Vladimir_C 1 Posted May 18, 2018 (edited) Прошу помочь с АЛГОРИТМОМ выбора масла: 1) модель, год выпуска: ВАЗ X-ray июль 2017г 2) 1.6л/106 (двигатель 21129), новый, пробег 9300км. Бензин А-92 Роснефть/Татнефть/ТНК/Газпромнефть. 3) Заправочный объем масла 4,15 (3,85) 4) Место обитания автомобиля. гМосква, менее минус 22 не эксплуатирую. Летом в Москве в последние годы температура до плюс 30-32 летом легко. Кроме того, запланированы поездки по трассам в южные районы РФ (на пару недель~3000км). Где температура от плюс 30 до плюс 37 (в тени). По этим на трассам деревьев нет и машина движется на солнцепеке. Наблюдение по прошлому сезону показало, что температура двигателя на этих трассах выше плюс 87 не поднималась. 5) Режимы эксплуатации (по городу 40%, по трассе 60% (трасса раскладывается так: горы - 5%, равнины 90%, бездорожье 5%) За год 10...11 тыс км, более не получалось (на предыдущем авто в течении 19 лет). Стиль езды - спокойный. 6) Планируемый интервал смены масла (менять хочу через 12-15 тыс км). 7) Есть катализатор требующий Евро-5 8) Что из масел доступно в регионе: пожалуй все, что есть в РФ, но, по религиозным соображением не продукция Лукойл (это не связано с качеством). Приобретать буду у оф.дилера или оф.АЗС. Понравились отчеты по Татнефть Люкс 5W30 и 5W40 (API SN). Газпромнефть G-Energy Expert L 5W40, но смущает зольность. Посматриваю также на Rosneft Magnum Maxtec 5w40 (API SL), но смущает большая зольность (1,4) в сравнении с 5w30 (0,8). И у обеих Роснефть смущает малое щелочное число 6,5/6,3 (при неизвестном кислотном). 9) из рекомендаций РЭ на авто: API SL/SM/SN, при температуре от минус 30 до плюс 35 рекомендуется 5W40 или 0W40. на конвейере в двигатель залито Rosneft Maximum Service 5w30, инф. подтверждали: - представитель "горячей линии" АВТОВАЗ (сравнивал по VIN); - представитель Роснефть (ответ по email). Масло еще не менял. Ответ представителя Роснефть, о масле на замену при ТО-1: Rosneft Maximum 5W30 полусинтетика, ресурс до замены 15000км, как и у конвейнерного. Однако, я не расширил ему вопрос диапазоном температур эксплуатации, поэтому берут сомнения в цифре 30 после W. И вопрос состоит в том, что готов применить лучшее для двигателя (пусть и подороже), однако с максимально возможным интервалом замены (12...15 тыс). Прочитав ветки рекомендаций для ВАЗ21129 1.6/106 ( раз, два, три) к однозначному выводу не пришел, так как отсутствуют ответы на некоторые вопросы: 1. Синтетика или полусинтетика лучше/хуже - ПОЧЕМУ??? (кроме стоимости)? 2. Насколько вреднее или наоборот лучше зольность (высказаны противоречивые мнения, не подкрепленные аргументами); 3. Почему-то критикуют применение масел API SN для двигателя 21129. Единственное запомнившееся мнение - уменьшится срок службы сальников (на сколько, как проверено?). 4. Кроме того, нужно ли мыть двигатель при переходе: а). На полусинтетику другого производителя б). на синтетику с полусинтетики (любого, даже если производитель тот же, что был раньше) Прочитал рекомендации Татнефти (на их сайте есть doc), при переходе на другое масло - мыть маслом того производителя, которое будет заливаться. Причем лучше объем промывки до 12л (то есть 3-4 заливки). После чего менять фильтр через 2тыс км, а потом через 8 тыс. Также, для новых двигателей (до 25% ресурса) они рекомендуют 5w30 полусинтетику. В общем, пока в голове каша, так как несмотря на много полезных анализов на этом форуме, четкого критерия или алгоритма выбора масел нет. Я предполагал, что найду некий алгоритм выбора: 1. Первичные критерии (вязкость, температурный диапазон, щелочное число, кислотное число, еще что?) Если важно соотношение между щелочным и кислотным, то какое оно должно быть для лучшего варианта? На чем основано мнение, что Nw30 "жиже" чем Nw40 при равных диапазонах отрицательных температур эксплуатации? 