Перейти к публикации

Моторные масла для двигателей на газовом топливе.


Рекомендованные сообщения

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, что положительно сказывается на экологии;
  • снижение изнашивания ЦПГ и увеличение срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя);
  • высокой стойкостью к детонации, что практически исключает ее вредное воздействие на детали двигателя. Октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц.
  • улучшение топливной экономичности автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • увеличивается срок службы свечей

 

Наиболее широко применяются и имеют перспективы расширения использования следующие газообразные углеводородные топлива:

  • компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан)
  • газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь)

 

 

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков:

  • отработавшие газы содержат большее количество водяных паров, чем в двигателях на жидком топливе, поэтому моторные масла должны обладать достаточной стойкостью к обводнению;
  • при сгорании обедненных газовоздушных смесей в отработавших газах возрастает содержание оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию;
  • особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения у масел для газовых двигателей, должно быть ниже.
  • затруднен пуск при отрицательных температурах.

 

 

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители позволяют использовать масла, имеющие допуск для работы автомобиля на бензине. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40.

 

Моторное масло можно выбрать если оно удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям: стойкостью к обводнению, повышенной нейтрализующей способностью по отношению к образующимся при сгорании газового топлива кислотам, пониженной зольностью. Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях, переоборудованных на газ.

 

При переводе на газ дизелей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами - "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD). Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

 

*** использован материал краткого справочника "Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости" изд-ва "За рулем", 2003

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@Slipa!, не-не. Там в рецептуре дело. Внутрях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масла отличаются намного силmнее нежели по показателям в TDS... хим состав вы же не знаете. Если интересно, покурите больше материала по различим в режимах работы моторов на газу и на жидком топливе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в учебниках химмотологии поддерживается точка зрения ingen. blum.gif

А какая точка зрения у ingen

Элементарного расклада не вижу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какая точка зрения у ingen

Элементарного расклада не вижу.

Что масла для LPG/CNG не маркетинг.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в учебниках химмотологии поддерживается точка зрения ingen. blum.gif

А в догматах мудрецов пишут: не сотвори себе кумира. :spiteful:

 

Большинство масел для легкового транспорта (комерческий не рассматриваем, ибо там другие нагрузки) имеют универсальные спецификации.

С таким успехом можно утверждать что в дизеля нужно лить строго дизельное, а в бензинки, соответственно, для бензиновых (но это анахронизм).

 

Отвечая на вопрос темы - это маркетинговая необходимость.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если интересно, покурите больше материала по различим в режимах работы моторов на газу и на жидком топливе.

Беспроигрышная стратегия. :D

Совсем как у нашего руководства "хочешь узнать ответ на вопрос, задай его подчиненному" на очередной аттестации, тот перелопатит море литературы и принесет на подносе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Щас задолбу всех РС :D

Как заверяют канадцы PC SS

Ничего сверх естественного не вижу.

 

Про маркетинг. Просто есть люди которым нужно чтобы было на банке была надпись: синтетика, для Ауди, для газа...

 

по различим в режимах работы моторов на газу и на жидком топливе

Я уже писал, что я думаю по этому поводу. Не сильно оно и отличается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-то знает особые рекомендации для масла к автомобилям Opel Combo CNG, VW Caddy/Passat.. Ecofuel и др. авто? И есть ли они вообще?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dimka, какая связь с кумирами и специалистами!? shok.gifpardon.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dimka, какая связь с кумирами и специалистами!? shok.gifpardon.gif

Dmitriy67, косвенная (связь). Одни специалисты говорят одно, другие другое, а мы тут ломаем копья, занимая ту или иную сторону, приводя какие-то иллюзорные преимущества!

Надо быть реалистами, а объективная реальность говорит о универсальности масел для легкового транспорта!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dmitriy67, косвенная (связь). Одни специалисты говорят одно, другие другое, а мы тут ломаем копья, занимая ту или иную сторону, приводя какие-то иллюзорные преимущества!

Надо быть реалистами, а объективная реальность говорит о универсальности масел для легкового транспорта!

 

 

+1

А если выбирать из этих универсальных, то может лучше малозольники смотреть? Чем меньше всякой дряни оставаться будет тем лучше!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1

А если выбирать из этих универсальных, то может лучше малозольники смотреть? Чем меньше всякой дряни оставаться будет тем лучше!

Для газа много моющих не к чему, но что бы не в ущерб противоизносным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

каждую гонку меняют не от того что оно горит, вы очень сильно ошибаетесь. Ответьте на вопрос, какова температура коллектора выпускного, на который вы капаете масло и что с маслом происходит? оно прям горит пламенем или быстро испаряется с образованием паров и дыма? А в после гонок масло меняют из-за того что ломаются межмолекулярные связи, срабатываются присадки от запредельных нагрузок а не от того что оно(масло) горит. что с маслом будет со 100 литров сгоревшего топлива, в исправном моторе? это равносильно 1000 км в гражданском моторе

ну что за мода все утрировать?...зачем так буквально все воспринимать?)))...ломаются молекулярные связи!... ВАУ !)))

..даввай я тоже продолжу..а какие гонки подразумеваете???..с турбированными двигателями или атмосферными? атмосферными стандартными или форсированными( НАСКОЛЬКО?)..если атмосферные откуда запредельные нагрузки???...даже если форсированные крутящий момент такойже, с чего там присадкам сработатся если усилия одинаковое....только температуры масла и деталей силно различаются ,..давайте не будем в дебри залазить....

...разве кому то не понятно условный термин "горит"..думаю понятно...., мы почему то с удовольствием берем за аксиому новый исправный мотор, но не хотим принять во внимание нормальную эксплуатацию,...ведь понятно что рассматривать чистый газовый двигатель работающий в разных мощностных режимах не приходится,...сама эксплуатация на газу бензинового мотора подразумевает некоторые компромиссы,...тем более современная аппаратура не подразумевает работу двигателя на газе при высоких оборотах и максимальной мощности!(переключаясь на бензин на оборотах выбранных пользователем)...потому говорить о высоких термических нагрузках не стоит, при нормальной эксплуатации ... скорекктированном УОЗ масло и двигатель работают в штатных режимах в рамках допустимого,...потому думаю обычное масло спокойно справиться...ИМХО

 

А какая точка зрения у ingen

Элементарного расклада не вижу.

 

 

+1 хотелось бы хоть какой то конкретики

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тем более современная аппаратура не подразумевает работу двигателя на газе при высоких оборотах и максимальной мощности!(переключаясь на бензин на оборотах выбранных пользователем)

Первый раз слышу, чтобы сама переключалась при максимальных оборотах(Вру слышал, когда стоит слабая аппаратура, не под ту мощность двигателя). Сам эксплуатирую авто с ГБО 4 пок., раб авто есть и у многих друзей стоит ГБО, и ничего такого нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да ладно???..может не вникал просто?...оно автоматически происходит..и незаметно...., даже программно задаетя по желанию на каких оборотах..., это и сдеално дял того чтоб компенсировать недостатки газа на мощностных режимах,..такие как потеря мощности, перегрев деталей, и неоптимальный УОЗ всвязи с меньшей скоростью горения ...что особо заметно на высоких оборотах...

..з.ы оно все тут большще эксплуатация грамотная влияет, настройка...чем применяемое масло...

Изменено пользователем Vitek74
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...