Популярное сообщение Stater 934 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 30 Цитата Ссылка на сообщение
Alex M.S. 62 Опубликовано: 20 марта Поделиться Опубликовано: 20 марта 46 минут назад, Grievous сказал: Всем доброго времени суток! Есть вопрос. Заливал я тут недавно минералку на 500км пробега и уж больно понравилась запредельно тихая работа мотора на этом масле. Так вот сам вопрос: я вообще любитель изредка, раз в 500-1000 км машинку прожарить на трассе, под нагрузочкой, да на приличной скорости, нагар повыжигать. И даже в моем вазовском моторе засчет наличия форсунок охлаждения поршней в таком режиме, особенно летом, вполне можно получить температуру масла в объеме (в картере) 105-110 градусов, а может и чутка поболее. А памятуя о словах SAE20, да и исходя из простой логики, чем масло синтетичнее, тем лучше оно переживает перегревы. Минералка вообще их не держит, нагрел - слил. Так вот в каком диапазоне температур находится это самое «нагрел»? 100? 110 градусов? И если она держит такие температуры, то на загадит ли кольца продуктами распада от перегрева? Цена минералки позволяет, конечно, менять ее очень часто, но сливать после каждого отжига как-то совсем даже для меня (катаю масла по 150-170 часов). Заранее спасибо! Ну вообще-то судя по анализам минералка достаточно термостабильна, имеет чистую базу и по идее при разумном интервале ничего страшного произойти не должно. Сам испытаю это летом. Сначала на РН М10Г2К, а потом на Нектаре 15w40. Притом на так нелюбимом многими ЕР6. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Grievous 55 Опубликовано: 20 марта Поделиться Опубликовано: 20 марта (изменено) Alex M.S. По идее - да. Куча тестов, причем на приличных интервалах. Но меня немного смущает именно работа в зоне колец при очень высоких температурах ~200 и объемный нагрев масла в картере до 110-115 градусов. Как быстро свойства убьются? У меня тут ПАО масло от роснефти черед 3000 км и 65 часов эксплуатации зимой слилось чернющей жижей. А что будет с минералкой? У меня с моим климатом даж зимой ее можно лить Изменено 20 марта пользователем Grievous 0 Цитата Ссылка на сообщение
Grievous 55 Опубликовано: 20 марта Поделиться Опубликовано: 20 марта И такой еще вопрос: что у минералки с HTHS. Просто для общего развития интересно. Рекламные буклеты нам сулят «лучшую стойкость синтетики к сдвиговым нагрузкам». Получается, у минералки HTHS будет пониже, чем у кряка или ПАО в той же вязкости? Если да, то насколько? 0 Цитата Ссылка на сообщение
яяя 59 Опубликовано: 20 марта Поделиться Опубликовано: 20 марта 1 час назад, Grievous сказал: вот в каком диапазоне температур находится это самое «нагрел»? 100? 110 градусов? И если она держит такие температуры, то на загадит ли кольца продуктами распада от перегрева? Какое отношение имеет температурное перестроение масло с температурным распадом в зоне ЦПГ ? 0 Цитата Ссылка на сообщение
яяя 59 Опубликовано: 20 марта Поделиться Опубликовано: 20 марта (изменено) 40 минут назад, Alex M.S. сказал: а потом на Нектаре Изменено 20 марта пользователем яяя 0 Цитата Ссылка на сообщение
Grievous 55 Опубликовано: 20 марта Поделиться Опубликовано: 20 марта яяя 2 разные вещи, и обе они меня интересуют 0 Цитата Ссылка на сообщение