2. Зольность. Если этот параметр сильно влияет на совокупность п.1, то по какому признаку? Примечание: в обсуждениях проб упоминаются "хорошая зольность 1,24" для одного масла и как "завышенная" = 1,1 для другого масла с прибавкой: "для данного комплекса присадок". И третье мнение, что малая зольность будет способствовать быстрой выработке щелочного числа, моющих свойств масла (в чем выражается быстрота???) . Это вводит в ступор... 3 Срок (ресурс) до замены (этот параметр не понятно, откуда берется, впечатление, что "пол-палец-потолок"). 4 Стоимость (при прочих равных условиях). 5. Необходимость промывки при смене производителя или типа (при смене п/синтетики на синтетику) Конечно, хочется получить именно алгоритм выбора. Если же будет просто указание "лей такое-то", то такой совет "не впечатлит", так как чем он лучше мнения продавца в магазине или моториста у оф.дилера авто? PS Насколько понимаю, большое соотношение чисел между щелочным и кислотным числом не всегда однозначно хорошо, так как не понятно, как быстро эти числа начнут "сходиться" при эксплуатации. Та же Роснефть не смущаясь пишет ресурс 15000 км при щелочном числе всего 6,5 (тогда как у конкурентов меньше 7,5 не видел в таблицах). Возможно оно очень стабильно и не быстро сходится с кислотным? Однако о нем данных на сайте Роснефть нет. Кто сможет развернуто ответить? Edited May 18, 2018 by Vladimir_C 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
масленкин 1,712 Posted May 19, 2018 (edited) Vladimir_C , Зачем так Много Букб...Я вас Не понял ? Edited May 19, 2018 by масленкин 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,427 Posted May 22, 2018 Vladimir_C сильно ты усложнил, тебе нужно API SL SM SN Вот страница из руководства по эксплуатации Lada Xray Полностью руководство по эксплуатации Lada Xray lada_xray_re_20-01-2017.pdf 1) 5W-30 API SN ILSAC GF-5 2) ACEA A3/B4 5W-30 3) ACEA A5/B5 5W-30 все эти стандарты отлично тебе идут. 5W-30 API SN ILSAC GF-5 Аmsoil Signature Series Synthetic 5W-30 - лаб. анализ Eurol Evolence 5W-30 - лаб. анализ Idemitsu Zepro Touring 5W-30 - лаб. анализ Liqui Moly Special AA 5W-30 Liqui Moly Molygen 5W-30 Mobil1 x1 5W-30 - лаб. анализ Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 API SN - лаб. анализ Petro-Canada Supreme 5W-30 API SN (черная канистра) - лаб. анализ Pennzoil Ultra 5W-30 API SN - лаб. анализ Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic 5W-30 API SN - лаб. анализ Profix 5W-30 API SN - лаб. анализ Kendall GT-1 High Performance Synthetic Blend Liquid Titanium 5W-30 Kixx G1 Dexos1 5W-30 - лаб. анализ Kixx G1 5W-30 API SN/CF - лаб. анализ SSU GXO 5W-30 API SN - лаб. анализ Татнефть Luxe 5W-30 - лаб. анализ Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US API SN - лаб. анализ Hyundai Xteer Ultra GSL 5W-30 - лаб. анализ United Eco Elite 5W-30 - лаб. анализ ZIC A 5W-30 API SN - лаб. анализ 5W-30 ACEA A5/B5 Neste City Standard 5W-30 - лаб. анализ Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 - лаб. анализ Elf Evolution 900 SRX 5W-30 - лаб. анализ Eni i-Sint F 5W-30 Eurol Fortence 5W-30 - лаб. анализ Castrol Magnatec A5 5W-30 Castrol Edge Professional A5 5W-30 Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30 Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30 - лаб. анализ Millers Oils XF Longlife ECO 5W-30 - лаб. анализ Motrio Ultra Oil 5W-30 API SL - лаб. анализ Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 NGN Agate 5W-30 - лаб. анализ Orlenoil Platinum MaxExpert F 5W-30 - лаб. анализ Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30 - лаб. анализ Statoil Lazerway F 5W-30 Total Quartz 9000 Future NFC 5W30 - лаб. анализ Valvoline Synpower FE 5W-30 - лаб. анализ MOL Dynamic Star 5W-30 - лаб. анализ Wolf OfficialTech MS-F 5W-30 - лаб. анализ Uzautooil Premuim 5W-30 SL/CF - лаб. анализ 5W-30 ACEA A3/B4 Addinol Super Power MV 0537 5W-30 - лаб. анализ Eurol Super Lite 5W-30 - лаб. анализ Eurol Superlite Arctic 5W-30 - лаб. анализ Gulf Formula GMX 5W-30 - лаб. анализ Liqui Moly Leichtlauf High Tech LL 5W-30 Liqui Moly Special Tec LL 5W-30 Mobil FS 5W-30 - лаб. анализ Neste City Pro LL 5W-30 - лаб. анализ NGN Nord 5W-30 - лаб. анализ Shell Helix Ultra 5W-30 - лаб. анализ Shell Helix Ultra Professional AB 5W-30 Shell HX-8 Synthetic 5W-30 - лаб. анализ - лаб. анализ2 Valvoine Synpower 5W-30 - лаб. анализ Valvoline All-Climate 5W-30 - лаб. анализ Valvoline Maxlife 5W-30 - лаб. анализ ZIC X9 5W-30 - лаб. анализ Это выбор для европейской части России где зима не ниже -30С. Для Сибири сразу напишу 0W-30 API SN ILSAC GF-5 Amtecol Super Life 9000 0W-30 - лаб. анализ Amsoil Signature Series 0W-30 Dragon 0W-30 API SN - лаб. анализ Everest Full Synthetic Motor Oil 0W-30 API SN - лаб. анализ Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30 API SN - лаб. анализ Idemitsu Zepro Touring 0W-30 API SN/CF - лаб. анализ ZIC X7 FE 0W-30 - лаб. анализ Kixx G1 0W-30 API SN/CF ILSAC GF-5 - лаб. анализ Kixx NEO 0W-30 United Eco Elite 0W-30 API SN ILSAC GF-5 - лаб. анализ 0W-30 ACEA A5/B5 Agrol Excellent 0W-30 - лаб. анализ Castrol EDGE Titanium FST 0W-30 A5/B5 - лаб. анализ ENI i-Sint Tech 0W-30 Gulf Formula FE 0W-30 Mobil1 Fuel Economy 0W-30 Neste City Pro A5/B5 0W-30 - лаб. анализ Orlenoil Platinum Max Power 0W-30 - лаб. анализ Shell Helix Ultra Professional AV 0W-30 Statoil Lazerway V 0W-30 Valvoline SynPower FE 0W-30 - лаб. анализ Total Quartz 9000 0W-30 0W-30 ACEA A3/B4 полнозольные Castrol EDGE 0W-30 - лаб. анализ Addinol Superior 030 0W-30 - лаб. анализ Aral SuperTronic G 0W-30 - лаб. анализ Eurol Synergy 0W-30 - лаб. анализ Motul 8100 X-lite 0W-30 - лаб. анализ NGN Synergy Plus 0W-30 - лаб. анализ Fuchs Titan Supersyn 0W-30 - лаб. анализ Gulf Formula G 0W-30 - лаб. анализ Shell Helix Ultra 0W-30 - лаб. анализ Lukoil Genesis Special Polar 0W-30 - лаб. анализ 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,427 Posted May 22, 2018 Идеальное масло по цене качество для Вас сейчас это Татнефть Luxe 5W-30 - лаб. анализ (600-700р за 4 литра на emex). Kixx G1 5W-30 API SN/CF - лаб. анализ в списке много других достойных масел, просто дороже... И не советую ездить в тяжелых условиях по 15 000км(!!!). Даже если диллер диктует, меняйте сами между его сменами раз в 7500км. Тем более когда идет притирка деталей с конвейера можно первый раз вообще на 2000-3000км сменить масло. Потом через 7500км менять всегда. (Ну максимум 10 тыс км.). 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
TDream 679 Posted May 22, 2018 В вазодвижки я бы А5 и Илсак лить бы не стал. ИМХО - А3 (С3). 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vladimir_C 1 Posted May 22, 2018 (edited) Спасибо за ответы и уделенное внимание. Я просто хотел получить алгоритм выбора, постепенно сужая поиск, на основе объективных данных. Мое мнение таково, что используя формализованный алгоритм, любой мало-мальски умеющий сопоставлять имеющиеся данные может сделать свой выбор, не дергая сообщество. РЭ на авто я прочел, достаточно внимательно. Согласно ему, масла 5w30 в указанный рабочий диапазон эксплуатации не входят. Поэтому, предложения 5w30 не считаю обоснованным. Они противоречат РЭ и "тяжелым условиям", либо нужен аргументированный довод, почему нужно использовать 5w30 при температурах эксплуатации выше плюс 35? Напрашивается категория 5w40. Что касается тяжелых условий - то на мой взгляд, должен быть установлен объективный параметр - порог, что считать тяжелыми условиями. Очевидным и логичным видится временной порог работы в этих самых тяжелых условиях). Так или иначе, любой двигатель будет некоторое время работать в условиях, которые считаются тяжелыми (высокие обороты, загруженность авто, движение в пробках, превышение температуры окружающего воздуха). Есть ли разница между движением с превышением оборотов каждые 20 мин работы двигателя или однократно (пару минут, 30 секунд, пять минут "в пробке") через сто-двести моточасов? Наверное, имеет значение не собственно условия, а их длительность? Субъективные данные (то есть мнения) относятся к самому низшему (то есть к завершающему) этапу выбора. PS Поясните, зачем перенесли в отдельную тему, если двигатель с Вестой (в изначально размещенной теме) одинаков, логично объединять, тем более, что там и собрат также аналогичный вопрос задал? PPS И тема все же помочь с АЛГОРИТМОМ выбора, а не просто "какое масло залить в Xray". Смысл темы в результате искажен. Edited May 22, 2018 by Vladimir_C 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,427 Posted May 22, 2018 Vladimir_C выделил в отдельную, что бы отдельно обсуждать твой случай, а то там все спутается. Да и другим полезно кто зайдет с Xray. Тяжелые условия эксплуатации во многих мануалах производителей считаются таковыми - длительные поездки на высоких скоростях, буксировка прицепа, горная местность, пыльные дороги. 5W-30 считаю тебе подходит, в мануал +25С перекочевало с прошлых вазовских рекомендаций где подразумевалась еще минералка начала 90х годов, тогда еще гидрокрекинга не было. (Но оспаривать эти рекомендации не буду конечно). Те масла 5W-30 действительно не желательно было лить в жарких условиях. Если не веришь этому, все равно хочешь 5W-40, не вопрос лей его не возбраняется никем 5W-40 ACEA A3/B4 Addinol Super Light 0540 5W-40 - лаб. анализ BP Visco 5000 5W-40 - лаб. анализ Eni i-Sint 5W-40 - лаб. анализ Eurol Super Lite 5W-40 - лаб. анализ Fuchs Titan Supersyn Longlife 5W-40 - лаб. анализ Heck RSL 5W-40 - лаб. анализ Gulf Formula G 5W-40 - лаб. анализ Lotos Synthetic Plus 5W-40 - лаб. анализ Лукойл Люкс Cинтетическое 5W-40 API SN - лаб. анализ Uzautooil Premium 5W-40 API SN - лаб. анализ UAZ Motor Oil Premium 5W-40 API SN - лаб. анализ Mobil1 FS x1 5W-40 - лаб. анализ Mobil Super 3000 x1 5W-40 - лаб. анализ Motul X-cess 8100 5W-40 - лаб. анализ Motrio Ultra Oil 5W-40 API SN - лаб. анализ NGN Gold 5W-40 - лаб. анализ Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 - лаб. анализ Shell Helix HX7 5W-40 - лаб. анализ Shell Helix Ultra 5W-40 - лаб. анализ Texaco Havoline Ultra 5W-40 - лаб. анализ Total Quartz 9000 5W-40 - лаб. анализ Valvoline Synpower 5W-40 - лаб. анализ Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40 - лаб. анализ ZIC X9 5W-40 - лаб. анализ Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40 Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40 - лаб. анализ Olympia Pro-Tech Fully Synthetic 5W-40 - лаб. анализ Lukoil Genesis Armortech 5W-40 - лаб. анализ Если хочешь именно отечественное то лидер по цена качество технологии Лукойл. Lukoil Genesis Armortech 5W-40 - лаб. анализ Лукойл Люкс Cинтетическое 5W-40 API SN - лаб. анализ Motrio Ultra Oil 5W-40 API SN - лаб. анализ UAZ Motor Oil Premium 5W-40 API SN - лаб. анализ Uzautooil Premium 5W-40 API SN - лаб. анализ UAZ Motor Oil Premium 5W-40 API SN - лаб. анализ Все это тебе подходит ибо простейшие API имеет. Некоторые из них можно купить на емексах эзистах автодоках по артикулам указанным в темах за очень дешевый ценник. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,427 Posted May 22, 2018 Ты там про промывки спрашивал, промывать ничем не нужно - это если капиталка была удалить остатки, или антифриз допустим попал, вода. А так без смысла процедура - там простейшее базовое масло и уполовиненный пакет присадок от моторного масла. Отмыть что то стойкое - оно не отмоет. Да у тебя еще и мотор новый чистый - там нет ничего. Интервал смены нужен разумный и все. Почему и порекомендовал выше сократить и использовать как в тяжелых условиях. