Перейти к публикации

Моторные масла для двигателей на газовом топливе.


Рекомендованные сообщения

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, что положительно сказывается на экологии;
  • снижение изнашивания ЦПГ и увеличение срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя);
  • высокой стойкостью к детонации, что практически исключает ее вредное воздействие на детали двигателя. Октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц.
  • улучшение топливной экономичности автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • увеличивается срок службы свечей

 

Наиболее широко применяются и имеют перспективы расширения использования следующие газообразные углеводородные топлива:

  • компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан)
  • газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь)

 

 

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков:

  • отработавшие газы содержат большее количество водяных паров, чем в двигателях на жидком топливе, поэтому моторные масла должны обладать достаточной стойкостью к обводнению;
  • при сгорании обедненных газовоздушных смесей в отработавших газах возрастает содержание оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию;
  • особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения у масел для газовых двигателей, должно быть ниже.
  • затруднен пуск при отрицательных температурах.

 

 

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители позволяют использовать масла, имеющие допуск для работы автомобиля на бензине. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40.

 

Моторное масло можно выбрать если оно удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям: стойкостью к обводнению, повышенной нейтрализующей способностью по отношению к образующимся при сгорании газового топлива кислотам, пониженной зольностью. Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях, переоборудованных на газ.

 

При переводе на газ дизелей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами - "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD). Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

 

*** использован материал краткого справочника "Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости" изд-ва "За рулем", 2003

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Не знаю, у меня такого нет. У меня сама только переходит на газ, когда прогреется, и переходит на бенз., когда газ кончился. И ездил чисто на газу(когда бенз кончился, заводился в аварийном режиме на газу) и при высоких оборотах ничего не происходило(езжу "агрессивно")

Если газовая правильно настроена то ризницы при езде нет, что на газу, что на бензине ;)

Изменено пользователем Slipa!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может просто настройщики не заморачиваются,...

а на счет разницы,..ее не может не быть,..но то что она небольшая и непринципиальная согласен, особенно до средних оборотов, но на максимальных оборотах мощи поменьше и это факт...даже просто из теории ..физики и химии)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vitek74 , сразу видно что не сталкивались серьезными спортивными атмосферными моторами. поэтому не пишите чушь про нагрузки...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vitek74 , сразу видно что не сталкивались серьезными спортивными атмосферными моторами. поэтому не пишите чушь про нагрузки

так ты со мной про серьезные моторы хотел поговорить????...я сразу то не понял,..да еще поди работающие на газу?..угадал? ;-)

..ты просто супе мастер зацепится за мелочь возвести ее в квадрат)))..и не сказать ни слова по сути....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vitek74, давненько не флудил чтоль? Прекращай давай. строго по теме

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый раз слышу, чтобы сама переключалась при максимальных оборотах(Вру слышал, когда стоит слабая аппаратура, не под ту мощность двигателя). Сам эксплуатирую авто с ГБО 4 пок., раб авто есть и у многих друзей стоит ГБО, и ничего такого нет.

у нас на 2- машинах стоит ловато 4-пок, там есть возможность выставлять автоматический переход на бензин, для более быстрого обгона, Я выставил на 4000 об/мин, происходит не большой подхват при переходе на бензин, обороты падают и машина переходит на газ.

На еще одной машине стоит BRC, там что бы так выставлять надо релюху ставить, которую не смог найти в продаже, но там выставлена другая фишка, автоматический подмес бензина в газ, для сохранения клапанов, выставляется в % соотношении, Я выставил 10%.

 

Что масла для LPG/CNG не маркетинг.

Может и не маркетинг, но разницы, лично Я не заметил, точно так же как и LPG свечи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dmitriy67, косвенная (связь). Одни специалисты говорят одно, другие другое, а мы тут ломаем копья, занимая ту или иную сторону, приводя какие-то иллюзорные преимущества!

Надо быть реалистами, а объективная реальность говорит о универсальности масел для легкового транспорта!

 

Чушь. Фундаментальная наука говорит об одном. Форум же, постоянно, вместо изучения основ, пытается изобрести велосипед своей мечты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чушь. Фундаментальная наука говорит об одном. Форум же, постоянно, вместо изучения основ, пытается изобрести велосипед своей мечты.

