Популярное сообщение Stater 896 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Rosneft Magnum Ultratec FE 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 30 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stater 896 Опубликовано: 26 февраля 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2014 (изменено) Судовые двигатели. Попалось мне недавно масло 20w40. Масло было брендовое и минеральное. Цена не маленькая ~ 350р./литр. Я конечно, удивился, зачем такое масло понадобилось? Оказалось, масло для судовых двигателей. Изучив вопрос, выяснилось, что работа масла на судах значительно более напряженная, чем в автомобилях: -Судовой двигатель может работать на максимальных оборотах (6000 об.мин) сутками (и даже неделями) непрерывно! -Температура в трюме очень высокая, обдува воздухом как на машинах или самолетах нет. -Интервалы замены большие. -Надежность нужна максимальная представьте, что значит потерять главный судовой механизм в шторм ( это вам не на обочине остановиться)? Ни о какой “масляной чуме” не может быть и речи. -В масло постоянно попадает влага. -Качество топлива ужасное (никаких евро-3,4,5, абы какая высокосернистая солярка и пошел). -Защита от износа должна быть максимальная т.к. судовой двигатель стоит дороже такого же автомобильного в 2-3 раза. И вот, в таких сложных условиях, приемлемыми оказались минеральные масла! Изменено 26 февраля 2014 пользователем Stater 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vasco 784 Опубликовано: 26 февраля 2014 Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2014 И вот, в таких сложных условиях, единственно приемлемыми оказались минеральные масла! это не так - в судовых маслах цена рулит (на синтетике разоришься ) http://seastandard.com/ru/marineservice/postavka_masel.html 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stater 896 Опубликовано: 26 февраля 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2014 (изменено) Чем же примечательно масло для судовых двигателей? 1. Масло имеет маленький температурный диапазон. Нас приучили (маркитологи) что индекс вязкости должен быть максимальным. Но для получения широкого температурного диапазона приходиться брать жидкую базу и добавлять много загустителя. Чем больше загустителя тем менее стабильно масло, при высоких нагрузках такое масло самопроизвольно разжижается и не держит нагрузку. Со временем загуститель срабатывается и оседает в виде шлама – загрязняет двигатель. Чем уже диапазон температур – тем лучше: 0w40 всегда будет менее стабильно чем 15w40. Масло совсем без загустителя например 20w20 используется в тяжело нагруженных промышленных двигателях и это не парадокс. 2. Много присадок. Т.к. судовое масло меняется не часто, необходимо много присадок. Минеральное масло хорошо удерживает эти присадки. Синтетика не может нормально растворить присадки, и они вываливаются из синтетики при экстремальных нагрузках. 3. Воздействие воды. Минеральное масло не смешивается с водой, а синтетика вбирает в себя воду образует майонез. это не так - в судовых маслах цена рулит (на синтетике разоришься ) Вы привели пример для крупных коммерческих судов. Владельцам современных яхт и лодок с мощными моторами лишние деньги на масло - не проблема. (там один двигатель стоит как автомобиль и лишние несколько тысяч на синтетику для любимой яхты не жалко). Ну и даже в больших коммерческих судах - если синтетики так хороши они дали бы экономию! Реже менять, меньше износ... например. Верно? Изменено 26 февраля 2014 пользователем Stater 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 127 Опубликовано: 26 февраля 2014 Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2014 (изменено) 1. Масло имеет маленький температурный диапазон. Нас приучили (маркитологи) что индекс вязкости должен быть