Популярное сообщение Nordman 2 064 Опубликовано: 16 июня 2009 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 16 июня 2009 Низковязкие масла 0W-20 5W-20 0W-16 Внимание! Прежде чем спорить посмотреть всем: Замеры температуры масла в картере в течении 27км города и трассы - sav lianaВидео на тему: Скрытый текст Полезные статьи на данную тему: Снижение трения в малоразмерном дизеле при помощи низковязких масел и масел PAG Зазоры подшипников - статья Larry Carley Статья журнала Lubes and Greases "Может-ли масло 0W-20 защитить тяжелые дизельные двигатели?" Лабораторные анализы отработок на низковязких маслах. Серия анализов отработок масла 0W-20 на Lada Vesta (двигатель ВАЗ 21129) Низковязкие масла 0W-20, 0W-16 в двигатель BMW&PSA - эксперимент NAK Серии анализов масел на Toyota RAV 4 - Евген 48Тесты Евген48 на Mazda 3 1.6лТесты Itseasy на Toyota HighlanderТесты Skorp777 на Toyota Succeed 1NZ-FEТесты Игоря (Euro) на Toyota Land Cruiser Prado 1GR-FE, V6, 4.0Тесты на Mitsubishi Outlander XL 4B12 от Вадим_69Серия анализов масел на Toyota Land Cruiser Prado - torcon Lukoil Genesis Glidetech 0W-20 отработка на Lada Vesta SW после 9750 км Castrol EDGE 0W-20 C5 отработка на Toyota Rav4 после 11830 км Castrol Edge Supercar A 0W-20 отработка на VW Tiguan CZDA после 8216 км S-Oil 7 Red #9 SP 0W-16 отработка на VW Tiguan CZDA после 10105 км VAG Longlife 4 FE 0W-20 отработка на Skoda Kodiaq 1.4 tsi CZDA после 18500 км OEM VAG Longlife 4 FE 0W-20 отработка на Skoda Kodiaq 1.4 tsi после 9 290 км Sintec Platinum 0W-20 SP GF-6A отработка на Honda Civic после 8254 км (вся история авто это масла 0W-20 ) G-Energy Far East 5W-20 отработка на Renault Fluence после 10325 км Castrol EDGE Supercar A 0W-20 отработка на Lada Vesta SW после 6041 км Amsoil Signature Series 5W-20 отработка на Kia Rio после 9815км Zic Zero 20 0W-20 отработка на BMW 740I после 6800км Микс масел 0W-20 отработка Nissan Tiida после 3950км S-Oil 7 Red #9 SP 0W-16 API SP ILSAC GF-6 отработка на Ford Focus после 8000км Kixx G1 0W-20 API SN Plus отработка на VW Touareg после 5500км Shell Helix Ultra SN 0W-20 отработка на Kia Ceed JD после 11006км Castrol EDGE Supercar A 0W-20 отработка на Lada Vesta SW после 7178км Idemitsu 0W-20 API SN ILSAC GF-5 на ВАЗ 2115 после 5000км GToil 0W-20 отработка на Toyota RAV4 после 4000 км Eneos Fine 0W16 отработка на Toyota Prius после 5800км Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 отработка на Toyota Rav4 после 8040км Mobil1 Advanced Fuel Economy 0W-20 на Ford Focus после 19 180км Eurol Evolence 0W-20 + присадка Eurol Engine Oil Treat на Hyundai Creta после 6 350 км Wolf Ecotech 0W-20 D1 FE отработка на Ford Focus после 7 560км Shell Helix Ultra SN 0W-20 отработка на KIA CEED JD после 6800км Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 Dexos1 Gen2 USA анализ отработанного масла из мотора Nissan Rogue после 8016 км Chevron Havoline ProDS 0W-20 API SN Dexos1 Gen2 отработка на Toyota Rav4 после 9460км Rolf JP 0W-20 отработка на Nissan Tiida после 5000кмUnitedl Eco-ULV 0W-16 SN отработка на Nissan X-Trail после 10368км Kendall GT-1 LT 5W-20 SN, GF-5 отработка на Nissan X-Trail после 9103км (428мч)Neste City Pro F 5W-20 отработка на Toyota RAV4 после 5440кмToyota Advanced Fuel Economy 0W-20 API SN отработка на Toyota Rav4 после 14км и 10 083кмMobil1 0W-20 API SN отработка на Subaru Legacy после 5 200 кмNGN Future 0W-20 отработка на Toyota Carina E после 4600км Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 отработка на Toyota Tundra отработка после 