Перейти к публикации

Низковязкие масла 0W-16, 0W-20, 5W-20.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
13 минут назад, Вадим_69 сказал:

 

Содержание базовых масел и модификатора вязкости (VM) изучаем на примере одной из рецептур Mobil1:

 

 

2.6 и 7.0 - нехилый такой шаг от 0в20 к 0в30 ((((

Ссылка на сообщение
Только что, Euro сказал:

2.6 и 7.0 - нехилый такой шаг от 0в20 к 0в30 ((((

 

И почти 12% в 0W-40 :)

Ссылка на сообщение

Друзья никто не видел тех данных на Honda ultra green ? очень интересует вязкость при 40 и при 100

Ссылка на сообщение
В 25.05.2018 в 17:48, Вадим_69 сказал:

Какая вязкость будет на непрогретом моторе у 0W-20 (даже со слегка упавшей из-за топлива вязкостью) при 70-80 градусах? А какая у 5W-30?

Не понял, где я себе противоречу и при чем тут сравнение с 5-30, если я писал о 0-30? 

 

В 25.05.2018 в 17:48, Вадим_69 сказал:

Там давление на холодном масле зашкаливает, т.е. уже на средних оборотах будет открыт редукционный клапан маслонасоса

Калькулятор показал для 5-20 при 0гр - 345 mm2/s, а для 0-30 383 mm2/s. Оба масла далеки от рабочих вязкостей, и по моему мнению, мотору будет одинаково не комфортно, как на одном, так и на другом, при этой температуре. Никаких преимуществ 20-ки не увидел. Какие-то передергивания и притягивание аргументов за уши.

В 25.05.2018 в 17:48, Вадим_69 сказал:

Ага - 0W-40/5W-50 наше всё :D Какая радость ездить на загустителе вместо масла?

При чем тут 40? Для тех, кому это предписано, да, но у меня "высшей" вязкостью указана 30. Ну вот зачем опять все ставить с ног на голову? Что это за передергивания, зачем вам это надо? Не понимаю... 

По поводу загустителя,  администратор этого форума писал вот что:

В 12.01.2018 в 12:44, torcon сказал:

Однако, качество загустителя гораздо важнее его количества, а учитывая, что масло производится одним из лидеров масляной индустрии - компанией ExxonMobil - сомневаться в его качестве не приходится

Думаю, этот человек знает что пишет, расскажите ему о том, как плохи масла 0w-...

 

В 25.05.2018 в 17:48, Вадим_69 сказал:

Про "резвость" авто, расход топлива и температуры в ЦПГ на чрезмерно вязких маслах вообще помолчу...

Что за ссылка на  картинку из "за рулем", вы считаете авторитетным данное издание?  Понятно, что на чрезмерно вязких маслах будут нестандартные условия для работы двигателя, но я же пишу о вязкостях рекомендованных производителем автомобиля, он, вероятно, их не просто так в руководстве указал, как их можно считать чрезмерными.

Вадим,  хоть вы и "спец ойл-клуба", по крайней мере такая надпись у вас в профиле, но хотелось бы увидеть мнения на эту тему более компетентных и сдержанных. людей, способных на более содержательный разговор.

 

Ссылка на сообщение
В 25.05.2018 в 17:48, Вадим_69 сказал:

Самое интересное, что по данной ссылке (сравнение температур от ЗР, вы мне приводили неделей раньше) минимальный износ на 10-60 (несмотря на "перегрев"), но вы почему то не спешите рекомендовать масла с данной вязкостью.

Изменено пользователем Axwell
Ссылка на сообщение
4 часа назад, raging rat сказал:

Не понял, где я себе противоречу и при чем тут сравнение с 5-30, если я писал о 0-30? 

 

Объясняю: вы пишите:

Цитата

в городских условиях, при коротких поездках, когда мотор и до рабочей-то температуры прогреться не успевает, наоборот, вязкость упадет. Т.е.  в город 30-ку , так получается?

 

Т.е. вы боитесь падения вязкости масла на непрогретом моторе и поэтому считаете, что в город нужна 30-ка. Я вам дал ссылку на калькулятор вязкости, чтобы вы посчитали и сравнили вязкость 0W-20 и xW-30 при 70-80 градусах - именно такая будет температура масла при городских коротких поездках, и то ближе к концу поездки (особенно зимой)... Вопрос: вязкость какого масла будет ближе к рабочей и на каком масле мотору будет легче при такой эксплуатации?

 

4 часа назад, raging rat сказал:

Калькулятор показал для 5-20 при 0гр - 345 mm2/s, а для 0-30 383 mm2/s. Оба масла далеки от рабочих вязкостей, и по моему мнению, мотору будет одинаково не комфортно, как на одном, так и на другом, при этой температуре. Никаких преимуществ 20-ки не увидел. Какие-то передергивания и притягивание аргументов за уши.

