Популярное сообщение Stater 931 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 30 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gravis 100 Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 Мне интересно, что лучше мажет, кряк или обычная минералка первой группы? Кряк более текучий и выйдет быстрей на рабочую температуру, а минералка за счёт серы и прочих парафинов лучше. Или я ошибаюсь? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Максим Л. 2 811 Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 8 часов назад, СИНТЭКС сказал: Вы про то, что смазывающая способность кряка лучше, чем у минералки? Там же ясно написано, что при высоких температурах минералка имеет худшую смазывающую способность,то есть на высокофорсированных и горячих моторах она покажет более высокий износ. По ссылке не тест,а обычная научная работа,а она по-любому не ангажиррванна. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Максим Л. 2 811 Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 1 час назад, Gravis сказал: , а минералка за счёт серы и прочих парафинов лучше. Или я ошибаюсь? Похоже до поры до времени минералка лучше мажет,но как только растёт температура и скорость сдвига минералка даёт больше износ.Почитайте исследование выше,нудно написано но довольно понятно. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FenixDv 344 Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 39 минут назад, Максим Л. сказал: Там же ясно написано, что при высоких температурах минералка имеет худшую смазывающую способность,то есть на высокофорсированных и горячих моторах она покажет более высокий износ. По ссылке не тест,а обычная научная работа,а она по-любому не ангажиррванна. При этом он пишет, что синтетические масла имеют более стабильную плёнку и обеспечивают лучшую защиту сомневаюсь, да и для газеты можно провести разные исследования.. (2012год) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Максим Л. 2 811 Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 Так это не для газеты,а обычная научная работа. Тут я думаю можно привести некую аналогию между трансмиссией, допустим в наши коробасы которые имеют не такую уж обработку поверхности лучше или минералка или полусинтетическое,а синтетические зачастую тарахтят и пенится,по крайней мере у меня так и было,а на иномарках где шестерни шлифуют там синтетические в самый раз. То есть если мотор не форсированный,и не термо нагруженный минералка и полусинька нормально даже если есть турбина,а если литровая мощность 100 и больше то туда минералку уж точно не стоит,по графику если присмотреться из сноски выше видно что минералка до 140 гр вполне нормально держит,а выше уже синтетические выигрывают. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 732 Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 2 часа назад, Максим Л. сказал: Там же ясно написано, что при высоких температурах минералка имеет худшую смазывающую способность,то есть на высокофорсированных и горячих моторах она покажет более высокий износ. По ссылке не тест,а обычная научная работа,а она по-любому не ангажиррванна. Там много чего написано, поэтому уточняю, что Вы имели ввиду. На самом деле, это не является секретом и давно общеизвестно. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Максим Л. 2 811 Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 Ну я ещё читал справочник химика тут тоже в интернете, написано что если в минералку эстеров плеснуть то будет бомбическое масло, только вопрос дозировки не поднимали,а это важно. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 732 Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 44 минуты назад, Максим Л. сказал: Ну я ещё читал справочник химика тут тоже в интернете, написано что если в минералку эстеров плеснуть то будет бомбическое масло, только вопрос дозировки не поднимали,а это важно. По добавлению эстеров можете две темы почитать, полностью тяжеловато, а за последние 2-3 месяца нормально - получите представление: https://www.oil-club.ru/forum/topic/26070-dobavka-poliol-esterovyh-holodilnyh-masel-v-motornye-masla/ https://www.oil-club.ru/forum/topic/24910-samostoyatelnoe-primenenie-esterov/ Ещё на минералке с эстерами периодически катается @sanchell, может он что толковое подскажет именно по минералке с эстерами. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KotKamelot 1 895 Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 14 часов назад, Максим Л. сказал: Похоже конец спору:https://cyberleninka.ru/article/v/opredelenie-smazyvayuschey-sposobnosti-motornyh-masel-po-parametru-summarnoy-prodolzhitelnosti-deformatsii Это скорее сравнение товарных масел (у всех разный пакет присадок) Надо сравнивать в моторе. Методика конечно интересная с научной точки зрения, но с практической..лично у меня вопросы. Тут было такое сравнение - калина на минералке и на полусинтетике, и там и там были хорошие результаты по износу. Так же целый ряд анализов с мотоциклов не показывает никакого криминала на минералках. При том что движок мота крутиться до куда более высоких оборотов, чем движок авто. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Максим Л. 2 811 Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 2 минуты назад, KotKamelot сказал: Тут было такое сравнение - калина на минералке и на полусинтетике, и там и там были хорошие результаты по износу. На минералке,а точнее полусинтетике Лукойл супер 10w40,износ был феноменально низкий,я помню тот анализ. Спасибо тем парням кто его тогда замутил. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Максим Л. 2 811 Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 Кстати я уже писал что на том супере мотор шептал,а на hx 7 10w40 мотор однозначно грубее работал. Сейчас когда Шелл выкатаю,а это будет быстро,много езжу,дам последний шанс остаткам мобил 1 5w40 , именно мобил 1 где есть эстеры и который я слишком рано слил из за масляного фильтра, только литрушку докуплю. Из за того что езжу много,могу и за две три недели 200 моточасов накатать, поэтому память свежа. Не понравится буду супер лить. Или как-нибудь топовый 5w30 попробую. Из мобил скорее всего,так как в последнее время импортные масла беру только те что можно онлайн проверить. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
plotigor 187 Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 3 часа назад, Максим Л. сказал: ... По ссылке не тест,а обычная научная работа,а она по-любому не ангажирована. Экий ты наивный. У нас вся наука оплачивается из карманов заказчиков. Тем более институт нефти и газа. Надо стало проталкивать кряк, вот и сварганили научную работку под это. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Максим Л. 2 811 Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 Вообще то может быть, надо справочник химика на эту тему почитать, там нахваливают эстеры. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex_K 151 Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 2 часа назад, Максим Л. сказал: То есть если мотор не форсированный,и не термо нагруженный минералка и полусинька нормально даже если есть турбина,а если литровая мощность 100 и больше то туда минералку уж точно не стоит я еще раз повторюсь, у меня литровый мотоцикл 996ссм с мощность 94лс, не термонагружен Чтобы заставить вентилятор сработать надо очень долго молотить на ХХ или в пробке по жаре. По мануалу рекомендуется масло SE/SF/SG 10w-40 + таблица с диапазоном температур. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Максим Л. 2 811 Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 1 минуту назад, Alex_K сказал: у меня литровый мотоцикл 996ссм с мощность 94лс, В мото двигателях там другие условия работы,обороты больше,р если масло в них и должно гореть конструктивно так оно должно гореть чистенько, ничего удивительного. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.