7970 кмProfix 0W-20 API SN отработка на Toyota Tundra после 8530кмUnited Eco Elite 0W-20 API SN отработка на Nissan X-Trail после 6881кмPennzoil Ultra 5W-20 отработка на Mitsubishi Outlander XL после 9600кмWolf Ecotech 0W-20 FE отработка на Toyota Succeed после 5070кмQuaker State Enhanced Durability 5W-20 отработка на Toyota RAV4 после 5214кмValvoline Synpower 0W-20 отработка на Toyota Carina E после 5200 км.United Eco-ULV 0W-16 API SN отработка на Toyota Prius после 6532кмUnited Eco-ULV 0W-16 API SN отработка на Toyota Prius после 7480кмFuchs Titan Syn SN 0w-20 отработка на Ford Focus III 2.0 GDI после 8000кмUnited Eco-ULV 0W-16 API SN отработка на PEUGEOT 308 после 4181км Еще один случай когда ВАЗ 2110 проехал на масле 0W-8: Mobil Jet Oil II отработка на ВАЗ-2110 после 9200км Лабораторные анализы отработок 0W-20 на одной машине и в одних условиях - зимой и летом:Idemitsu Zepro 0W-20 N1 отработка на Mitsubishi Outlander после 8200км ЗИМА от ZMS.Idemitsu Zepro 0W-20 N2 отработка на Mitsubishi Outlander после 8400км ЛЕТО от ZMS.СРАВНЕНИЕ Как времена года влияют на моторное масло и износ двигателя? от ZMS.Сводная таблица свежих масел:Сводная таблица масел стандарта API SN ILSAC GF-5 0W-20Сводная таблица лабораторных анализов масел 0W-16 API SN Сводная таблица масел стандарта API SN ILSAC GF-5 5W-20 Трибологические испытания масел на диаметр износа под нагрузкой 392Н и 1 час:http://www.oil-club.ru/forum/topic/18642-ispytanie-masel-na-diametr-iznosa-n1/ 15 Цитата Ссылка на сообщение
Styler 1 825 Опубликовано: 3 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 3 февраля 2023 1 час назад, Аргентум сказал: вязкость чутка влияет, но хуже всего для цепи - повышенное содержание цинка и пониженное MoDTC, уже несколько работ видел по теме, последняя от вандербильда ) Так что если в масле 900+ ppm цинка и нет MoDTC - цепи хуже всего ) В общем для древних моторов с цепью типа CFNA или H4M имеет смысл отдавать предпочтение маслам API SP? В моём киксе вроде и цинка меньше 900, и MoDTC присутствует. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Аргентум 6 317 Опубликовано: 3 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 3 февраля 2023 2 минуты назад, Styler сказал: В общем для древних моторов с цепью типа CFNA или H4M имеет смысл отдавать предпочтение маслам API SP? В моём киксе вроде и цинка меньше 900, и MoDTC присутствует. меньше цинка, больше MoDTC - если цепь очень важна ) 0 Цитата Ссылка на сообщение
neon62rus 4 Опубликовано: 3 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 3 февраля 2023 11 часов назад, igork сказал: Почему так рано менял? Не задумывался? Опять домыслы и теоретика. Рано менял потому, что на жуках первых партий было много проблем с цепью а так как машина нравиться и в планах на ней еще поездить то логично было сразу поменять на последнюю ревизию (которых там было аж 6). Как говориться имею желание имею возможность. С маслом это было никак не связано. И да - на случай если Вы хотите продолжить гипотезу что цепь убило масло.. цепь оказалась живой. еще половина натяжителя была.. так что масло цепь не убило. Я собственно и показал что вопреки нескольим сотням страниц где обещают смерть мотора- он живой. 0 Цитата Ссылка на сообщение
