Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Лада Гранта-22, 11182, масло на всю оставшуюся жизнь?


Recommended Posts

Старый советский инженер на Гранте-22 с двигателем 11182, Евро-2 (но что-то внешне похожее на катализатор есть). Понимаю, что с учётом возраста и состояния отечественной экономики это - последний автомобиль в моей жизни. Хочется продлить его жизнь максимально, несмотря на тотальные санкции.

Год выпуска – 2022. Руль – очевидно левый. Двигатель – бензиновый. Бензин – АИ-95 «Газпромнефть». Заправочный объем масла – около 3,5 литров, как у всех ВАЗов. Регион – Московская область.

Пробег 19000. На гарантию забиваю после первого ТО своими руками, а обслуживаю свои автомобили исключительно сам.

Режим езды – 90% трасса, 10% город.

Средняя скорость летом 58 км/ч (по недавно купленному счетчику моточасов), зимой 50 км/ч (по штатному бортовому компьютеру).

Планируемый интервал смены масла – предмет обсуждения. В год пробегаю 30 тыс. км. В досанкционное время на своих автомобилях менял масло дважды в год по инструкции через 15 тыс. км.

Мануал у ВАЗа после 2013 года стал исключительно лаконичным: API SL/API SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6 и стандартная температура вязкости масла с температурными диапазонами.

 

О себе: за рулём всю сознательную жизнь, «до Луны и обратно» съездить успел. Предыдущий автомобиль Приора за 10 лет пробежал 300 тыс. км. Заливал до событий 2022 года на зиму Shell синтетику 5W40 (не важно Ultra, HX7, HX8 – лишь бы из надёжного магазина), летом полусинтетику Shell 10W40 в синей канистре. Машина сгнила до пробития трех стоек, но двигатель масло не ел вообще и никаких других маслозависимых проблем не приобрёл до утилизации включительно.

 

А вот с новым автомобилем в условиях тотальных санкций, неадекватного роста цен на тот же Shell и существенного повышения вероятности нарваться на подделку, как и многие сейчас, ищу оптимальный вариант в новых «слегка экстремальных» условиях.

 

Прошу порекомендовать:

1.       Марку масла? Лучше, чтобы хотя бы зимой его можно было менять хотя бы раз в 12 000 км. Есть трудности с зимним заездом на яму, над которой зимой стоит как недвижимость моя старая Газель. Летом ездит и менять масло на легковом автомобиле не мешает.

2.       Что на зиму аргументированно посоветуете в выборе между 5W40 и 5W30? В т.ч. с учётом влияния на ресурс двигателя и расход топлива?

3.       Те же рекомендации на лето?

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts
8 минут назад, Павел-1966 сказал:

Старый советский инженер на Гранте-22 с двигателем 11182, Евро-2 (но что-то внешне похожее на катализатор есть). Понимаю, что с учётом возраста и состояния отечественной экономики это - последний автомобиль в моей жизни. Хочется продлить его жизнь максимально, несмотря на тотальные санкции.

 

Год выпуска – 2022. Руль – очевидно левый. Двигатель – бензиновый. Бензин – АИ-95 «Газпромнефть». Заправочный объем масла – около 3,5 литров, как у всех ВАЗов. Регион – Московская область.

 

Пробег 19000. На гарантию забиваю после первого ТО своими руками, а обслуживаю свои автомобили исключительно сам.

 

Режим езды – 90% трасса, 10% город.

 

Средняя скорость летом 58 км/ч (по недавно купленному счетчику моточасов), зимой 50 км/ч (по штатному бортовому компьютеру).

 

Планируемый интервал смены масла – предмет обсуждения. В год пробегаю 30 тыс. км. В досанкционное время на своих автомобилях менял масло дважды в год по инструкции через 15 тыс. км.

 

Мануал у ВАЗа после 2013 года стал исключительно лаконичным: API SL/API SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6 и стандартная температура вязкости масла с температурными диапазонами.

 

 

 

О себе: за рулём всю сознательную жизнь, «до Луны и обратно» съездить успел. Предыдущий автомобиль Приора за 10 лет пробежал 300 тыс. км. Заливал до событий 2022 года на зиму Shell синтетику 5W40 (не важно Ultra, HX7, HX8 – лишь бы из надёжного магазина), летом полусинтетику Shell 10W40 в синей канистре. Машина сгнила до пробития трех стоек, но двигатель масло не ел вообще и никаких других маслозависимых проблем не приобрёл до утилизации включительно.

 

 

 

А вот с новым автомобилем в условиях тотальных санкций, неадекватного роста цен на тот же Shell и существенного повышения вероятности нарваться на подделку, как и многие сейчас, ищу оптимальный вариант в новых «слегка экстремальных» условиях.

