Перейти к публикации

Низковязкие масла 0W-16, 0W-20, 5W-20.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
12 часов назад, Роман 73 сказал:

Mefistоf подтверждаю, динамика у авто на 0w20 бомбическая

По сравнению с W30 не сравнивал, а вот разница с 5W40 достаточно ощутимая.

Ссылка на сообщение

У меня при переходе с 0W-20 на 0W-30 средний расход вырос на 1,5 литра. Зимой расход доходил до 15 литров с прогревыми, а на 0W-20 максимум что зимой видел 12,8 л. Оба масла идемицу в железной банке.

Ссылка на сообщение

 0w-20 льют в современный Audi (см. 3:23)

Изменено пользователем Sour
Ссылка на сообщение
1 час назад, Sour сказал:

 0w-20 льют в современный Audi (см. 3:23)

Ну а почему бы и нет))) Если есть мощный маслонасос с переменной производительностью.

Ссылка на сообщение

Ну так на то он и 508-й допуск, что ж ещё им туда лить, если не 0W-20?

Ссылка на сообщение
27.10.2016 в 11:31, Gotty сказал:

Год ездил на ..w20-ках. В течении когда однажды залил Мобил1х1 5w30, пять тыс откатал-слил, залил снова 20-ку... Похоже мне и моему движку 20-ки нравятся больше:). Утвердился в статусе веретенщика:)

Сейчас разубедились ? 

В подписи у вас Синтек 5-30.

Ссылка на сообщение
08.10.2023 в 15:05, знаток сказал:

Сейчас разубедились ? 

В подписи у вас Синтек 5-30.

5-30 из-за его цены, т.к. за лето меняю дважды), зимой будет 0-20 valvoline.

Ссылка на сообщение
12 часов назад, Nonconfo сказал:

Затронули в одном из чатов в телеге тему масел sae20 и достаточности этой вязкости, в сравнении с привычными из девяностых sae30 и 40. Аргумент был таким, если я его правильно понял: почему, если этой вязкости достаточно - их не применяли ранее, а только сейчас, когда появились вопросы экологии. На что, естественно, был приведен пример, что увлечение высокими вязкостями это веяние определенного периода, и ничего в маловязких маслах нет нового и неожиданного. И что 0w-20 не относится к низким вязкостям, это нормальная, всесезонная всеклиматическая вязкость. Есть случаи, когда ее может быть недостаточно, но они специфические и я их отдельно перечислил. В остальном это средняя, нормальная вязкость. К маловязким можно отнести 0w-8 или масла, которые использовали зимой до широкого распространения мультигрейдов : 5w или 10w. Минеральные моноградные зимние масла. Которые, как я там написал, по вязкости ниже, чем современная 8ка. На что поступил вопрос, о том существовали ли такие масла в реальности.

Короче озадачился я вопросом поиска примеров. Это оказалось непросто, сквозь глубину времен. Но кое-что найти удалось.

Признаюсь сразу, найти хороший пример 5w быстро не получилось. Все-таки сказывается, что год введения 5w – 1950, а с 1953 можно сказать началась эпоха мультигрейдов. Понятно, что новинки уже выпускались в модном формате. Они, конечно, были, 5w то есть, но пример искать долго и нудно. Но в то же время существовали 10w, которые были разной вязкости, в том числе и 4 сСт, то есть той, что в новой классификации должно было относиться к 5w, но привычно выпускалось под индексом 10w, который был до этого. Это нормально, раз на тот момент нижней вязкостью было 10w, то какой бы низкой она не была – обозначение было 10w. И долгое время это продолжалось так.

Вот, например, картинка:

    2023-12-14_00-17-56.thumb.png.1e254304cc501961da653bfef1242398.png

    2023-12-14_00-18-21.thumb.png.a610fc0fefaa536c0cffce2876a381e1.png

То время было без инета - картинками не богато ))

Но во все времена были люди, которым хотелось проверить масло на соответствие заявленному )

  2023-12-14_00-31-17.thumb.png.de9e718755a6e57900925c55296a37d7.png

 

А вот есть табличка реально существовавших масел с характеристиками:

  2023-12-14_00-32-11.thumb.png.696901bd192a39498898a321b0258148.png

Вот, например, третья строчка, Мобил, 41,3. Это секунды стекания по Сайболту при 210°F. Если привести к Сантистоксам при 100°С - это 4. И да, это ниже, чем современные 0w-8, которые 5,3-5,5 где-то. И там много таких, которые рядом.