максимальным. Но для получения широкого температурного диапазона приходиться брать жидкую базу и добавлять много загустителя. Чем больше загустителя тем менее стабильно масло, при высоких нагрузках такое масло самопроизвольно разжижается и не держит нагрузку. Со временем загуститель срабатывается и оседает в виде шлама – загрязняет двигатель. Чем уже диапазон температур – тем лучше: 0w40 всегда будет менее стабильно чем 15w40. Ну и даже в больших коммерческих судах - если синтетики так хороши они дали бы экономию! Реже менять, меньше износ... например. Верно? По первому пункту - это вроде не открытие... Была даже целая тема по 0W Синтетики с минимумом загустителя тоже имеют место быть - 5W-20, 10W-30 Pennzoil Ultra, например... Я уж не говорю про эстеровые масла Red Line - там кое-где его вообще нету... Насчёт больших коммерческих судов - а что, они плавают при -30-40? Мощные ледоколы не в счёт - там реакторы по полвека тарабанят Изменено 26 февраля 2014 пользователем Вадим_69 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stater 896 Опубликовано: 26 февраля 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2014 Насчёт больших коммерческих судов - а что, они плавают при -30-40? Мощные ледоколы не в счёт - там реакторы по полвека тарабанят Понятно, что на судах не стоит остро проблема холодного пуска, но у нас летом, весной,осенью её также нет. Коммерческая техника запускается зимой на минералке. Фуры и самосвалы на минералке ездят. В конце то концов, решалась эта проблема до изобретения синтетики, а сейчас, с изобретением подогревателей, её решить можно. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Silence 337 Опубликовано: 26 февраля 2014 Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2014 Я кстати поддержу. У нас на форуме КАТЕГОРИЧЕСКИ не катируются масла 10-15. Что,круглый год ездим при -30? Летом не ездим? 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение konung 6 795 Опубликовано: 26 февраля 2014 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2014 (изменено) Судовые двигатели. Изучив вопрос, выяснилось, что работа масла на судах значительно более напряженная, чем в автомобилях: -Судовой двигатель может работать на максимальных оборотах (6000 об.мин) сутками (и даже неделями) непрерывно! -Температура в трюме очень высокая, обдува воздухом как на машинах или самолетах нет. -Интервалы замены большие. -Надежность нужна максимальная представьте, что значит потерять главный судовой механизм в шторм ( это вам не на обочине остановиться)? Ни о какой “масляной чуме” не может быть и речи. -В масло постоянно попадает влага. -Качество топлива ужасное (никаких евро-3,4,5, абы какая высокосернистая солярка и пошел). -Защита от износа должна быть максимальная т.к. судовой двигатель стоит дороже такого же автомобильного в 2-3 раза. И вот, в таких сложных условиях, приемлемыми оказались минеральные масла! По абсолютному большинству - ерунда и ахинея. По пунктам: Изучив вопрос... Какой нах изучив?? Где Вы ЭТОМУ учились? Погуглив 5 минут - вот результаты. (По службе недавно имел допуск к оперативному обслуживанию дизель-генераторов до 100 Квт. - 1500 об/мин) -Судовой двигатель может работать на максимальных оборотах (6000 об.мин) сутками (и даже неделями) непрерывно! Дизельный судовой двигатель с 6000 оборотами??? Медленно вчитайтесь в каждое слово. Вы хоть представляете, что это такое? Да это "бешеная свиристелка" с гальюном на резиновой лодочке, гальюн которой должен работать "сутками (и даже неделями) непрерывно!" Я бы точно обосрался находясь на морском судне с таким двигателем. (Прости Сигма за "морские термины"). Вот простые Судовые дизельные двигатели MAN до 25 литров и мощностью до 1200КВт, посмотрите какие там обороты. И это "легкомоторка" - высокооборотные двигатели. Высокооборотные