neon62rus 4 Опубликовано: 3 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 3 февраля 2023 10 часов назад, Аргентум сказал: neon62rus почему топят - понятно. А ты то че написал, что этот нисан 5-40 норм? Ну ок ) может и норм )) Пакет хороший, масло как масло ) Ну я до того как написал несколько дней перечитывал страницы форума в частности про ниссаны и про жуки, и был сильно удивлен такому лоббированию 20ток. Я вообще свой пост писал именно в ветке масла ниссана 5W-40. и я в масле ниссана привел статистику того как мой мотор живет на этом масле... на мой взгляд это логично... копить не только теоретику.. но и фактическую практику... И например позиция "кольца у моторов коксуются" и " на моем моторе кольца закоксовались смотрите вот фото" это все же разный вес доводов =) Но администратор почему то решил перенести мою тему сюда... в срач про 20ки. 0 Цитата Ссылка на сообщение
fareastwood 9 415 Опубликовано: 3 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 3 февраля 2023 @ModeratorSigma Непонятно зачем-то нашу беседу с обсуждения анализа Nissan 5W-40 перенесли в эту тему. 0 Цитата Ссылка на сообщение
neon62rus 4 Опубликовано: 3 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 3 февраля 2023 14 часов назад, torcon сказал: neon62rus так никто здесь и не говорит что твои движки должны умереть от 5W-40. Просто ты залей 0W-20 5W-20 послушай двигатель, позапускай в холод, поезди на нем и поймешь почему люди эти вязкости любят. На них нет износа, на них двигатель экономичнее и мощнее, он лучше заводиться и тише работает. Конечно эта экономия топлива не громадная, каких то 30-50 литров за интервал смены. Но эти деньги тоже не лишние, на них можно несколько масляных фильтров купить. Я могу с такой же позицией подойти. А зачем мне лить 5W-40? Если мой прадик тяжелый 2250кг, постоянное 4WD, такскает прицепы, ездит по бездору, прошел 200 тысяч на маслах 0W-20/5W-20/5W-30. Анализ отработки делается каждую смену масла - износа не больше чем на 5W-40. Зачем? Бензин в трубу и ездить на тупой машине? Размазывать густыми соплями по движку при каждом холодном запуске? =) не после нескольких дней чтения форума я уже прекрасно увидел как быстро пинается и корается инокомыслие =))) Я честно говоря не уверен, что мои аргументы кому-то нужны.. и уж тем более с админом в дебаты вступать глупая затея. Но раз уж обратили внимание на мой пост... Лично мое имхо и любовь к 5W40 основывается на практических вещах: 1. инженерное образование и физмат, и несолько уложеных и перебраных собственноручно моторов. 2. опыт эксплуатации машин на 5W40 с большими пробегами 340-380т.км. и там не было отложений! с интервалом замены 10 тысяч. 3. Опыт наматывания вкладышей на шатуны на спортивного типа машинах. например моторы альфа ромео на жидком масле - это прям фиаско. 4. Я себе на мотор ставил датчики давления/температуры масла и в динамике наблюдал как на одном и том же моторе ведет себя лукой/шелл/мобил, 5w40/5w50/10w60 на двух машинах таким занимался. Ну и не для кого не секрет что на 5w50 и 10w60 Моторы живут дольше прям в разы! На густом масле давление в дальних от насоса узлах - ВАриатор фаз или клапана ( если вкручивать датчик в противоположную стенку канала гидриков) - больше! При этом разницы расхода топлива между ними я не увидел вообще! ну тоесть если она и есть, то в пределах сезона и колебания пробок в городе. Разницу звука/громкости гидриков тоже крайне сложно поймать... Зато на дешевом лукойле и старом моторе можно было поймать ситуацию когда гидрикам НЕ хватает давления и они гремят - от того что масло слишком жидкое и через щели (износ) травиться не доходя до клапанов. Разница мощьности даже на 120лс моторе 1.6 была не заметна. Где-то читал про испытания на людях там меньше 10% прироста мощности в слепых тестах человек не определяет. Имхо мое мнение, что почувствовать это не возможно... жаль что не сделал тогда замеры разгона на разном масла. А когда мы говорим про турбо жук на 190лс с полкой момента с 1500 оборотов.. или VQ35DE на 262лс с весом 2.5 тонны который вдруг получил больше мошьности..