Перейти к публикации

Низковязкие масла 0W-16, 0W-20, 5W-20.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

читай: нитрид - по другому бор в масло не пихают

Ты уверен? А бензин? :)

 

К другим соединениям бора, предотвращающим образование нагара при работе двигателей на этилированных бензинах, можно отнести борановые или бориновые кислоты, их ангидриды, эфиры и соли; добавлять эти вещества к топливу следует в количестве от 0,1- до 3-кратного от теоретического количества (в расчете на свинец).

 

Предупредить образование нагара на свечах зажигания можно введением в топливо, содержащее ТЭС, твердых или жидких органических боратов следующего строения [итал.

 

Чтобы предупредить нагарообразование в камерах сгорания и предотвратить самовоспламенение топлива при работе двигателя, рекомендуется вводить в топливо боразол и его органические производные (обладающие также и антидетонационными свойствами) в количестве, соответствующем содержанию бора 0,0013—• 0,13 г/л, например: + ВН + + В—СН3 uso-СзНг—N^ NN— С3Н7-изо CeH5—N^ \N±-C6H5

 

Преждевременное воспламенение моторного топлива, содержащего ТЭС в качестве антидетонатора, можно предупредить введением достаточного количества фосфинов бора или пх производных, содержащих органический радикал при атоме фосфора.

 

Помимо соединений, содержащих фосфор и бор, в качестве противонагарных присадок к топливам исследовались и другие органические вещества.

 

Снизить образование нагара можно добавлением к моторному топливу небольшого количества N-замещенного нитроамина (ди-циклогексилнитроамина, диалкенплнитроамина и др.

 

Хорошей противонагарной присадкой для топлив, применяемых в двигателях с высокой степенью сжатия, являются незамещенные алифатические амины нормального строения или амины, замещенные остатками жирных кислот, выделяемых из соевого, таллового или кокосового масла.

 

Противонагарные свойства топливу (за счет предотвращения калильного зажигания)1 придает также продукт реакции грет-бутиламина с моно- или ди(2-этилгексил) фосфатом и борной кислотой [франц.

 

http://www.himi.oglib.ru/bgl/539/399.html

 

Имхо нитрид бора в данном случае вообще вспоминать не нужно - он вряд ли вообще есть в этих маслах. Mobil в США - это не Xenum и не Раша...

Ссылка на сообщение

Ты уверен? А бензин? :)

 

http://www.himi.oglib.ru/bgl/539/399.html

 

Имхо нитрид бора в данном случае вообще вспоминать не нужно - он вряд ли вообще есть в этих маслах. Mobil в США - это не Xenum и не Раша...

Я не спорю, говорю свое ИМХО.

Было бы виновато качество бенза или/и его попадание в масло - был бы больше износ из-за сильного дисбаланса структуры масла. Процент борной присадки в бензе мал, попасть его по озвученной логике должно немало...

Про нитрид бора Javen в подобных маслах упоминал недавно, можно уточнить... На бобойле, кстати, BORON немало упоминается в разговорах об антиизносных присадках и не только.

http://www.oil-club.ru/forum/index.php?showtopic=1160&view=findpost&p=49318 и посты ниже...

http://www.google.ru/search?as_q=boron&as_epq=&as_oq=&as_eq=&hl=ru&newwindow=1&num=100&lr=&cr=&as_ft=i&as_filetype=&as_qdr=all&as_occt=any&as_dt=i&as_sitesearch=bobistheoilguy.com%2Fforums%2F&as_rights=&safe=images&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%B2+Google

Ссылка на сообщение

Да, BORON в этих маслах говорит о наличии нитрида Бора, то есть как писал Rallyst по элементу "Бор" это определяют. Так как результаты анализа масла Мобил1 0-40 всегда говорят о наличии около 100ppm (частей на миллион) Бора, то делаем вывод, что он не из бензина.

Америкосы приветсвуют наличие BORON в маслах, это у них как признак качества. В их любимом Pennzoil Platinum Ultra этого элемента около 250 ppm. Я тоже склонен с ними согласиться - результаты анализа отработки Pennzoil Platinum Ultra всегда положительны.

Ссылка на сообщение

Вообще то бор еще добавляют в антифризы по мимо топлива. Но в данном случае вынужден согласиться с вами. Посмотрел целую кипу Blackstone анализов где содержание Boron от 50-200 считается нормальным и даже не описывают как проблему. Так же нашел более подробный анализ Dyson

"Normal add in oil"

DysonLabAnalysis.jpg

 

Так что вы правы

Javen прав что добаление нитрида бора нормально.

