Популярное сообщение Stater 896 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Rosneft Magnum Ultratec FE 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 30 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sportage72 6 818 Опубликовано: 21 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 21 сентября 2017 Да вон, выше, коллеги подбрасывали анализ ЛукЛюкса + эстеры и ничего там особо не разбавило - ЗДДП в норме. Кстати,Стандарт Стандарту рознь - глядите в паспорт. Вот мой торговец продаёт 4л канистры и 5л. И в 5л - ЗДДП в полтора раза меньше. Если уж учитывать ЗДДП, лучше взять тот, где его побольше. Вообще конечно это бред какой то, как прикол можно рассматривать. Почему обьём тары влияет на состав и характеристики масла, когда без разницы в какой таре продают всё должно быть едино! А тут в одном случае цинка 100, в другом 700 (в привычных нам единицах) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ярослав02 430 Опубликовано: 21 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 21 сентября 2017 Тара не причём, я думаю. Это разных замесов масла, скорее всего. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sportage72 6 818 Опубликовано: 21 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 21 сентября 2017 Тара не причём, я думаю. Это разных замесов масла, скорее всего. Так и это как бы не оправдание, такое гуляние элементов кроме как браком производства не назвать 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stater 896 Опубликовано: 21 сентября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 21 сентября 2017 (изменено) Да лукой разочаровал совершенно. Поразительное непостоянство: Щелочное (6,4 и 8,4) и холодная вязкость (5780 и 6320) различается очень сильно (т.е. разная база и пакет присадок). Теперь становиться понятно почему у одних отзывы хорошие, а у других плохие на одном и том же масле. Похоже в одной канистре было залито не Стандарт а Супер. Т.к. именно в масле "15w40 Супер" щелочное 8,4 и вязкость 5712. Или лукой так оптимизирует производство или (что вероятнее) девочка машинистка перепутала листочки паспортов. Считаю - вот для этого и нужны ГОсты т.к. там с качеством так свободно не поиграешь (написано какое щелочное надо - так оно и будет, и вязкость однозначнее нормируется а не +- км как в SAE). В связи с этим, в современных условиях, безопаснее брать всякие там м-10ДМ чем "стандарт" от лукойла. Вторым таким "с постоянным качеством" производителем является Sintoil. Его линейка "каждый день" для Ашана поразительно непостоянна (в руки берешь две соседние одинаковые канистры и они плескаются по разному - в одной жидкое в другой густое масло). Не удивительно что Ашан начал искать им замену и уже частично перешел на OilRight. Изменено 21 сентября 2017 пользователем Stater 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stater 896 Опубликовано: 21 сентября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 21 сентября 2017 А что вы скажете про Роснефть Optimum 10w-30 API SG/CD и ТНК Magnum Motor Plus SAE 10W-30 API SG/CD? про ТНК не знаю, а вот Роснефть анализами радует: http://www.oil-club.ru/forum/topic/27408-rosneft-optimum-10w-30-api-sgcd/ Похоже Сечин за порядком следит в отличие от Лукойла :) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sportage72 6 818 Опубликовано: 21 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 21 сентября 2017 Щелочное (6,4 и 8,4) и холодная вязкость (5780 и 6320) различается очень сильно (т.е. разная база и пакет присадок). так главное даже не в этом, тут еще ладно +/- сильно ни на что не повлияет, если менять почаще, а вот в пакете присадок полный ахтунг в одном случае кальция 2500, цинка 700, фосфора 600, что как то еще похоже на пакет присадок товарного масла а в другом случае кальция 2000, цинка 100!!!, фосфора 900 это уже ни в какие ворота 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stater 896 Опубликовано: 21 сентября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 21 сентября 2017 И в 5л - ЗДДП в полтора раза меньше. Только наоборот - это в 4л. меньше ЗДДП в паспортах указан объем (строчка масса нетто) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksszlat 7 753 Опубликовано: 21 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 21 сентября 2017 (изменено) .......................... так