Jump to content
Пневмоподвеска BlackStone
Завод смазочных материалов!

Добавка полиол-эстеровых холодильных масел в моторные масла


Recommended Posts

UnPinned posts

Смешиваемость и растворимость

Под смешиваемостью понимают образование однородной среды из масла и хладагента, а под растворимостью – насыщение масла хладагентом в паровой фазе. Если смешиваемость зависит от природы хладагента, типа масла, его вязкости, температуры, то растворимость зависит, кроме перечисленных факторов, еще и от давления. Растворимость хладагентов в масле и частичная смешиваемость с хладагентами определяется так называемой кривой растворимости. Эта кривая составляется из статистических данных, которые не всегда соответствуют состоянию холодильной системы после её работы. У классических холодильных масел на углеводородной базе, как минеральных так и синтетических, в смесях с фреонами данные этой кривой и после работы оборудования соответствовали действительному состоянию смеси в системе. Поэтому кривая растворимости была важна при выборе подходящего масла. 

 

Новый высокополярный хладагент ведёт нерастворяемыми маслами и, поэтому, для смесей этих хладагентов с маслами важность кривых растворимости снизилось. При движении смеси масла и холодильного агента по холодильной системе возникает дисперсия и, например, температура застывания смеси по сравнению с температурой застывания чистого масла снижается. Поэтому, практически, при ретрофите, добавка (20-30)% углеводородных масел к полиолэфирным маслам не создаёт проблем в работе холодильных систем. С помощью специальных присадок, влияющих на склонность углеводородных масел к дисперсии, удалось на их базе получить масла для высокополярных холодильных агентов.

На практике возникает необходимость работы на смесях масел. Смешиваемые масла должны быть совместимы друг с другом и не нарушать работу компрессора и холодильной машины из-за появления осадков, отложений и агрессивных веществ. Обычно смешивание минеральных масел не приводит к отрицательным последствиям. Однако при недостаточной термической и химической стабильности одного из масел работа на смеси не рекомендуется. Так, масло ХФ 22-24, которое само по себе не рекомендуется применять при температурах нагнетания выше 100°С, недопустимо
смешивать с высококачественными минеральными и синтетическими маслами. Некоторые синтетические масла также образуют нестабильные смеси с минеральными и другими синтетическими маслами. Несовместимыми являются, например, масла ХФ 22с-16 и ХФ 22-24, ПФГОС 4 и ХС 40.

 

oilopisanie.pdf

 

Товарищу Жукову плюсуем за документ, продублировал сюда на всякий случай, что бы не потерялся. 

Link to post
Share on other sites

Я чтото не понял. Вы сами-то читали свои ссылки? Так вот, из них следует, что нельзя смешивать ГЛИКОЛЕВЫЕ масла (PAG), которыми и являются вышеперичисленные с минеральными и синтетическими маслами. Ну так это не новость! Гликолевые масла вообще не смешиваются с чем бы то ни было.  Вопрос был про полиол-эстеровые масла (POE), база которых - полиол-эстеры, ничем не отличается от того, что бадяжат в другой ветке и продают как присадку к моторным маслам.

Если я не прав, то  прошу дать более развернутый ответ. При всем уважении к Григорий Константинычу и ТОРКОНу.

Link to post
Share on other sites

Я как холодильщик отвечу. Норма при замене одного типа масла на другое масло это ≤5%. Почему нельзя мешать там кроется не сколько в другом : озонобезопасные хладагенты r134a и смеси на основе него не смешиваются с минеральными маслами в итоге убивается компрессор. Для себя проводил эксперимент по смешиванию пое масла из компрессора данфосс с лукойлом . И грел и охлаждал ни чего не выпало не свернулось. Пока сливаю в баклашку с мертвых компрессоров пое масла. Ждут своего часа. Паг масла при смешивании с минеральными выпадает гадость и забивает капилярку.

Link to post
Share on other sites

 

 


Если я не прав, то прошу дать более развернутый ответ.

 

 

Вы поинтересовались "а не попробовать ли" в том смысле "что будет, если?"  Мой ответ - нет. Не надо. 

 

Вы что этим хотите добиться? Увеличение моторесурса? Долгую жизнь моторного масла? А за счет чего, собственно? То что "в другой ветке"  бодяжат и барыжат не говорит ни о чем, кроме того, что у человека похвальное рвение заработать денег.

Конечно, скажете, вы.

Как и у многих специалистов работающих под флагом известных брендов. Но тут неувязка. Отдел маркетинга и лаборатория это разные отделы и у них разные задачи.

