Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
Vladimir_C

Какое масло залить в Lada XRay

Recommended Posts

Прошу помочь с АЛГОРИТМОМ выбора масла:

1) модель, год выпуска: ВАЗ X-ray июль 2017г
2) 1.6л/106 (двигатель 21129), новый, пробег 9300км. Бензин А-92 Роснефть/Татнефть/ТНК/Газпромнефть.
3) Заправочный объем масла 4,15 (3,85)

4) Место обитания автомобиля.
гМосква, менее минус 22 не эксплуатирую.
Летом в Москве в последние годы температура до плюс 30-32 летом легко.
Кроме того, запланированы поездки по трассам в южные районы РФ (на пару недель~3000км).
Где температура от плюс 30 до плюс 37 (в тени). По этим на трассам деревьев нет и машина движется на солнцепеке.
Наблюдение по прошлому сезону показало, что температура двигателя на этих трассах
выше плюс 87 не поднималась.

5) Режимы эксплуатации (по городу 40%, по трассе 60% (трасса раскладывается так: горы - 5%, равнины 90%, бездорожье 5%)
За год 10...11 тыс км, более не получалось (на предыдущем авто в течении 19 лет). Стиль езды - спокойный.

6) Планируемый интервал смены масла (менять хочу через 12-15 тыс км).

7) Есть катализатор требующий Евро-5

8) Что из масел доступно в регионе: пожалуй все, что есть в РФ,
но, по религиозным соображением не продукция Лукойл (это не связано с качеством).
Приобретать буду у оф.дилера или оф.АЗС.
Понравились отчеты по Татнефть Люкс 5W30 и 5W40 (API SN).
Газпромнефть G-Energy Expert L 5W40, но смущает зольность.
Посматриваю также на Rosneft Magnum Maxtec 5w40 (API SL),
но смущает большая зольность (1,4) в сравнении с 5w30 (0,8).
И у обеих Роснефть смущает малое щелочное число 6,5/6,3 (при неизвестном кислотном).

9) из рекомендаций РЭ на авто:
API SL/SM/SN, при температуре от минус 30 до плюс 35 рекомендуется 5W40 или 0W40.
 
на конвейере в двигатель залито Rosneft Maximum Service 5w30, инф. подтверждали:
- представитель "горячей линии" АВТОВАЗ (сравнивал по VIN);
- представитель Роснефть (ответ по email).

Масло еще не менял.

 

Ответ представителя Роснефть, о масле на замену при ТО-1:
Rosneft Maximum 5W30 полусинтетика, ресурс до замены 15000км, как и у конвейнерного.

 

Однако, я не расширил ему вопрос диапазоном температур эксплуатации, поэтому берут сомнения в цифре 30 после W.
И вопрос состоит в том, что готов применить лучшее для двигателя (пусть и подороже),  однако с максимально возможным интервалом замены (12...15 тыс). 
Прочитав ветки рекомендаций для ВАЗ21129 1.6/106 ( раз, два, три) к однозначному выводу не пришел, так как отсутствуют ответы на некоторые вопросы:

 

1. Синтетика или полусинтетика лучше/хуже - ПОЧЕМУ??? (кроме стоимости)?
2. Насколько вреднее или наоборот лучше зольность (высказаны противоречивые мнения, не подкрепленные аргументами);
3. Почему-то критикуют применение масел API SN для двигателя 21129.
Единственное запомнившееся мнение - уменьшится срок службы сальников (на сколько, как проверено?).

 

4. Кроме того, нужно ли мыть двигатель при переходе:
а). На полусинтетику другого производителя
б). на синтетику с полусинтетики (любого, даже если производитель тот же, что был раньше)

 

Прочитал рекомендации Татнефти (на их сайте есть doc), при переходе на другое масло

- мыть маслом того производителя, которое будет заливаться.
Причем лучше объем промывки до 12л (то есть 3-4 заливки).
После чего менять фильтр через 2тыс км, а потом через 8 тыс.
Также, для новых двигателей (до 25% ресурса) они рекомендуют 5w30 полусинтетику.

 

В общем, пока в голове каша, так как несмотря на много полезных анализов на этом форуме, четкого критерия или алгоритма выбора масел нет.

 

Я предполагал, что найду некий алгоритм выбора:
1. Первичные критерии (вязкость, температурный диапазон, щелочное число, кислотное число, еще что?)
Если важно соотношение между щелочным и кислотным, то какое оно должно быть для лучшего варианта?
На чем основано мнение, что Nw30 "жиже" чем Nw40 при равных диапазонах отрицательных температур эксплуатации?

 

2. Зольность. Если этот параметр сильно влияет на совокупность п.1, то по какому признаку?

Примечание: в обсуждениях проб упоминаются "хорошая зольность 1,24" для одного масла и как "завышенная" = 1,1 для другого масла
с прибавкой: "для данного комплекса присадок".