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vladimir_C 1 Posted May 22, 2018 (edited) Спасибо за ответ. Таблицы я в первую очередь на форуме просмотрел. Вижу, что Татнефть из таблицы исчезла, а раньше вроде как была. Список большой и в чем отдавать предпочтение, по каким критериям (кроме "религии", стоимости (при равных остальных))? Но по алгоритму пока вопрос подвис. PS По G-Energy (ГазпромНефть), если интересно, то инженер техподдержки ответил, что с "2017г они G-Energy F Synth модернизировали, а Сертификат анализа, представленный на форуме, относится к «старому» продукту «азиатского» профиля, соответствующего ILSAC GF-4 и предназначенного только для бензиновых двигателей. «Новый» G-Energy F Synth 0W-40 имеет «европейский» профиль и является универсальным продуктом - и для бензиновых, и для дизельных двигателей." PPS по руководству по эксплуатации авто - появилась обновленная версия на сайте АВТОВАЗ от 17.04.2018г. PPPS на стр.6 РЭ написано, что для двигателей (очевидно, что 21129 и 21179) залито масло для диапазона минус 30 плюс 25, для двигателя H4M - от минус 30 до плюс 35. Edited May 22, 2018 by Vladimir_C Добавлена ссылка на РЭ Xray 2018г 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,427 Posted May 23, 2018 14 часов назад, Vladimir_C сказал: PS По G-Energy (ГазпромНефть), если интересно, то инженер техподдержки ответил, что с "2017г они G-Energy F Synth модернизировали, а Сертификат анализа, представленный на форуме, относится к «старому» продукту «азиатского» профиля, соответствующего ILSAC GF-4 и предназначенного только для бензиновых двигателей. «Новый» G-Energy F Synth 0W-40 имеет «европейский» профиль и является универсальным продуктом - и для бензиновых, и для дизельных двигателей." скорее всего да так и есть, давно было... Я тебе кроме религии и посоветовал Lukoil Genesis Armortech 5W-40 - лаб. анализ Лукойл Люкс Cинтетическое 5W-40 API SN - лаб. анализ Motrio Ultra Oil 5W-40 API SN - лаб. анализ UAZ Motor Oil Premium 5W-40 API SN - лаб. анализ Uzautooil Premium 5W-40 API SN - лаб. анализ UAZ Motor Oil Premium 5W-40 API SN - лаб. анализ Самое совершенное из них Lukoil Genesis Armortech 5W-40 - лаб. анализ Остальные это цена/качество. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Юрий164 14 Posted January 9, 2020 Ждем анализа Lukoil Genesis Armortech 5-30 hk a3/b4 , по релизу при 100 гр -10.4 , но с повышеным htts более 3.5 . 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
stranger 590 Posted January 9, 2020 5 часов назад, Юрий164 сказал: Ждем анализа Lukoil Genesis Armortech 5-30 hk a3/b4 , по релизу при 100 гр -10.4 , но с повышеным htts более 3.5 . Такого не бывает, чтобы и 10.4 и более 3.5. Тогда там минимум 11,5 будет и выше 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Skif_tlt 5,778 Posted January 9, 2020 24 минуты назад, stranger сказал: Такого не бывает, чтобы и 10.4 и более 3.5. Тогда там минимум 11,5 будет и выше У лукойла и не такое бывает)) 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Юрий164 14 Posted January 10, 2020 19 часов назад, stranger сказал: Такого не бывает, чтобы и 10.4 и более 3.5. Тогда там минимум 11,5 будет и выше В регламент по асеа а3 укладывается , там ведь разбег от 9.3 до 12.5 при100 , соответственно и hths может быть больше или равно 3.5. Только анализ покажет . 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Skif_tlt 5,778 Posted January 10, 2020 12 минут назад, Юрий164 сказал: В регламент по асеа а3 укладывается , там ведь разбег от 9.3 до 12.5 при100 , соответственно и hths может быть больше или равно 3.5. Только анализ покажет . вы ошибаетесь, разбег от 9.3 до 12.5 KV100 это по SAE для тридцаток, а они, как известно, бывают разные))) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites