Популярное сообщение Stater 896 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Rosneft Magnum Ultratec FE 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 30 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Silence 337 Опубликовано: 28 февраля 2014 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2014 (изменено) @coronamark2, ну в 1996 небыло таких устойчивых тридцаток, может в этом дело... Но я тоже уверен, что в жару брендовая минералка нисколько не уступит как минимум. Речь идёт о современных минералках. Shell hx6, mobil super 1000 и т.д. Изменено 28 февраля 2014 пользователем Silence 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ukusen 180 Опубликовано: 28 февраля 2014 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2014 (изменено) Вот соглашусь! Пока маркетологи не залезли в моторы,в мой двигатель до 1996 г. при тем-ре выше +35 рекомендовано 20W50...В мой же двигатель с 1997 года - круглогодично 5W30... Отвечу ...При нормальном аккуме и стартере в минус 38 после трехдневной стоянки вполне себе весело крутится мотор 1,6 ТАЗика инжекторного...И ЗАВОДИТСЯ! масло Shell HX7 10W40 Вот почему-то старые японки (80-х годов), эксплуатирующиеся на 10/40,20/50 приходили во Владивосток с чистыми моторами,а нонешние машины приходят с гудроном? Просто надо масло менять воврмя и все! Минералки стоят дешево - менять часто не жалко,чинтетика дорогая - жаба душит ...Раньше интервал замены был 10 ткм,при тяжелых условиях - 5 ткм.В турбомотрах вааще кошмар: 5 ткм.,при тяжелых условиях 2,5 ткм...Вот и весь секрет чистых моторов и минимального износа... Японки легковые с 1980 года в большинстве своем рассчитаны на 5W 30 от -30 до +35! то есть рассчитаны моторы на маловязкие масла 11 сантистоксов при 100С , масла -W40 иогут использоваться при температуре 35 и более, обычно без ограничений, ну да допускается вязкость 50, но она часто в одной строчке с 40 стоит на тотже температурный диапазон))) в смысле жара до бесконечности! Повышение вязкости с 11 до 14 -15 сантистоксов в таком моторе при температуре менее 35 С очень нехорошо, уважаемый автор темы на 0,5 литра горючки на сотню лохается как минимум, особенно в климате питера, где +35 нечасто))) а матиз - маздосудзука образца 1982 года Еще автор темы осознано за свои деньги заливает менее качественную групу по API даже меньше чем производитель авто требует - на всей Земле он один такой))) Действительно основное масло японцев весьма маловязкая минералка или гидрокряк 3 группы вязкостью 5w30 10w30 0w20 5w20 0W30))) 20W50 10W50 и прочие встречаются только в дрифтовых скаях и судовых дизелях старых внедорожных нисанов, ))) Изменено 28 февраля 2014 пользователем ukusen 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
voka65 337 Опубликовано: 28 февраля 2014 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2014 Тема в никуда! Про суда и тепловозы,это как то не здесь. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ukusen 180 Опубликовано: 28 февраля 2014 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2014 Тема в никуда! Про суда и тепловозы,это как то не здесь. Работал когда -то на производстве там даже солидол синтетический - литолом называют и масла индустриальные в основном синтетические)) было както минеральное , разлили по агрегатам, так потом заипались присадки антибактериальные добавлять))) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
persures_diction 7 Опубликовано: 28 февраля 2014 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2014 Гидрокрекинг хуже минералки тем, что он нестабилен. Будучи синтезирован из тяжелых фракций нефти, крекинг норовит превратится обратно в тяжелые фракции нефти (перефразировав: ”Из гудрона вышел в гудрон и уйдет”). Ещё крекинг плохо удерживает присадки и “скидывает” их там, где от масла ждут максимальной надежности и когда условия наиболее тяжелые. т.