Фундаментальная наука говориш? :nea:

А практическая научная деятельность, которой занимаются любимые тобой организация европейских автопроизводителей (ACEA), CEC, организация маслопроизводителей (ATIEL), ATC и иже с ними разрабатывают универсальные масла, гарантируя их непокабелимое качество и защиту для всех типов двигателей!

Оказывается кроме форума есть ещё велосипедисты? :cool:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У тебя есть доказательства, что прикладная наука отталкивается от чего-то другого? Есть по сути что-то написать? Бери документ и показывай, что там тебе не нравится. Уверен, что ты не изучил ни одного.

 

YtZ2dbtN.png

 

 

http://www.fuchs-europe.com/uploads/media/TITAN_PRO_GAS_engine_oils_10-2009.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dmitriy67, я тебе о сене, ты мне про корову.

Ассоциировать моё мнение с мнением форума очень лестно, но я нигде не писал, что темп. режимы и другие условия работы масла в двигателях на разном топливе одинаковы!

Я пишу об универсальности производимых на данном этапе масел, остальное маркетинговая чушь и выколачивание бабла!

Пы.Сы. А приводимые ассоциации с гоночными моторами умиляют.

Пы.Пы.Сы. На приведённом фото ржавчина в первом горшке. :crazy:

 

А если выбирать из этих универсальных, то может лучше малозольники смотреть? Чем меньше всякой дряни оставаться будет тем лучше!

В теории верно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двигатель который на газу больше греется, поэтому я считаю что нужно обращать внимание на температуру вспышки масла (желательно в закрытом тигле) для этого лучше всего подойдут BP Visco 0w40 и Castrol EDGE 0w40. Сугубо личная ИМХА

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dimka, где ты видишь в моих словах ассоциации с гоночными моторами? Прежде что-то писать, надо наверное изучить чем руководствуются разработчики? Я не ассоциирую твое мнение с мнением форума. Но на нем только несколько человек пытаются разобраться или знают по образованию или роду деятельности. Остальные только и занимаются, как в тысячный раз пересказывают избитые мифы от автослесарей и продавцов.

 

Тебе не нравится универсальность решений для легковых дизелей и бензинок - пиши аргументы. Рассмотри чем мотивировалось АСЕА когда принимало решение о объединении спецификаций. Может есть разница, касающаяся особенностей конструкции европейской школы и американской. Может есть разница и в других областях (а она есть).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про что толко не поговорили, а по сути вопроса ниче дельного нет, если есть серьезные ограничения или отличия(масел) расскажите плиз подробней,...и почему на обычном масле(даже минералке) двигателя не дохнут, а ходят так что многие бензинки позавидовать могут состоянию цилиндров после 400т.км, если на дешевом масле ЦПГ в порядке в каком месте проблемы могут быть?)))

з.ы. подразумеваю нормальную эксплуатацию исправного авто...

просьба не обьяснять больше что температура горения газа выше, и тепловая нагрузка на мощностных режимах выше расчетных..

ПЫ.СЫ. про усиленный противоизносный пакет/свойства/баланс упоминаемый тут я сильно сомневаюсь..., склонен думать чуть термостабильней база...чем у обычной минералки, + меньший моющий пакет..., а от дорогих "синтетик" база думаю не сильно отличается.... ИМХО

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dmitriy67, там-же где ты в моих чушь и прочую пургу. Ты претендуеш на фундаментальность своих знаний, вот и раскрывай глаза форумчанам и опровергай мифы, а не отправляй учить документы и прочий бред, который переписывают по мере продвижения новых продуктов.

 

Я напротив восторгаюсь универсальностью решений в масленной области, тем более, что столько особенностей и разных школ в моторостроении и АСЕА всем этим озабочена и учитывает в принятии решений... так о чём это мы, а о масле в мотор или моей позиции?!

 

Пы.Сы. Ты видишь суслика, а он есть.

Изменено пользователем Dimka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Vitek74, а давай о другому. Ты объяснишь, что повышение температуры никак не сказывается на работе масла. Не связано с загустителем, не связано со скоростью окисления. Не связано с активностью разных компонентов пакета.

Изменено пользователем Dmitriy67
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...