Популярное сообщение Stater 896 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Rosneft Magnum Ultratec FE 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 30 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kam69 1 222 Опубликовано: 5 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2014 Добрый день. Не давно задумался о переходе с Shell 10w40 на какое нибудь 15W40. Матиз подъедает, точнее жрет масло 1л на 500-1000км. Понимаю что светит капиталка, но денег пока нет, решил по эксперементировать, расскасовку и минералку залить. В гугле поискал, нашел этот сайт и тему которую вы начали. Подскажите, надо ли промывать двигатель при переходе с полусинтеки на минералку? Если да, то как лучше промыть? Спасибо! нет 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stater 896 Опубликовано: 5 марта 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 5 марта 2014 @Stater Ну и м8 было уровня Sae 20, и лили его в жигули,в которые сейчас сороковки льют. Помню старые статьи в Журналах "За рулем", где людям объясняли, что камазовское масло непригодно для жигулей. У камаза особая система подачи масла (фактически 2 маслонасоса) поэтому там такое масло можно использовать (да и то, оно как зимнее там идет). @Stater ИМХО даже если ты прав, лучше лить хотябы 10w40(30) полусинь. Там всёже и допуски, и зимой получше, и порой пао даже бывает в таких маслах. Всёже лукойл стандарт это уж перебор честно говоря категорически не понимаю кроилова на спичках. тотже тотал 10w40 который в прожарке просто карасавец стоит 855р в Ашане. Для зимы полусинтетика лучше если двигатель плохо запускаеться, тут я не спорю. А на счет буковок API - я перестал в них верить после того, как SN и SM стали пачкать мой двигатель. Теперь я смотрю на фактическое содержание присадок в масле (смотрю на щелочное число и зольность). Кроилова на масле нет т.к. мне фирма оплачивает техническое обслуживание моей машины. Это просто принципиальный вопрос: считаю что современные синтетики - бессмысленная трата денег. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stater 896 Опубликовано: 5 марта 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 5 марта 2014 Добрый день. Не давно задумался о переходе с Shell 10w40 на какое нибудь 15W40. Матиз подъедает, точнее жрет масло 1л на 500-1000км. Понимаю что светит капиталка, но денег пока нет, решил по эксперементировать, расскасовку и минералку залить. В гугле поискал, нашел этот сайт и тему которую вы начали. Подскажите, надо ли промывать двигатель при переходе с полусинтеки на минералку? Если да, то как лучше промыть? Спасибо! Промывать ничего не надо, а вот раскоксовку Лавром делать обязательно (иногда надо 2 раза сделать, чтоб кольца размочить). Раскоксовка, бывает, творит чудеса. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vasco 784 Опубликовано: 5 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2014 маразм крепчал.... 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andre 15 Опубликовано: 5 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2014 Промывать ничего не надо, а вот раскоксовку Лавром делать обязательно (иногда надо 2 раза сделать, чтоб кольца размочить). Раскоксовка, бывает, творит чудеса. думаю лучше купить баллон хадовского антикарбона и сделать 5-6 раскоксовок без смены масла, а потом периодически кратковременно подкручивать двигатель до 4-5 тыс.об/мин. Уменя таким образом прошёл жор масла на Ашан S7. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ukusen 180 Опубликовано: 6 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2014 (изменено) Жидкие масла w30 и w20 – это происки маркетологов (обещают экологичность и экономичность). А фактически, им наплевать на долговременный ресурс двигателя – лишь бы на гарантию хватило и достаточно... Ну и где противоречие моим словам ? помоему 200% соответствие! Значком (*) помечены рекомендованые масла 5W30 10W30 , 15W 40. Тем более это скан из РУСКОЯЗЫЧНОГО мануала, а в нем как правило много неточностей перевода, и веры ему немного))) Вообще японские таблицы применимости весма зашифрованы)) и правильно их трудно интерпретировать! На некоторых приведенных выше мануалах 30 - вообще до +40, причем обратите внимание стрелка с тупым концом, а стрелка с острым концом как правило значит более - то есть не стоит парится когда пару дней температура +45 стоит))) Наверное кто-то подумает что 5W30 можно применять до 0 , а просто 30 до +40? особенно если какойто умник 30 масло уберет из за каких либо соображений))) Это кстати из немецкоязычного мануала, отпечатаного японцами и в японии, хотя и в них встречаются неточности ))) Изменено 6 марта 2014 пользователем ukusen 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stater 896 Опубликовано: 6 марта 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 6 марта 2014 Ну и где противоречие моим словам ? помоему 