ну это уже просто забавно. помоему это такой хитрый обман психологии самого себя. Холодный запуск идет на обогащенной смеси.. ну так прошивка устроена. Поэтому выгадать там экономию тоже сложно на мой взгляд. Поэтому с одной стороны я вижу что на 5w40 точно движка долго ездит и не наматывает вкладыши. Задачи сэкономить мифические 10 литров бенза я не ставлю . не критикую Ваше мнение - в теории да! но измерить проверить не можем. Хотя логично было бы взять какой нить мотор.. прицепить к нему какую-то нагрузку ... и погонять сколько то времени..но как я понял такие практические испытания никто не проводил. И я привожу фактическую практику- вот ребята.. имею машину имею мотор и на таком то пробеге чисто. На мой взгляд это хороший плюс к общей статистике.. но почему то даже тут начинают строить мнения(гипотезы), что не зря ж я цепь полез менять =) С другой стороны - Уважаю Вашу позицию torcon и Ваш подход + замеры отработки именно с вашего мотора. Согласен с тем что Вы в своих задачах в свою машину можете лить то что Вам нравиться . Так же хочу отметить, что в целом на форуме проскальзывают интересные мысли по зольности и хим составу жидкого масла которые могут повлиять на ресурс катализаторы/форсунки.. ( странно что толщина колец и способность снимать масло со стенок используется редко) - тут хотя бы появляется причина использовать их в опеделенных условиях. в частности на северах а так же планировать ресурс катализаторов и форсунок исходя из износа. Хотя при этом ни примеров катализаторов на разном масле убитых (фото) ни статистики убитых форсунок опять же на разном масле я не нашел ( может есть но форум огромен мне пока не попалось) Но при этом - одновременно с Вашими доводами есть много других людей... которые почему то теоретизируют и обещают смерти мотора на густом масле. И их прям много.. и что закоксуется и что в блоке будет гуталин и что расход космический и зимой не заведешь. .. и прочее. мол я не проверял но думаю что должно вот так то .. Большинство таких возгласов даже не уточняют в какой мотор его будут лить ) топят за свой какое-нибудь любимое масло, часто с цитатами из рекламных брошурок. И вот обчитавшись сего хая.. будучи не согласным - логичным моим действием было под тем маслом которое всю жизнь было в жуке написать что оно нормальное и что я не вижу смысла уходить на жидкие. А в качестве аргумента я привел свой живой мотор! Но...мою тему перенесли в срач про 20ки.. зачем? чтобы мне сейчас все обьяснили что надо лить 20ки чтобы сэкономить? Да не нужна мне такая экономия)) лучше я продлю ресурс своего мотора с учетом какого-никакого износа густым маслом. Если для большинства тут практический опыт использования 40ки и чистый мотор значат МЕНЬШЕ чем теоретические рассуждения о двадцатках то это бесполезная дискусия 2 Цитата Ссылка на сообщение