Я проконсультировался, это табличка 1960-х. Мобил вроде 1962 г. Сами масла конца 1950-х.

Короче примеры есть масел, на которых реально эксплуатировали технику. Вот это низковязкие масла. Двадцатка же абсолютно обычная вязкость.

Ну и, попутно, примеры современных 10w. Пара Кастролов и какой-то Евролюб.

  2023-12-14_00-01-21.thumb.png.6faa80624baa13da10f304fb5b5fcc8e.png

  2023-12-14_00-02-21.thumb.png.66fdfd771427efee24cadd25e0dafe5f.png

2023-12-14_00-02-50.thumb.png.933754443dd4a752028db388f89f77cb.png

 

Но это какой-то современный сраный гуталин! )) Непонятно почему такой густой… 6,7 – 7,1 сСт. На уровне современных мультигрейдов 0w-12. Вообще не канонично. ХЗ, почему они так делают. Еще и походу гидрокрекинга подмешивают. То ли потому, что оно в тяжелые дизельные грузовики коммерческой техники предназначено, а не в малолитражки, то ли потому что они сейчас уже понимают, что ниже 2 сантипуаз лучше не опускаться. То ли понимают, что низковязкая минералка имеет свои особенности.

Но что однозначно – sae20 вообще не низкая вязкость. За исключением периода, когда многих коротнуло, особенно европейцев, и начали задирать вязкость, в остальное время двадцатка – вполне себе обычная вязкость. И, кстати, европейцы сейчас возвращаются с этих пиков обратно. Можно сказать, что период помешательства заканчивается.

 

а ты же помнишь, из учения )

Как боялись до 1980х мультиков.
там доходило до смешного, что 5W-20 с кв100 8 сСт и вполне нормальным VI считали слабее чем 10W с кв100 4 сСт,

только потому, что смотрели на первую цифру. И от страха не избавились и в 1970x, особенно когда немцы свою форсунищу стали использовать и увидели, что хребты надутой вязкости некрепки ..
20W-20 и 20W-50 в британии 1960х считались примерно одним по надежности ... (10W-40 так точно одним)

Вот такое знание реологии было в мире маслищ (дурное).

Бакалавру норм. Он за моно. Даже 20ку одобрит, коль она 20W-20 )))

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
48 минут назад, Аргентум сказал:

Как боялись до 1980х мультиков.
там доходило до смешного, что 5W-20 с кв100 8 сСт и вполне нормальным VI считали слабее чем 10W с кв100 4 сСт

Людям тяжело принимать новое

Ссылка на сообщение
51 минуту назад, Nonconfo сказал:

Людям тяжело принимать новое

И если нет в загашнике синего загустителя)))

Ссылка на сообщение
14 часов назад, Nonconfo сказал:

увлечение высокими вязкостями это веяние определенного периода

А нынешнее увлечение низкими вязкостями не может быть веянием нынешнего периода? Я если что без симпатии/антипатии к каким-то вязкостям

Ссылка на сообщение

Аргентум , Артур, а сейчас выпускают масла 10W-20 и 20W-20?

Ссылка на сообщение
10 минут назад, Euro сказал:

Аргентум , Артур, а сейчас выпускают масла 10W-20 и 20W-20?

Я не Артур, но 20W-20 - полно. Например.

1642958904_Opera_2023-12-14_185847_www_ozon_ru.thumb.png.a26398e2ecf2e02b3227f0b131c99669.png

Ссылка на сообщение
18 часов назад, Nonconfo сказал:

 увлечение высокими вязкостями это веяние определенного периода, и ничего в маловязких маслах нет нового и неожиданного. И что 0w-20 не относится к низким вязкостям, это нормальная, всесезонная всеклиматическая вязкость. Есть случаи, когда ее может быть недостаточно, но они специфические и я их отдельно перечислил. В остальном это средняя, нормальная вязкость. К маловязким можно отнести 0w-8 или масла, которые использовали зимой до широкого распространения мультигрейдов : 5w или 10w.

 

Ахахаха, блин мне кажется я сам догадался, нее помню уже... гонка мощностей с увеличением температуры (мой радик)  От куда у мужчины рождается разум
Накидываю тему спек лист грузовики на 5w20 iveco, ссылки вашей нет времени сами найдете. 

Изменено пользователем Денис_Буслаев
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...