 

А зачем смотреть при 0 градусов? У вас масло такую температуру даже зимой "проскакивает" весьма быстро. Вот это и есть притягивание за уши.

Посчитайте при 70 гр. - увидите, что хотя мотору будет не комфортно, но не одинаково. Про преимущества двадцатки в таких условиях я вам написал: при одинаковом давлении (уже на средних оборотах открыт редукционный клапан) циркуляция (скорость маслопотока) на 0W-20 будет ВЫШЕ, а это значит, мотор будет чище в плане низкотемпературных отложений. И даже, вероятно, износ подшипников будет поменьше. И, тем более, при "отжигах" на непрогретом моторе (а иногда бывают и такие ситуации) на 0W-20 защита мотора будет лучше, чем на xW-30:

 

Цитата

Увеличение давления при использовании той же вязкости масла даст увеличение скорости потока, но увеличение давления от увеличения вязкости масла даст снижение скорости потока. Для прокачки густого масла требуется больше давления. Когда вы переходите на густое масло, давление повышается из-за повышения сопротивления, и, следовательно, уменьшения скорости потока. Из-за того что повышенное давление наступает раньше, перепускной клапан насоса открывается раньше. В результате, при высоких оборотах, когда высокая скорость потока так необходима, она будет меньше.

 

Подробнее здесь (там сравнение xW-30 и xW-40), но то же самое будет при сравнении на непрогретом моторе 0W-20 и xW-30...

 

4 часа назад, raging rat сказал:

При чем тут 40? Для тех, кому это предписано, да, но у меня "высшей" вязкостью указана 30. Ну вот зачем опять все ставить с ног на голову? Что это за передергивания, зачем вам это надо?

 

Это не передёргивания - просто не знал про ваши вязкости, сорри. Исходил из того, что во многих моторах, где есть в мануале xW-20, указаны и xW-40 (в т.ч. и в моём мануале, и в мануалах многих японцев/корейцев)...

Кстати, Форд, по-моему, не 0W-30, а 5W-30 рекомендует?

 

4 часа назад, raging rat сказал:

По поводу загустителя,  администратор этого форума писал вот что:

Думаю, этот человек знает что пишет, расскажите ему о том, как плохи масла 0w-...

 

Про загуститель можно почитать много тем на этом форуме и на американском bitog. Вкратце: даже если он самого превосходного качества, то базовое масло собой он не заменит. И смазываемости и чистоты мотору не добавит точно. Зачем использовать масло с более высокой "горячей" вязкостью там, где прекрасно справляется 0W-20? И на форуме многочисленные отработки это доказывают (см. шапку этой темы). И, думаю, Даниил (torcon) с этим согласен.

Кстати, при очень больших нагрузках полимерный модификатор вязкости может "проседать" (некоторые считают, даже временно "проседать") в нагруженных узлах почти до базовой вязкости масла. Так что в этом плане в определенных условиях иногда 5W-20 может даже оказаться покрепче некоторых 0W-30, а 10W-30 крепче, чем 0W-40. Хотя, на мой взгляд, это больше актуальнее для мощных дизелей с большим моментом и нагрузок типа оффроуда...

Ещё про полимерку можно почитать здесь и здесь.

 

4 часа назад, raging rat сказал:

Что за ссылка на  картинку из "за рулем", вы считаете авторитетным данное издание?  Понятно, что на чрезмерно вязких маслах будут нестандартные условия для работы двигателя, но я же пишу о вязкостях рекомендованных производителем автомобиля, он, вероятно, их не просто так в руководстве указал, как их можно считать чрезмерными.

 

ЗР обсуждать не буду...  :D Но даже там стали появляться здравые картинки и статьи...

Что до вязкостей в мануале, то производитель потому и пишет несколько вязкостей, что условия эксплуатации у всех разные. Кто-то ездит по городу на 4-5 км при минус 25, а кто-то со скоростной трассы не вылазит (при +35)... Я вам попытался показать преимущества 0W-20 конкретно в условиях коротких городских поездок. Не считаю, например, вязкости 5W-30 A5/B5 чрезмерными в подобных моторах - просто всё зависит от условий эксплуатации - о чём и писал ещё года три назад в своих рекомендациях для японо/корейских моторов, которые потом "разлетелись" по форумам (а кто-то их просто "спиз...л" и напечатал под своим именем :pardon:)...