200% соответствие! Значком (*) помечены рекомендованые масла 5W30 10W30 , 15W 40. Тем более это скан из РУСКОЯЗЫЧНОГО мануала, а в нем как правило много неточностей перевода, и веры ему немного))) Вообще японские таблицы применимости весма зашифрованы)) и правильно их трудно интерпретировать! На некоторых приведенных выше мануалах 30 - вообще до +40, причем обратите внимание стрелка с тупым концом, а стрелка с острым концом как правило значит более - то есть не стоит парится когда пару дней температура +45 стоит))) Наверное кто-то подумает что 5W30 можно применять до 0 , а просто 30 до +40? особенно если какойто умник 30 масло уберет из за каких либо соображений))) Это кстати из немецкоязычного мануала, отпечатаного японцами и в японии, хотя и в них встречаются неточности ))) Спасибо за скан, очень интересная таблица. Масло SAE30 не содержит загустителей и поэтому может применяться при более высоких температурах чем например 5w30. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ukusen 180 Опубликовано: 6 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2014 В факе оил клуба не очень правильная статья про отложения в двигателе, забыли весьма характерный вид отложений - Мази У них характерные свойства, поэтому они выделены в особую группу, из них образуется низкотемпературный шлам. Нагар дает высокотемпературный шлам. шлам вообще самый опасный вид отложений - может привести к весьма быстрой кончине)) Есть ещё лаки - они тоже весьма опасны, но только на юбке поршня.. В общем так! минеральные масла откладывают все виды отложений причем в весьма больших количествах, гидрокряк 2 группы получше но принципиально различий мало)) Гидрокряк 3 группы дает в значительных количествах только мази, но нагар минимален, сгорает полностью.. Синтетика критична по лакам, но только при перегреве. Не стоит забывать что Пао и 3 группа более термостабильны - в них требуется меньше присадок, соответственно меньше отложений при их срабатывании. Кстати в маслах на пао почти не встречается антидепресорная присадка, они и так низкотемпературные свойства обеспечивают. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Vadim_Mk Опубликовано: 6 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2014 В общем так! минеральные масла откладывают все виды отложений причем в весьма больших количествах, гидрокряк 2 группы получше но принципиально различий мало)) Гидрокряк 3 группы дает в значительных количествах только мази, но нагар минимален, сгорает полностью.. Синтетика критична по лакам, но только при перегреве. Не стоит забывать что Пао и 3 группа более термостабильны - в них требуется меньше присадок, соответственно меньше отложений при их срабатывании. Кстати в маслах на пао почти не встречается антидепресорная присадка, они и так низкотемпературные свойства обеспечивают. Опять ПАО ШМАО атакуют неокрепшие умы В общем так, краткий пересказ на русском языке Table 3.1 раздела "C3 Synthetic Oils" THE TRIBOLOGY HANDBOOK Second edition Edited by M. J. NEALE (>BE, BSc(Eng), DIC, FCGI, WhSch, FEng, FlMechE ISBN 0 7506 11 98 7 который наглядно показывает что если минеральное масло (к примеру МB 228.31) вписывается в допуск (что = или даже лучше VW 502 по тому же SaPS) и позволяет климат можно спокойно катать и на минералке, не перекатывая интервалы... И вязкость у нее падать будет с вероятностью 99,99% под серьезной нагрузкой меньше , чем у всех этих крутых синтетичных ПАО ШМАО потому что там по определению база гуще, да и с НОАК из за этого будет все ОК.... 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
roxi 476 Опубликовано: 6 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2014 Табличка эта, которую какой-то Гордеев подготовил никудышная. Это ж надо 2 группу с первой объединить! Вторая группа ближе к 3 чем к первой, как по свойствам так и по технологиям производства. http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_id=5455 Например, насколько сильно будут отличаться по свойствам масло с ИВ 119 и с ИВ 121 при равных других параметрах? Да это практически одно и то же. Но с с ИВ 119 это вторая группа, с ИВ 121 - третья. А вообще, минералка (1 группа) - это прошлый век. IMHO Вторая группа стоит столько же и на порядок лучше. =@ 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ukusen 180 Опубликовано: 7 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2014 в табличке оценка в школьных балах? Согласен только с графой стоимость, и то с оговорками)) 1 гр 5 , 2 гр 4 3гр 3 итд в порядке убывания))) Про неокрепшие умы это вы зря Хочу сказать что у всех видов основ есть как преимущества так и недостатки , Например у Пао я указывал на лакообразование, а если оно происходит на юбке поршня или в районе подшипников турбины, то для двигателя это опасно , что неслабый кирпич в огород синтетики.. 