Перейти к публикации

Низковязкие масла 0W-16, 0W-20, 5W-20.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

нда выбор невелик

 

Выбор невелик - это когда из официалов есть один Ravenol, как у нас:D

Ссылка на сообщение

Не буду оффтопить в теме про пежо..

Как один из вариантов(но ЕГР могла исчезнуть и по другой причине - какой нибудь ВВТИ не появился? Управляя фазами запросто можно обойтись без ЕГР и дополнительных примочек - до определенного уровня,разумеется)

 

Попал в точку :good: Управление фазами появилось. И рекомендации 0-20 скорее всего появились также изза этого.

И моя теория терпит крах. Так?

Ссылка на сообщение

ты близок к цели....управление фазами позволио зделать двигателю более пластичную выходную мощность в диапозоне оборотов и нагрузки...т е он стал более тяговитым...1NZ после например 5А 5Е это очень резко чуствуется....в наборе скорости и при движении в затяжные подъемы такое ощущение что при нажиме на газ у авто открыв 2 потом 3 ыхание..))

 

причем приемистость интересная....давишь на газ авто без толчков и дерганий без вдавливание в сиденье просто очень шустро набирает скорость...пробывал со светофора старые двигателя курят в сторонке....хотя бы я не сказал что они томозно ведут....

 

я считаю у тайоты 2nz 1 nz 1zz в плане тяговитости и запаса приемистости получились очень удачные...несмотря на кужующеюся хрупкость конструкции...так же меннее критичны к качеству топлива при езде на 92 95 разницы не чуствуется..

Ссылка на сообщение

Не буду оффтопить в теме про пежо..

 

 

Попал в точку :good: Управление фазами появилось. И рекомендации 0-20 скорее всего появились также изза этого.

И моя теория терпит крах. Так?

Не совсем - не все же моторы управляют фазами - так что этот принцип тоже где-нибудь реализуется ИМХО :rolleyes:

Ссылка на сообщение

Началось все во второй половине 90-х годов прошлого века, когда многие производители двигателей для легковых автомобилей столкнулись с новыми стандартами по шумности моторов, вводимых практически одновременно во многих странах мира (США, Японии, Европе). Основным путем, снижающим шумность, является уменьшение зазоров в КШМ, однако для этого надо было решить несколько задач - во первых ,исключить проворачивание вкладышей при высоких скоростях и нагрузках на коленвал - это привело к уменьшению толщины коренных вкладышей до 1.8-2.0мм, шатунных до1.4-1.5мм. Что это дало - чем тоньше вкладыш - тем лучше он ложится в "постель" (воспринимает форму),тем меньше зазор может быть сделан в подшипниках коленчатого вала (обычный зазор составляет 0.07-0.08мм,с "тонкими" вкладышами удалось добиться зазора 0.03 (зазор ниже0.02 может привести к подплавлениям и повреждениям антифрикционного слоя вкладышей)), улучшился отвод тепла (в среднем на 10-15оС - что позволило применять продукты с низким HTHS), возросла допустимая нагрузка на вкладыш, что оказалось как нельзя кстати - ведь литровая мощность моторов неукоснительно росла, а размеры их уменьшались(это позволило делать вкладыши уже - для сокращения габаритов двигателя). Усиленно стали применять турбонаддув, что привело к исчезновению маслоканала в нижнем коренном вкладыше - масло в шатунную шейку стало поступать только по верхнему - это заставило увеличить скорость потока смазывающей жидкости - чтобы обеспечить требуемую смазку в паре поршень-цилиндр (а лучший способ увеличить скорость потока - уменьшить вязкость)! Такие решения потребовали внести еще некоторые изменения в общую конструкцию двигателя (в частности, изменялись форма и размер поршней, компрессионных и маслосъемных колец, размер маслособирающей щели в канавке маслосъемного кольца уменьшился в разы (что также требует маловязкого масла - густое будет хуже проникать к паре шатун-поршневой палец)). Одновременно в двигателях все шире стали применяться гидрокомпенсаторы, гидронатяжители, различные устройства регулирующие фазы - где масло уже выполняет другие функции - работает там как гидравлическая жидкость - для малоинерционной работы всех этих систем вязкость рабочей жидкости должна составлять от 4сСт (минимум) до 14сСт (максимум) - так что здесь также предпочтительны маловязкие масла!