И третье мнение, что малая зольность будет способствовать быстрой выработке щелочного числа, моющих свойств масла  (в чем выражается быстрота???) .
Это вводит в ступор...

3 Срок (ресурс) до замены (этот параметр не понятно, откуда берется, впечатление, что "пол-палец-потолок").
4 Стоимость (при прочих равных условиях).
5. Необходимость промывки при смене производителя или типа (при смене п/синтетики на синтетику)

 

Конечно, хочется получить именно алгоритм выбора.

Если же будет просто указание "лей такое-то", то такой совет "не впечатлит", так как чем он лучше мнения продавца в магазине или моториста  у оф.дилера авто?

 

PS Насколько понимаю, большое соотношение чисел между щелочным и кислотным числом не всегда однозначно хорошо, так как не понятно, как быстро эти числа начнут "сходиться" при эксплуатации.

Та же Роснефть не смущаясь пишет ресурс 15000 км при щелочном числе всего 6,5 (тогда как у конкурентов меньше 7,5 не видел в таблицах).

Возможно оно очень стабильно и не быстро сходится с кислотным? Однако о нем данных на сайте Роснефть нет.

 

Кто сможет развернуто ответить?

Edited by Vladimir_C

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt

:DVladimir_C , Зачем так Много Букб...Я вас Не понял ?

Edited by масленкин

Share this post


Link to post
Share on other sites

Vladimir_C сильно ты усложнил, тебе нужно API SL SM SN 

Вот страница из руководства по эксплуатации Lada Xray

lada_xray_re_20 01 2017 pdf.png

Полностью руководство по эксплуатации Lada Xray

lada_xray_re_20-01-2017.pdf

 

1) 5W-30 API SN ILSAC GF-5

2) ACEA A3/B4 5W-30

3) ACEA A5/B5 5W-30

все эти стандарты отлично тебе идут. 

 

5W-30 API SN ILSAC GF-5
 
5W-30 ACEA A5/B5
 
5W-30 ACEA A3/B4
 
Это выбор для европейской части России где зима не ниже -30С. 
 
Для Сибири сразу напишу
 
 
0W-30 ACEA A3/B4 полнозольные

Share this post


Link to post
Share on other sites

Идеальное масло по цене качество для Вас сейчас это 

Татнефть Luxe 5W-30 - лаб. анализ (600-700р за 4 литра на emex).

Kixx G1 5W-30 API SN/CF - лаб. анализ

в списке много других достойных масел, просто дороже... 

 

И не советую ездить в тяжелых условиях по 15 000км(!!!). Даже если диллер диктует, меняйте сами между его сменами раз в 7500км. Тем более когда идет притирка деталей с конвейера можно первый раз вообще на 2000-3000км сменить масло. Потом через 7500км менять всегда. (Ну максимум 10 тыс км.). 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В вазодвижки я бы А5 и Илсак лить бы не стал. ИМХО - А3 (С3).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответы и уделенное внимание.

 

Я просто хотел получить алгоритм выбора, постепенно сужая поиск, на основе объективных данных.

Мое мнение таково, что используя формализованный алгоритм, любой мало-мальски умеющий сопоставлять имеющиеся данные может сделать свой выбор, не дергая сообщество.

 

РЭ на авто я прочел, достаточно внимательно.

Согласно ему, масла 5w30 в указанный рабочий диапазон эксплуатации не входят.

Поэтому, предложения 5w30 не считаю обоснованным. Они противоречат РЭ и "тяжелым условиям", либо нужен аргументированный довод, почему нужно использовать 5w30 при температурах эксплуатации выше плюс 35?

Напрашивается категория 5w40.

 

Что касается тяжелых условий - то на мой взгляд, должен быть установлен объективный параметр - порог, что считать тяжелыми условиями.

Очевидным и логичным видится временной порог работы в этих самых тяжелых условиях).

Так или иначе, любой двигатель будет некоторое время работать в условиях, которые считаются тяжелыми (высокие обороты, загруженность авто, движение в пробках, превышение температуры окружающего воздуха).

Есть ли разница между движением с превышением оборотов каждые 20 мин работы двигателя или однократно (пару минут, 30 секунд, пять минут "в пробке") через сто-двести моточасов?

Наверное, имеет значение не собственно условия, а их длительность?

 

Субъективные данные (то есть мнения) относятся к самому низшему (то есть к завершающему) этапу выбора.

PS Поясните, зачем перенесли в отдельную тему, если двигатель с Вестой (в изначально размещенной теме) одинаков, логично объединять, тем более, что там и собрат также аналогичный вопрос задал?

PPS И тема все же помочь с АЛГОРИТМОМ выбора, а не просто "какое масло залить в Xray". Смысл темы в результате искажен.