судовые двигатели внутреннего сгорания применяются в основном как главные двигатели на малых судах, а также в качестве вспомогательных двигателей на судах всех типов; их агрегатная мощность до 2 Мвт, число цилиндров 12—16, удельный эффективный расход топлива 215—230 г/(квт×ч), частота вращения свыше 500 об/мин Идём дальше. -Температура в трюме очень высокая, обдува воздухом как на машинах или самолетах нет. А причём тут авиация с её спецификой? В трюме несут вахту "трюмные" - техперсонал, люди а не роботы. И они не могут нести вахту при температуре равной температуре работающего масла в наземном транспорте. -Интервалы замены большие. Открыл Америку. За за 200-400 часов судно не может сделать кругосветку. -В масло постоянно попадает влага. Вы специально подливаете морскую воду в масло? Открою "секрет Полишинеля" - возможно я Вас удивлю, но в любое работающее моторное масло постоянно попадает влага. -Качество топлива ужасное (никаких евро-3,4,5, абы какая высокосернистая солярка и пошел). О Евро-2 и мечтать не приходится. Какая высокосернистая солярка? Это для них это "октан 200", всё прогорит до дыр. Для серьёзных дизелей применяется низкоэнергетическое тяжелое моторное топливо с консистенцией наподобие мазута. -Защита от износа должна быть максимальная т.к. судовой двигатель стоит дороже такого же автомобильного в 2-3 раза. :facepalm:Какие 2-3 раза? Вы приблизительно представляете стоимость серьёзного двигателя на океанический транпорт? Я - нет. Только заправка одного судна обходится в сотни тысяч долларов. В этих двигателях применяется низкоэнергетическое тяжелое моторное топливо с консистенцией наподобие мазута. Кроме того, эти двигатели малооборотистые – 100 оборотов в минуту. Это позволяет двигателю нормально производить газообмен с окружающей средой, снижает скорость движения поршня и повышает КПД установки в целом. Это и есть самое главное для морских грузоперевозок. Только заправка одного судна обходится в сотни тысяч долларов. Поэтому и КПД этих двигателей также самый большой в мире – около 50%. Пока ни один серийный двигателе не достиг лучших показателей. Вот только коленвал такого двигателя: ГБЦ И вот, в таких сложных условиях, приемлемыми оказались минеральные масла! А нафига синтетика, где требуются абсолютно дешёвые минеральные, моноградные масла, работающие в узком диапазоне температур? Подводя итог: Дружище ты чё курил? Изменено 26 февраля 2014 пользователем konung 8 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Silence 337 Опубликовано: 26 февраля 2014 Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2014 (изменено) ИМХО чтобы что-либо утверждать и опровергнуть необходимо сделать анализ отработки на минералке. Но опятьже, повторюсь, 90% форумчан прилипли к синтетике как банный лист, уже даже летом не допускают использования даже качественной, брэндовой минералки. Вопрос: почему в некоторых мануалах, а т.ч. ВАЗ масла вязкостью 15w40 имеют рабочий диапазон до +45. Тогда как 10w40 5w40 до +35. 10 градусов это конкретно много! Аномальную жару 2010 я проездил на ОКЕ на синтетике 5w40, всё было норм. Но мануал рекомендует именно 15w40 в жару почемуто. Только не нужно поливать ваз дерьмом, список одобреных масел достаточно свежий, там есть и SM и SN масла, и м1 0w40. Может дело в загустителе который у бмв сервис умер нахрен?? Например в экстремальной ситуации, когда температура около 120- 130 15w40 выдержит, а синтетика умрёт. к примеру.... На самом деле если частично умер термостат, но СОД герметична и антифриз хороший температура в 130 градусов не убьёт даже вазовский мотор. Изменено 26 февраля 2014 пользователем Silence 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Vadim_Mk Опубликовано: 26 февраля 2014 Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2014 Судовые двигатели. -Судовой двигатель может работать на максимальных оборотах (6000 об.