е. в зоне поршневых колец. Не надо на кряк всех собак вешать. Эмпирически доказано: отнюдь не весь крекинг что-то там плохо удерживает, следовательно, плохое удержание присадок является не свойством самого крекинга, а только свойством конкретной рецептуры. Именно поэтому во всех тяжело нагруженных двигателях всегда используется минералка (будь то судовые двигатели, авиация или карьерные самосвалы). Причина этого больше экономическая Вы себе объем судовой масляной системы представляете? На одной смене можно разориться К тому же, понятие "тяжело нагруженный двигатель" - скорее психологическая химера, вызванная вашими поверхностными представлениями об этих агрегатах. Да, им приходится приводить в движение машину огромных размеров и веса, но это отнюдь не означает какой-то особенной нагруженности. Посмотрите, к примеру, на каких оборотах работают судовые двигатели, сильно удивитесь. Ни высоких температур, ни сверхнагрузок сдвига в них попросту не бывает, иначе они бы рассыпались. Вы подменяете понятия: в этих моторах используется минеральное масло не потому, что оно лучше их защищает, а потому только, что защищать их особо не от чего. В части нагруженности такие двигатели просто халявщики по сравнению с какой-нибудь турбированной перделкой объемом 1,2 литра. А карьерный самосвал вообще приводится электродвигателем Дизель там выполняет функцию бортовой электростанции. Таким образом, у крекинговых масел только два преимущества Как и все религиозные люди, при смене веры вы впали из одной крайности в другую. Химически у крекинга не наберется столько отличий от I и II группы, чтобы так категорично о нем рассусоливать. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stater 896 Опубликовано: 1 марта 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 1 марта 2014 (изменено) Японки легковые с 1980 года в большинстве своем рассчитаны на 5W 30 от -30 до +35! Жидкие масла w30 и w20 – это происки маркетологов (обещают экологичность и экономичность). А фактически, им наплевать на долговременный ресурс двигателя – лишь бы на гарантию хватило и достаточно. В особенности это касается пробочных режимов эксплуатации, когда вязкость нужна больше. Вот пример: На Матизе стоит старинный двигатель Suzuki Alto 84 года выпуска и раньше (когда инструкцию писали инженеры, а не маркетологи) таблица масел выглядела так: 01.jpg (см. вложение) К 1999г. Стала выглядеть так: 02.jpg А в 2004г так: 03.jpg Как видно регресс на лицо, следующим шагом останется одно масло с одной вязкостью на все случае жизни. С группой качества API в инструкции ситуация вообще смешная - она просто растет по мере появления новых стандартов: В 84 году разрешались API SC (5000км),SD(10000км),SE.(10000км) В 99 стало API SJ (10000км). В 04 стало API SM (15000км). Вот так нас разводят, как лохов: двигатель не меняется, а масло покупать требуют дороже и дороже. Естественно, кто меняет по последней инструкции - имеет гудрон под крышкой. Я на минералку не от хорошей жизни пришел, а потому что на новейших API мой двигатель начал загрязняться. Начал ездить на минералке и он стал отмываться! Вот где парадокс! уважаемый автор темы на 0,5 литра горючки на сотню лохается как минимум, особенно в климате питера, где +35 нечасто))) И тем не имение расход на масле 10w40 в Ноябре был такой: "Съездили в Тверь на выходные. 1100км по трассе М10, расход 4,8л. на 100км. Бенз 95. В салоне 2 взрослых и ребенок + куча багажа (~80кг) Скорость в среднем держал около 90км/ч". Раньше (на 5w30) такого низкого расхода я не припомню, выходило около 5,2л на 100км. Изменено 1 марта 2014 пользователем Stater 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stater 896 Опубликовано: 1 марта 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 1 марта 2014 Работал когда -то на производстве там даже солидол синтетический - литолом называют и масла индустриальные в основном синтетические)) было както минеральное , разлили по агрегатам, так потом заипались присадки антибактериальные добавлять))) Литол делают из минеральных масел всегда. Солидол может быть "синтетическим", но это всего лишь означает, что он не из растительных жиров сделан, а из нефтеных. Кстати "синтетический" солидол считаться менее качественным чем натуральный солидол из растительных жиров. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fromin 223 Опубликовано: 1 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2014 У нас на форуме КАТЕГОРИЧЕСКИ не катируются масла 10-15. Что,круглый год ездим при -30? Летом не ездим? Одна из причин в том, что при предпочтении и выборе допуска повыше, например 229.5/229.51, там отсутствуют 10-15 (только 0в/5в). Чуть "ниже" (229.3) - 10в хоть и присутствует в списке, но в очень ограниченном количестве, и выбора практически нет. То есть большинство массовых ("европейских") масел с наиболее современными допусками играет в поле "5W". 