что склонен полагать , что если в 5/40 добавить эстеров, то в -30 вполне должно нормально на нем быть. Да, да и будет 0W-30, что и надо для машины. Изменено 21 сентября 2017 пользователем Aleksszlat 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ярослав02 430 Опубликовано: 21 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 21 сентября 2017 Stater, Sportage72, ну шо вы в самом деле ? Цинка там конечно-же 1000 ррм, а не 100. Ну сами судите, в ЗДДП же жесткая связь цинка и фосфора, и фосфора примерно 80-90% от цинка. То есть там как раз та самая девочка опечаталась, вставив в анализ 0.01, вместо реальных 0.1 А вот с щелочным не знаю, возможно 8.4 это по зааышающему методу(сужу в первую очередь по кальцию), то есть опять имеем традиционную чехарду со стандартами замера в паспортах Лукойла. Лично я, имея ГБО, взял бы тот вариант, где меньше кальция( от газа мыть меньшее надо), но зато ЗДДП там полноценное(900-1000 цинка-ыосыора). 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stater 896 Опубликовано: 21 сентября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 21 сентября 2017 (изменено) Stater, Sportage72, ну шо вы в самом деле ? Цинка там конечно-же 1000 ррм, а не 100. Ну сами судите, в ЗДДП же жесткая связь цинка и фосфора, и фосфора примерно 80-90% от цинка. То есть там как раз та самая девочка опечаталась, вставив в анализ 0.01, вместо реальных 0.1 А вот с щелочным не знаю, возможно 8.4 это по зааышающему методу(сужу в первую очередь по кальцию), то есть опять имеем традиционную чехарду со стандартами замера в паспортах Лукойла. Мы опираемся на документ, а вы на предположение. При котором надо допустить наличие двух ошибок . И это всё равно не объясняет почему коэффициент вязкости сильно другой и др. параметры. Жесткая связь цинка и фосфора - это откуда такие предположения? Есть куча анализов масел где цинк и фосфор в любых самых разнообразных соотношениях. Посмотрите также анализы трансмиссионок, там часто много фосфора при почти полном отсутствие цинка. Изменено 21 сентября 2017 пользователем Stater 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
konung 6 795 Опубликовано: 21 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 21 сентября 2017 Так речь про моторку, а не про трансмиссионку. Если соотношение другое, то тут или ошибка или это не диалкилдитиофосфат цинка. Вот типичное соотношение цинка и фосфора в разных присадках ZDDP. Ахтунг! Картинка большая. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ярослав02 430 Опубликовано: 21 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 21 сентября 2017 Жесткая связь цинка и фосфора - это откуда такие предположения? Предполагал, что в химическом веществе, называемом дитиофосфат цинка(он же ZDDP), фосфор и цинк находятся в определённой пропорции. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stater 896 Опубликовано: 21 сентября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 21 сентября 2017 (изменено) Предполагал, что в химическом веществе, называемом дитиофосфат цинка(он же ZDDP), фосфор и цинк находятся в определённой пропорции. Я согласен, но могло ли быть так, что ZDDP добавили мало, а его недостаток компенсировали другой присадкой (аналогичной как в трансмиссионном масле)? Существуют же масла в которых нет цинка (или мало) - масла для дизелей например: MOL Dynamic Lokomotiv 4 SAE 40 Изменено 21 сентября 2017 пользователем Stater 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ярослав02 430 Опубликовано: 21 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 21 сентября 2017 (изменено) Я согласен, но могло ли быть так, что ZDDP добавили мало, а его недостаток компенсировали другой присадкой (аналогичной как в трансмиссионном масле)? Других в моторках нет. Изменено 21 сентября 2017 пользователем Ярослав02 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Inzhener 4 124 Опубликовано: 21 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 21 сентября 2017 про ТНК не знаю, а вот Роснефть анализами радует: http://www.oil-club.ru/forum/topic/27408-rosneft-optimum-10w-30-api-sgcd/ Похоже Сечин за порядком следит в отличие от Лукойла :) Ага! Еще скажите, что ойл-клуб на ночь почитывает, и, если анализ плохой, то всех причастных к этому увольняет... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.