Популярное сообщение Stater 896 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Rosneft Magnum Ultratec FE 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 30 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fromin 223 Опубликовано: 1 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2014 С начала 2000-x годов постепенно, теперь почти вся крекинг. Почему ж чума только года три как? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stater 896 Опубликовано: 1 марта 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 1 марта 2014 Почему ж чума только года три как? Да нет она давно, просто с начала мало было, а сейчас, когда крекинг все кому не лень гнать стали, технологии нарушать, вот тогда это стало достаточно заметно, чтобы об этом стали говорить. До этого думали, что фальсификат виноват. Ещё другие причины есть. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GVA 1 101 Опубликовано: 1 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2014 Такие например: http://www.ekomobiili.fi/Tekstit/Oil%20test.pdf Финский тест не показателен, они прямо пишут, что исследуем только изменение в цвете образца, но не исследуем изменение физико-химических свойств. Судя по анализам отрботок кряк кряку рознь, есть те что превосходят пао, а есть и пао так себе. Вероятно важна законченная композиция масла, а не компоненты по отдельности... 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fromin 223 Опубликовано: 1 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2014 Да нет она давно, просто с начала мало было, а сейчас, когда крекинг все кому не лень гнать стали, технологии нарушать, вот тогда это стало достаточно заметно, чтобы об этом стали говорить. До этого думали, что фальсификат виноват. В общем, так и не видно подтверждения ни нарушению технологии, ни фальсификатам, ни лучшей термостабильности минералки. Поэтому перечисленные высказывания в лучшем случае являются версией, но больше похожи на домыслы. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stater 896 Опубликовано: 1 марта 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 1 марта 2014 Финский тест не показателен, они прямо пишут, что исследуем только изменение в цвете образца, но не исследуем изменение физико-химических свойств. Очень даже показателен: 1. Изменение цвета это тоже самое что и коэффициент фотометрической загрязненности (показывающий количество взвешенных и растворенных продуктов высокотемпературного окисления в масле). 2. Изменение вязкости по фотографиям можно также оценить. В общем, так и не видно подтверждения ни нарушению технологии, ни фальсификатам, ни лучшей термостабильности минералки. Поэтому перечисленные высказывания в лучшем случае являются версией, но больше похожи на домыслы. Вот мне видно, на примере моей машины. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
coronamark2 4 142 Опубликовано: 1 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2014 Японки легковые с 1980 года в большинстве своем рассчитаны на 5W 30 от -30 до +35! то есть рассчитаны моторы на маловязкие масла 11 сантистоксов при 100С , масла -W40 иогут использоваться при температуре 35 и более, обычно без ограничений, ну да допускается вязкость 50, но она часто в одной строчке с 40 стоит на тотже температурный диапазон))) в смысле жара до бесконечности! Повышение вязкости с 11 до 14 -15 сантистоксов в таком моторе при температуре менее 35 С очень нехорошо, уважаемый автор темы на 0,5 литра горючки на сотню лохается как минимум, особенно в климате питера, где +35 нечасто))) а матиз - маздосудзука образца 1982 года Еще автор темы осознано за свои деньги заливает менее качественную групу по API даже меньше чем производитель авто требует - на всей Земле он один такой))) Действительно основное масло японцев весьма маловязкая минералка или гидрокряк 3 группы вязкостью 5w30 10w30 0w20 5w20 0W30))) 20W50 10W50 и прочие встречаются только в дрифтовых скаях и судовых дизелях старых внедорожных нисанов, ))) Вы готовы данные утверждения подтвердить документально для машин до 1997 года выпуска? Есть скан мануала,например,с рекомендациями? Жидкие масла w30 и w20 – это происки маркетологов (обещают экологичность и экономичность). А фактически, им наплевать на долговременный ресурс двигателя – лишь бы на гарантию хватило и достаточно. В особенности это касается пробочных режимов эксплуатации, когда вязкость нужна больше. Вот пример: На Матизе стоит старинный двигатель Suzuki Alto 84 года выпуска и раньше (когда инструкцию писали инженеры, а не маркетологи) таблица масел выглядела так: 01.jpg (см. вложение) К 1999г. Стала выглядеть так: 02.jpg А в 2004г так: 03.jpg Как видно регресс на лицо, следующим шагом останется одно масло с одной вязкостью на все случае жизни. С группой качества API в инструкции ситуация вообще смешная - она просто растет по мере появления новых стандартов: В 84 году разрешались API SC (5000км),SD(10000км),SE.(10000км) В 99 стало API SJ (10000км). В 04 стало API SM (15000км). Вот так нас разводят, как лохов: двигатель не меняется, а масло покупать требуют дороже и дороже. Естественно, кто меняет по последней инструкции - имеет гудрон под крышкой. Я на минералку не от хорошей жизни пришел, а потому что на новейших API мой двигатель начал загрязняться. Начал ездить на минералке и он стал отмываться! Вот где парадокс! И тем не имение расход на масле 10w40 в Ноябре был такой: "Съездили в Тверь на выходные. 1100км по трассе М10, расход 4,8л. на 100км. Бенз 95. В салоне 2 взрослых и ребенок + куча багажа (~80кг) Скорость в среднем держал около 90км/ч". Раньше (на 5w30) такого низкого расхода я не припомню, выходило около 5,2л на 100км. С температурными диапазонами соглашусь,а вот насчет расхода...