Популярное сообщение and2949 6 087 Опубликовано: 4 февраля 2023 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 4 февраля 2023 neon62rus согласен, что на 5в-40 при своевременных заменах вашему мотору ничего не будет. Неправда что форум в один голос кричит, что на сороковках мотор ляжет/закоксуется. Просто мы уже пробовали ездить и на гуталине и на веретёнке и многие сделали свой выбор в пользу жидких масел. Я лично, как и подавляющее большинство автолюбителей, с первой своей Тойоты по третью включительно лил 5в-40 и менял через 10000 км. Первая была с проблемным 1ZZ-FE, продал её с диким масложором. Вторая с 1ZZ-FE после ревизии, продал без масложора, ничего с ней не случилось от сороковок. Третим был РАВ4 новый с салона с двигателем 2,4 литра. Все ТО у дилера каждые 10000км, масло всегда тойотовское 5в-40. При продаже с пробегом чуть за 100000 км плохо заводилась на горячую, дымила чёрным. С маслом, думаю, не связано. Потом был Прадо 150 с 1GR-FE объёмом 4 литра. Вот на нём я уже попробовал поиграть вязкостью - лил 5в-40, 5в-30, 0в-30, 0в-20 и вот как раз последнее мне понравилось больше всего. Сейчас у меня две Тойоты - новый Прадо 150 с таким же 4-х литровым двигателем и Пассо с литровой трёхствольной тарахтелкой под капотом. Прадо обслуживается у дилера, при выборе масла настоял на 0в-20. Межсервисную замену 2 раза делал сам через щуп, заливал тоже что-то жидкое (сорян, не помню что). Сейчас там тойотовское 0в-20 и летом планирую мотануть на дальняк соответственно с обилием скоростных трасс. В Пассо зимой обязательно плещется 0в-20 да ещё и с МоДжо, который ещё чуть понизил вязкость. Хотя летом лью в него мотоциклетный Кастрол 10в-30 и всякие 5в-30. Но сороковок среди моих больших запасов нет ни литра и покупать не планирую. Ни в коей мере не утверждаю, что мотор ляжет от сороковок/пятидесяток, ничей выбор не осуждаю, просто свой сделал, спасибо форуму. Всё, что сейчас знаю о маслах, почерпнул здесь. Не надо передёргивать и говорить о форуме, как о тоталитарной секте веретёнщиков во главе с продажным Торконом, как некоторые одиозные личности. Здесь не банят за инакомыслие, банят людей, которые в попытке доказать свою точку зрения опускаются слишком низко. С уважением относитесь к чужому мнению и к вам будут относиться так же. Приведённые вами аргументы в пользу использования 5в-40 ни в коей мере не считаю домыслами, всё верно, есть огромное количество моторов, долго и счастливо живущих на густых маслах. Просто примите как факт, что и на веретёнке можно жить и не капиталить движки каждые 50-100 тысяч пробега. Ух, чего-то разошёлся. С уважением, 9 Цитата Ссылка на сообщение
Популярное сообщение Роман 73 12 694 Опубликовано: 4 февраля 2023 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 4 февраля 2023 (изменено) neon62rus в вашем очень большом посте, есть трезвые мысли (но их мало), а в основном ересь (заблуждения и мифотворчество), уж простите. Общее же впечатление после прочтения вашего поста - очередная (100500тысячная) абракадабра, от очередного новичка, с инженерным образованием (который, ессно, сам, своими руками, перебрал пару-тройку моторов в гараже (это важно, причём, тут тоже всё, как под копирку)) из мира обывателей, далёких от понимания, что из себя представляют разные моторные масла, но близкого к народу (к гаражному эпосу). Что я могу вам посоветовать - читайте форум, тут всё есть, может тогда вы не будете лить "жидкое" масло в спортивные авто (типа упомянутой вами Альфа-Ромео) и, наоборот, "густое" 5w40, в современные (последних годов выпуска, это важно) алюминиевые моторчики с узкими, короткими поршнями-таблетками и такими же узкими и тонкими кольцами Изменено 4 февраля 2023 пользователем Роман 73 8 Цитата Ссылка на сообщение