 

 

 

Прошу порекомендовать:

 

1.       Марку масла? Лучше, чтобы хотя бы зимой его можно было менять хотя бы раз в 12 000 км. Есть трудности с зимним заездом на яму, над которой зимой стоит как недвижимость моя старая Газель. Летом ездит и менять масло на легковом автомобиле не мешает.

 

2.       Что на зиму аргументированно посоветуете в выборе между 5W40 и 5W30? В т.ч. с учётом влияния на ресурс двигателя и расход топлива?

 

3.       Те же рекомендации на лето?

 

Скорость у старого советского инженера, прямо скажем, внушает)))

 

Я бы менял раз 15000 с такими скоростями.

Газпром, Роснефть, Лукойл, CNRG, Sintec...

Link to post
Share on other sites

Что Б зимой получить среднюю 50... Ух

Роснефть ультратек 5в30(она достаточно густая, но все таки полегче чем 40ка крутить будет), хотя можно и газпромнефть круглогодично

Link to post
Share on other sites

Zic X9 LS 5W30 зимой ,а на лето 5W40 .

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Павел-1966 сказал:

хотя бы раз в 12 000 км.

Я бы лил полнозольник 5W-30/40 с реальным допуском МВ229.5 

Link to post
Share on other sites

Спасибо за рекомендации! Я вот тоже присматриваюсь к корейцам. Вроде они поставляют официально, а не параллельно. Хотя уже были публикации этого года про подделки ZICа. Посмотрел на сайте ближайшего ко мне до сих пор надёжного магазина: есть и Kixx.

Если не трудно, подскажите, пожалуйста, цифрой или дайте ссылку на источник по двум вопросам.
1. Насколько процентов переход зимой с масла 5W40 на 5W30 или 0W30 снижает средний расход топлива?
2. Тот же вопрос по снижению ресурса двигателя. Мне машину не продавать, а выкатывать до полной выработки ресурса.

 

Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
7 минут назад, Павел-1966 сказал:

2. Тот же вопрос по снижению ресурса двигателя.

Да одинаков ресурс будет, хоть на сае40, хоть на сае20. Даже летом. Важнее свежее масло.  20-ки вам никто не советует, но на 30-ке можно и нужно ездить круглый год.

 

7 минут назад, Павел-1966 сказал:

1. Насколько процентов переход зимой с масла 5W40 на 5W30 или 0W30 снижает средний расход топлива?

хз, но ресурс АУБ и стартера переход зимой  на 30-ку повышает.

Edited by skorp777
Link to post
Share on other sites

Тему я создал, чтобы решить для себя стратегический вопрос: чем заправляться на годы вперёд? Первые ответы меня склоняют к корейцам. Осенью перейду на ту марку масла, на которой мы с уважаемыми консультантами остановимся.

Но есть вопрос тактический: этой весной я уже масло поменял на Rolf Energy 10W40 API SL/CF. Как могу догадаться уже на китайских присадках. На этом масле я планирую до осени проехать около: 12 000 км., 200 моточасов, потратив приблизительно 850 литров 95-го бензина. Не многовато выйдет для этого масла?

Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Павел-1966 а что вам мешает уйти на Синтек, Татнефть, Роснефть, Газпром (что дешевле) и менять их почаще. Может выигрыша в деньгах и не будет, зато гарантия от подделок вам обеспечена. Брать их заранее по акциям в большой таре, например 10л или 20л. При годовом пробеге в 30ткм 4 раза вам нужно будет менять. 3,5л х 4раза = 14л  

Edited by vcxz4321
Link to post
Share on other sites

vcxz4321 

Ничто не мешает. Пока только начали обсуждение и рассматриваем все здравые варианты.
По деталям:
1. Почаще зимой менять не получится. Причина по тексту выше.
2.  Корейцев подделывают чаще, чем Синтек, Татнефть, Роснефть, Газпром??? Смотрел видео одного из крупных продавцов масел: тот утверждал, что у Лукойла якобы канистра не подделываемая. Типа, сложная и дорогая для мелкосерийного производства технология. Можно верить?
3. Рольф и Синтек из одной бочки в Обнинскоргсинтезе льют? Как уже доказано на Ойл клубе, что после перехода на китайские присадки Лукой Люкс и Лукойл Генезис стали отличаться только этикеткой на канистре.

 

Link to post
Share on other sites
Только что, vcxz4321 сказал:

Павел-1966 

1. Я не знаю ваших габаритов. Мои 182см и 75кг, мне яма не нужна в любое время года. Что здесь скажешь 

Скрытый текст

Он старенький, ему без ямы или эстакады наверное тяжко под машиной лазить :pardon:

 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...