 

Edited by Vladimir_C

Share this post


Link to post
Share on other sites

Vladimir_C выделил в отдельную, что бы отдельно обсуждать твой случай, а то там все спутается. Да и другим полезно кто зайдет с Xray. 

Тяжелые условия эксплуатации во многих мануалах производителей считаются таковыми - длительные поездки на высоких скоростях, буксировка прицепа, горная местность, пыльные дороги.

 

5W-30 считаю тебе подходит, в мануал +25С перекочевало с прошлых вазовских рекомендаций где подразумевалась еще минералка начала 90х годов, тогда еще гидрокрекинга не было. (Но оспаривать эти рекомендации не буду конечно). Те масла 5W-30 действительно не желательно было лить в жарких условиях.

 

Если не веришь этому, все равно хочешь 5W-40, не вопрос лей его не возбраняется никем :)

 

5W-40 ACEA A3/B4
 
Если хочешь именно отечественное то лидер по цена качество технологии Лукойл.  
 
Все это тебе подходит ибо простейшие API имеет. Некоторые из них можно купить на емексах эзистах автодоках по артикулам указанным в темах за очень дешевый ценник. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты там про промывки спрашивал, промывать ничем не нужно - это если капиталка была удалить остатки, или антифриз допустим попал, вода. А так без смысла процедура - там простейшее базовое масло и уполовиненный пакет присадок от моторного масла. Отмыть что то стойкое - оно не отмоет. Да у тебя еще и мотор новый чистый - там нет ничего. Интервал смены нужен разумный и все. Почему и порекомендовал выше сократить и использовать как в тяжелых условиях. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответ. Таблицы я в первую очередь на форуме просмотрел. :hi:

Вижу, что Татнефть из таблицы исчезла, а раньше вроде как была.

Список большой и в чем отдавать предпочтение, по каким критериям (кроме "религии", стоимости (при равных остальных))?

 

Но по алгоритму пока вопрос подвис.:sad:

 

PS По G-Energy (ГазпромНефть), если интересно, то инженер техподдержки ответил, что с "2017г они G-Energy F Synth модернизировали, а Сертификат анализа, представленный на форуме, относится к «старому» продукту «азиатского» профиля, соответствующего ILSAC GF-4 и предназначенного только для бензиновых двигателей.

 «Новый» G-Energy F Synth 0W-40 имеет «европейский» профиль и является универсальным продуктом - и для бензиновых, и для дизельных двигателей."

 

PPS по руководству по эксплуатации авто - появилась обновленная версия на сайте АВТОВАЗ от 17.04.2018г.

PPPS на стр.6 РЭ написано, что для двигателей (очевидно, что 21129 и 21179) залито масло для диапазона минус 30 плюс 25, для двигателя H4M - от минус 30 до плюс 35.

Edited by Vladimir_C
Добавлена ссылка на РЭ Xray 2018г

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Vladimir_C сказал:

PS По G-Energy (ГазпромНефть), если интересно, то инженер техподдержки ответил, что с "2017г они G-Energy F Synth модернизировали, а Сертификат анализа, представленный на форуме, относится к «старому» продукту «азиатского» профиля, соответствующего ILSAC GF-4 и предназначенного только для бензиновых двигателей.

 «Новый» G-Energy F Synth 0W-40 имеет «европейский» профиль и является универсальным продуктом - и для бензиновых, и для дизельных двигателей."

скорее всего да так и есть, давно было...

 

Я тебе кроме религии и посоветовал 

 
Самое совершенное из них 
Остальные это цена/качество. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ждем анализа Lukoil Genesis Armortech 5-30 hk a3/b4 , по релизу при 100 гр -10.4 , но с повышеным htts более 3.5 . 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Юрий164 сказал:

Ждем анализа Lukoil Genesis Armortech 5-30 hk a3/b4 , по релизу при 100 гр -10.4 , но с повышеным htts более 3.5 . 

Такого не бывает, чтобы и 10.4 и более 3.5. Тогда там минимум 11,5 будет и выше

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, stranger сказал:

Такого не бывает, чтобы и 10.4 и более 3.5. Тогда там минимум 11,5 будет и выше

У лукойла и не такое бывает))

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, stranger сказал:

Такого не бывает, чтобы и 10.4 и более 3.5. Тогда там минимум 11,5 будет и выше

В регламент по асеа а3 укладывается , там ведь разбег от 9.3 до 12.5 при100 , соответственно и hths  может быть больше или равно 3.5. Только анализ покажет . 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Юрий164 сказал:

В регламент по асеа а3 укладывается , там ведь разбег от 9.3 до 12.5 при100 , соответственно и hths  может быть больше или равно 3.5. Только анализ покажет . 

вы ошибаетесь, разбег от 9.3 до 12.5 KV100 это по SAE для тридцаток, а они, как известно, бывают разные)))

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...