Сдается мне, тут что-то не то ... Отличий много, но одно самое существенное – внезапное сворачивание “масляная чума”. Никогда на минералке такого небыло, ну могло постепенно густеть, ну лак оставляла, но чтобы внезапно "раз и гуталин", такое только синтетика может. И тут соглашусь, но опять-таки не совсем ...Не видел никогда,чтобы "раз и гуталин"...При смешении минералки и СИНТЕТИКИ (не кряка,а ПАО-Эстеровой синтетики на 100%) - возможно,что-то и отбросится в осадок ...Но такие случаи единичны Почему тогда спустя много лет после изобретения, а не раньше? Рискну предположить,что покуда масло меняли с нормальными интервалами - все было хорошо...Как появился Лонг-лайф (мать его изобретателя) - все стало плохо... Потому, что первая синтетика была настоящая ПАО, а теперь синтетика Крекинговая - некачественная. Подпишусь! :((( А давно она некачественная пошла? А ее просто нет! Есть кряк (минералка) с добавками ... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Silence 337 Опубликовано: 2 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2014 Крекинг скоро вытеснит GTL скорее всего... У меня кстати Shell hx8 выдержал офигенную прожарку тем летом. До 110 в пробках доходило. Крышку скидывал - чистота. Потом я немножко успокоился, но что там на кольцах после такого- ХЗ. но движок наоборот такое чувство что только разбегался к 30 тысячам. ИМХО чтоб не заморачиваться на тему "раз и асфальт" можно выбрать и синтетику которая в бмв сервис не опацралась. Например Zic, Visco, Mobil, Ravenol SSl. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RuuS 44 Опубликовано: 2 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2014 Вы готовы данные утверждения подтвердить документально для машин до 1997 года выпуска? Есть скан мануала,например,с рекомендациями? Вот например, из мануала 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fromin 223 Опубликовано: 2 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2014 Рискну предположить,что покуда масло меняли с нормальными интервалами - все было хорошо...Как появился Лонг-лайф (мать его изобретателя) - все стало плохо... А это может быть подтверждением того?, что именно крекингу свойственно ... - внезапное сворачивание “масляная чума”. ... внезапно "раз и гуталин", такое только синтетика может. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
coronamark2 4 142 Опубликовано: 2 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2014 Вот например, из мануала С 1992 года ЕЩЕ идет ...W50. И 5W30 только до +10 А с 1997 круглогодично 5/10W30...Я,конечно,согласен, что все стало "лучше", включая масло...Но это не повод лить в мотор,разработанный под вязкость W40 W30-ку...при +40 град ... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stater 896 Опубликовано: 2 марта 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 2 марта 2014 С 1992 года ЕЩЕ идет ...W50. И 5W30 только до +10 А с 1997 круглогодично 5/10W30...Я,конечно,согласен, что все стало "лучше", включая масло...Но это не повод лить в мотор,разработанный под вязкость W40 W30-ку...при +40 град ... Думаю в 1997году производители поняли, что потребители не ездят на машинах больше гарантийного срока. Читал тест в журнале и там тестировались 5w30 и 5w40 на одном моторе и на 5w40 двигатель оказался мощнее и экономичнее. Вот бы найти тот журнал. А то нам втирают, что на жидких маслах двигатель экономичнее, но тестов в городском цикле никто не проводил. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Silence 337 Опубликовано: 2 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2014 (изменено) @Stater, такто да,но с другой стороны загуститель наверное тоже изменился с 97 года, и масла 5w30. Ну и м8 было уровня Sae 20, и лили его в жигули,в которые сейчас сороковки льют. вопрос не так прост. ИМХО даже если ты прав, лучше лить хотябы 10w40(30) полусинь. Там всёже и допуски, и зимой получше, и порой пао даже бывает в таких маслах. Всёже лукойл стандарт это уж перебор честно говоря категорически не понимаю кроилова на спичках. тотже тотал 10w40 который в прожарке просто карасавец стоит 855р в Ашане. Изменено 2 марта 2014 пользователем Silence 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
coronamark2 4 142 Опубликовано: 2 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2014 @Stater, такто да,но с другой стороны загуститель наверное тоже изменился с 97 года, и масла 5w30. Ну и м8 было уровня Sae 20, и лили его в жигули,в которые сейчас сороковки льют. вопрос не так прост. ИМХО даже если ты прав, лучше лить хотябы 10w40(30) полусинь. Там всёже и допуски, и зимой получше, и порой пао даже бывает в таких маслах. Всёже лукойл стандарт это уж перебор честно говоря категорически не понимаю кроилова на спичках. тотже тотал 10w40 который в прожарке просто карасавец стоит 855р в Ашане. Ну, как бы мне надо не хуже SH или лучше...Поэтому Стандарт - мимо ...дык жигули и на камазовском масле ездили ...И до сих пор ездят некоторые ... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Discoverer 1 625 Опубликовано: 3 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 3 марта 2014 Видел на днях ГАЗ 69. Двигатель родной. Капиталился или нет - хозяин не знает. Какое масло? Да какое в колхозе есть, такое и заливается. Напоминаю машина ГАЗ 69 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilya747 0 Опубликовано: 5 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2014 Добрый день. Не давно задумался о переходе с Shell 10w40 на какое нибудь 15W40. Матиз подъедает, точнее жрет масло 1л на 500-1000км. Понимаю что светит капиталка, но денег пока нет, решил по эксперементировать, расскасовку и минералку залить. В гугле поискал, нашел этот сайт и тему которую вы начали. Подскажите, надо ли промывать двигатель при переходе с полусинтеки на минералку? Если да, то как лучше промыть? Спасибо! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.