Роман 73 12 694 Опубликовано: 4 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 4 февраля 2023 13 часов назад, Аргентум сказал: вязкость чутка влияет, но хуже всего для цепи - повышенное содержание цинка и пониженное MoDTC, уже несколько работ видел по теме, последняя от вандербильда ) Так что если в масле 900+ ppm цинка и нет MoDTC - цепи хуже всего ) Вряд ли вы спасёте цепь цинком и МoDTC, насколько я знаю, цепи тупо вытягиваюся от перегрева и происходит перескок, со всеми вытекающими последствиями. Причина - конструктив мотора и самой цепи (а так же некачественный материал из которого её сделали). Ессно, в обоих случаях он неудачный (конструктив). Ещё бывает неудачный конструктив натяжителя (ГНЦ). Маслом такие проблемы не лечатся 1 Цитата Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 046 Опубликовано: 4 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 4 февраля 2023 fareastwood neon62rusобьясню - перенесено сюда потому что обсуждения анализа я не вижу, а мой опыт подсказывает во что все это ввльется . выливается как раз в эту тему. В масла ниссан общая в шапку дам ссылку на ваш отчёт . Растить страницы обсуждений будем здесь. Могу выслушать ваш вариант 0 Цитата Ссылка на сообщение
All Exx 205 Опубликовано: 4 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 4 февраля 2023 2 часа назад, Роман 73 сказал: neon62rus в вашем очень большом посте, есть трезвые мысли (но их мало), а в основном ересь (заблуждения и мифотворчество), уж простите. Общее же впечатление после прочтения вашего поста - очередная (100500тысячная) абракадабра, от очередного новичка, с инженерным образованием (который, ессно, сам, своими руками, перебрал пару-тройку моторов в гараже (это важно, причём, тут тоже всё, как под копирку)) из мира обывателей, далёких от понимания, что из себя представляют разные моторные масла, но близкого к народу (к гаражному эпосу). В вашем очень небольшом посте, не увидел трезвых мыслей (совсем), а в основном догматы (символы веры маловязников), уж простите. Общее же впечатление после прочтения вашего поста - вместо ссылок на научные исследования профильных организаций, которые могли бы однозначно подтвердить мифы маловязников (залил W-20 в мотор, сразу почувствовал как он рвет, расход снизился на литр и т.п.) в очередной раз предлагает читать форум... 1 Цитата Ссылка на сообщение
Роман 73 12 694 Опубликовано: 4 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 4 февраля 2023 4 минуты назад, All Exx сказал: В очередной раз предлагает читать форум.. Это же дело не одного дня и не двух-трех предложений, я выразил лишь общее впечатление от его поста, он откровенно слабый и неверный, во всех (во многих) смыслах. 0 Цитата Ссылка на сообщение
fareastwood 9 415 Опубликовано: 4 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 4 февраля 2023 ModeratorSigma так я всего лишь выразил свое мнение нащёт анализа того масла Nissan 5w-40, что оно фактически тракторное. Че не так то было? 0 Цитата Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 046 Опубликовано: 4 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 4 февраля 2023 fareastwood не пойму кому выразил ? Если автору отзыва то вся беседа сюда перенесена , если кому то там ранее то сори перекину назад 0 Цитата Ссылка на сообщение
dx643 1 433 Опубликовано: 4 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 4 февраля 2023 3 часа назад, Роман 73 сказал: Маслом такие проблемы не лечатся из наблюдений за k24a2, люди лившие масла 5w40 меняли цепи на 100-150ткм. А на 5w30 подобной проблемы не было. ( не углубляясь в классы, тупо вязкость) Возможно 5w40 в системе давало более высокое давление которое через натяжитель передавалось на цепь и влияло как то на растяжение. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.