Rallyst прав что бор именно от масла, а не топлива, и не антифриза, иначе в анализе вылезли бы другие элементы.

 

Так что добавление нитрида бора оказывается нормально :) Хвала напичканному нитридом бора Xenum'у :D

Ссылка на сообщение

Хвала напичканному нитридом бора Xenum'у :D

 

Все же я считаю, что нидрид бора в маслах Ксенум и керамич. присадках - это другое соединение. Вот мои аргументы: во первых бор в американских-японских маслах не увеличивает зольность масла, то есть это беззольная присадка, поэтому его и начали использовать. А в лохотронных маслах это твердое соединение,которое не горит и дает золу. Ну и во вторых это цвет масла - ксенум или присадка с керамикой в масле дают маслу молочный непрозрачный цвет. Вы можете сказать, что тут дело в количестве этой присадки, однако у меня есть парочка анализов масла с добавлением присадки ЛуброМоли КераТек - количество ее в масле становится около 250ppm и масло приобретает молочный оттенок. Однако обычные масла с бором в количестве 250ppm имеют вполне обычный цвет. Вот такие доказательства.

Ссылка на сообщение

Нитрид бора но какой то другой :D Да не ребята в чем то другом собака порыта.

Ссылка на сообщение
Нитрид бора (BN) иногда называют белым графитом. Его получают, прокаливая технический бор или окись бора в атмосфере аммиака. Это белый, похожий на тальк порошок, но сходство с тальком чисто внешнее, намного больше и глубже сходство аморфного нитрида бора с графитом. Одинаково построены кристаллические решетки, оба вещества с успехом применяют в качестве твердой высокотемпературной смазки.

 

Гексагональный нитрид бора обладает рядом неоспоримых преимуществ по сравнению с графитом. К примеру, распространение графита в металлургии сдерживается из-за его выгорания на воздухе при температуре свыше 400 °С и взаимодействия с расплавами металлов. Эти недостатки преодолеваются с помощью гексагонального нитрида бора, обладающего высоким сопротивлением окислению и антиадгезионными свойствами по отношению ко многим жидким металлам и сплавам. Нанесение покрытия из нитрида бора на графитовые изделия широко применяется в цветной металлургии за рубежом. Заметим, что с толщиной покрытия только в 400 мкм стойкость изделия при 700 °С повышается более чем в 8 раз, а при 1200 °С – более чем в 12 раз. На основе нитрида бора можно получать легкоформующуюся массу с высокой антиадгезионной способностью к расплавленным металлам. Ее можно использовать для ремонта металлопроводов и футеровки печей в производстве алюминия, магния, цинка и олова.

 

Другой немаловажной областью применения гексагонального нитрида бора является производство кубического нитрида бора – боразона. После того как в условиях сверхвысоких давлений и высоких температур удалось перестроить кристаллическую решетку графита и получить искусственные алмазы, подобную операцию провели и с белым графитом. Условия опыта, в котором это удалось сделать, были такими: температура 1350°C, давление 62 тыс. атм. Из автоклава вынули неопределенного цвета кристаллы, внешне совершенно непривлекательные. Но эти кристаллы царапали алмаз. Правда, и он не оставался в долгу и оставлял царапины на кристаллах нитрида бора. Это вещество назвали боразоном. Хотя твердость алмаза и боразона одинакова, последний имеет два очень значимых для техники преимущества. Во-первых, боразон более термостоек: он разлагается при температуре выше 2000°C, алмаз же загорается при 700...800°C. Во-вторых, боразон лучше, чем алмаз, противостоит действию ударных нагрузок – он не столь хрупок.

 

http://www.mirsmazok...articles&id=813

Нитрид бора — бинарное соединение бора и азота. Химическая формула: BN. Кристаллический нитрид бора изоэлектронен углероду и, подобно ему, существует в нескольких аллотропных модификациях.

 

 

Продукция с покрытием из нитрида бора востребована для черновой и финишной обработки деталей

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Нитрид_бора

 

 

 

 

У меня рождается подозрение, что все хренотеки элементарно выравнивают (шлифуют) микронеровности. После чего обязательно нужно промыть масляную систему. Как версия, упадёт температура в зонах жидкостного трения и соответственно уменьшатся потери и вырастет ресурс масла. По мере износа опять нужно вводить дозу. А вот в масле разумно иметь жестко ограниченную долю для постепенного, но постоянного воздействия. Надо будет почесать затылок и над возможными негативными последствиями. Их не может не быть совсем, палка всегда о двух концах. Не зря же орагнические соединения молибдена в масле строго дозированы. Имхо, тут тоже мера должна быть.