 

4 часа назад, raging rat сказал:

Вадим,  хоть вы и "спец ойл-клуба", по крайней мере такая надпись у вас в профиле, но хотелось бы увидеть мнения на эту тему более компетентных и сдержанных. людей, способных на более содержательный разговор.

 

Хорошо, если разговор считаете не содержательным, больше не пишу и уступаю другим форумчанам:hi:

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
26 минут назад, Вадим_69 сказал:

Подробнее здесь (там сравнение xW-30 и xW-40)

Посмотрел. Что за автор, откуда данные, что при такой вязкости будет так, а при другой эдак, непонятно... В комментариях на драйве пишут, что в первоисточнике ничего подобного нет. Перешел на английскую статью, пролистал наискосок, но о раннем  срабатывании редукционных клапанов и скоростях потока ничего не обнаружил. Довольно сомнительный источник.

 

29 минут назад, Вадим_69 сказал:

Кстати, Форд, по-моему, не 0W-30, а 5W-30 рекомендует?

 

Он и 0w-20 не рекомендует, а только 5-20 и 5-30. 0w-30 я выбрал для обсуждения, как некий оптимальный, по моему мнению, компромисс. 

 

31 минуту назад, Вадим_69 сказал:

Я вам попытался показать преимущества 0W-20 конкретно в условиях коротких городских поездок.

Так зачем 0-20, которая будет разжижаться, когда есть 0-30, которая, возможно и станет 0-20 со временем, при зимней эксплуатации?

Ссылка на сообщение
1 час назад, raging rat сказал:

Посмотрел. Что за автор, откуда данные, что при такой вязкости будет так, а при другой эдак, непонятно... В комментариях на драйве пишут, что в первоисточнике ничего подобного нет. Перешел на английскую статью, пролистал наискосок, но о раннем  срабатывании редукционных клапанов и скоростях потока ничего не обнаружил. Довольно сомнительный источник.

 

Принципа работы маслонасоса это не отменяет. Как и законы физики (меньше сопротивление - больше скорость).

Хотите реальных замеров форумчан - их есть у нас ;) На моторе Volvo T3 (рекомендуемая производителем вязкость - 0W-30 A5/B5):

 

В 04.12.2017 в 20:35, GVA сказал:

По себе: мотор Volvo B5254 T3. Пробег 150 т.км. Угар визуально по щупу 0.
Сейчас масло Neste city pro 0w30 A5/B5/Volvo. Установлен не штатный указатель давления масла.

По нему сужу, что даже 0w30 в зимних условиях излишне густое. Т.к. уже при ~2 тыс об/мин давление ~4 бара на прогретом (после 30-60 км пути).

А давление открытия перепускного клапана около 4.5 бар (согласно документации).

 

И это, заметьте, хорошо прогретый мотор.

 

1 час назад, raging rat сказал:

Так зачем 0-20, которая будет разжижаться, когда есть 0-30, которая, возможно и станет 0-20 со временем, при зимней эксплуатации?

 

Так зачем 0W-30 при зимних коротких поездках и температурах масла 70-80 гр.? Там РЕАЛЬНАЯ вязкость масла будет больше, чем у сороковки летом по трассе (при 100 гр.). А xW-40 вам вроде не рекомендуется?

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Вадим_69 сказал:

4 бара на прогретом (после 30-60 км пути).

А давление открытия перепускного клапана около 4.5 бар (согласно документации).

Скорость потока масла не оптимальна в двигателе, по его мнению? Но если производитель настроил перепускной клапан на 4,5 и при этом рекомендует 0-30, вероятно, этого достаточно.

2 часа назад, Вадим_69 сказал:

Так зачем 0W-30

Я же выше уже несколько раз писал, зачем. Топливо разжижит и без того негустую 5-20, а на 0-30 будет некоторый запас. По поводу реальной вязкости при 70-80гр, я и пишу, что лучше уйти с 5-30 на 0-30, у которого холодная вязкость ниже. При этом, автопроизводитель считает, что и 5-30 будет достаточно для оптимального соотношения давление/скорость потока, надо понимать, что на 0w ситуация буде лучше. Смысл в 5-20 в таких условиях? Лишний риск избыточного разжижения и только. А вот преимущества 0-30 перед 5-30 очевидны. Нужно только подобрать наиболее подходящий вариант.

Ссылка на сообщение
1 час назад, raging rat сказал:

Топливо разжижит и без того негустую 5-20, а на 0-30 будет некоторый запас

Производителям надо это сообщить. А то они рекомендуют всякую ерунду по безграмотности. 

Ссылка на сообщение

Legion777  а что надо сообщить производителям, в основном европейским, рекомендующим масла 5w-40? Возможно, они просто не знают про то, что скорости масляного потока недостаточно и рекомендуют "всякую ерунду по безграмотности"?