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stater 896 Опубликовано: 1 марта 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 1 марта 2014 (изменено) Не надо на кряк всех собак вешать. Эмпирически доказано: отнюдь не весь крекинг что-то там плохо удерживает… Ну конечно, можно и поэкспериментировать – поискать “тот самый” кряк. Только платить придется как за дорогое масло, так и за переборку двигателя. Уж лучше залить сразу минералку и быть уверенным, что она не свернеться. Причина этого больше экономическая Вы себе объем судовой масляной системы представляете? На одной смене можно разориться Но будет экономия на частоте обслуживания и продления ресурса? Или Нет? Ведь именно это обещает нам синтетика? К тому же, понятие "тяжело нагруженный двигатель" - скорее психологическая химера, вызванная вашими поверхностными представлениями об этих агрегатах. … Нормально там все с нагрузками, любой дизель имеет высокую степень сжатия. Низкие скорости вращения нарушают условия смазки и чаще происходит граничное трение. В этих условиях защитные свойства масла важнее чем на высоких оборотах. Добавьте перегревы и плохое качество топлива и получите тяжело нагруженный двигатель. А карьерный самосвал вообще приводится электродвигателем Дизель там выполняет функцию бортовой электростанции. Работа двигателей в строительной технике всегда тяжелая, если бы все было так хорошо, как вы описали, то понятия ресурса для их двигателей не существовало бы и масло в них менять не надо было. А фактически их ресурс строго конечен и масло деградирует быстро. … Химически у крекинга не наберется столько отличий от I и II группы, чтобы так категорично о нем рассусоливать. Отличий много, но одно самое существенное – внезапное сворачивание “масляная чума”. Никогда на минералке такого небыло, ну могло постепенно густеть, ну лак оставляла, но чтобы внезапно "раз и гуталин", такое только синтетика может. Изменено 1 марта 2014 пользователем Stater 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fromin 223 Опубликовано: 1 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2014 Отличий много, но одно самое существенное – внезапное сворачивание “масляная чума”. Никогда на минералке такого небыло, ну могло постепенно густеть, ну лак оставляла, но чтобы внезапно "раз и гуталин", такое только синтетика может. А это где-то подтверждено (что только синтетика)? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stater 896 Опубликовано: 1 марта 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 1 марта 2014 А это где-то подтверждено (что только синтетика)? 1. "Маслянная чума" появилась после изобретения синтетических масел. 2. Тесты на термическую стабильность успешно проходят все минеральные масла, а синтетические далеко не все (примерно половина). 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fromin 223 Опубликовано: 1 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2014 1. "Маслянная чума" появилась после изобретения синтетических масел. Почему тогда спустя много лет после изобретения, а не раньше? 2. Тесты на термическую стабильность успешно проходят все минеральные масла, а синтетические далеко не все (примерно половина). Что за тесты? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stater 896 Опубликовано: 1 марта 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 1 марта 2014 Почему тогда спустя много лет после изобретения, а не раньше? Потому, что первая синтетика была настоящая ПАО, а теперь синтетика Крекинговая - некачественная. Что за тесты? Такие например: http://www.ekomobiili.fi/Tekstit/Oil%20test.pdf http://bmwservice.livejournal.com/27699.html 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fromin 223 Опубликовано: 1 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2014 а теперь синтетика Крекинговая - некачественная. :((( А давно она некачественная пошла? Такие например: По первой ссылке посмотрю, а вторая какое-то пиар-шоу. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stater 896 Опубликовано: 1 марта 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 1 марта 2014 (изменено) :((( А давно она некачественная пошла? С начала 2000-x годов постепенно, теперь почти вся крекинг. Изменено 1 марта 2014 пользователем Stater 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.