torcon 31,221 Posted May 24, 2012 Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 API SN свежееPetro-Canada Supreme Synthetic 5W-30.pdfПримечание: Дополнительно был заказан CCS при -35С (не -30С) что бы знать что будет на этом масле за -30... ССS при минус 35 = 9687 мПас Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5; GM Dexos 1. 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может называться 5W-30. Как по вязкости при 100С так и по CCS при -30С. 2) Вязкость при 100С = 10,83 - это нормально, так и должно быть у масел этого класса. 3) Щелочное число = 7,92 - среднее щелочное число, моющие нейтрализующие свойства масла достаточные. 4) Кислотное число = 1,86 - обычное. 5) Зольность сульфатная = 0,92 - масло безопасно для современных моторов с прямым впрыском, в том числе и GDI. Зольность здесь как у одноклассников. Масло оставляет мало зольных и абразивных отложений. 6) Температура застывания -40С - нормально для 5W-30, можно не боятся остаться с замерзшим картером. 7) Температура вспышки = 228С - хорошая температура вспышки, масло вполне термостабильно при высоких температурах. 8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 4914 - это очень хорошая CCS, что называется с запасом, гарантирует уверенный запуск до -30С (и даже чуть ниже -32С например - но я этого не говорил). 9) Пакет присадок судя по элементам - Afton. Моющие присадки на основе кальция. Проитвоизносные присадки на основе фосфор и цинка. Бор в качестве беззольного дисперсанта, который улучшает взаимодействие присадок и удерживает частички во взвеси масла. 10) Масло содержит модификатор трения - органический молибден, который снижает трение и повышает топливную экономичность. 11) Судя по параметрам изготовлено на основе гидрокрекинга VHVI. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:055223607390 - Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 1L055223607130 - Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 4LMOSYN53C12 - Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 1LMOSYN53C16 - Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 4LMOSYN53DRM - Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 205L 6 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Slipa! 49 Posted May 24, 2012 Вот смотрю на мой анализна погрешность партий и погрешность лабораторий: Кальцый 2097 2236 Цинк 817 702 Фосфор 747 647 Бор 238 48 Молибден 79 77 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Zamok 619 Posted May 24, 2012 (edited) Вот смотрю на мой анализна погрешность партий и погрешность лабораторий: Кальцый 2097 2236 Цинк 817 702 Фосфор 747 647 Бор 238 48 Молибден 79 77 Твой анализ вроде как отработка, а здесь свежак. Может по Кальцию ошибочка вышла? А остальное уменьшилось? Торкон РС СС 5-30 было АПИ SN или SM? (уточни), так как человек писал, что откопал литровку в гараже и как я понял послал ее тебе. Edited May 24, 2012 by Zamok 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Slipa! 49 Posted May 24, 2012 (edited) Да, отработка. Но погрешность между лабами по тесту D5185 может достигать в 20%. То как раз кальций в норме. Это SN. В SN появился молибден, в SM его не было Edited May 24, 2012 by Slipa! 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Zamok 619 Posted May 24, 2012 (edited) Вот смотрю на мой анализна погрешность партий и погрешность лабораторий: Кальцый 2097 2236 Цинк 817 702 Фосфор 747 647 Бор 238 48 Молибден 79 77 Как то смущают результаты анализов свежака и отработки в 10 тык. если сравнить их друг с другом. Хотя у Торкона по Кальцию Цинку Фосфору тенденция схожая при пробеге в 5 тык на Дюрон синтетик 0-30. http://www.oil-club.ru/forum/topic/3269-petro-canada-duron-synthetic-0w-30-na-toyota-curren-94g-3s-fe-svezhee-i-otrabotka/ Да, отработка. Но погрешность между лабами по тесту D5185 может достигать в 20%. То как раз кальций в норме. Это SN. В SN появился молибден, в SM его не было В SM Молибдена было вообще по нулям или немножечко все же было? Edited May 24, 2012 by Zamok 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
HasanNK 12 Posted May 24, 2012 (edited) Как то смущают результаты анализов свежака и отработки в 10 тык. если сравнить их друг с другом. Судя по анализам отработка вовсе не сработалась? Могло пробежать ещё? Edited May 24, 2012 by HasanNK 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Zamok 619 Posted May 24, 2012 (edited) Судя по анализам отработка вовсе не сработалась? Могло пробежать ещё? Про отработку можно здесь почитать и обсуждать http://www.oil-club.ru/forum/topic/3260-petro-canada-supreme-synt-5w30-i-duron-xl-10w40/ опять же в сравнении с элементами свежего масла. С Бором конечно как-то непонятно. Edited May 24, 2012 by Zamok 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 31,221 Posted May 24, 2012 Вы главное сравните этот Dexos1 с Dexos2 Суть та же только в PC еще молибден и бор в добавок. Вот я и не понимаю что за замутка у GM взять сделать два допуска и один якобы для Европы рекомендовать - а отличий не видно по лабе. Может в чем то другом отличия? Пойду в гараж уточню какое масло. API SN была! 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Javen 277 Posted May 24, 2012 В SM молибден был в кол-ве 130-150 ppm, бора было около 40 В этом анализе все сходится с моими данными В SN молибдена 80, бора 230 Сравниваем тут, по бору комментарии в тескте: http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2510642 а также по суприму тут http://www.pqiamerica.com/PetroCanada.htm 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Slipa! 49 Posted May 24, 2012 (edited) В SM молибден был в кол-ве 130-150 ppm, бора было около 40 Точно, я ошибся А то что вязкость при 100 другая, это разве никак на эксплуатацию движка не влияет? В паспорте 11, в анализе 10.83 Edited May 24, 2012 by Slipa! 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
drivers 255 Posted July 5, 2012 на РС SS 5-30 SN уже 8й тык катаю . Может до 10ти дотянуть и анализ сделать !? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Slipa! 49 Posted July 5, 2012 А режим какой?(трасса/город) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
drivers 255 Posted July 5, 2012 примерно 50/50 .. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Javen 277 Posted July 5, 2012 на РС SS 5-30 SN уже 8й тык катаю . Может до 10ти дотянуть и анализ сделать !? анализ делай в любом случае имхо лучше не тянуть до 10ти 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Alehandro 2,651 Posted July 5, 2012 примерно 50/50 .. 10 отходит, кмк, без вреда двигателю. Трассы ж 50%, да и двигатель незамороченный. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites