Перейти к публикации

Масло для Subaru Outback ej253


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток! Изучал форум но так и не пришел к чему то конкретному, поэтому прошу помощи в выборе масла. Сейчас залито Idemitsu Zepro 5w30, но на текущем пробеге в 4 т. км чувствуется, что уже отработало свое(возможно из-за зимних прогревов). Собственно:

1) Subaru Outback 2006 г. левый руль

2) Двигатель EJ253 165 л.с. (моновальный, насколько я понимаю)

3) Заправочный объем 4 литра

4) Новосибирск (зимой бывает -30..-34, летом бывает +34)

5) Режим город 90% трасса 10% (зимой автозапуск)

6) Интервал планирую 6-7 т. км (счетчика моточасов нет)

7) Катализатор, насколько я знаю есть.

8) Доступно практически все

9) Мануал рекомендует 5w30

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
31 минуту назад, pun09 сказал:

 Сейчас залито Idemitsu Zepro 5w30, но на текущем пробеге в 4 т. км чувствуется, что уже отработало свое(возможно из-за зимних прогревов). 

5) Режим город 90% трасса 10% (зимой автозапуск)

При таком пробеге в Новосибовских пробках + зимние прогревы...., это по-любому перекат интервала для масла ИЛСАК. (на вскидку прикину, что это уже более 250 моточасов...ближе к 300).

Да и на желаемые 6-7 т.км. в наших пробках при 90% города вряд-ли ИЛСАК масло выдержит...

Надо звать например Pavel_NSK

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, pun09 сказал:

 

6) Интервал планирую 6-7 т. км (счетчика моточасов нет)

да засрал весь  Двигатель.. имхо- 

Наверное Павел NSK  поможет..:) ?

Ссылка на сообщение

То есть я правильно понимаю, что при моих условиях редко какое масло "доживет" до 6-7 т. км? Или можно не заморачиваться и просто чаще менять масло (получается раз в 3-4 т.км) и остаться на идемитсу?

Ссылка на сообщение

pun09 Во нашел: 

20.06.2018 в 20:00, Pavel_NSK сказал:

Выбор моторного масла в атмосферные моторы EJ201/202/203/204 и EJ25D/251/252/253/254, а также EZ30/EZ36.

Для атмосферных моторов рекомендации "Руководства по эксплуатации" (можно найти на офиц.сайте Subaru) обычно выглядят следующим образом:

"Либо SN или SM по классификации API с надписью “ENERGY CONSERVING” (при отсутствии масла класса SN или SM допускается использование масел класса SL), либо А1, А3 или A5 по  классификации ACEA, либо GF-4 или GF-5 по классификации ILSAC" - разъяснения по этим классификациям (моя версия, не претендую на первую инстанцию).

В большинстве инструкций, особенно до 2010 года, предлагается вязкость 0W-20, 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40 и даже 5W-50, 10W-50, 20W-40, 20W-50.

Да-да, вязкость 0W-20 также предлагается и на моторы серии EJ.

Ранее, анализируя инструкции, я пришел к выводу, что в одновальные (SOHC)  EJ201 (202,203) допускается масло 0W-20, в двухвальные (DOHC) EJ204 - только 5W-30, как наиболее нагруженные. С моторами объемом 2,5 литра (EJ25) аналогичная картина.

Но "Руководство по эксплуатации" автомобилей  Legacy / Outback 13MY вводит в ступор (для тех кто найдет, глава 12-8):

"Модели без турбонаддува с двигателем EJ204, FB20 или FB25 - Для достижения оптимальных характеристик работы двигателя и его защиты рекомендуется использовать оригинальное моторное масло SUBARU 0W-20 (прим.: основная рекомендация). При необходимости, для доливки может использоваться моторное масло 5W-30 или 5W40".

"Другие модели с бензиновым двигателем (прим. - EJ253, EJ255 турбо, EZ36) - Для достижения оптимальных характеристик работы двигателя и его защиты рекомендуется  использовать оригинальное моторное масло SUBARU 5W-30 (прим.: основная рекомендация)".

Годом ранее, Legacy / Outback 12MY в этот же мотор как основная рекомендация было указано масло SUBARU 5W-30,  а для доливки может использоваться моторное масло 5W-40.

Странные они, маркетологи, экологи или переводчики. Достоверно известно, что мотор по железу не менялся, настройки не менялись! Зачем надо было объединять рекомендации EJ204 (кстати DOHC) и моторы серии FB? Оставим это на совести FHI.

Скажу лишь, что если бы у меня был атмосферный EJ204 или EJ253, то я бы в него масло 0W-20 не залил под дулом пистолета, считайте меня гуталинщиком!

 

Итак, все уже ознакомились с ранее обсуждаемым алгоритмом от stv  - Выбор масла в Subaru описал stv.

В связи с тем, что все равно остается много вопросов (или просто не читаем), предлагаю конкретизировать по классификациям и маркам масла.