мин) сутками (и даже неделями) непрерывно! Что то круто 6 000 оборотов для морского дизеля, вот дизель который использует Shell в своих работах A MODEL FOR LUBRICANT STRESS IN MODERN MEDIUM SPEED DIESEL ENGINES AND ITS VERIFICATION IN A WÄRTSILÄ 4L20 LABORATORY ENGINE PAPER NO.: 21 Oil stress investigations in Shell’s medium speed laboratory engine Wärtsilä 20 Cylinder bore 200 mm Fuel specification: Piston stroke 280 mm Fuel oil 700 cSt/50oC Cylinder output 200 kW/cyl 7200 sR1/100oC Speed 1000 rpm ISO 8217, category ISO-F-RMK 700 Mean effective pressure 27.3 bar SFOC 185 g/kWh at ISO condition Piston speed 9.3 m/s Option: Common rail fuel injection. Максимальная скорость средне скоростного морского дизеля - 1000 оборотов, у легкового дизеля как правило до 4 000 rpm, у фуры до 2 400 rpm 6 000 rpm для судового дизеля явный перебор Вот классификация морских дизелей по Chevron Diesel Engine Oils Slow-speed, two-stroke crosshead engines (60 – 250 rpm) require both cylinder lubrication and crankcase lubrication. Taro® Special HT 100 (PDF, 81KB) - NEW Taro® Special HT 55 Sell Sheet (PDF, 317KB) Taro Special HT 55 (PDF, 134KB) Taro Special HT 70 (PDF, 143KB) Taro Special HT LS 40 (PDF, 143KB) Veritas® 800 Marine 20, 30 (PDF, 143KB) Medium-speed, four-stroke trunk piston engines (400 – 1000 rpm) require a single system oil to fulfill the requirements of both cylinder and crankcase lubrication. Delo® 1000 Marine (PDF, 144KB) Taro® XL Series (PDF, 146KB) Taro DP Series (PDF, 147KB) High-speed, four-stroke engines (> 1000 rpm), such as in onboard emergency equipment or in inland marine or fishing vessels, are often exposed to variable ambient temperatures. This equipment therefore requires lubricants suitable for both cold starts and higher operating temperatures. Delo® 400 (PDF, 66KB) Delo 400 LE (PDF, 113KB) Delo SHP (PDF, 143KB) Delo 6170 CFO 40 (PDF, 147KB) Ursa® Marine (PDF, 144KB) Ursa Marine 15W-40 (PDF, 145KB) Ursa Extra Duty 40 (PDF, 143KB) понятно откуда берется и цена в 375 рублей - так как тут большая доля себестоимости не базового масла а самих присадок для примера масло для среднеоборотистого морского дизеля Taro® XL Series Typical Test Data Taro 40 XL 40(X)* Taro 50 XL 40(X)* SAE Viscosity Grade 40 40 Base number, mg KOH/g 40 50 Density at 15°C, kg/l 0.91 0.92 Flash point, COC, °C 240 240 FZG test (A/8.3/90), failure load stage 12 12 Pour point, °C –12 –12 Sulphated ash, mass % 4.9 5.9 Viscosity, kinematic, mm2/s (cSt) at 40°C 135 135 at 100°C 14.0 14.0 Viscosity index 100 100 Любителям выского TBN - срочно заливать! 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rob 29 Опубликовано: 27 февраля 2014 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2014 Я кстати поддержу. У нас на форуме КАТЕГОРИЧЕСКИ не катируются масла 10-15. Что,круглый год ездим при -30? Летом не ездим? Здесь, вероятно, сказывается фактор того, что в форуме наиболее активны "сибиряки"))) А также то, что большая часть страны, находится в резко-континентальном климате и не мало форумчан также сталкиваются с не хилыми морозами. Поэтому им интересен именно этот период. А летом-то что? Особых проблем на поверхности нет)))) А с появлением "всесезонных" масел 5-рок и 0w40 некоторые обыватели вообще парится не хотят:"Я лью одно и то же масло и меня все устраивает, работает же". Хотя, справедливости ради, приведу и пример двух типов льющих 10w40 и 15w40 круглогодично. Последний все жаловался каждую зиму на аккумулятор, провода с собой постоянно возил. Когда я узнал, что он заливает, высказал ему о недопустимости выноса мозга окружающим. Он парировал в ответ моей некомпетентностью:"оно же w - зимнее, и замерзает при ниже -30 -35, а значит при t выше все нормально и заливать другое, более дорогое он не намерен, т.