AleksFreeman 1 125 Опубликовано: 20 марта Поделиться Опубликовано: 20 марта (изменено) 2 часа назад, Grievous сказал: Alex M.S. По идее - да. Куча тестов, причем на приличных интервалах. Но меня немного смущает именно работа в зоне колец при очень высоких температурах ~200 и объемный нагрев масла в картере до 110-115 градусов. Как быстро свойства убьются? У меня тут ПАО масло от роснефти черед 3000 км и 65 часов эксплуатации зимой слилось чернющей жижей. А что будет с минералкой? У меня с моим климатом даж зимой ее можно лить Объёмный перегрев 140+ (не путать с нагревом 120) более страшен для синтетики, начинает сильно загущаться, разваливаться (именитые производители рекомендует заменить масло как можно быстрее), минералка 50 мч отходит, если воздушное охлаждение и высокие нагрузки, то 25 мч. Вязкость у минералки после 150 градусов проседает сильнее, но можно взять вязкость с поправкой 10 или выше, графики есть, надо искать. При сильном нагреве ПАО масло и загуститель забьют кольца быстро по сравнению с минералкой, пример садовая техника, там рекомендуют sae30 обычно. От части в поршневой авиации пао не алё... Изменено 20 марта пользователем AleksFreeman 2 Цитата Ссылка на сообщение
яяя 59 Опубликовано: 20 марта Поделиться Опубликовано: 20 марта Добрый ДокторВ комментариях выложили скрин , где производитель с представителями про состав что то писали . Скрытый текст https://www.drive2.ru/c/671115785267052871/ 2 Цитата Ссылка на сообщение
Ares 35 882 Опубликовано: 20 марта Поделиться Опубликовано: 20 марта 1 час назад, AleksFreeman сказал: ПАО масло и загуститель 0 Цитата Ссылка на сообщение
Добрый Доктор 316 Опубликовано: 20 марта Поделиться Опубликовано: 20 марта 21 минуту назад, яяя сказал: Добрый ДокторВ комментариях выложили скрин , где производитель с представителями про состав что то писали . Скрыть содержимое https://www.drive2.ru/c/671115785267052871/ Так, ииии? 0 Цитата Ссылка на сообщение
celer 914 Опубликовано: 20 марта Поделиться Опубликовано: 20 марта 4 часа назад, Grievous сказал: В моём вазовском моторе засчет наличия форсунок охлаждения поршней в таком режиме, особенно летом, вполне можно получить температуру масла в объеме (в картере) 105-110 градусов, а может и чутка поболее. А памятуя о словах SAE20, да и исходя из простой логики, чем масло синтетичнее, тем лучше оно переживает перегревы. Минералка вообще их не держит, нагрел - слил. У Нивы рабочая температура двигателя 95 градусов, а когда по лесу на пониженной ползал, то и 110 часто бывало часто. И в поддоне всегда было М-10Г2к, которое спокойно переживало любые перегревы. 4 Цитата Ссылка на сообщение
avignon 2 346 Опубликовано: 20 марта Поделиться Опубликовано: 20 марта 18.03.2024 в 10:54, kit72 сказал: Есть где то данные по зддп в нём? Только такие(анализ его предшественника в линейке)https://www.oil-club.ru/forum/topic/23277-hyundai-xteer-dsl-10w-30-svezhee/ 0 Цитата Ссылка на сообщение
яяя 59 Опубликовано: 20 марта Поделиться Опубликовано: 20 марта 5 часов назад, Grievous сказал: 2 разные вещи, и обе они меня интересуют аналогия с молоком домашним и пастеризованным (2 месяца хранение) не подойдёт ?! 0 Цитата Ссылка на сообщение
Grievous 55 Опубликовано: 20 марта Поделиться Опубликовано: 20 марта яяя Не совсем понял. Чем больше нагрев, тем быстрее умирает масло? Это и так понятно? Или дольше, по аналогии с пастеризацией? В общем, не въехал celer благодарю. А как в моторе, чистота? Какие были интервалы? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Grievous 55 Опубликовано: 20 марта Поделиться Опубликовано: 20 марта (изменено) AleksFreeman Спасибо! В целом, при частой замене около 100-120 часов и периодическом нагреве в объеме до 110 градусов будет нормально, не хуже супер-синтетики? И по сути единственный недостаток, помимо плохих низкотемпературных свойств - это низкая устойчивость к окислению и оттого сильно меньший ресурс «вдолгую»? Изменено 20 марта пользователем Grievous 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.