода нагара на клапане подачи топлива в камеру сгорания. Именно этот фактор в виде отложений, нагара портят отношение людей к альтернативным видам топлива.

 

 

YtZ2dbtP.png

 

 

YtZ2dbtO.png

 

 

YtZ2dbtQ.png

Изменено пользователем Dmitriy67
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

quote name='Dmitriy67' post='111249']

Возьми и прочитай один-два учебника для вузов на закуску.

 

 

как ты утомил уже своими учеьниками ;-)..я их читал давным давно еще в 90х...

...думаешь есть огромный толк от них,..это больше как увлечение и удовлетворение своего познавательного интереса...

..что тебе дали книги ?..мотивацию залить лукойл ??? )))...

не надо преувеличивать взаимосвязи и прок от таких учебников,..достаточно просто выбирать рекомендованное масло и менять воремя или чуть чаще,...потому как грамотная бережная эксплуатация продлит жизнь авто гораздо сильнее чем любое масло...

Идите и доказывайте, что особенностей у двигателей работающих на газу и битополиве не существует

...да что ты заладил про особенности работы???...никто не спорит что они есть! сколько можно об этом? )

,..но и ты услышать не хочешь что современная эксплуатация ГБО это не чистый газовый двигатель!...есть свои ньансы,..и речь идет о том насколько оправданно применение спец масел, и наскольто они различаются по базе и антиокислительном (например) комплексе

ВСЕ! ...есть какая либо инфа что обычное масло наносит вред или сокращет ресурс???...если мы сокращая интервалы можем спокойно ездить на среднего качества масле в бензиновом моторе, почему нельзя чуть сократить интервал рекомендуемый при работе на газу?...

 

...кстати неккоректно говорить об этой проблематике в отрыве от интервалов?..сколько допускают ездить при работе на газе производители???..и сколько допускаем мы?...иначе это все пустой разговор ! если в европе на чистом бензине масло может выдерживать 30000км..почему у нас на газе оно не выдержит 12-15т.км?...давайте уже разговаривать предметно!..

хватит уже повторять как заклинание что при работе на газу есть особенности!!! все уже поняли ! ;)

Изменено пользователем Vitek74
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот уж действительно некоторые трудоголики страдают избирательностью чтения по диагонали и за их наукообразными речами скрывается неспособность ответить на простые вопросы!

В их иллюзорном мире практика и опыт разбиваются об гранит "фундаментальной науки" :spiteful:

 

З.Ы. Мелят на мельнице и ещё неизвестно у кого больная голова.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Vitek74, книги мне дают возможность отличать твою бредятину от реальности. Так понятно. И не ной. Ты своими ухмылками утомляешь больше.

 

@Dimka, тебе чего еще не хватает? Зенки уже трудно раскрыть? Ты что-то в доказательство своего трепа привел? Соревнуешься с кем-то на форуме?

Изменено пользователем Dmitriy67
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отличать твою бредятину от реальности. Так понятно. И не ной.

я не сомневался что по сути вопроса ты ничего путнего не скажешь..., я как раз говорю о реалиях эксплуатации, и практическом опыте, если двигателя выхаживают свой ресурс , зачем проблему возводить в квадрат?...

з.ы с бредятиной ты погорячился, но не буду уподоблятся...

 

 

..ну так что там у нас с интервалами, есть у кого инфа?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dmitriy67, мне не хватает счастья, денег и власти, остальное у меня есть. Ты любиш болтать и поучать? тогда преподавай в университете, а ещё лучше, занимайся фундаментальной наукой в подземной лаборатории, где тебе небудут мешать "лентяи". Ты оторван от реальности, как те книги которые ты читаеш и, по-моему, не моя вина, что многие до тебя не могут донести свои мысли.

За сим разрешите откланяться :hi: , дальнейшие препирательства считаю неумесными.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...