 

 

Ссылка на сообщение

Это опечатка :) я имел ввиду что где то он нитрид, где то acid (выше приводил ссылку) и т.п.

Во, видишь, есть еще гексагональный и кубический :crazy::D

Dmitriy67 спасибо за иформацию. Как я понял это тоже твердое (нерастворимая) вещество.

Следовательно оно дает зольность.

Nano-boric acid, ссылку на который я давал на предыдущей странице, как я понимаю жидкость? (кислота) Я не помню где я брал этот документ, но это не из рекламы какой-нибудь чудо-присадки, это именно про обычные моторные масла.

Ссылка на сообщение

Господа, кто не понял, я уже ранее выше то самое написал и подробно про форм-фактор и т.п..

Повторюсь, та же лабудень по структуре-формуле и в Ксенуме, только вопрос дозировки. Да и в случае с неударной, а с гомеопатической дозой - ИМХО, все не безоблачно, но при желании надо разбираться: собирать данные по анализам на бобойле и не только там, по видам авто с их стажем-пробегом и анализировать, насколько удачно выбрана SAE, в том числе под предполагаемые климатические условия эксплуатации, с нитридом бора или без, смотреть износ... Еще точнее - в аналитику включить предполагаемую базу и присадки из основного набора.

@Javen, нитрид - соответствующее соединение можно рассматривать как прокислотное, типа соответствующую соль. Но азотосодержащей кислоты именно с формулой HxNy не существует. Некоторые забугорные и наши "писатели" много чего пишут - их право. Кому уж очень хочется - видимо, нитрид бора называют кислотным бором, хотя некорректно.

Просто борную кислоту в чистом виде никто добавляет.

Пусть хоть нано, хоть хренано все это дело обзовут!

Ссылка на сообщение

Да дело в содержании, а не в различиях соединения. Как мне кажется в одном вы не правы - что нитрид бора в масле это зло. Если бы было зло - бренды на американском континенте его не добавляли бы! Я думаю в BN нужно относится так же как ZDDP MoDTC - как нормальная противоизносная присадка. Только одного я не понял - если MoDTC добавляют в низковязких маслах, чего делает BN в Mobil1 0W40 - притом в большем содержании чем в Mobil1 0W20??? :)

Ссылка на сообщение

Во время поисков информации для соседней ветки случайно наткнулся на такой анализ, как раз по твоему вопросу - авто Тойота, масла Mобил1 0w40 и Mобил1 5w20 :

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=1769526&page=1

Первые шесть позиций, начиная с ALUMINUM - это металлы износа, чем меньше, тем лучше. Выводы делай сам :)

Правильный вывод сделал - лить 0-20? :rolleyes:

Единственно, не нашел в Астане (Казахстан) масло 0-20, точнее нашел, но цена 3200 рублей за канистру чего-то отрезвляет. А вот Шелл 5-30 есть за 1500.

Ссылка на сообщение

@Галант, http://ravenol.kz/ravenol/82.php

 

Ravenol ECS EcoSynth SAE 0W20

 

8800 тенге за 5 литров

 

 

Ссылка на сообщение

@Галант, http://ravenol.kz/ravenol/82.php

Ravenol ECS EcoSynth SAE 0W20

8800 тенге за 5 литров

Спасибо за инфо.

Правда, они в Алмате - 1200 км от меня.

Если найду представителя в Астане (при условии что он не накручивает сверху много), то думаю возьму.

Кстати, простите заранее за вопрос - а масла Равенол хорошие? ;)

Ссылка на сообщение

... Я думаю в BN нужно относится так же как ZDDP MoDTC - как нормальная противоизносная присадка. Только одного я не понял - если MoDTC добавляют в низковязких маслах, чего делает BN в Mobil1 0W40 - притом в большем содержании чем в Mobil1 0W20??? :)

Возможно, на работе кубическим нитридом бора (СBN) производим чистовую обработку металлов резанием. Если эта хрень растерта до ноно/микроразмеров (нано порошки не новость), то это Кератек получается и механизм работы тот же - въедается в неровности металлов, увеличивая износостойкость.

ЗЫ: А может кератек и есть нитрид бора? :crazy:

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...