к. это не имеет смысла" ))) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stater 896 Опубликовано: 27 февраля 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2014 (изменено) Дизельный судовой двигатель с 6000 оборотами??? Размеры судов и лодок очень различные и их двигатели, соответственно, также. Есть тихоходные дизели на мазуте, а есть высокооборотистые бензиновые (и даже с турбонаддувом), но их всех объединяет одно – использование минеральных масел. В трюме несут вахту "трюмные" - техперсонал, люди а не роботы. И они не могут нести вахту при температуре равной температуре работающего масла в наземном транспорте. Суда эксплуатируются в широких климатических условиях (от Арктики до Экватора ). Циркуляция воздуха в машинном отделение затруднена, двигатель не охлаждается набегающим потоком воздуха, как в автомобилях. Вы специально подливаете морскую воду в масло? …возможно я Вас удивлю, но в любое работающее моторное масло постоянно попадает влага. Повышенное попадание воды в масло для судов является объективной реальностью. Конечно, в любом ДВС идет попадание влаги, но в автомобилях оно незначительно. Суда двигаются в условиях постоянных брызг и влажности воздуха близкой к 100% - попадание воды в масло столь большое, что приходиться ставить водоотделители (в автомобилях их нет). Какая высокосернистая солярка? Это для них это "октан 200", всё прогорит до дыр. Для серьёзных дизелей применяется низкоэнергетическое тяжелое моторное топливо с консистенцией наподобие мазута. Судовые двигатели очень различны, есть бензиновые, соляровые и мазутные. Но всех их объединяет непредсказуемое качество топлива и использование минеральных масел. :facepalm:Какие 2-3 раза? Вы приблизительно представляете стоимость серьёзного двигателя на океанический транпорт? Я - нет. Только заправка одного судна обходится в сотни тысяч долларов. Двигатели судов очень разные: есть маленькие подвесные двигатели маломерных судов, а есть гигантские монстры, как на ваших фотографиях. Их объединяет высокая стоимость ремонта. Если бы синтетические масла могли бы увеличить их ресурс, они бы в них использовались. Также, если бы синтетические масла имели бы более длинный интервал работы, они бы также использовались в судовых двигателях т.к. это сулило-бы экономию на обслуживание. Но этого не происходит – значит синтетические масла не имеют преимуществ перед минеральными (но имеют недостатки в виде низких защитных свойств и высокой цены). А нафига синтетика, где требуются абсолютно дешёвые минеральные, моноградные масла, работающие в узком диапазоне температур? Вот и я думаю “нафига синтетика?”. Но производители двигателей для судов (например Ямаха) ,последнее время включают в состав фирменных линеек минеральных масел также синтетические и полусинтетические продукты. Полагаю, это происходит из коммерческих соображений т.к. народ настолько одурманен “тотальным превосходством синтетики”, что готов платить удвоенную цену за сомнительные преимущества синтетических масел. А с появлением "всесезонных" масел 5-рок и 0w40 некоторые обыватели вообще парится не хотят:"Я лью одно и то же масло и меня все устраивает, работает же". Конечно, людям проще ездить на одном масле круглы год, а потом обсуждать заросшие гудроном двигатели новых иномарок и искать причину "масляной чумы". Изменено 27 февраля 2014 пользователем Stater 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Silence 337 Опубликовано: 27 февраля 2014 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2014 Раньше же было летнее и зимнее масло. Меняли по сезону ВСЕГДА. А щас многие говорят что Т движка и зимой и летом одинаковая. Да нихрена она не одинаковая! летом в городе вентилятор не умолкает. Т 95-105. Зимой 87 как вкопанная. Конечно удобно менять по пробегу а не по сезону. Вот уже зима закончилась,а я проехал на масле всего 2 тысячи. ну естественно я не буду его менять, и до конца июня проесжу на нём. Но в этом мире нет ничего на 100% универсального. Если гдето убыло,то гдето прибыло. естественно масла тоже улучшаются, и загуститель в 229.5 маслах тоже наверное некислый и способен многое выдержать. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ukusen 180 Опубликовано: 27 февраля 2014 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2014 + Минеральных смазок вообще??? Солидол настоящий сделанный из животных жиров неплохо показывал себя в подшипниках, если честно средний уровень, ещё при нарезании резьбы - получается как после накатки на современном станке... - древнесоветские слесаря не врут))) Японцы из китового жира смазки подобные делали, рыбой все пахнут, встречаются в настоящих японских машинах 80 - х, отлично служили, пару сотен тысяч, но дисульфид молибдена в шрус всё равно добавляли... Вот собственно и всё((( Видел несколько москвичей волг и жигулей с летнедачной эксплуатацией, пробег 2 -3 тыщи в год и смена масла перед летом и иногда перед зимой - с наружи вылизаны в моторе срач((( Мой мотор по сравнению с ними сияет как Солнце в полдень на Меркурии))) естественно выбираю 100% синтетику и меняю 12 - 15 тыщь! условия работы двигателя во всяких там самолётах - кораблях по сравнению с авто - ЧИСТЕЙШАЯ ХАЛЯВА для мотора - никаких старт стопов,перепадов температур, никаких заходов водителя, форсаж 1 раз в жизни, ))) Ресурс мотора максимален, когда он работает на устойчивых оборотах в зоне отдачи максимального крутящего момента - так и работают судовые и авиационные ДВС Сами эти моторы сделаны с большим запасом прочности, но те из них которые попали на авто не сильно его оправдывают, срок службы как и у сугубо автомобильных агрегатов... 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
coronamark2 4 139 Опубликовано: 27 февраля 2014 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2014 ИМХО чтобы что-либо утверждать и опровергнуть необходимо сделать анализ отработки на минералке. Но опятьже, повторюсь, 90% форумчан прилипли к синтетике как банный лист, уже даже летом не допускают использования даже качественной, брэндовой минералки. Вопрос: почему в некоторых мануалах, а т.ч. ВАЗ масла вязкостью 15w40 имеют рабочий диапазон до +45. Тогда как 10w40 5w40 до +35. 10 градусов это конкретно много! Аномальную жару 2010 я проездил на ОКЕ на синтетике 5w40, всё было норм. Но мануал рекомендует именно 15w40 в жару почемуто. Только не нужно поливать ваз дерьмом, список одобреных масел достаточно свежий, там есть и SM и SN масла, и м1 0w40. Может дело в загустителе который у бмв сервис умер нахрен?? Например в экстремальной ситуации, когда температура около 120- 130 15w40 выдержит, а синтетика умрёт. к примеру.... На самом деле если частично умер термостат, но СОД герметична и антифриз хороший температура в 130 градусов не убьёт даже вазовский мотор. Вот соглашусь! Пока маркетологи не залезли в моторы,в мой двигатель до 1996 г. при тем-ре выше +35 рекомендовано 20W50...В мой же двигатель с 1997 года - круглогодично 5W30... @Stater, и каким же образом в -35С на масле 10w-40 машину можно завести, если такие масла при такой температуре похожи на засохший мёд. Отвечу ...При нормальном аккуме и стартере в минус 38 после трехдневной стоянки вполне себе весело крутится мотор 1,6 ТАЗика инжекторного...И ЗАВОДИТСЯ! масло Shell HX7 10W40 Видел несколько москвичей волг и жигулей с летнедачной эксплуатацией, пробег 2 -3 тыщи в год и смена масла перед летом и иногда перед зимой - с наружи вылизаны в моторе срач((( Мой мотор по сравнению с ними сияет как Солнце в полдень на Меркурии))) естественно выбираю 100% синтетику и меняю 12 - 15 тыщь! Вот почему-то старые японки (80-х годов), эксплуатирующиеся на 10/40,20/50 приходили во Владивосток с чистыми моторами,а нонешние машины приходят с гудроном? Просто надо масло менять воврмя и все! Минералки стоят дешево - менять часто не жалко,чинтетика дорогая - жаба душит ...Раньше интервал замены был 10 ткм,при тяжелых условиях - 5 ткм.В турбомотрах вааще кошмар: 5 ткм.,при тяжелых условиях 2,5 ткм...Вот и весь секрет чистых моторов и минимального износа... 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