В атмосферные моторы серии EJ, а именно объемом 2,0 литра EJ201/202/203/204 и 2,5 литра EJ25D/251/252/253/254, а также в моторы EZ30/EZ36 отлично подойдут масла вязкости и классификации 5W-30 ACEA A5/B5 лето, 0W-30 ACEA A5/B5 зима или 5W-30 API SN ILSAC GF-5 лето, 0W-30 API SN ILSAC GF-5 зима.

Если в регионе очень жарко, горы или часто даем хорошую нагрузку в виде "гонок по трассе" или езды с прицепом, то желательно использовать масла классификации АСЕА А3/В4 вязкости 5W-30. Лучше с допуском MB229.5 (проверяется по bevo-листу), к Субару не имеет никакого отношения, просто он наиболее крепкий и лучший среди полнозольных масел для бензиновых ДВС, в этот допуск пролезают масла на хорошей качественной базе (VHVI или VHVI+PAO) и с современным пакетом присадок (большинство Infineum). Более вязкое масло (5W-40, 10W-40 и далее) я не вижу смысла использовать, хуже не будет, но и лучше под сомнением. Очень много отработок в шапке темы. Масла указанных классификаций отработают отлично, главное соблюдать регламент замены и не перекатывать масла. Еще с головой дружить - все же моторы атмосферные EJ это трудяги-работяги, они не для гонок в жару по горам с прицепом )) Таким образом можно "положить" мотор на любом масле.

Регламент замены:
Масла классификации ACEA A5/B5 покрепче в плане пробега на масле - до 7500 км в среднем, но не более 250-300 моточасов.
Масла классификации ILSAC GF-5 чуть послабее - до 6000 км в среднем, но не более 200-250 моточасов.
Моточасы считайте через среднюю скорость, если у кого нет БК, то все просто - допустим стандартный режим движения (дом-работа-дом), то известны пройденное расстояние и время в пути - легко определяется средняя скорость. От средней скорости и пробега считаем моточасы (они главные). Если много города и пробок - сокращайте интервалы замены, больше трассы - увеличивайте. В идеале счетчик моточасов поставить или считать через среднюю скорость.

Из протестированных и обсуждаемых Oil-Club'ом (т.е. далеко не все бренды и виды масел рассмотрены) это следующие масла

0W-30 ACEA A5/B5
5W-30 ACEA A5/B5
5W-30 API SN ILSAC GF-5
0W-30 API SN ILSAC GF-5
 
Из недорогих обратите внимание:
5W-30 ACEA A5/B5
5W-30 API SN ILSAC GF-5
Petro-Canada Supreme 5W-30 API SN (черная канистра) - лаб. анализ  - полусинт., не более 5000 км и 200 моточасов
 
Для лета, жары+нагрузки
5W-30 ACEA A3/B4
 
На зиму при отрицательных температурах не пренебрегайте маслами 0W-30. Не смотрите на температуру замерзания масел 5W, она у многих масел этой вязкости ниже минус 40 град. Имеется еще критерии - низкотемпературная вязкость при прокручиваемости (CCS) или вязкость имитации холодной прокрутки стартером, определяемая для масел 5W при -30С, для масел 0W при -35С и низкотемпературная вязкость при прокачке (MRV), определяемая для масел 5W при -35С, для масел 0W при -40С .
По этому показателю вязкость 0W при отрицательных температурах проявляет себя в разы лучше (примерно в 2 раза), соответственно прокачиваемость и поступление масла в пары трения при запуске ДВС на масле 0W будет в разы лучше против масел 5W.

 

Как я понял летом 5-30 А5, зимой 0-30 А5 (кстати должно хватить на Ваши интервалы, зимой до 5 т.км, летом до 6,5 т.км.)

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, pun09 сказал:

что при моих условиях редко какое масло "доживет" до 6-7 т. км?

Илсаковское -не доживет.

Ссылка на сообщение
23 минуты назад, biguxa сказал:

pun09 Во нашел: 

 

Как я понял летом 5-30 А5, зимой 0-30 А5 (кстати должно хватить на Ваши интервалы, зимой до 5 т.км, летом до 6,5 т.км.)

 

22 минуты назад, biguxa сказал:

Илсаковское -не доживет.

Примерно понял. Спасибо за ответы.

Ссылка на сообщение

Еще возник вопрос: как я понимаю илсак 5-30 можно лить круглый год и температура критичного загустевания в минус у него достаточная. А с маслом А5 такое не рекомендуется делать? Или эти стандарты никак не связаны с температурой загустевания?

Ссылка на сообщение
32 минуты назад, pun09 сказал:

Еще возник вопрос: как я понимаю илсак 5-30 можно лить круглый год и температура критичного загустевания в минус у него достаточная.

Вот так:

Лето 5-30, зима 0-30 (разницы нет это Илсак или А5, но часто у А5 лучше зимние свойства). И еще  А5 имеют больший ресурс по отношению к ИЛСАку.

 

Изменено пользователем biguxa
Ссылка на сообщение
1 час назад, biguxa сказал:

Вот так:

Лето 5-30, зима 0-30 (разницы нет это Илсак или А5, но часто у А5 лучше зимние свойства). И еще  А5 имеют больший ресурс по отношению к ИЛСАку.

 

Понял, спасибо за разъяснение!

 

 

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...