3гр сгорает с минимальным сухим остатком, а если он есть то весьма мягкий то есть если мотор жрет масло или у вас ротор, то она то что надо, на 3 гр переходят не только из-за комерческих соображений, Отложения только Мази - относящиеся к мало опасным. Вообще все масла оставляют все виды отложений, речь о видах отложений достигающих значительного опасного уровня.. Выбирать масло по типу основы = мерить удава в попугаях, каждая из этих групп объединяет много масел, кроме того в канистре залито не то что на ней написано, купить РЕАЛЬНО ПАО - масло многим не грозит, для этого нужно месечишко форумы покурить, ))) Моторку 1 гр можно найти только слив масло с корабля или тепловоза, и то врятли В итоге 2 гр против 3гр и против их смеси))) 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Silence 337 Опубликовано: 7 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2014 Помню старые статьи в Журналах "За рулем", где людям объясняли, что камазовское масло непригодно для жигулей. У камаза особая система подачи масла (фактически 2 маслонасоса) поэтому там такое масло можно использовать (да и то, оно как зимнее там идет). Для зимы полусинтетика лучше если двигатель плохо запускаеться, тут я не спорю. А на счет буковок API - я перестал в них верить после того, как SN и SM стали пачкать мой двигатель. Теперь я смотрю на фактическое содержание присадок в масле (смотрю на щелочное число и зольность). Кроилова на масле нет т.к. мне фирма оплачивает техническое обслуживание моей машины. Это просто принципиальный вопрос: считаю что современные синтетики - бессмысленная трата денег. Так я про синтетику не говорю. Можно выбрать брэндовую п\с 10-40, с нормальным пакетом, с нормальными допусками. Я сильно сомневаюсь что лукойл люкс 10w40 будет хуже чем лукойл стандарт 10w40 и зимой и летом. Посмотри анализ Shell 10w40. Щелочное приличное. Уж всяко это масло сильнее минерального лукойла, хотя основа и там и там минеральная 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Vadim_Mk Опубликовано: 7 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2014 Хочу сказать что у всех видов основ есть как преимущества так и недостатки , Например у Пао я указывал на лакообразование, а если оно происходит на юбке поршня или в районе подшипников турбины, то для двигателя это опасно , что неслабый кирпич в огород синтетики.. 3гр сгорает с минимальным сухим остатком, а если он есть то весьма мягкий то есть если мотор жрет масло или у вас ротор, то она то что надо, на 3 гр переходят не только из-за комерческих соображений, Отложения только Мази - относящиеся к мало опасным. Вообще все масла оставляют все виды отложений, речь о видах отложений достигающих значительного опасного уровня.. Выбирать масло по типу основы = мерить удава в попугаях, каждая из этих групп объединяет много масел, кроме того в канистре залито не то что на ней написано, купить РЕАЛЬНО ПАО - масло многим не грозит, для этого нужно месечишко форумы покурить, ))) Моторку 1 гр можно найти только слив масло с корабля или тепловоза, и то врятли В итоге 2 гр против 3гр и против их смеси))) Откуда дровишки? Документик можно какой нибудь который все это подтверждает? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stater 896 Опубликовано: 10 марта 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 10 марта 2014 @Stater, и каким же образом в -35С на масле 10w-40 машину можно завести, если такие масла при такой температуре похожи на засохший мёд. Узнал подробности: температура действительно была -35, но машина ночевала в гараже (неотапливаемый с большими щелями в воротах). Днем температура поднималась до -30 и машина стояла по 9 часов на открытой стоянке и запускалась с 1 раза. Масло полуситнетика Shell 10w40 с присадкой «Реагент-3000» Рекристаллизатор. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ukusen 180 Опубликовано: 10 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 10 марта 2014 Узнал подробности: температура действительно была -35, но машина ночевала в гараже (неотапливаемый с большими щелями в воротах). Днем температура поднималась до -30 и машина стояла по 9 часов на открытой стоянке и запускалась с 1 раза. Масло полуситнетика Shell 10w40 с присадкой «Реагент-3000» Рекристаллизатор. Даже навес без стенок для холодного пуска много значит, а тут гараж практически!!!! + еще капот, защита... масло до - 25 даже не остывало)) Аккум тоже! 9 часов смотря где и каких! если дневных и под деревом в закутке, то тоже не считается, а вот если под открытым небом на ветру ночь, то ДА!!! Кроме того как ездит машина? если 50 - 100 км в день, то аккум зарядиться и нагреться успевает, в таких случаях даже на 20 w 40 завестись если всё в порядке, а если как я 2 холодных пуска с интервалом в 10 часов и пробег менее 10 км, то на 3 - 4 день любой встанет на любом масле))) Еще присадка может разжижать масло банально для видимого эффекта экономии)) 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.