 

Что касается нас, тут присутствующих, не знаю чего больше в рвении бесконечно улучшать, психологии или химии.

Если ссылаться на физику процесса и химию как прикладную науку, то начинать лучше с учебного курса.

Если психологии, то надо выяснить, есть ли непоколебимая необходимость, которая при данных предпосылках принуждает нас считать чьё-то умозаключение истинным.

 

Хотя, если вы нальете "это" в масло, пробежите тыс км 50 -100, поделитесь результатом (анализ до того, анализ после того), будет безусловно польза для ресурса, то есть для пользователей.

Link to post
Share on other sites

Пошел холивар и уход от темы. А вот анализ "до "и "после " раставит все точки над i. Можно холодильное пое масло отправить в анализ посмотреть состав,но я думаю оно пустое

Link to post
Share on other sites

Спасибо всем за ответы, отдельное спасибо Dalyniy. С анализами проблема- дорогая пересылка, анализ здесь-чесно говоря даже не думал в эту сторону, даже не знаю, практикуется ли это от клиентов с улицы и где спрашивать... 

Не мог нигде найти анализ свежего масла к холодильникам.Скорее всего они пустые, но цвет почемуто ярко-желтый. и эти масла доступны любой вязкости а также температуры застывания...

 

И таки да, стремление улучшать-это больше психологическая проблема.... когда смотришь вокруг на весь этот одноразовый, ненадежный мир, хочется быть уверенным, что что -нибудь твое в чем-то надежнее чем сток вокруг.

Edited by olegt
Link to post
Share on other sites

Вот нашел MSDS на масло Suniso SL68-оно из этой линейки обладает вязкостью SAE30.

MSDSUKsuniso sl 68.pdf

Link to post
Share on other sites

Стараюсь сливать к себе в баклажку масла только с компрессоров danfoss ,доверия этой фирме больше и доки можно найти без проблем на продукцию. Цвет их масла белый ,может чуть с желтизной.

 

Почему интересует тема эстеров- исключительно из-за моющих свойств.

Link to post
Share on other sites

Блин, нашел одну фирму, которая торгует этим маслом на полиол-эстерах за 30 евро за 4 литра, так они в частные руки не продают... Вот думаю, стоит ли покупать на Ебае. Дорого, блин, 44 евро за литр!!!

Link to post
Share on other sites

Блин, нашел одну фирму, которая торгует этим маслом на полиол-эстерах за 30 евро за 4 литра, так они в частные руки не продают... Вот думаю, стоит ли покупать на Ебае. Дорого, блин, 44 евро за литр!!!

Нихуа себе!

Я б сразу за Ред Лайном отправился или ЕСП 0-40, например. или вообще Синтолюкса купил бы и мешал.

Link to post
Share on other sites

Нихуа себе!

Я б сразу за Ред Лайном отправился или ЕСП 0-40, например. или вообще Синтолюкса купил бы и мешал.

Хуа-Хуа...  Тоже была такая мысль, с редлайном.... но сегодня нашел! 1 литр за 13 енотов! (правда пересылка еще 10). Можно было  заказать 4 литра, пересылка стоила столько же. Но на пробу хватит. Уже заказал.  Буду я с полиол-эстерами.

Edited by olegt
Link to post
Share on other sites

Хуа-Хуа...  Тоже была такая мысль, с редлайном.... но сегодня нашел! 1 литр за 13 енотов! (правда пересылка еще 10). Можно было  заказать 4 литра, пересылка стоила столько же. Но на пробу хватит. Уже заказал.  Буду я с полиол-эстерами.

Тут бы какой- то анализ сделать. Или, например, снять кк до применения и после, померять звук работы двигателя. Ну хоть как- то измерить изменения, если они есть)))

Link to post
Share on other sites

Тут бы какой- то анализ сделать. Или, например, снять кк до применения и после, померять звук работы двигателя. Ну хоть как- то измерить изменения, если они есть)))

C анализами напряг. Пересылка отработки очень дорога, да еще надо будет делать 2 раза-с ними и без. А здесь искать лабу-дохлый номер.

Насчет "визуальных изменений" как залью, расскажу. А пока закупил лакмусовые бумажки для примерного измерения PH масла. Вот такие: http://www.ebay.es/sch/i.html?_from=R40&_trksid=m570.l1313&_nkw=papel%20ph&_sacat=0#item43f83e8458 .

 

Вопрос, а что такое "кк" ?

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   1 member

×
×
  • Create New...