Ссылка на сообщение
10 часов назад, raging rat сказал:

Я же выше уже несколько раз писал, зачем. Топливо разжижит и без того негустую 5-20, а на 0-30 будет некоторый запас. По поводу реальной вязкости при 70-80гр, я и пишу, что лучше уйти с 5-30 на 0-30, у которого холодная вязкость ниже. При этом, автопроизводитель считает, что и 5-30 будет достаточно для оптимального соотношения давление/скорость потока, надо понимать, что на 0w ситуация буде лучше. Смысл в 5-20 в таких условиях? Лишний риск избыточного разжижения и только.

raging rat давайте пойдем от обратного.

Почему у Вас такая уверенность, что 5W-20 "разжижит"?

Вы видели отработки с вашего мотора (модели ДВС)? Дайте ссылку если видели. Или сделайте сами анализ отработки, интересно же. Иначе это гадание на кофейной гуще - "разжижит / не разжижит".

Я не помню, что Ford вообще лил топливо в масло сильно, всегда отличные показатели в этом плане и вязкость держится обычно.

Рассмотреть, например, отработку с мотора с непосредственным впрыском.

Fuchs Titan Syn SN 0w-20 отработка на Ford Focus III 2.0 GDI после 8000км - вязкость просела на 0,5 сСт за 8000 км и 240 моточасов,  причем топлива в масле предположительно не много (аналогичные показатели у этой лабы на свежих маслах).

Именно моторы с непосредственным впрыском имеют нехорошую тенденцию к разжижению масла топливом - Анализы отработок Ойл Клуб на содержание топлива, в этой теме большинство моторов с непосредственным впрыском, гибриды еще этим страдают и высокофорсированные моторы или после тюнинга (ЧИПа).

У Вас же обычный распределенный впрыск, вот примеры отработок с обычного мотора Ford (не ваш мотор, но что имеем), они все отличные в части разжижения - не проседает ВООБЩЕ на при серьезных пробегах и моточасах. Под словом вообще, понимаю, что масло по сравнению с анализом свежего или данным производителя не потеряла совсем в вязкости, все в пределах погрешности.

Castrol Magnatec Professional E 5W-20 отработка на Ford Focus II после 10 000km - вязкость не просела за 10000 км и 240 моточасов
NGN Nord 5W-30 отработка на Ford Focus после 15000км - вязкость не просела за 15000 км и 470 моточасов (по данным анализов вязкость свежего 11,5-11,8 сСт, производитель заявляет 11,2 сСт)

NGN Nord 5W-30 отработка на Ford Focus 2 после 9900км - вязкость не просела за 9000 км и 450 моточасов

UZAUTOOIL Premium SL/CF 5W-30 отработка на Ford Focus после 6700км - вязкость просела на 0,16 сСт за 6700 км и 360 моточасов

Orlenoil Platinum MaxExpert F 5W-30 отработка на Ford Focus 2 после 18350км - перекат масла, обратный процесс (загущение)

Можно уснуть анализируя отработки Ford )) Отличные моторы, какое разжижение, о чем Вы? Все хорошо будет и на 5W-20.

Ссылка на сообщение

Pavel_NSK  мне кажется нужно отталкиваться от условий эксплуатации, воду в масле еще никто не отменял. Я не понимаю, почему все стремятся залить минимальную вязкость рекомендованную производителем, вот в данный Форд рекомендовано 5-30, почему не залить его и быть спокойным?

Ссылка на сообщение

Спор идет вокруг "стакан на половину полон или на половину пуст" и то, и то можно лить - лейте что хотите :) У 5W-20 есть преимущества с которыми тут вряд ли кто то будет спорить, топливная экономичность, быстрое поступление по узким каналам, наполнение гидрокомпенсаторов, минимальное количество полимерного загустителя, более быстрый выход на рабочую вязкость - об этом говорил Вадим_69. 5W-30 это свои плюсы - большая защита вязкостью, особенно в тяжелых режимах спусков/подьемов, высоких скоростей по трассе итд. 

 

Че тут спорить то? :)

 

Не согласен с одним утверждением, что у низковязких масел лучше моющая способность, по мне так масла посредственно моют и если есть разница между густыми и низковякими маслами, то она мизерная и не стоит наших разговоров. Может ошибаюсь конечно. :)

Ссылка на сообщение
В 29.05.2018 в 02:00, vanderkot сказал:

Друзья никто не видел тех данных на Honda ultra green ? очень интересует вязкость при 40 и при 100

 

Вот такая картинка бродит по японоязычному интернету, самому интересно, насколько это правда.

Honda_Ultra_Next_Green_Leo.jpg

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...