Ссылка на сообщение

Усиленно стали применять турбонаддув, что привело к исчезновению маслоканала в нижнем коренном вкладыше - масло в шатунную шейку стало поступать только по верхнему - это заставило увеличить скорость потока смазывающей жидкости - чтобы обеспечить требуемую смазку в паре поршень-цилиндр (а лучший способ увеличить скорость потока - уменьшить вязкость)! Такие решения потребовали внести еще некоторые изменения в общую конструкцию двигателя (в частности, изменялись форма и размер поршней, компрессионных и маслосъемных колец, размер маслособирающей щели в канавке маслосъемного кольца уменьшился в разы (что также требует маловязкого масла - густое будет хуже проникать к паре шатун-поршневой палец)). Одновременно в двигателях все шире стали применяться гидрокомпенсаторы, гидронатяжители, различные устройства регулирующие фазы - где масло уже выполняет другие функции - работает там как гидравлическая жидкость - для малоинерционной работы всех этих систем вязкость рабочей жидкости должна составлять от 4сСт (минимум) до 14сСт (максимум) - так что здесь также предпочтительны маловязкие масла!

Интересно, почему на фиатовский 1,4 T-Jet с турбиной и высокой литровой мощностью, рекомендовано 5w-40? При этом ВАГ на свои малолитровые моты с турбиной уже давно рекомендует 30-ки

Ссылка на сообщение

@DanteD, к чему эта перепечатка моего поста?

Дико извиняюсь - не знал... Нашел, рыская на просторах инета - на другом сайте. Пусть модераторы удалят!

Ссылка на сообщение

Интересно, почему на фиатовский 1,4 T-Jet с турбиной и высокой литровой мощностью, рекомендовано 5w-40? При этом ВАГ на свои малолитровые моты с турбиной уже давно рекомендует 30-ки

Значит нет некоторых конструктивных "ухищрений" позволяющих использовать маловязкие(это не просто "тридцатки" ,а "тридцатки" и "двадцатки" с пониженной HTHS - европейские А1\А5 и заморские ILSAC)

 

Дико извиняюсь - не знал... Нашел, рыская на просторах инета - на другом сайте. Пусть модераторы удалят!

Офигеть - уже "пошло в массы" :rolleyes: На каком сайте,если не секрет(надеюсь хоть авторство указали? :spiteful: )

Ссылка на сообщение

Для чего японцы делают W-20 - это понятно.

Я вот пытаюсь понять другой вопрос.

 

ЗАЧЕМ они добавляют немало загустителей и получают сверхвысокий индекс вязкости более 200 (у 0W-20 и 5W-20) если могут добавить меньше загустителей, выиграв при этом в качестве масла и получив 10W-20 или 15W-20?

 

Для Японии то и 10W-20 (до -25C) более чем достаточно?

Ссылка на сообщение

японские авто не только в япии ездят, а потому стремятся к максимальной универсальности. чтоб для каждого рынка не придумывать свои уникальные варианты, опять же чем крупнее опт и меньше наименований, тем ниже цена -))

Ссылка на сообщение

Не забывайте что 10W и 20W дольше выходят на рабочую температуру, и больше сопротивление деталям двигателя, соответственно плакала вся экономия топлива и экология. Поэтому и применяют 0W20.

Ссылка на сообщение

Для чего японцы делают W-20 - это понятно.

Я вот пытаюсь понять другой вопрос.

 

ЗАЧЕМ они добавляют немало загустителей и получают сверхвысокий индекс вязкости более 200 (у 0W-20 и 5W-20) если могут добавить меньше загустителей, выиграв при этом в качестве масла и получив 10W-20 или 15W-20?

 

Для Японии то и 10W-20 (до -25C) более чем достаточно?

А можно просто 20W. :rolleyes: загустителя, антидепресанта по нулям, климат тропики, стоимость продукта - минимальная.

Ссылка на сообщение

А можно просто 20W. :rolleyes: загустителя, антидепресанта по нулям, климат тропики, стоимость продукта - минимальная.

зачем зимнее масло 20W в тропиках?

Ссылка на сообщение
...ЗАЧЕМ они добавляют немало загустителей и получают сверхвысокий индекс вязкости более 200 (у 0W-20 и 5W-20) если могут добавить меньше загустителей, выиграв при этом в качестве масла и получив 10W-20 или 15W-20?
А можно пример?
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...