konung 6 795 Опубликовано: 27 февраля 2014 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2014 Размеры судов и лодок очень различные и их двигатели, соответственно, также. Есть тихоходные дизели на мазуте, а есть высокооборотистые бензиновые (и даже с турбонаддувом), но их всех объединяет одно – использование минеральных масел. Судовые двигатели очень различны, есть бензиновые, соляровые и мазутные. Но всех их объединяет непредсказуемое качество топлива и использование минеральных масел. Я дополню: парусные, паровые, газотурбинные, атомные... Вы как то определитесь, ясно очертите рамки поста: О каком типе двигателя идёт речь и мощности? Вас лучше будут понимать. Их НЕ объединяет непредсказуемое качество топлива. Напротив в серьёзные двигатели топливо не заливается без лабораторной проверки Суда эксплуатируются в широких климатических условиях (от Арктики до Экватора ) И что? Разница температуры океана от Арктики до Экватора примерно 30 градусов, что гораздо меньше чем суточное колебание воздуха в Сахаре. Циркуляция воздуха в машинном отделение затруднена, двигатель не охлаждается набегающим потоком воздуха, как в автомобилях. В корне неверное понимание.. Циркуляция воздуха в машинном отделении не имеет отношения к охлаждению судового двигателя, как и в автомобиле: и там и там охлаждение двигателя производится жидкостью. Да, как исключение есть авто в которых охлаждение происходит воздухом, типа ушастого Запорожца, но и там не происходит охлаждение от набегающего воздуха, а стоит турбина. А вот охлаждение воздухом в "чистом" виде применяется в легкомоторной авиации, как пример: двигатели воздушного охлаждения на Як-52, Ан-2, младшие модели Сессны и т.п. И хотя суть процесса одна - отобрать лишнее тепло у двигателя и выбросить в окружающую среду, достигается это разными техническими решениями: у авто жидкость-воздух, у судна жидкость-жидкость. Система охлаждения судовых двигателей - патент СССР от 1978 года. Обычно применяется 2-х контурное охлаждение: ДВИГАТЕЛЬ VD26/20. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ Почему для охлаждения судовых дизелей стали применять только замкнутые системы охлаждения? Но в лёгких судах, типа "речных лисапетов" - одноконтурные. Двигатели судов очень разные: есть маленькие подвесные двигатели маломерных судов, а есть гигантские монстры, как на ваших фотографиях. Их объединяет высокая стоимость ремонта. Если бы синтетические масла могли бы увеличить их ресурс, они бы в них использовались. Также, если бы синтетические масла имели бы более длинный интервал работы, они бы также использовались в судовых двигателях т.к. это сулило-бы экономию на обслуживание. Но этого не происходит – значит синтетические масла не имеют преимуществ перед минеральными (но имеют недостатки в виде низких защитных свойств и высокой цены). Вы опять ВСЁ мешаете в одну кучу, да ещё с ложными выводами. Их НЕ объединяет высокая стоимость ремонта, она их разделяет, и разница между ними - прОпасть. Сосед по гаражу, пенсионер, отремонтировал "судовой" двигатель Ветерок-8 - 3000р. Речное пароходство отремонтировало судовой двигатель на буксире - 300.000р И то и другое - высокооборотная легкомоторка. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.